Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Сравнительное литературоведение






129Козья Рожа6/3/2005 4:44:13 PM
Ладно, все проще
Вот вам точка
.
Гениально, просто, блестяще
Остальное надуманно,
Ненастояще...

Гениально и просто любое слово
Жизнь описывает кто как может
Остальное народ как хочет разложит

128ЛЮША6/3/2005 8:44:18 AM
Рико Шетт --> (110)

Да,конечно,это известно,что начале XIX столетия Крылов стал переводить басни Жана де Лафонтена ,написанные еще в !7 веке). Насколько я помню,Лафонтена пытался переводить и Лермонтов.Но считается,что в у Крылова оказались переводы басен, значительно отличающиеся от оригиналов своей сатирической направленностью. Мне трудно судить,я не знаю французского.
Может благодаря переводам Крылова Лафонтен стал известен в России?

127ЛЮША6/3/2005 5:57:09 AM
Patrisia --> (123)
И я с тобой в этом согласна.

123Patrisia6/3/2005 12:19:07 AM
ЛЮША --> (122) Я не против любого сочетания качеств в произведениях, также, как не против любых пристрастий кого бы то ни было в литературе, я лишь не согласна поставить знак равенства между понятием "глубина" и оригинальностью.

122ЛЮША6/2/2005 8:23:38 PM
Patrisia --> (118)
Глубина с сильной оригинальностью-это как празднование свадьбы под водой,с аквалангами)
Но кому-то именно без этого не интересно жить)
Why not?)

121ЛЮША6/2/2005 8:17:50 PM
Рико Шетт --> (115) Рико Шетт --> (112)

Рикардо,не сердитесь,но мне кажется,что у вас "смешались в кучу кони люди" в беседе)

Мои вопросы тогда:
1. Речь идет о народе или об "избранных"?
2. Предложите свой список "достойных" русских писателей и поэтов, на которых Вы бы считали правильным вырастить новое поколение)

И главное спокойствие). Не будем горячиться и торопиться. Подумайте сначала,и предложите. Очень любопытно.))
Я бы лично обязательно Чуковского включила в список))

120Patrisia6/2/2005 6:34:13 PM
О, как ты рвешься в путь крылатый,
безумная душа моя,
из самой солнечной палаты
в больнице светлой бытия!

И, бредя о крутом полете,
как топчешься, как бьешься ты
в горячечной рубашке плоти,
в тоске телесной тесноты!

Иль, тихая, в безумье тонком
гудишь-звенишь сама с собой,
вообразив себя ребенком,
сосною, соловьем, совой.

Поверь же соловьям и совам,
терпи, самообман любя,-
смерть громыхнет тугим засовом
и в вечность выпустит тебя.
2 мая 1923
Владимир Набоков. Стихотворения и поэмы.
Из поэтического наследия XX века.
Москва: Современник, 1991.





119Patrisia6/2/2005 6:32:41 PM
Мой друг, я искренно жалею
того, кто, в тайной слепоте,
пройдя всю длинную аллею,
не мог приметить на листе
сеть изумительную жилок,
и точки желтых бугорков,
и след зазубренный от пилок
голуборогих червяков.
2 января 1920
Владимир Набоков. Стихотворения и поэмы.
Из поэтического наследия XX века.
Москва: Современник, 1991.





118Patrisia6/2/2005 5:52:32 PM
Рико Шетт --> (115) Cтранное у вас понимание глубины - с упором в оригинальность.....это "две большие разницы", не находите?;-) И бесконечно оригинальное произведение может быть абсолютно пустым, неглубоким, примером тому - творчество Сорокина.

И ещё - мне тут навеяло вашим непониманием для меня очевидного - у меня, например, к Чехову отношение более, чем прохладное. Но я не отказываю ему, тем не менее, в гениальности, и отношу свою нелюбовь к нему свойствам своего характера. Не люблю я, как человек дела, когда персонажи бесконечно и томно рассуждают о пустом, но - в том гений Чехова и состоит, что его персонажи меня, как противника пустопорожних рассуждений, раздражают - значит, они достоверны и отождествляются у читателя с реальностью, вызывая уважение к писателю, их породившему. То же и с Набоковым - подозревая, что в его призведениях есть некая глубина и восхищаясь его способностью проникать в самую суть причин происходящего, я ленюсь продираться к смыслу сквозь причудливую вязь его красивых слов, опять же - просто это не мой писатель, и всё, я не поклонник такой формы повествования. Но стихи его мне близки, тем не менее, хотя общепризнанна его виртуозная проза. А из пристрастий - много, очень много русских писателей, которые в разное время цепляют разным.....часто бывает, что одно и то же произведение, перечитанное в разное время, разное же впечатление и производят - но это говорит лишь о том, что меняется мой личный угол зрения, и доказывает бессмертие классиков литературы, которые у разных людей вызывают свои ассоциации - в разные же времена....и неизменный интерес.

А вы бы сами припомнили хоть одного русского классика, который не вызывает у вас недоумённых, судя по преамбуле, вопросов, вот было бы интересно:)))

117jazzer6/2/2005 2:57:38 PM
Рико Шетт --> (115) т.е. чем больше протеста, тем оно глубже? А как только протест победит и станет нормой, поэт автоматом перейдет в разряд "до 17*? :)

Ну и ведь не только о поэтах речь.

116Рико Шетт6/2/2005 1:15:13 PM
Patrisia --> (114)

Ну, хорошо, не буду больше трогать Пушкина :)
Давайте, так сказать, упорядочим движение этой дискуссии. Вот о каком писателе-поэту вы бы хотели, например, поговорить? :)

115Рико Шетт6/2/2005 1:12:11 PM
jazzer --> (113)

В общем-то, ранее я уже дал, так сказать, общее традиционное определение глубины. Сейчас выдам более углублённое :)

Анализируя глубину любого поэта прежде всего необходимо принять во внимание его личную оригинальность, а также оригинальность и разнообразие тем, которые он выбирает. Также, необходимо учесть размах, так сказать, его протеста, так как именно размахом протеста характеризуется эмувантизм, если хотите, его поэзии и политико-социальная позиция его эстетизма. Иными словами, только тот поэт, который противопоставляет себя общепринятым мундологическим нормам поведения и идёт, так сказать, наперекор толпе и её инстинктам может быть назван глубоким поэтом, поэтом для избранных, элитарным поэтом :)

114Patrisia6/2/2005 12:50:14 PM
Рико Шетт --> (112) Я уже говорила на эту тему здесь - множество поэтов мне интересны своим творчеством, но Пушкин занимает особое место всё же. А потом, среди перечисленных вами поэтов к русской литературе имел отношение только он - несмотря на заявленную вами тему;-) Впрочем, хватит о Пушкине, действительно - ваше причудливое о нём представление довольно тешило публику.....любИте Пруста, Бодлера, Рембо - а Пушкина оставьте тем, кому он дорог и близок;-)

113jazzer6/2/2005 12:46:51 PM
Рико Шетт --> (112) Рико, дайте Ваше определение глубины :) Или приведите научное, если таковое имеется.
Давайте договоримся уже наконец о терминах.

112Рико Шетт6/2/2005 12:43:21 PM
Patrisia --> (111)

Большое спасибо за приведённые ссылки, - я знаком с мнениями апологетов Пушкина, которые пытаются найти в нём некий "трагизм", "современность" и даже "революционность".
"Трагизм", "современность" и "революционность" при большом желании можно найти у любого третьеразрядного писателя. Назовите любого писателя и я вам скажу в чём заключается его(её) трагизм, современность и революционность. Но весь этот "современный революционный трагизм" Пушкина не в состоянии скрыть его скабрезно-пошлую легкомысленность.
Ещё раз хочу повторить (извините), что Пушкин доступен абсолютно всем, а всеобщая, так сказать, популярность, или любовь толпы ясно и чётко показывает цену поэта. Пушкин - поэт толпы, который в наше время был бы Киркоровым.
Не совсем ясно, почему всё вдруг зациклилось на Пушкине? Вы что, считаете его самым глубоким поэтом всех времён и народов? Других поэтов-писателей больше нет? :)


111Patrisia6/2/2005 12:19:30 PM
Рико Шетт --> Я нашла несколько статей о Пушкине - хотя подозреваю, что вы найдёте свои аргументы в пользу своей смешной версии - ваше право, но ознакомьтесь всё же, возможно, солнце русской поэзии засияет и вам во всём своём глубинном блеске.
Это о глубине его поэзии.
Что же касается "несовременности" Пушкина - вы же сами опровергаете это своё утверждение тем, что читаете Пушкина - пусть даже на ночь. Я нашла подборку за 30 лет радио "Свобода" - и на протяжении всех этих лет люди находят в творчестве поэта темы, созвучные времени, полюбопытствуйте . А потом, на мой взгляд - устаревших тем в отношениях между людьми не бывает - ведь люди остаются собой вне зависимости от того, ездят ли она ни телеге или на мерседесе, главное тут - форма описания этих отношений, а форма у Пушкина - совершенная, опередившая не только своё время.

Впрочем, не агитирую вас за Пушкина - я уже говорила - читайте то, что вам доступно, и все будут счастливы;-)))

110Рико Шетт6/2/2005 10:50:40 AM
ЛЮША --> (107)

Но ведь вы в курсе, что Крылов является самым настоящим плагиатором? Он ведь все сюжеты взял у Лафонтена, даже названия и рифмы взял у него. Он неплохой переводчик, но не более того :)

109Рико Шетт6/2/2005 10:48:35 AM
jazzer --> (106)

Да, конечно, анализ "A la recherche du temps perdu", так сказать, в процессе. Пруста, в отличие, например, от многих других писателей нельзя читать залпом, а тем более нельзя читать его по-русски. Пока я прочитал четыре тома и решил немного передохнуть перед атакой на два последних. Как только с ними разберусь, то обязательно выдам свой анализ его эстетики :)

108Рико Шетт6/2/2005 10:43:54 AM
ЛЮША --> (105)

Я, конечно, не предлагаю вводить Пруста в курс школьной программы. Детишки Пруста всё равно читать не будут. Пруст является, если хотите, взрослым писателем, в отличие от того же Пушкина, которого после семнадцати лет читать уже несерьёзно.
Да, Пруст был гомосексуалистом, но на страницах своей, так сказать, огромной эпопеи теме гомосексуализма он уделил всего лишь несколько страниц и то косвенно. Почему вы вдруг решили, что он писал о жизни геев? Практически все персонажи, за исключением одного-единственного, являются гетеросексуальными, так сказать, личностями, да и тот единственный гомосексуалист и не гомосексуалист вовсе, а бисексуал, да к тому же он вывел этого гея-бисексуала в самом, так сказать, нелицеприятном виде, в резко негативном, если хотите. О каком-таком "портрете гомосексуальности" вы говорите? :)

107ЛЮША6/2/2005 10:39:16 AM
Рико Шетт --> (103)
ЭЭЭЭЭЭ,батюшка,Крылова чур не трогать........я его лУблУ сильно))))))

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит; "Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.)

106jazzer6/2/2005 10:38:22 AM
Рико Шетт --> (100) интересно, эта синтетическая французская книжка ведь наверняка успешно проходила упомянутый химико-научный анализ, да еще и с высшим баллом ;)

105ЛЮША6/2/2005 10:08:57 AM
Рико Шетт --> (103)
Разрешите тогда и мне задать вам подобный вопрос про детей:
Вы готовы своих детей воспитывать на романе Пруста "В поисках утраченного времени",глубинная суть которого неразрывно всязана с темой гомосексуализма?)
Известность Пруста обусловлена тем, что он стал первым современным писателем, выразившим гомосексуальность в литературной форме. Будучи геем, пишущим о жизни геев, он создал гораздо более подробный портрет гомосексуальности, чем это мог бы сделать любой психотерапевт).

Согласитесь,что Пушкин-для любого возраста и ориентации,Пруст-на любителя)

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования