О чистоте языка, на котором мы говорим. |
249 | Прол | 9/4/1999 11:19:21 AM | Луиза-Мартуля--> (247) Назови, пожалуйста, три имени русских _светских_ писателей и поэтов с X по XVI века?
Заранее благодарен.
|
248 | Голос | 9/4/1999 10:05:42 AM | Луиза-Мартуля--> (247) зря ты про бисер-то, определенно зря... Это тебе кажется, что все должны знать твой предмет не хуже тебя. Однако это твое субъективное заблуждение, поверь... Не хочешь общаться - не общайся. Только не разговаривай высокомерно и удерживай себя от оценочных суждений, ладно?
|
247 | Луиза-Мартуля | 9/4/1999 4:39:50 AM | Прол--> (246)
о! еще один сынуля выискался:))))) Блин, ребят, я ж ужо сто раз повторяла, фсе, трое детей:))))) Тока трое:))))))))))))))))
Лан, к делу.
Слуш, ну че я те щас буду весь курс наш читать... Ну пойми что фольклор это одно, светские писатели - другое... Ну причем тут монастыри-то, а??? Я ж те не перевод канонических текстов библии на старослав в качестве примера привела, а??? Ну поверь мне, ну не знаешь ты об чем говоришь-та:(((( Ну че я щас тута бисер метать-то буду:(((( Че ты хочешь сказать, что в России эпоха средневековья закончилась значительно позже чем в Зап Европе и при этом обошлась бэз рыцарского романа Кретьена де Труа???? Тож мне, Америку открыли, дык ясно-понятно... Но причем тута безвестные иноки, да сопоставь ты фсе это дело с тем же Августином Аврелием или Боэцием... Ну правда, давай ты эта... в дело сам вникнешь а потом мы с тобой обсудим... Это ж ведь какое-то воинствующее невежество получаецца:(((((((((( ты уж прости за грубость тетю, тетя лубит когда ее предмет чуть-чуть знааают:((((((((
|
246 | Прол | 9/4/1999 4:10:42 AM | Извините, забыл восстановить свой ник после шалостей в Прихожей.
|
245 | Любимец публики | 9/4/1999 4:07:21 AM | Луиза-Мартуля--> (244) Мамуль, я ведь ни слова не сказал о творчестве безвестных иноков.
Я говорю о "практически полное отсутствие каких-либо _фольклорных_ источников." Я не затрагивал того, что творили в монастырях. Я говорю о языке _целого народа_. Чуствуешь разницу? Приведи мне, пожалуйста, три имени русских _светских_ писателей и поэтов с X по XVI века?
Я знаю, о чём говорю ;)
|
244 | Луиза-Мартуля | 9/4/1999 2:13:29 AM | Прол--> (243)
Эээ.... эта... вот хренова помню я древнерусскую литературу... на первом курсе было... Ивинский, помню, душка, читал:)))
Вот помню про его зачеты такой анекдот у нас ходил:
-Читайте первый вопрос билета
-Ну бытиЁ...
-Не бытиЁ, а бытиЕ:) Переходите ко второму вопросу:)
-Ну житиЁ...
Не житиЁ, а житиЕ, идите, "зачет" :))))))))))))))
Так вот, об чем это я... Прол, миленький, умоляю вас, не судите об том чаво не знаете, я вам не буду приводить весь список тех только шедевров древнерусской литературы, которые читают кексы МГУшного филфака, на фиг нужно, хотя по отдельной заявке............:)))
Но картина примерно следующая:
Повести:
Временных лет, О битве на реке Калке, О разорении Рязани Батыем, О Петре и Февронии (че вы тама про Тристана с Изольдой говорили??? почитайте последнюю повесть... занимательно)))
Слова так скать:
На новую неделю по Пасхе, О полку Игореве, О погибели Земли Русской
ЖитиЯ разлические:
Нестора, Феодосия Печерского, Бориса и Глеба, Александра Невского, Епифания Премудрого (2 штуки))), Сергия Радонежского, Стефана Пермского, Протопопа Аввакума, написанное им самим...
Плюс еще куча всякой байды, и заметьте, сэр, все это удовольствие на 99 процентов с 10 по 16 века.... а тама есть еще и 17-й... где фсе и началося.... Так что я вас умоляю, сэр.... ну не говорите вы об том чего не знаете:)))
|
243 | Прол | 9/4/1999 12:41:57 AM | Лесовик--> (242) "брехун" чтоли?
Упираясь в тему русского языка, как и любого другого, невольно пытаешься отыскать народные корни. Меня всегда поражало практически полное отсутствие каких либо фольклорных источников. Кроме русских народных сказок и "Слова о полку Игореве" да и малочисленных дошедших до нащих времён усилиями собирателей памятников устного народного творчества, в русском языке нет языковых памятников. Есть мощное иконописное здание. Есть горние свершения зодчих. Но "Тристана и Изольды" нет. Собственно говоря, лишь Пушкин, исполняя провиденциальную миссию, поставил русский язык на уровень полноценного. Т.е. могущего исполнять не только функцию средства народного общения, но и литературного инструмента, благодаря которому мы имеем сейчас пласт трёхсотлетней культуры. Могучий Лермонтов поставил русский язык в ряд с мировыми.
А насчёт мата ;)))) В сборнике русских народных сказок под редакцией Афанасьева есть такая фраза: "А было это в те давние времена, когда ножей не знали, а говядину х%ем рубили" :)
|
242 | Лесовик | 9/3/1999 4:13:45 PM | Кстати, по поводу "другого русского языка". Я слышал мнение, что из всего многообразия русского мата лишь слово на букву "б" имеет русские корни и в старину означало "лгун, обманщик". Остальные же слова были внесены в русский язак то ли из монгольского, то ли из татарского языка во времена татаро-монгольского ига. Да и само звучание слов какое-то не совсем обычное для русского языка, гортанное что ли... Хотелось бы услышать компетентное мнение специалистов по этому поводу. Является ли мат русским, или это "засорение" языка чужеродными словами?
|
241 | Голос | 9/3/1999 11:23:16 AM | Прол:)))))))
Ты забыл упомянуть, как один русский язык временами сливается с другим русским языком:)))))
|
240 | Прол | 9/3/1999 8:18:01 AM | Голос--> (239)
"Хороший русский язык - это ценность, которую нужно холить и лелеять.."
Прол тщательно осматривает свой русский язык и холит его по утрам. Время от времени деже лелеет, но только перед посещением гостей. Иногда к языку прилипают слова-паразиты. Приходится заключать договор с русскими зубами. ;))))))
|
239 | Голос | 9/2/1999 12:11:03 PM | Возможно, я это придумываю, но в чате и особенно в дискуссиях присутствует своеобразное слегка пижонское соревнование в качестве русского языка. Я связываю это с общим уровнем чатлан - но и с существованием данной дискуссии!!! И в этом вижу ее главную роль, которая фактически была выполнена самим фактом ее создания. Дай Бог, чтобы мы соревновались в таких вещах как можно чаще... Если походить-побродить по Инету и чатам - там такого наслушаешься, что "уши вянут и хвост отваливается". Хороший русский язык - это ценность, которую нужно холить и лелеять...
|
238 | Лесовик | 9/2/1999 10:11:24 AM | Луиза-Мартуля--> (237) Ваше послание было в достаточной мере корректно и убедительно для того, чтобы я принзал свою неправоту.
С уважением, искренне Ваш,.... :)))
|
237 | Луиза-Мартуля | 9/2/1999 12:23:43 AM | Лесовик--> (234)
Эээ, батенька, я прошу прощения за прямоту, но НЕ ВАМ определять насколько дискуссия исчерпала себя... Не вы ее создали в конечном счете. И не вы в ней участвовали на протяжении... Поэтому не надо играть в Чипа с Дэйлом, если вы считаете что поднимаете интересный существенный вопрос - так добро пожаловать, а спасателей в других областях жизни ой как не хватает, не тратьте времени здесь:)
Что касается ее исчерпанности... если вы спросите МЕНЯ - то я лично ее срезюмировала еще в районе 10-го сообщения недели три назад, и с тех пор считаю тему для себя как для специалиста исчерпанной. Важность этой дискуссии заключается не в поисках выхода, и не в констатации факта безграмотности 90 процентов чатопосетителей, но в элементарном привлечении внимания к этому вопросу как таковому, который кажется единственным реальным стимулом обратить внимание на собственную грамотность. Это опять же обсуждалось и уже проговаривалось, попробуйте почитать историю. Дискуссия по-хорошему должна быть хорошо вычищена и висеть как "вечная тема". Уверяю вас, слишком большая популярность дискуссий губительна. Упаси меня господь читать полторы тысячи сообщений об Виртуальном Сексе, при всем моем уважении к Алоису:) Тем более что такая невозможность прийти к консенсусу очень напоминает брожение по кругу, имхо:)
За сим разрешите откланяться, в который раз уже%)))
|
236 | Pycалочка | 9/1/1999 6:55:41 PM | Проф. Преображенский--> (221) Филипыч!
|
235 | Pycалочка | 9/1/1999 6:53:58 PM | а хвастом им..порукам...хвааастом..шмяк....
|
234 | Лесовик | 9/1/1999 11:02:07 AM | Голос--> (233) Давай не будем переходить на личности? Если в дискуссии за 2 дня появляется одно сообщение, то она исчерпала себя. Я пытался оживить ее, но неудачно. Никакой категоричности в своем предыдущем послании я не заметил, а если кому-то что-то показалось, то... то я приношу свои извинения. :)
|
233 | Голос | 9/1/1999 10:40:34 AM | Лесовик (232), такое впечатление, что ты учишься в средней школе, да? Иначе откуда такая "категорическая" позиция? Ну не этому посвящена данная дискуссия, ну что можно сделать??? Иди в дискуссию о психологии, вере, атеизме - там мы можем с тобой поговорить. Разве это непонятно?
|
232 | Лесовик | 9/1/1999 10:32:14 AM | Голос--> (230) Циник--> (229) Хорошо, если этот вопрос не имеет отношения к данной дискуссии, давайте будем молчать. :)
|
231 | Прол | 8/30/1999 9:43:25 PM | Как по мне, так в жанре эпистолярном - а чат, в общем случае, поддаётся правилам такого жанра - грамотность очень важна. Не менее толщины словарного запаса. :) О риторике и гомилетике разговор отдельный.... ;)
|
230 | Голос | 8/30/1999 7:48:21 PM | Лесовик--> (228) Вопрос твой весьма любопытный... В том смысле, что тут можно о многом поговорить. Но тема данной дискуссии явно не годится для этого. Точный ответ на твой вопрос известен - от перечисленных тобою условий богатство душевного мира напрямую не зависит. Зрелым и даже мудрым может быть любой человек, в т.ч. сапожник, доярка, домохозяйка и пр... Для них это может быть более труднодостижимым, но вполне возможным.
|
229 | Циник | 8/30/1999 6:12:38 PM | Лесовик--> (228) Так ведь это довольно относителная вещь - богатство духовного мира. Твой горожанин может быть начитанным какой-нибудь элитарной литературой типа Акутагавы, но абсолютно не знает, с какой стороны к корове подойти, чтобы ее подоить. И в глазах твоей бабули это будет свидетельством абсолютного духовного убожества.
Точно так же внутренний мир, скажем, удаленного от цивилизации индейца где-нибудь в долине Амазонки или сохранившегося еще австралийского аборигена совершенно не обязательно беднее духовного мира европейца. Просто они лежат в разных плоскостях.
Впрочем, к чистоте языка все это прямого отношения не имеет...
|
228 | Лесовик | 8/30/1999 5:29:42 PM | Вопрос: Будет ли духовный мир какой-нибудь Пульхерии Матвеевны из захолустной сибирской деревеньки, куда электричество обещают провести только к 2030-му году, а ближайшая библиотека в райцентре за 300 верст, менее богат, чем у например, среднего горожанина, имеющего дома радио, телевизор и некий стандартный набор книг?
|
227 | Лесовик | 8/30/1999 5:23:58 PM | Судя по частоте появления новых сообщений, народ молчаливо следует пункту 4 (Голос--> (226)) :))
|
226 | Голос | 8/30/1999 11:41:23 AM | 1. "Кто четко мыслит, тот четко формулирует"
2. Разнообразный и богатый русский язык - кроме всего прочего - свидетельствует о духовном богатстве человека. В сущности, в определенном смысле можно сказать, что более развитый, более зрелый человек отличается от "менее" тем, что может различать, понимать и чувствовать большее количество нюансов и оттенков. Или другими словами - глубиной и тонкостью дифференциации, т.к. именно это наглядно показывает степень ПОНИМАНИЯ и ЧУВСТВОВАНИЯ.
3. В дискуссии встречаются высказывания о том, что чат, мол, отдельно, а "настоящая" жизнь - отдельно. Не говоря уже о том, что это неправильно в принципе, самое главное в том, что человек зрелый и спонтанный должен ВСЕГДА оставаться самим собой. Конечно, это не значит, что он должен всегда говорить однообразно. Все с точностью до наоборот - он должен быть разнообразен и непредсказуем в используемых им "изобразительных средствах". Он (и его речь, как выражение его сути) не должен быть плоским, серым, ординарным и скучным...
4. Считаю необходимым специально подчеркнуть, что - в определенном смысле - умение красиво "излагать", краснобайство и искусство риторики не дают данному человеку никаких преимуществ перед "молчуном". Мне, к примеру, очень нравится правило "Пока можешь молчать - молчи". Кстати, православные старцы считают одним из непременных свойств настоящего монаха именно умение молчать, молчать в самых сложных ситуациях... Говоря короче, нужно понимать, когда можно и нужно доходчиво, максимально понятно излагать свою точку зрения - а когда молчать. Вся проблема в том, как придти к такому пониманию, - но это тема отдельной дискуссии:))))))
|
|
|