Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Кто ответит за судьбу?






148Кайман7/17/2007 12:36:12 PM
Сырная Мышь --> (145)
"Мы одинаково ходим ногами, едим ртом, дышим легкими... Никто не дышит селезенкой и не думает ж..ой (естественно, в прямом, а не в переносном смысле этого слова) Тогда и думать, и любить, и ненавидеть, и понимать мы должны ОДИНАКОВО.
И где ОНО и куда ОНО девается? ОНО, которое мы любим и которое не можем заменить (так легко) другими ушами, ногами, глазами? То, что отличает Человека от груды мяса и костей, коими (как это не неприятно), по-большому, счету мы являемся?"

АБСОЛЮТНО неверные выводы.
Вопросы, ответив на которые вы можете сами кое что понять:
1. Служители культов утверждают, что у животных нет души, но даже две кошки отличаются друг от друга.
2. Почему после травмы головы (или даже повреждения мозга) может измениться характер человека?
3. Утюг, кофемолка и телевизор. Что общего? Все из железа и пластмассы. В чем различие?
4. Два идентичных компьютера. Но на одном работает игрушка Sim Sity, на другому графический редактор. Вообще всё одинаковое, а результаты работы разные.

147Кайман7/17/2007 12:32:02 PM
Сырная Мышь --> (145)
смотрите.
Когда проблемы с родственником - тяжело на сердце, болит душа, следовательно душа там. Так вроде вы сказали.
Когда я испытываю тревогу - неприятно чувство в районе желудка, когда страшно - холодеет в животе. Когда даже виртуально падаю с большой высоты - ощущения ещё ниже... хм. Так вот - к чему бы это всё? О чем это говорит?

146право на ошибку7/17/2007 12:02:29 PM
Сырная Мышь --> (144)

http://www.fandom.ru/about_fan/viktorinaus81_2.htm


145Сырная Мышь7/17/2007 11:47:04 AM
Кайман --> (141) Кайман --> (142)
Прочла. Нахохоталась и задумалась: Имеет ли эта немереная цитата какое-то отношение к нашей теме.
Решила, что имеет и оставила. Вот почему...
То есть мы, человеки это некие организмы, все действия которых обусловлены функционированием нервной системы на основе рефлекторных реакций для перстройки
последовательного расположения радикалов: тимина, урацила, цитозина и
гуанина. Ну, и т.д.
Безусловно, такое количество умных и непонятных слов должно было бы меня убедить и успокоить. Ан, нет!
Если, в принципе, все так понятно в устройстве человеческого организма, так ОДИНАКОВО и душа есть не что иное, как взаимодействие физического и химического процессов, тогда почему мы так не похожи друг друга?
Мы одинаково ходим ногами, едим ртом, дышим легкими... Никто не дышит селезенкой и не думает ж..ой (естественно, в прямом, а не в переносном смысле этого слова) Тогда и думать, и любить, и ненавидеть, и понимать мы должны ОДИНАКОВО.
И где ОНО и куда ОНО девается? ОНО, которое мы любим и которое не можем заменить (так легко) другими ушами, ногами, глазами? То, что отличает Человека от груды мяса и костей, коими (как это не неприятно), по-большому, счету мы являемся?


144Сырная Мышь7/17/2007 11:05:13 AM
Макс Лоховски --> (143)
Не могу посмотреть. Снова не открывается. Можно обнародовать? Все равно мы уже понатащили сюда всякой всячины.. :)

143Макс Лоховски7/16/2007 11:41:29 PM
Кайман --> (142)
попробую помочь...
возможно, Вы это "запостили" в ответ на вопрос --> 124 лично у меня нет уверенности, что "болит" именно "душа", потому как в вашей цитатище очень упоительно и страстно никогда не существовавший профессор поведал несмышленым желторотым студентам о той фундаментальной роли, которую с палеозоя играет в людях спинной мозг...
В заключение, и как бы в дополнение к Вашей цитатищи, пристрою маленькую цитатульку из скромного никому не ведомого челябинца, искушенного ценителя фэнтэзи см. ответ на вопрос #2:
"Лекцию, прочитанную профессором Андросиашвили, я как-то даже переписал а тетрадку и время от времени читаю своим знакомым, которые думают, что в фантастике не может быть ничего интересного".
Желаю успехов на трудном, тернистом и потоотделительном пути к истине...

142Кайман7/16/2007 4:18:15 PM
Вы меня спросите - а зачем я это запостил?
Честно скажу - я уже не помню почему я вспомнил про этот доклад, но как вспомню - сразу же сообщу :)

141Кайман7/16/2007 4:10:18 PM
- Темой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене?
Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать - материал по программе... Итак,
рассмотрим физиологические аспекты ситуации, которую всем присутствующим
приходилось переживать. Идет экзамен. Студент посредством разнообразных
сокращений легких, гортани, языка и губ производит колебания воздуха -
отвечает по билету. Зрительные анализаторы его контролируют правильность
ответа по записям на листке и по кивкам экзаменатора. Наметим рефлекторную
цепь: исполнительный аппарат Второй Сигнальной Системы произносит фразу -
зрительные органы воспринимают подкрепляющий раздражитель, кивок - сигнал
передается в мозг и поддерживает возбуждение нервных клеток в нужном участке
коры. Новая фраза - кивок... и так далее. Этому нередко сопутствует
вторичная рефлекторная реакция: студент жестикулирует, что делает его ответ
особенно убедительным.
Одновременно сами собой безотказно и ненапряженно действуют
безусловнорефлекторные цепи. Трапециевидная и широкие мышцы спины
поддерживают корпус студента в положении прямосидения - столь же
свойственном нам, как нашим предкам положение прямохождения. Грудные и
межреберные мышцы обеспечивают ритмичное дыхание. Прочие мышцы напряжены
ровно настолько, чтобы противодействовать всемирному тяготению. Мерно
сокращается сердце, вегетативные нервы притормозили пищеварительные
процессы, чтобы не отвлекать студента... все в порядке.
Но вот через барабанные перепонки и основные мембраны ушей студент
воспринимает новый звуковой раздражитель: экзаменатор задал вопрос. Мне
никогда не надоедает любоваться всем дальнейшим - и, уверяю вас, в этом
любовании нет никакого садизма. Просто приятно видеть, как быстро, четко,
учитывая весь миллионнолетний опыт жизни предков, откликается нервная
система на малейший сигнал опасности/ Смотрите: новые колебания воздуха
вызывают перво-наперво торможение прежней условнорефлекторной деятельности -
студент замолкает, часто на полуслове. Тем временем сигналы от слуховых
клеток проникают в продолговатый мозг, возбуждают нервные клетки задних
буеров четверохолмия, которые командуют безусловным рефлексом
настороживания: студент поворачивает голову к зазвучавшему экзаменатору!
Одновременно сигналы звукового раздражителя ответвляются в промежуточный
мозг, а оттуда - в височные доли коры больших полушарий, где начинается
поспешный смысловой анализ данных сотрясений воздуха.
Хочу обратить ваше внимание на высокую целесообразность такого
расположения участков анализа звуков в коре мозга - рядом с ушами. Эволюция
естественным образом учла, что звук в воздухе распространяется очень
медленно: какие-то триста метров в секунду, почти соизмеримо с движением
сигналов по нервным волокнам. А ведь звук может быть шорохом
подкрадывающегося тигра, шипением змеи или - в наше время - шумом
выскочившей из-за угла машины. Нельзя терять даже доли секунды на передачу
сигналов в мозгу!
Но в данном случае студент осознал не шорох тигра, а заданный спокойным
вежливым голосом вопрос. Цхэ, некоторые, возможно, предпочли бы тигра!
Полагаю, вам не надо объяснять, что вопрос на экзамене воспринимается как
сигнал опасности. Ведь опасность в широком смысле слова -это препятствие на
пути к поставленной цели. В наше благоустроенное время сравнительно редки
опасности, которые препятствуют основным целям живого: сохранению жизни и
здоровья, продолжению рода, утолению голода и жажды. Поэтому на первое место
выступают опасности второго порядка: сохранение достоинства, уважения к
себе, стипендии, возможности учиться и впоследствии заняться интересной
работой и прочее... Итак, безусловнорефлекторная реакция на опасность
студенту удалась блестяще. Посмотрим, как он отразит ее.
На лекциях по биохимии вас знакомили с замечательным свойством
рибонуклеиновой кислоты, которая содержится во всех клетках мозга -
перестраивать под воздействием электрических нервных сигналов
последовательное расположение своих радикалов: тимина, урацила, цитозина и
гуанина. Эти радикалы - буквы нашей памяти: их сочетаниями мы записываем в
коре мозга любую информацию... Стало быть, картина такая: осмысленный в
височных участках коры вопрос вызывает возбужденив нервных клеток, которые
ведают в мозгу студента отвлеченными знаниями. В коре возникают слабые
ответные импульсы в окрестных участках: "Ага, что-то об этом читал!" Вот
возбуждение концентрируется в самом обнадеживающем участке коры, захватывает
его, и - о ужас! - там с помощью тимина, урацила, цитозина и гуанина в
длинных молекулах рибонуклеиновой кислоты записано бог знает что: "Леша,
бросай конспекты, нам четвертого не хватает!" Тихо, товарищи, не
отвлекайтесь.
И тогда в мозгу начинается тихая паника - или, выражаясь менее образно,
тотальная иррадиация возбуждения. Нервные импульсы будоражат участки
логического анализа (может быть, удастся сообразить!), клетки зрительной
памяти (может быть, видел такое?). Обостряются зрение, слух, обоняние.
Студент с необычайной четкостью видит чернильное пятно на краю стола, кипу
зачеток, слышит шелест листьев за окном, чьи-то шаги в коридоре и даже
приглушенный шепот: "Братцы, Алешка горит..." Но все это не то. И
возбуждение охватывает все новые и новые участки коры - опасность,
опасность! - разливается на двигательные центры в передней извилине,
проникает в средний мозг, в продолговатый мозг, наконец, в спинной мозг... И
здесь я хочу отвлечься от драматической ситуации, чтобы воспеть этот мягкий
серо-белый вырост длиной в полметра, пронизывающий наши позвонки до самой
поясницы, - спинной мозг.
Спинной мозг... О, мы глубоко заблуждаемся, когда считаем, что он
является лишь промежуточной инстанцией между головным мозгом и нервами тела,
что он находится в подчинении головного мозга и сам способен управлять лишь
несложными рефлексами естественных отправлений! Это еще как сказать: кто
кому подчиняется, кто кем управляет! Спинной мозг является более почтенным,
древним образованием, чем головной. Он выручал человека еще в те времена,
когда у него не было достаточно развитой головы, когда он, собственно, не
был еще человеком. Наш спинной мозг хранит память о палеозое, когда наши
отдаленные предки - ящеры - бродили, ползали и летали среди гигантских
папоротников; о кайнозое, времени возникновения первых обезьян. В нем
отобраны и сохранены проверенные миллионами лет борьбы за существование
нервные связи и рефлексы. Спинной мозг, если хотите, наш внутренний очаг
разумного консерватизма.
Что говорить, в наше время этот старик, который умеет реагировать на
сложные раздражения современной действительности лишь с двух позиций:
сохранения жизни и продолжения рода, - не может выручать нас повсеместно,
как в мезозойскую эру. Но он еще влияет - на многое влияет! Берусь,
например, показать, что часто именно он определяет наши литературные и
кинематографические вкусы. Что? Нет, спинной мозг не знает письменности и не
располагает специальными рефлексами для просмотра фильмов. Но скажите мне:
почему мы часто отдаем предпочтение детективным картинам и романам, как бы
скверно они ни были поставлены или написаны? Почему весьма многие уважают
любовные истории: от анекдотов и сплетен до "Декамерона", читаемого
выборочно? Интересно? А почему интересно? Да потому что накрепко записанные
в спинном мозгу инстинкты самосохранения и продолжения рода заставляют нас
накапливать знания - отчего помереть можно? - чтобы при случае спастись. Как
и почему получается счастливая, завершающаяся в наследниках любовь? Как и
отчего она разрушается? - чтобы самому не оплошать. И неважно, что такого
опасного случая в вашей благоустроенной жизни никогда не будет; и неважно,
что любовь состоялась и наследников хоть отбавляй! - спинной мозг знай гнет
свою линию... Я не пытаюсь, подобно литературным критикам, зашельмоватъ
такие устремления читателей и зрителей, как низменные. Нет, почему же? Это
здоровые устремления, естественные устремления, полнокровные устремления.
Если коровы когда-нибудь в процессе своей естественной эволюции научатся
читать, они тоже начнут именно с детективов и любовных историй.
Но вернемся к студенту, головной мозг которого спасовал перед вопросом
экзаменатора. "Эх, молодо-зелено", - как бы говорит спинной мозг своему
коллеге, восприняв панический сигнал возбуждения, и начинает действовать.
Прежде всего он направляет сигналы по мото-невронам всего тела: мышцы
напрягаются в состоянии готовности. Первичные источники мышечной энергии:
аденозинтрифосфорная кислота и креатинфосфат разлагаются в волокнах
соответственно на аденозиндифосфор-ную кислоту и креатин с отщеплением
фосфорной кислоты и выделением первых порций тепла... И снова хочу обратить
ваше внимание на биологическую целесообразность повышения мышечного тонуса.
Ведь опасность в древнем смысле требовала быстрых, энергичных движений:
отпрыгнуть, ударить, пригнуться, влезть на дерево. А поскольку пока неясно,
в какую сторону надо отпрыгнуть или нанести удар, то в готовность приводятся
все мышцы.
Одновременно с мышцами возбуждается вегетативная нервная система,
начинает командовать всей кухней обмена веществ в организме. Ее сигналы
достигают надпочечника, он выбрасывает в кровь адреналин, который возбуждает
все и вся. Печень и селезенка, подобно губкам, выжимают в сосуды несколько
литров запасной крови. Расширяются сосуды мышц, легких, мозга. Чаще стучит
сердце, перекачивая во все органы тела кровь и вместе с ней - кислород и
глюкозу... Спинной мозг и вегетативные нервы готовят организм студента к
тяжелой, свирепой, длительной борьбе не на жизнь, а на смерть!
Но экзаменатора нельзя оглушить дубиной или хоть мраморной
чернильницей. Убежать от него тоже нельзя. Не удовлетворит экзаменатора,
даже если преисполненный мышечной энергией студент вместо ответа выжмет на
краю стола стойку на кистях... Поэтому вся скрытая бурная деятельность
организма студента завершается бесполезным сгоранием глюкозы в мышцах и
выделением тепла. Терморецепторы различных участков тела посылают в спинной
и головной мозг тревожные сигналы о перегреве - и мозг отвечает на них
единственно возможной командой: расширить сосуды кожи! Теплоноситель - кровь
устремляется к кожным покровам (побочно это вызывает у студента рефлекс
покраснения ланит), начинает прогревать воздух между телом и одеждой.
Открываются потовые железы, чтобы хоть испарением влаги помочь студенту.
Рефлекторная цепь, возбужденная вопросом экзаменатора, наконец, замкнулась!
Я полагаю, что выводы из рассказанного как относительно роли знаний в
правильной регуляции человеческого организма в нашей сложной современной
среде, так и о роли их в регуляции студенческого организма на предстоящей
сессии вы сделаете сами...

Из лекции проф.В. А. Андросиашвили по курсу "Физиология человека"

140Сырная Мышь7/16/2007 3:25:31 PM
Кайман --> (139)
"Угу!"- сказала тетя Сова.:)

139Кайман7/16/2007 2:16:07 PM
Я НЕ ПОНИМАЮ, почему только у меня открывается книга писателя Савченко "открытие себя" с сайта lib.ru.
Тогда я сюда засуну эту огромную цитату и всё тут.
согласны?

138Инородное Тело7/16/2007 12:50:34 PM
Теперь о предсказаниях. Грешна! И ходила, и водила подруг. Очень многое совпадало. Но, так чтобы на 100%, не случалось...

137Инородное Тело7/16/2007 12:48:49 PM
Кайман --> (124)
Кстати, Амосов пишет, что потеть полезно. Что каждый мужчина просто обязан раз в день хорошенько вспотеть...

136Инородное Тело7/16/2007 12:47:36 PM
Кайман --> (124)
Вы знаете, почему студент потеет на экзамене?

Так расскажите или нет? Или будете томить?
Я, прям уж вся вспотела от нетерпения?:)

135Сырная Мышь7/16/2007 10:51:29 AM
Кайман --> (133)
Не открывается, почему-то...
Можно тезисно?
И что там про потеющих студентов?:)

134Сырная Мышь7/15/2007 6:35:07 PM
Кайман --> (133) То ли в «Космической теории розенкрейцеров» Генделя, то ли у Клизовского (сейчас уже не вспомню), говорится о том, что вся проблема человека в том, что душа и ум находятся в конфликте. То есть душа «знает» и «понимает» гораздо больше, чем мы в состоянии постичь и объяснить разумом. Отсюда и вечные терзания. То есть если подтянуть ум к душе, придет Великое Понимание, а если наоборот, мы перестанем мучиться поиском ответов на вопросы. Просто будем жить, не задавая себе и миру никаких вопросов...

Ок! Пошла искать!

133Кайман7/15/2007 6:23:56 PM
Сырная Мышь --> (131)
явление гипноза скорее всего существует. 98% :)
Ванга знала про Грабового? она же умерла в 80-ых, тогда грабовому было лет 20 наверное, и о нем никто не слышал.
А вообще, многие "предстказатели" и прочие костерят коллег по цеху.

Сырная Мышь --> (132)
http://www.lib.ru/RUFANT/SAWCHENKO/otkrytie.txt
найдите главу 8, где курсив.

132Сырная Мышь7/15/2007 5:41:16 PM
Кайман --> (128)
Я всегда, чем меньше знала, тем меньше волновалась...

131Сырная Мышь7/15/2007 5:40:04 PM
Кайман --> (122)

Рискуя прослыть занудой, все-таки вернусь к Мессингу. Вы, именно его феномен не верите?
Или, вообще, не верите в гипноз, как в явление? Но меня же вы назвали гипнотизеркой? :))
В чем-то мы, конечно, похожи. Я пока сама не пощупаю, не поверю..
Но, есть исключения и для меня тоже. К примеру, Ванга. Кстати, именно она назвала Гробового шарлатаном.



130Сырная Мышь7/15/2007 5:39:21 PM
Кайман --> (124)
Так, все-таки, почему студенты потеют?
Нет денег на дезодорант?:)



129Alexashka 7/15/2007 4:12:23 PM
Кайман --> (128) Кайман --> (128) Кайман --> (128)


Мы уже с тобой обсудили. Это зачастую только на устном экзаме.


128Кайман7/15/2007 3:57:35 PM
Alexashka --> (127)
есть и промежуточные стадии. Большинство людей волнуется на экзаменах.

127Alexashka 7/15/2007 3:30:30 PM
Кайман --> (126)
А че двоечникам потеть? Ведь результат заранее известен обычно. )

126Кайман7/15/2007 1:38:08 PM
Alexashka --> (125) отличники нет. поздравляю )

125Alexashka 7/15/2007 11:46:27 AM
Кайман --> (124)
А студенты потеют на экзамене?


124Кайман7/15/2007 2:20:00 AM
Сырная Мышь --> (123)
лично у меня нет уверенности, что "болит" именно "душа".
Я много слышал про такой эксперимент - человеку показывали расскаленный железный прут, и прислоняли к телу холодный так, чтобы он этого не видел. На коже вздувался волдырь. Если это правда, то налицо мощнейшая обратная связь.

Вы знаете, почему студент потеет на экзамене?

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7
Яндекс цитирования