Образование, советское и западное |
164 | E2 - E4 | 9/28/2005 11:46:16 AM | Читая подобные "декларации",
Кай Крапивник --> (162) Подросло неблагодарное и неумное (мягко говоря) поколение, зачатое в конце 80-х и начале 90-х. В ВУЗах (и это весьма оптимистично) около 50% студентов (не побоюсь этого слова) - дебилы.
не могу понять,откуда это стремление- обвинять целое поколение? Не от озлобленности ли?
|
163 | Тигресс с кармашкой | 9/28/2005 10:43:19 AM | Кай Крапивник --> (162) А вы преподаете в ВУЗе?
|
162 | Кай Крапивник | 9/28/2005 10:41:33 AM | Разумеется, зарубежное лучше теперь. В школах качество образования за последние 5-7 лет упало заметно. Подросло неблагодарное и неумное (мягко говоря) поколение, зачатое в конце 80-х и начале 90-х. В ВУЗах (и это весьма оптимистично) около 50% студентов (не побоюсь этого слова) - дебилы. Скажите мне к примеру, разве можно наркозависимого абитуриента принимать в институт учиться на хирурга? В системе европейского и штатовского образования придерживаются правила "Кесарю-кесарево", что в переводе на русский - "всяк сверчок знай свой шесток".
|
161 | Hidalgo | 9/28/2005 5:23:30 AM | E2 - E4 --> (159) Вообщем, в Штатах похожая система. я уже как-то рассказывал, что мою знакомую с выпускного курса универа выперли за попытку воспользоваться шпаргалкой. Худшее то, что это- без права восстановления где либо. А процент влияния контрольных работ об'является в начале семестра преподавателем. Домашние работы- 30%, контрольные- 20, проэкты - еще сколко -то.
|
160 | Тигресс с кармашкой | 9/28/2005 1:20:04 AM | E2 - E4 --> (159) Как интересно) Не заглядывала в дискуссию, так как не думала, что тут может быть что-то инетерсное)))
|
159 | E2 - E4 | 9/28/2005 1:12:55 AM | Может интересно :) В школах Германии всех учащихся называют только по имени, учителей - по фамилии.
Ученика вызывают преимущественно только,если он поднимает руку. За устные ответы оценки не ставятся, учитель как бы составляет общее впечатление о работе учащегося и за месяц до конца полугодия объявляет ему оценку за работу на уроках,которая имеет 40%" веса" до 10 класса и 50%- старших классах в общей оценке по предмету.
План контрольных с старших классах вывешивается на целое полугодие.Никакие контрольные не переписываются.Только если в день контрольной ребенок имеет справку от врача (длительности более трех дней)тогда ему представляется возможность написать во ВНЕУРОЧНОЕ время написать аналогичный вариант контрольной.
Но что самое удивительное:) на контрольной по любому предмету дается максимум! два варианта. При этом списывания практически нет. Может быть из за того, что не делается ученику "сто первого китайского предупреждения":) Если заметил учитель- работа оценивается единицей.
|
158 | E2 - E4 | 9/27/2005 10:03:34 PM | *Ирина* --> (151)Мне как раз искренне всегда казалось, что нужно максимально стремиться к тому, чтобы именно все всё поняли. В этом я вижу...ну, давай громко скажу - долг учителя. У нас все-таки курс школы расчитан на среднего ребенка - и потому донести его можно до любого, было бы только желание...
Как я тебя понимаю... Сама выросла на подобных утверждениях о ДОЛГЕ УЧИТЕЛЯ и возможностях среднего ребенка:( Но мое тогда совсем молодое нутро:)любило детей и жизнь гораздо больше любимой математики:) и поэтому ставило тройки без напряга,слегка прищурив для отстрастки глаз:):)тем, кому не дано было Богом понять эти чертовы аксиомы Евклида:)но дано что-то другое, для чего я ИМ освобождала время и СЕБЕ для занятий с теми, кому дано:) Понимаешь.. это все было настоящее липа!:) учить (и мучить) СЛАБЫХ ( или ленивых) за счет СПОСОБНЫХ.
|
157 | Sоniс | 9/27/2005 6:58:20 PM | Джип Широкий --> (156) В этом сила западного образования.)
|
156 | Джип Широкий | 9/27/2005 6:55:27 PM | Sоniс --> (155) ага.. :) .. а в варианте для "младших групп", то, если нога от ссадины кровоточит, то учить, как бежать в аптеку, так как растение-подорожник не растёт на "цивилизованной" обочине дороги. Та же "узкая специализация" в разновидности. :)
|
155 | Sоniс | 9/27/2005 6:42:23 PM | Dog Pablo --> (152) Аха, либо специалиста) который знает как пользоваться ключом на 17) а ключ на 15 это уже к другому специалисту)
|
154 | Джип Широкий | 9/27/2005 6:23:26 PM | --> (153) как из "живой материи" сделать "неживую материю", а из последней - снова нечто "живое" - это к "Анали3у" отнёс бы.. "Синте3 последствий" :))
|
153 | Джип Широкий | 9/27/2005 6:20:40 PM | два направления видны - жить по-природному, - жить по-цивилизованному.
"Синте3" (общество сотворения) "Анали3" (общество потребления)
а посерединке какое обра3ование, интересно? :)
|
152 | Dog Pablo | 9/27/2005 6:17:56 PM | *Ирина* --> (151) "У нас все-таки курс школы расчитан на среднего ребенка - и потому донести его можно до любого..."
Да, чтобы получилось больше образованных кухарок, которые могли бы руководить государством!
|
151 | *Ирина* | 9/27/2005 6:07:48 PM | E2 - E4 --> (149)
Очень интересно...Спасибо, Любаша.) Но вот все-равно не лежит у меня душа к такому отношению учителя, как ты написала
"НЕТ задачи , чтобы ВСЕ на уроке ВСЁ поняли"
Мне как раз искренне всегда казалось, что нужно максимально стремиться к тому, чтобы именно все всё поняли. В этом я вижу...ну, давай громко скажу - долг учителя. У нас все-таки курс школы расчитан на среднего ребенка - и потому донести его можно до любого, было бы только желание...
|
150 | E2 - E4 | 9/27/2005 5:45:26 PM | E2 - E4 --> (149) ДОПОЛНЕНИЕ ПРИМЕРОМ:)
После второго курса в медицинском институте сдается " смешанный экзамен" . За два дня по 240 минут в день студент отвечает на 600(шестьсот) вопросов вперемежку по всем изученным предметам. По результатам этого теста-экзамена через пару недель сдаются два "обычных"экзамена, на каждом студент опрашивается по двум предметам в течение 45 минут. Не сдавшие экзамен имеют возможность его повторить только через полгода и с такой задолженностью на третий курс не переводятся, то есть не могут набирать курс дальнейших предметов
|
149 | E2 - E4 | 9/27/2005 5:33:12 PM | *Ирина* --> (148) То, что дети больше работают самостоятельно...тем более в школе...с одной стороны хорошо, а с другой не очень. У меня, к примеру, возникают сомнения...
Да я тоже пребывала в больших сомнениях лет пять в больших сомнениях...Не могла понять , откуда при такой системе такие высокие результаты.. Со временем понаблюдала :) оказалось, у учителей в школе НЕТ задачи , чтобы ВСЕ на уроке ВСЁ поняли. Задача несколько иная: дать необходимый на его усмотрение минимум материала по теме для тех кто хочет троечку, наметить основные углубленные моменты для тех, кто хочет больше, дать обзор возможной теоретической и практической литературы... и вперед:) по мере своих амбиций возможностей и интересов. Поступить в медвуз без хорошего знания основ химии...для меня это - нонсенс. Хотя, возможно, ее там начинают преподавать с нуля...
Для меня был то же нонсенс:).. но однако это так... Химия не является обязательным предметом в школе... В выпускных классах гимназии обязательными ДЛЯ ВСЕХ являются только три предмета Немецкий, математика и физкультура остальные семь ученик набирает по собственному выбору...
Про ВУЗы - вообще мне показалось, прости меня, пожалуйста, ерундой... Как можно выбрать то, чего ты не знаешь?
Я не совсем точно обрисовала ситуацию:) Два года в институте являются базовыми. Все изучают одни и те же предметы в одно время по одному поану данного вуза. Последующие три курса- студент может выбирать из списка предметов. Что то похожее на старшие классы школы, но в институте студент выбирает предметы для более углубленного изучения выбранной специальности.
Учебный план далеко не дураки составляют, а опытные специалисты... Наверное и здесь тоже)
Опека в ВУЗе? ))))Прошли те времена золотые, когда куратор пас группу , следил за посещением и оценками и бежал спасать загулявшего студента от неминуемого отчисления... Десять лет большой срок:)много воды утекло, поэтому я больше читаю об образовании в Росси сегодня. А у нас проблемы отчисления вообще нет:)) учись хоть до100 лет Определенное количесвто семестров ( от 10 до 13 в зависимости от вуза ) бесплатно со стипендией немаленькой.Но за то потом ВСЁ за свой счет... А это немалые деньги......
|
148 | *Ирина* | 9/27/2005 3:52:48 PM | E2 - E4 --> (147)
То, что дети больше работают самостоятельно...тем более в школе...с одной стороны хорошо, а с другой не очень. У меня, к примеру, возникают сомнения...
Вот на чем они основаны... Берем тему, близкую мне - "Периодический закон" ...и вперед, ребятки, изучайте самостоятельно? Ничего путного не будет. Ну, сможет разобраться один из десяти - это будет хорошо. А вот если учитель расскажет и объяснит, а потом даст вопросы для самостоятельной подготовки - процент учеников, понявших тему, будет значительно выше.
Хотя опять-таки, какие цели ставит образование. Если поверхностно ознакомить с темой – тогда я согласна. Что-то же прочел, что-то отложилось... Захочет - более досконально прочтет. А не захочет - так это его проблемы. Теряется часть детей, которые могли бы заинтересоваться предметом, если бы с ними работал педагог.
Поступить в медвуз без хорошего знания основ химии...для меня это - нонсенс. Хотя, возможно, ее там начинают преподавать с нуля...
Про ВУЗы - вообще мне показалось, прости меня, пожалуйста, ерундой... Как можно выбрать то, чего ты не знаешь? Хороша бы я была, если бы выбрала к изучению на первом курсе квантовую химию, а на пятом - высшую математику, на которой кванты базируются... Учебный план далеко не дураки составляют, а опытные специалисты...
Опека в ВУЗе? ))))Прошли те времена золотые, когда куратор пас группу , следил за посещением и оценками и бежал спасать загулявшего студента от неминуемого отчисления... Теперь такого нет.
|
147 | E2 - E4 | 9/27/2005 3:04:49 PM | *Ирина* --> (103) Не уверена, что твои единичные примеры верно отражают картину в целом.
Мне видится, что в Германии средняя школа больше уделяет внимание самостоятельной работе учащихся с темой!!( не с указанной книгой, не над конкретно перечисленными вопросами!)по всем предметам от истории искусств до высшей математики. Возможно поэтому в Вузах уже нет такого страха у студентов перед самостоятельным выбором предметов и порядком их изучения.Они не ждут никакой опеки:)
|
146 | E2 - E4 | 9/27/2005 2:54:23 PM | Rififi
E2 - E4 --> (101) "Советская система образования готовила жуликов и аферистов. Западная, как правило, готовит, повторяю, честных и порядочных людей Rififi --> (97) " Какие громкие заявления.... Какие системные обобщения...А доказательства где?
106 Rififi E2 - E4 --> (101) Почему развалился СССР?
Это Ваше доказательство?:)))
|
145 | Джип Широкий | 9/27/2005 10:38:20 AM | Rififi --> (126) Ох, Ты и "игр ун"! :).. "Ра3вёл как лохов" местное дискуссионное со-общество парой-тройкой штампованных СтероТипов двумерной плоскости мышления, чтобы не расслаблялись и думали хотя бы о "трёхмерке", и ускакал. :) А поди сам-то не готов говорить (ну, мож, только "помыслить") о совместных корнях происхождения "ОБРА3ОВаний". Или об "искуссТвенных я3ыковых группах", цель которых совсем в другом, о чём "родительские кланы" умалчивают, как с "3апада", так и с "Востока". "Игрун" в одни ворота, млин. :) А поле-то - одно.
|
144 | Arden | 9/27/2005 2:38:35 AM | Gayl Annie Dorsey --> (143) nu ja riusskaja .. no vokrug menja mesjazami nebyvaet ... russkoi rechi poslednie 7 let. kakaja pronizatelnost' ... chto zhe dalshe budet ... ponimanie? Druzheskie otnoshenija? Nu ja gotova ko vsemu. ne pervyi raz
|
143 | Gayl Annie Dorsey | 9/27/2005 2:31:13 AM | Arden --> (136) Про события на рынке и экспозиции комментировать не буду по доброте душевной, но на мой вопрос ты так и не ответила. Ведь есть же американские чаты - и там должна быть просто неописуемая благодать, с твоих слов. Но висишь ты почему-то в российском чате. Это очень странно. Невольно можно подумать, что в чате подобными разговорами об Америке ты компенсируешь что-то у тебя недостающее...
|
142 | Sоniс | 9/27/2005 2:25:35 AM | Arden --> (141) Маладца.)
|
141 | Arden | 9/27/2005 2:23:30 AM | Sоniс --> (138) ty primitivno myslish ...
|
140 | Sоniс | 9/27/2005 2:14:53 AM | Arden --> (137) Ардешечка) ну вот.) у нас уже любовь).
|
|
|