Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Классическая музыка...






76Hidalgo4/1/2005 9:17:56 AM
Печальный Демон --> (75) ne могу удержаться...
а как ты, профессионал, относишься к Киркору Филиппову? Или как там его...

75Печальный Демон4/1/2005 3:28:53 AM
Кстати ребят...Благодарить не меня... Дискуссия создана по предложению девушки под ником Nihil...
Выражаю Ей личную свою благодарность... :) Извини не удержался...:)


74Печальный Демон4/1/2005 2:14:30 AM
Немного юмора

Тосканини на репетициях очень нервничал. Однажды он дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один единственный раз взять одну единственную ноту.
И арфист умудрился сфальшивить!
Тосканини решил повторить всю симфонию, но, когда пришла очередь вступить арфе, музыкант снова споткнулся.
Рассвирепевший Тосканини покинул зал.
Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты.
Осталась только одна: нужная.


После поездки США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили:
- Мстислав Леопольдович, как Вы посмели оставить принимающей стороне программу Ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами ?
- Да, знаете..., как то..., а что, нельзя ?
- Вы еще спрашиваете ! Hемедленно напишите новую программу. Здесь же ! Сейчас же !
Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал:
1. Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).
2. Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история)
3. Риталлани. Концерт для виолончели соло. (такого композитора вообще в природе не существует). Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра (!), отправил в США :))
По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер едва не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию Белиниевской сонаты.
Hи у кого из советских специалистов не возникло никаких подозрений

73Печальный Демон4/1/2005 2:07:49 AM
jazzer --> (68)
Знаешь...я впервые это слышу...я переговорю на днях с нашими историками и отвечу...Дабы не вводить в заблуждение незнанием...

72Печальный Демон4/1/2005 2:06:22 AM
Вот последние дни Моцарта...Мне понравилось описание и я считаю его более приближённым к реальности...

Как-то Моцарта зашли навестить друзья, они были потрясены болезненным видом композитора. Они уговорили Моцарта оставить на время работу и лечь в постель. Он согласился при одном условии: друзья сейчас же исполнят для него готовые части Реквиема. Моцарт раздал каждому его партию и сам решил принять участие: чуть слышным голосом исполнял партию альта.
Раздались звуки, полные тревоги и смятения перед грядущим. Горечь прощания с жизнью, гневный протест против собственной безвременной смерти породили эту волнующую мелодию, столь не похожую на обычную церковную музыку.
Когда же трагическую музыку о "Дне гнева" сменило нежное, скорбно-просветленное звучание одного из следующих хоров, композитор оказался не в силах сдержать душившие его рыдания.
Волнение плохо подействовало на больного - у него усилился жар, начался бред. К вечеру, однако, сознание вернулось. Последние мысли умирающего были связаны с любимейшими его творениями: с "Волшебной флейтой" и неоконченным Реквиемом.
- Как бы я хотел побывать ещё раз в театре на своей "Волшебной флейте", - прошептал он и чуть слышным голосом принялся напевать песенку Папагено "Я самый ловкий птицелов". Потом положил возле себя часы, чтобы мысленно следить за представлением "Волшебной флейты", которая шла в тот вечер в театре Шиканедера.
- Сейчас кончается первое действие. Теперь, вероятно, Царица ночи поёт свою арию, - с трудом говорил Моцарт.
В это время пришёл его любимый ученик Зюсмайер. Моцарт сейчас же потребовал рукопись Реквиема и стал делать юноше необходимые указания. Он поручал ему завершить изложение трех хоров и выполнить оркестровку, намеченную лишь эскизно.
К ночи больной снова потерял сознание. Дыхание становилось всё реже. Около часу ночи Моцарт скончался.
Это было 5 декабря 1791 года.
Погребение было назначено на следующий же день. В доме не было ни гроша, поэтому расходы взял на себя барон вал Свитен - известный в то время покровитель музыкантов.
Как только стало известно о кончине великого композитора поток людей хлынул к домику на окраине Вены, где в скромное рабочем кабинете рядом со старым клавесином лежало тело Моцарта. Безвременная смерть композитора глубоко потрясла современников. Распространилась молва об отравлении посредством медленно действующего яда. Однако для этих слухов не было серьёзных оснований.
Согласно указанию ван Свитена композитора хоронили по третьему разряду. Тело усопшего положили в гроб, наскоро сколоченный из некрашеных сосновых досок, и отвезли к собору святого Стефана, где состоялось короткое отпевание.
Отдельной могилы для Моцарта не приготовили - ван Свитен не распорядился на этот счет. Седьмого декабря тело Моцарта было погребено в общей могиле, где хоронили бедняков, бездомных бродяг и преступников.
Лишь много лет спустя была сделана попытка отыскать могилу, где покоились останки великого композитора. Но... безрезультатно...
Ныне в самом начале венского кладбища можно увидеть прекрасный памятник Моцарту. Но праха великого композитора под ним нет.
Так современники проводили в последний путь одного из самых выдающихся людей своей эпохи. Нужда, необеспеченность, постоянная тревога о завтрашнем дне наряду с напряжённой творческой работой были причиной безвременной смерти композитора, сгоревшего в самом расцвете гения, на тридцать шестом году жизни.

71Печальный Демон4/1/2005 1:52:08 AM
ВедьмаЗеленоглазая --> (69)
Верно обезжиривают сушкой...натирают не только перед игрой..вернее не натирают...а втираю крошку.....сразу после сушки...что-бы пропитался...:)

70Печальный Демон4/1/2005 1:46:02 AM
jazzer --> (67)
Времена разные... и так как относятся к молодым композиторам...Нет слов...Я сам недавно был участником Фестиваля Молодых Композиторов...Да из толпы просто бездарных людей...есть единицы талантов...Но их никто не хочет исполнять(в основном вопрос в оплате...увы) и когда берутся переделывают кошмарно...Ребятам просто ничего не остаётся как молча это глотать лишь бы их произведение было сыграно...А вообще всё зависит от людей...Всему своё время..
Я выразил лично своё мнение в этом вопросе и не хочу заставлять принимать его или отвергать...Дописать каденцую это одно...А переделать Баха и влепить барабаны это другое...Верно каждой музыки своё время...По-этому и стала она классикой...Так как писалась для тех людей и для того времени...Давайте уважать их мнение...Сделать можно всё...и как угодно я не против...Но пропагандировать плагиат я считаю неправильным решением...Можно ради удовольствия переделать и переписать...Исполнить...В своё удовольствие (мы сами часто собираемся и таким способом отдыхаем) Кстати вот в Европе сейчас пошло возвращение на старые традиции и многие исполнения просто не приемлются...Вот пример..Бах писал в эпоху Барокко...Постепенно его произведения переделались...И Русская школа исполнения просто подругому исполняет его...Так вот...на такие концерты уже в Германии никто не ходит...И В консерваториях многие педагоги стали поднимать архивы...ездить переучиваться...Вот...Дабы исполнять Баха в оригинале...А это очень тяжело поверь...


69ВедьмаЗеленоглазая3/31/2005 4:06:24 PM
Печальный Демон --> (48)
сначала волрос тщательно обезжиривают. Чтобы канифоль прилипала к нему. А натирают канифолью непосредственно перед игрой.
Хех... Как сейчас помню!-)))

68jazzer3/31/2005 12:00:25 PM
Печальный Демон --> (64) Кстати, а это правда, что Сальери учил сына Моцарта?
А то по инету ходит якобы рекомендация Сальери, интересно, насколько это правда.

67jazzer3/31/2005 11:59:14 AM
Печальный Демон --> (61)
Вопрос не такой однозначный, все-таки, по крайней мере в части плевка в душу композитора.
Все мы знаем, что композиторы пользуются теми выразительными средствами, которые доступны в их эпоху. И такими же инструментами. И техникой исполнения.
Так что если человек считает, что данное произведение может исполняться таким-то и таким-то образом, то это - его неотемлемое право и вопрос исключительно его вкуса.
В конце концов, мы ведь позволяем Гульду весьма вольно обращаться с темпом, Горовицу - менять ноты, Бузони - писать свои каденции, и т.п. В конце концов, мы позволяем пианистам с маленькими руками арпеджиовать аккорды, которые они физически не могут взять одновременно, и ничего, хотя по мне - не играй тогда такие вещи вообще, потому что на мой взгляд звучит ужасно.

Так что если действительно талантливый человек интерпретирует некое произведение так, как оно ему видится, даже перекладывая его при этом в другой стиль - я не вижу ничего плохого. Все дело во вкусе и такте этого человека. Вот Ванессе Мей я во вкусе и такте отказываю, на мой взгляд, она извратила и опошлила оригинал. А вот Жаку Лусье, который обращается с оригиналами исключительно бережно, я аплодирую, например, его интерпретации баховского "Итальянского концерта" в переложении для джазового трио. Хотя, если быть честным, я не могу сказать, что принимаю Лусье целиком - многие переложения мне не нравятся.

И, наконец, насколько я знаю, сами композиторы относятся к своей музыке гораздо спокойнее и, если они признают, что к их музыке отнеслись уважительно, не вызывают своих интерпретаторов на дуэль :)
Хотя снобов везде хватает, конечно :)
Ну Вы же в консе учились (так ведь?), у вас информация из первых рук должна быть, поделитесь.


66Hidalgo3/31/2005 10:21:28 AM
Кстати о Луннои сонате...
Конечно же, никакого отношения ...)))
Так вот. Долгое время считали, что Алябьев кроме "Соловей" на стихи Дельвига ничего не написал. Уже в советское время был найден архив его фортепианных пьес. Их показали Гилельсу. Он не смог их сыграть " с листа", взял их домои. Но и после этого , на записи, он сбился...

65Рыжуля3/31/2005 9:49:42 AM
Patrisia --> (56)
Напомнила...надо будет спросить сына, в чьем исполнении он слушал "Лунную сонату". Честно сказать, я, когда услышала, просто выпала в осадок. Наиприятнейший сюрприз был для меня -)

64Печальный Демон3/31/2005 1:04:41 AM
Вечная тема и вопрос...
Хотел бы открыть Её с биографии одного из главных участников...

Итальянский композитор, педагог и дирижёр Сальери был одним из наиболее знаменитых деятелей европейской музыкальной культуры рубежа XVIII-XIX века. Как художник он разделил судьбу тех прославленных в своё время мастеров, чьё творчество с наступлением новой эпохи отодвинулось в тень истории. В жанре оперы-сериа он сумел достичь такого качественного уровня, который ставит его лучшие произведения выше большей части современных ему опер. С именем Сальери связана большая глава в истории оперного театра Австрии, немало сделал он для музыкально-театрального искусства Италии, внёс вклад и в музыкальную жизнь Парижа.
В 24 года Сальери - уже автор многих опер стал императорским камерным композитором и дирижёром итальянской оперной труппы в Вене.
Музыкальный фаворит Иосифа II Сальери на протяжении длительного времени находился в центре музыкальной жизни австрийской столицы. Он не только осуществлял постановки и дирижировал спектаклями, но и управлял придворной певческой капеллой.
Крупнейшие итальянские театры заказывали оперы своему европейски известному соотечественнику. Среди них - венецианский театр "Сан-Мойзе", римский театр "Балле". Три театра начали свою деятельность постановкой опер Сальери: знаменитый миланский театр "Ла Скала" ("Узнанная Европа"), миланский театр "Каноббиана" ("Венецианская ярмарка" и "Талисман" - последняя опера в соавторстве с другим композитором) и театр "Нуово" в Триесте ("Ганнибал в Капуе").
Сальери пользовался большим авторитетом и как педагог. Двадцатитрёхлетний Бетховен начал совершенствоваться у Сальери в вокальной композиции в 1793 году, вскоре после смерти Моцарта. Занятия происходили эпизодически на протяжении не менее десяти лет. Под наблюдением Сальери вырос как композитор Франц Шуберт. Он щедро вознаградил своего учителя, посвятив ему Десять вариаций для фортепиано, цикл песен на слова Гёте и три струнных квартета. В честь Сальери юный Шуберт написал восторженную кантату. Отец Ференца Листа с радостью принял предложение престарелого маэстро обучить одарённого мальчика гармонии, чтению партитур и сольфеджио.
С 1813 года Сальери возглавлял также хоровое училище венского Общества друзей музыки. Он был первым директором Венской консерватории, основанной этим обществом в 1817 году. Умер композитор в Вене 7 мая 1825 года.
Имя Сальери связано с легендой об отравлении Моцарта. Однако исторически этот факт не находит подтверждения. Итальянский историк музыки Андреа Делла Корте, разбирая вопрос о взаимоотношениях Сальери и Моцарта, высказал следующее мнение: "Свою долю в то, чтобы испортить отношения между двумя музыкантами, могли внести сплетники". Несомненно, отношение между обоими композиторами было натянутое, хотя внешне и корректное. Была, во всяком случае, обоюдная настороженность. Это, однако, не помешало Сальери включить в программу двух весенних концертов 1791 года "большую симфонию сочинения г. Моцарта". Сальери лично дирижировал её исполнением. Он же разрешил Алоизии Ланге вставить в сцены из оперы Паизиелло "Федра", показанные в тех же концертах, дополнительную арию Моцарта. Чему мог завидовать Сальери? Гению Моцарта? Возможно. Впрочем, этого никто не доказал. Положению Моцарта? Но Сальери в этом отношении преуспел гораздо больше. Во всяком случае, Моцарт не стоял на его пути.

63Patrisia3/31/2005 12:52:01 AM
Печальный Демон --> (61) :)) Спорить не стану, я в музыке профан, восприятие на уровне "нравится-не нравится", и вам, конечно же, история вопроса понятней. Но без таких "проводников" трудно заставить молодого человека обратить свой взор на серьёзную музыку......многочисленные мои диски с лучшими классическими произведениями лежали невостребованными сыном до знакомства с этой группой, а сейчас он у меня их отобрал в вечное пользование:)))

62Печальный Демон3/31/2005 12:37:15 AM
Patrisia --> (57)
Хм... интересно... Попытаюсь сформулировать ответ...
Когда мне было 4 года... я по словам Мамы решил научиться играть на барабане... Ан нет меня заставили взять в руки скрипку... И вот когда все ребята играли в футбол я тоскливо скрипел... Боже... сколько я придумывал способов...что-бы только не видеть этот гадкий инструмент...Был случай когда я взял запись Третьякова...поставил и сел читать... Вот было смеха...когда мама говорит.. "Что-то Ты уж больно быстро заиграл"
Честно отвечу...я до 15 лет ненавидел этот инструмент...да и сейчас я с ним на ножах...Она эгоистка... Не возмёшь в руки днём...вечером не будет играть... и так воюем...то я её..то она меня... Но в жизни наступает момент когда я понял...что ничего не умею больше и ничего не хочу...и я стал её уважать... Это было перед поступлением в консерваторию...и были моменты после окончания...когда мне предлогали уйти на другую работу за более большие деньги...Но я остался с ней...вот так и живём...:))А насчёт других не знаю...Каждому своё...Только понимаешь это поздно...А я даже иногда выходя выносить мусор в трико и тапочках...хватаю футляр и иду до муcоропровода...и только там понимаю...зачем я его схватил ?:)

61Печальный Демон3/31/2005 12:28:13 AM
Patrisia --> (56)
Вопрос очень тяжёлый... и ответ на него может быть бесконечным...С Группой я знаком...мне студенты много раз показывали и доказывали...что вот за таким исполнением...будущее классики...

Отвечу сначала как исполнитель... Я категорически против такого вида исполнения...Так как каждая музыка писалась для чего-то и композитор,что-то чувствовал и хотел музыкой выразить эти переживания и пересмотр произведений(в любом стиле) я считаю как личный плевок в душу творца..

Отвечу как педагог... Да...увы я сам писал работы по этому вопросу... Сейчас заинтересовать модную молодёжь можно только таким способом...Иначе она просто не будет слушать...и малейшей заинтересованности не предоставит... Пусть это направление остаётся...Но пусть не лезет в критику и обсуждение оригиналов...

Я в ближайшее время хочу рассказать об исполнении такой хитовой скрипачки Ванесы Мэй...я имел опыт работы с ней...Потом сравните.. что есть хорошо...

60jazzer3/30/2005 3:48:40 PM
Patrisia --> (59) звучание - не знаю... Для меня после эмоциональной гитары звучание рояля кажется весьма бедным, но я подозреваю, что домысливаю звучание в процессе, прямо в голове привнося в него нереальные вещи...
А вот когда я сам играю - тут струны разные играют :)

59Patrisia3/30/2005 3:37:19 PM
jazzer --> (58) И одни и те же душевные струны затрагивает звучание этих двух инструментов ?;-)

58jazzer3/30/2005 3:20:11 PM
Patrisia --> (57) Ты знаешь, я вот совершенно по-разному играю на гитаре и на рояле...
И ощущения разные, и музыка разная получается...

57Patrisia3/30/2005 2:32:15 PM
jazzer --> Печальный Демон --> А вот интересно, ведь у каждого человека, наверное, есть "свой" инструмент, который есть отражение души....есть ли такой инструмент у вас, и всегда ли он у музыканта совпадает с тем инструментом, на котором он играет? Для меня это, к примеру, саксофон....заметила, что и люди, у которых похожий тембр голоса, неизменно вызывают у меня интерес.....

56Patrisia3/30/2005 2:29:17 PM
Рыжуля --> (42) У следующего поколения свои проводники в мир классической музыки......вчера сын принёс новые диски "Apoсalyptica", которых я до того не слышала, до чего ж хорош Григ в их исполнении....неожиданный, новый. Я не знаю, возможно, они играют импровизацию на тему, но ведь интересуется после этого молодёжь классикой. Сын у меня, кстати, как раз после знакомства с этой группой решил научиться игре на флейте, а в детстве я, сколько ни старалась, не смогла заинтересовать его учебой в музыкальной школе.....

А группа - четыре виолончелиста, знамениты среди молодёжи своим исполнением репертуара "Металлики", причём намного лучше оригинала (на мой дилетантский вкус, конечно) - чистая, мелодичная тема, не замусоренная лишними звуками.....и, признаться, ударные в виолончельном варианте выглядят намного мягче:)) Но диапазон их исполнительского мастерства очень широк - и классику они исполняют, и пишут сами музыку, и репертуар других групп исполняют, а также саундтреки к фильмам..... Сын слушал, а я тоже не смогла уйти, так и сидели вдвоём:))) Виолончель вызывает у меня чувство глубочайшего погружения в себя....

55Hidalgo3/30/2005 6:28:17 AM
Печальный Демон --> (53)моя вина, не сын, а брат:

http://www.imdb.com/title/tt0169554/

54Hidalgo3/30/2005 4:11:29 AM
Печальный Демон --> (53) у нас есть такои интернетныи сервис, Нетфликс. Там я заказал ДВД с юбилея. Еще одна новость оттуда, кстати. Сэра Брайтман пела там из "Фантом оф зэ опера" с....Антонио Бандерасом. Он не просто поет, он оперно поет.

53Печальный Демон3/30/2005 2:42:46 AM
Hidalgo --> (50) А можно об этом где-нибудь почитать...интересно :)

52Печальный Демон3/30/2005 1:51:46 AM
Немного юмора...

Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научится.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
- Да я пишу... Стихи...
- Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же, совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете.

Сидя в парке своего родного города Цвиккау, Шуман насвистывал мелодию из Карнавала.
- Послушайте, - возмущенно сказал ему сосед по скамейке. - Ведь это же мотив из Карнавала нашего высокочтимого Роберта Шумана. Если вы не знаете, как у него звучит эта мелодия, то не насвистывайте... Ваш свист действует мне на нервы!

В конце прошлого столетия в Петербурге с большим успехом шел балет "Дочь фараона", поставленный известным балетмейстером Мариусом Петипа. В первом действии фигурировал лев, который шел по скале и, убитый стрелой охотника, падал вниз. Льва играл опытный статист. Брал за эту роль немалые деньги. Однажды он заболел. Петипа хотел было отменить спектакль, свои услуги предложил другой статист.
Петипа следил за ходом действия. Вот идет лев, охотник пустил стрелу. Но лев испугался и не хотел падать в бездну. Петипа нервничает, показывает статисту кулак. И тут случилось чудо: лев встал на задние лапы, перекрестился правой передней и прыгнул вниз.


Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования