Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






95Cандра 8/14/2000 11:01:10 AM
Рори--> (73) Данных фактов я не знала, но они, собственно подтвердили мое мнение - когда религия начинает лезть в политику, вот тогда и начинаются все зверства.


Что же до "Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога", думаю, что Чернобог - ключевое слово.

Так же думаю, что у буддизма есть темное отражение, как сатснизм у христианства.


А японцы были и правы и не парвы одновременно. Правы, что защищали свою национальную культуру (религию - как основы культуры), расценивая при этом переход в другую веру как измену и предательство. Не правы, что защищались от вторжения чужой веры таким образом.



Однако, осуждать кого бы то нибыло с нашей сегодняшней точки зрения неверно, ибо оценивать любые исторические действия можно только в контексте того времени и тех исторических реалий.

Меня же в большей степени интересует сегодняшнее положение вещей.

За сведения спасибо - понемногу восполняем пробелы в собственных знаниях истории :-))



Годо--> (72) Оки, тогда согластна :-) Источник тот же :-)


94Дракон - Хранитель8/14/2000 3:10:28 AM
Голоc--> (83) Годо--> (80) Океан [--> (77) :)))))


935558/13/2000 5:13:07 PM
Рори--> (90) Я рад, что предыдущие "шероховатости" в наших отношениях не повлияют на будущее общение.


92Рори8/13/2000 5:08:53 PM
Baceнькa Ыкин--> (81) :))) я не делаю "PR христианству" я просто защиаю его от необоснованных нападок... и буду это делать...

1) потому, что это честно

2) потому, что я христианин

3) потому, что я буду защищать буддизм, если буддизму будут, что-либо приписывать без всяких на то оснований....


91Рори8/13/2000 5:02:23 PM
Голоc--> (79)

1. "На каком языке написана ваша развернутая реплика, с обширными цитатами?" - на языке истории религии, которая является неотъемлимой частью религиоведения...

2. "Что это доказывает? Еще раз повторю - я не вижу смысла обсуждать плохое. Энциклопедизм в зверствах разнообразных религий, верований, сект - кому он, на фиг, нужен?" - Он нужен Сандре, у которой было несколько своеобразное восприятие буддизма. Ей я, собственно, и отвечал...

3. "если вы приводите негативные сведения об одной из религий, это наводит на мысль, что другую (какую?) религию вы, возможно, считаете "лушче"... " - перед тем, как ответить на этот вопрос, я должен обосновать возможность аксиологического сравнения религий (т.е. сравнения по шкале "хуже-лучше")... я сделаю это на следующей неделе (благо, этот вопрос огранично входит в обсуждаемый нами сюжет)... просто для этого будет необходимо написать пару страниц текста, а затем ответить не два-три вопроса...

4. "мне не понравилось употребление вами слова "эзотерический" применительно к практике диких буддистов. Не уверен, что оно корректное" - просто у буддистов есть именно эзотерическое обоснование приведенных мною действий... цитаты в подтверждение - на след. неделе....


90Рори8/13/2000 4:50:29 PM
555--> (75) Здравствуйте, мой дорогой постоянный оппонент... Очень рад видеть Вас здесь. Правда. Хотел по отельское почте послать персональное приглашение, но не успел...

Вы задали хорошим вопрос. Обсудим.


895558/13/2000 4:41:21 PM
Baceнькa Ыкин--> (88) Речь идет не о зверствах, как таковых, а о неверных "штампах".


88Baceнькa Ыкин8/13/2000 4:26:28 PM
555--> (86) А может всё-таки будем не зверства вообще обсуждать? %-))) А то вдруг придумаем каку-нить всеобщую религию зверства и сами озвереем.


865558/13/2000 4:12:17 PM
Baceнькa Ыкин--> (81) Тоже влезаю. Так о зверствах христиан или мусульман не писал только ленивый, а вот буддисты представлялись розовыми и пушистыми(по себе сужу). Поэтому "пушистость" буддизма неплохо бы и обсудить.


83Голоc8/13/2000 10:33:43 AM
(эдак хулиганисто) Ну уж если я - пользуясь воскресным летним утренним затишьем - занялся офф-топиком, то продолжу:)))))

* * *

Как отвечать на "Аллах Акбар!"

Полевому командиру - так точно!

Муфтию - полный Акбар!

Батюшке - во истину Акбар!
Моджахеду - от Акбара слышу!

Воинствующему моджахеду - стой, стрелять буду!

Мирному моджахеду - ваши документы!

Моджахеду-сотруднику ФСБ - спасибо, мне уже доложили


www.anekdot.ru


81Baceнькa Ыкин8/13/2000 6:07:01 AM
Рори--> (73) Извяни, что влезаю как бы в дискуссию немного offtopic-ом, но ... дело в том, что первоисточники бывают совершенно разными. Это большая тема на самом деле, бикоз иной раз автор очень ловко нарезает контексты, иной раз первоисточник вовсе и не первоисточник, иной раз первоисточник может представлять из себя жуткую компиляцию каких-то более начальных источников ... очень много тонкостей. Поэтому ты лучше пиши, откуда ты берёшь свои цитаты, включая даже такие подробности как тираж. Я просто к чему веду - у тебя сейчас медленно, но верно получается дискуссия, которая может закончится монологом (IMHO, разумеется), потому что ты так или иначе ненавязчиво делаешь PR христианству (извяни за такое выражение). Собственно, разуверовать тебе вряд ли будет кто-то предлагать, но конструктива в такой позиции "христианство - superrulez&true" мало (ещё раз извяни). Согласись, что можно с таким же успехом натаскать кучу цитат о неимоверных зверствах христиан, околохристианских сект ... etc. Собственно, я не буддист. Это всего лишь такое пожелание. А тема дискуссии прекрасная.


80Годо8/13/2000 12:37:30 AM
555--> (78) "Я в детские игры, уже, давно не играю."

А как по твоему мнению, это относится скорее к твоим недостаткам
или к твоим достоинствам?



79Голоc8/12/2000 10:51:45 PM
Рори, я сегодня занимался делами - а попутно, похоже, шла подсознательная работа над вашей репликой. Сейчас вот возникло несколько соображений.

* * *

В subject вы утверждали, что Здесь действуют три языка:
1) язык религиоведения
2) язык религиозной философии
3) язык богословия
На каком языке написана ваша развернутая реплика, с обширными цитатами?

* * *

Известна фраза из Библии "Много знаний - много печали". Зачем вы вышей репликой умножаете количество печали в людских душах? Ну "открыли" вы людям глаза на зверства буддистов - кому от этого лучше, легче стало? Зачем это надо? В истории каждой религии есть множество темных и некрасивых страниц. Не так давно я читал интервью, кажется, епископа С-Петербургского и Ладожского. Он там высказывал простейшие вещи - но как-то до меня раньше это не доходило. Он сказал о том, что православие, в сущности, открыто для плохих людей. Ровно потому, что в церковь разрешен вход любому человеку, плохому или хорошему. И церковь не разделяет людей на плохих и хороших. Он, кстати, очень хорошо сказал, что надеется на волю Божью и на то, что число хороших людей будет все же больше чем плохих. В контексте данной дискуссии это означает, что в любой религии всегда были, есть и будут моральные уроды, слабые духом и пр. Что это доказывает? Еще раз повторю - я не вижу смысла обсуждать плохое. Энциклопедизм в зверствах разнообразных религий, верований, сект - кому он, на фиг, нужен? И второе - если вы приводите негативные сведения об одной из религий, это наводит на мысль, что другую (какую?) религию вы, возможно, считаете "лушче"... Вот в этом я очень сильно сомневаюсь...

* * *

Не уверен, что это конструктивный разговор, не уверен...

* * *

Я явно не могу тягаться с вами в эрудиции - но мне не понравилось употребление вами слова "эзотерический" применительно к практике диких буддистов. Не уверен, что оно корректное. Возможно, мое понимание этого слова отличается от общепринятно (или принятого в некоторых кругах)...


785558/12/2000 10:10:19 PM
Океан [--> (77) Я в детские игры, уже, давно не играю.


77Океан [8/12/2000 8:22:47 PM
555--> (75) Неужели ты сможешь утверждать, что НИ ВО ЧТО НЕ ВЕРИШЬ? Боюсь ты довольно сильно обманываешься. Впрочем и в этом случае ты не много теряешь, кроме своей бессмертной души;-))))

Поверь хоть в плохо контролируемый инопланетянами эксперимент - все легче будет участвовать в чужой игре;-))))


76Джип Широкий8/12/2000 6:00:28 PM
Рекомендую прочитать Поэму (№ 3144) в дискуссии № 3 "Поэтом можешь..."

Не пожалеете!

(К теме данной дискуссии та Поэма имеет прямое отношение)


755558/12/2000 9:30:56 AM
Будучи глубоко неверующим человеком, я не могу согласиться с постулатом "Бог есть", но любой человеческий социум, добившийся заметных результатов, имел свою религию. Видимо религиозность это совершенно необходимое условия для человеческого выживания и прогресса. С этой точки зрения, спор есть ли Бог или нет, теряет смысл. Я не обладаю достаточными теоретическими знаниями в области религии, но имею большой житейский опыт и понимание политических процессов происходящих или, имевших место, в мире. Мне интересен аспект влияния религий на человеческое бытие. Поэтому если я иногда буду задавать "тупые" вопросы, т.е. проверять теоретические выкладки на соответствие существующей или существовавщей реальности, вы уж не обижайтесь. В развитие затронутой темы, могу сказать, что я, уже, выразил недоумение "бытовой" жестокостью буддистов(я, тоже, был в плену "миролюбивости" буддистов), в своей дискуссии(эту дискуссию я сверну и продолжу эту тему здесь). Кроме того, то, что сделали буддисты в полпотовской Камбодже ножами, на мой взгляд, страшнее сталинских или гитлеровских преступлений. Арифметика здесь не проходит из-за различия в технических средствах. Мне интересно мнение модератора по поводу обсуждения попутного вопроса: какое место позволила занять в мировой иерархии та или иная религия, проповедующему ее народу. Мне кажеться, это интересный показатель.


74Океан [8/12/2000 1:12:10 AM
Помимо бесчисленных параллелей все религии имеют одно замечательное свойство - боговдохновенность. В какой-то степени их пророки всегда пели в какой-то степени с чужого, но всегда одного единственного голоса. Впрочем, не забывая, дополнение слов предудущего пророка осуществлять в строгом соответствии с реальной культурной (этнической) экономической и политической обстановкой.

*
Что они говорили на данном этапе дискуссии едва ли имеет смысл сравнивать и/или оспаривать, но главное для меня ясно: своих задач они не выполнили. Точнее выполнили только отчасти - увы, создатель оказался довольно слаб в попытках коррекции поведения своего себялюбивого и, прямо скажем излишне агрессивного творения.
Фаэтон взорвался, Марс выжжен, пятая цивилизация на Земле совершает последнюю попытку...

*
Действительно, кто на данный момент исполняет функцию Бога в текущем слабоконтролируемом Эксперименте мне глубоко наплевать - ясно, что Он, Оно, Они столь же бесконечно ограничены, сколь и бесконечно могущественны;-)))) Им как воздух необходима "победа - одна на всех и за ценой" они, будьт уверены, не постоят. Они очередной раз сняли запрет на подключение к Единому информационному полю (дело не в терминах), а в сути. (Многие из участников Дискуссии это на себе уже, я полагаю, ощутили). Победа для них, как мне представляется - слитое воедино Сознание всего человечества - точка Омега, если позоваться терминологией Тейяра де Шардена или Земля - большой космический корабль, если следовать Циолковскому. Именно для этого нужна Единая религия, а не множество довольно склочных общин.






73Рори8/11/2000 8:45:40 PM
Cандра --> (57) Ваша реплика является хорошим началом для обсуждения первой под темы...

Попробую начать отвечать на нее... Буддизм... Вот, например, одно из деяний знаменитого Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога, "почти полвека будоражившего степь, вселявшего ужас в кочевников и признанного при жизни святым". В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, - купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал "освящения знамен". "Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары - барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу... Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение.

Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище "формулы заклинаний", которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу - чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам... В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь...

Настал черед следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошел Джалама. Пронзительное "аллах-иль-аллах" разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костер" (Ломакина И. "Голова Джа-ламы" стр.210).

Речь идет не об эксцессе. Речь идет о традиции. Естественно, эзотерической... В северном буддизме в обиходе "храмовые духовые инструменты из человеческих костей и из этого же материала изготовленные зерна дамских четок..."

Когда людям рассказываешь о таких страничках буддистских верований и практик, реакция обычно стандартная: "Да не может такого быть. Ведь всем известно, что буддизм самая миролюбивая религия на земле!". До такой степени люди затерроризированны идеей обязательного "мира между религиями", настолько пленены пропагандой их "равноценности" (при предполагаемом превосходстве буддизма над христианством), что даже Инесса Ломакина, в книге которой о Джаламе столько страшных страниц, считает необходимым делать реверансы в адрес "мудрости ламаизма". "Молодая женщина - член буддийской общины Санкт-Петербурга, прочтя часть рукописи, спросила меня: "К чему все эти ужасы, эти жертвоприношения? Буддист не сорвет травинку, благословляя все, растущее и живущее на земле. Или вы против возрождения ламаизма?". Нет-нет, не против; любая вера сейчас, наверное, во благо. Только ламаизм - вера особая, вобравшая мудрость Степи". Конечно, вырывать сердца из груди живых людей - это идет "во благо человека". Карма убитого от этого становится лучше.

С поразительной навязчивостью в современной публицистике веротерпимость и миролюбие буддизма противопоставляются "кровожадности" христиан. Постоянно мелькают заявления типа: "Буддисты - единственные из всех верующих, которые за 2,5 тысячи лет никогда не были причиной кровопролития. Буддисты никогда не начинали войн, тем более братоубийственных, градзданских. Они не насаждали (в отличие от христиан) свою религию огнем и мечом". Что ж, прислушаемся к мнению историка: "Большинство западных буддологов подчеркивает "мирный" характер учения буддизма по сравнению с исламом и христианством, и словно забывая о том, что многие правители древнего и средневекового Востока именовались в буддизме "чакравартинами", "бодхисатвами", "буддхараджами", хотя некоторые из них отличались крайней жестокостью и известны истреблениями целых народов, например, Ашока, Чингис-хан и др. Причем в истории зафиксировано множество случаев, когда агрессия оправдывалась религиозными целями: войны на острове Шри-Ланка за обладание Зубом Будды, поход бирманского царя Ануруддхи на государство Тхатон якобы ради получения палийского закона и т.д. Э.О.Берзин отмечает, что "борьба за разрушение государств старого типа и создание государств нового типа, как это всегда бывало в средневековье, велась под религиозными лозунгами. Так, на поверхности событий мы видим борьбу буддизма хинаяны против буддизма махаяны в Таиланде, Кампучии, Лаосе, борьбу старых анимистических культов против буддизма хинаяны в Бирме, борьбу конфуцианства против буддизма махаяны во Вьетнаме, наконец, борьбу синкретической религии буддизм-индуизм против жрецов каждой из этих религий в отдельности в Индонезии. Необходимость и справедливость захватнической политики правителей, которые покровительствовали сангае и дхарме, идеологи буддизма оправдывают ссылками на эдикты Ашоки, являющиеся канонизированной экзегетикой буддизма тхерававды, и на канонизированный трактат "Милиндапаньха", а в целом рассматривают природу этих войн через концепцию чакравартина. Следует отметить, что политика дхармавиджаи (доел. "завоевание с помощью дхармы") известна в странах южного буддизма как часть концепции чакравартина, согласно которой правитель обязан распространять дхарму на соседние страны, то есть завоевательные походы - это его долг" (Корпев В. И. "Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии" М., 1987, cтр.186 - 187).

Буддистские секты самого Тибета, бывало, выясняли отношения между собой с оружием в руках "Благочестивые обители обладали также и целыми боевыми дружинами монахов... В ту далекую эпоху (в XVI веке) религиозные секты Тибета, которые можно сравнить с католическими монашескими орденами, вели беспрестанные войны за власть, над страной. Основным соперником желтошапочников Гелуглы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми последние решили привлечь на свою сторону племена джунгар, хошутов и торгоутов. Главой их племенного союза считался Турул-байхур, более известный как Гуши-хан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Карманы, а вождь союзников передал верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V, прозванному "Пятым Великим"" (Шишкин О. Н.К.Рерих. Мощь пещер. (1) // Сегодня. 10.12.94).

А в буддистско-синтоистской Японии уже лилась кровь христиан. До начала гонений в стране насчитывалось около 300 000 христиан. И это было сочтено угрозой для национальной безопасности Японии и для благополучия буддистских монастырей. Христианство было объявлено вне закона. В 1623 г. было казнено 27 христиан. В 1618-1621 - убито 50 христиан-японцев. Следующий, 1622, год вошел в историю японской Церкви как "год великомучеников": 30 христиан было обезглавлено и еще 25 сожжено заживо (из них - девять иностранных католических священников). И так продолжалось два с половиной века. Когда во второй половине XIX века христианство было все же объявлено разрешенной религией, христиан в Японии осталось 100 000, при этом историк отмечает, что мало кто из христиан отрекался - большинство предпочитало смерть (Samson G. "History of Japan". Vol. 3.- Stanford, California, 1963, рр.39- 43). Философское освящение этим гонениям было дано трактатом "О вреде христианства", написанным буддистским монахом Судэном (см. Нагато Хироси. "История философской мысли Японии". - М., 1991, с.69).

Был у буддистов боевой и карательный опыт, и некоторые цели, ради достижения которых они не только имели войска, но и посылали их за пределы своих стран.

И человеческие жертвоприношения в буддизме противоречат разве что не в меру завышенным европейским представлениям о буддизме, а не истории самого буддизма.

Да, в своей истории христиане проливали крови, наверно, не меньше буддистов. Но как заметил диакон Андрей Кураев: "Эта кровь никогда не была ритуальной. И потому церковная жизнь, давно покрывшаяся золой быта и грешками мирян и пастырей, в схоластическом спокойствии ищущая равновесия всех духовных проблем - все же лучше безумного пламени, что опаляет ветеранов "контактов с космическим Разумом" (Диакон Андрей Кураев "Если Бог есть любовь" М., 1999, стр 68).

Я был в Мексике. Взбирался на пирамиды...

Что бы они рассказали, если б заговорили?

Ничего. В лучшем случае, о победах

над соседним, племенем, о разбитых

головах. О том, что слитая в миску

Богу Солнца, людская кровь укрепляет в последнем мышцу;

что вечерняя жертва восьми, молодых и сильных

обеспечивает восход лучше, чем будильник.

Все-таки лучше сифилис, лучше жерла

единорогов Кортеса, чем эта жертва.

Ежели вам глаза скормить суждено воронам,

лучше, если убийца - убийца, а не астроном.


(Иосиф Бродский. "Мексиканский дивертисмент")

Кстати, в буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы "хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям", "божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели".

Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: "Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны, в самой середине этих волн - четырехугольную медную гору и на вершине ее - солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5 человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости".

Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: "Призываю основавшего свое вечное местопребывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания... Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум... Все враждебные и силы и препятствия, согласно своим строгим и жестоким законам, сделайте прахом... Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо - восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение!".

Стоит задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Андрея Рублева и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду во время одной утренней молитвы прочитать и молитву христианина, и молитву тибетского монаха?

Впрочем, для ответа на последний вопрос надо привести их тексты. Утреннюю молитву ламаиста Вы слышали. Для удобства сопоставления возьмем молитву православного христианина, обращенную не к Богу, но к Ангелу Хранителю: "Святый Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое; не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую ночь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога. И молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея милости, аминь".....




72Годо8/11/2000 7:10:28 PM
Cандра--> (66)
Сандра, нет, я не подвергал сомнению его /Эко/ компетентность.
Хотя он все-таки семиотик, а не историк, но, кажется, когда-то
занимался историей средних веков. Мне просто было интересно
угадать, одинаковые ли у нас источники, или нет :)



71Рори8/11/2000 6:17:17 PM
Итак, господа, поскольку никто напрямую не выступил против предложенного мной порядка обсуждения, рад сообщить вам, что наш первый сюжет:

---

РАЗЛИЧИЯ О ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РЕЛИГИЙ...

---

Я бы предложил следующие подтемы:

1) сравнение классического язычества, "восточных" религий (индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм) и авраамистических религий

2) сравнение иудаизма, ислама и христианства

3) сравнение вероучений разлиных христианских направлений (православие, католицизм, классический протествнтизм, современный сектанский протестантизм)

4) противоречия в рамках православия

5) возможности создания единой религии (с отдельным рассмотрением работ Блаватской и, в особенности, Рерихов)

---

Думаю, что в отношении первых четырех пунктов следует придерживаться указанной мною последовательности (так мы пойдем от общего к чатному, и будем приближаться к нашей основной теме - христианоству), а 5-ю подтему можно обсуждать по ходу основной дискуссии...


Ну-с, начинаем...!


Страницы: <<< 269 270 271 272 273 274 275 276 277
Яндекс цитирования