Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






70Cандра 8/11/2000 6:09:23 PM
Рори--> (69) Спасибо за Лилит - больно тема любопытная.

А Эко ведь - прежде всего серьезный ученый, писательство - почти развлечение. Думаю, что ученому с такими обширными знаниями доверять таки можно.


69Рори8/11/2000 5:54:11 PM
Cандра --> (66) Простите, что отвечаю Вам (вопрос был задан не мне) - я не считаю Эко таковым... Об этом персонаже мы может поговорить в другой дискуссии... А о веротерпимости, конечно поговорим здесь... И о Лилит, если Вам угодно... )


68Рори8/11/2000 5:35:33 PM
Одессит--> (44) Конечно. Буду рад.


67Рори8/11/2000 5:34:13 PM
Голоc--> (49) Да, интересно... Пришлите мне мэйл rori_rori@hotmail.com Жду...


66Cандра 8/11/2000 5:29:17 PM
Годо--> (64) та часть, где говорится о дебатах - основана на реальных фактах. Можно поискать соответствующие документы, если очень хочется.

Или Вы не считаете Эко достаточным знающим человеком в области истории церкви?


65Джип Широкий8/11/2000 4:28:42 PM
Голоc--> (62) Ты стабилен и это уже неплохо :-)

Это я о твоем подходе к продвижению общества (этноса) через развитие каждой отдельной личности.

Т.е. от "малого" к "бОльшему".

А от "бОльшего" к "малому" ? Этот подход рассмотри.

=

Перечисленные тобой Личности несли Знание, полученное в "своими путями". Охватить могли только тех, кто рядом и "ищущих".

Следующий шаг - объединения по религиям.

Следующий шаг - "государственные религии" (религия в этих случаях несла отпечаток интересов гос-ва, т.е. что-то искажалось).

К чему это я. К тому, что донесение (навязывание, если хочешь) необходимой информации до отдельной личности (метод сверху, от бОльшего к малому) также существует.

=

Поэтому поспешно было бы категорически утверждать о приоритете развития отдельной Личности, и, как о второстепенном и последующем шаге, о развитии общества "методом сверху".

Комбинированное развитие необходимо, да, и так видно, что это уже есть.

Масштаб "развертывания оперативных действий" , правда, медленнен :-)

=

Еще пример небольшой.

"Красота спасет мир!" - всем известный слоган.

Кто-то умеет видеть Красоту, а кого-то нужно подтолкнуть к раскрытию способности (заложенной в Человеке) эту Красоту видеть и творить.

Для этого "толчка" в обязательом среднем образовании ("метод сверху"), например, присутствует "рисование".

Сверху "подется" несколько оттенков Красоты, а изучающая их Личность уже прислушивается к себе и выбирает, на чем остановится.

=

Извини, что длинно. Как уже говорил в другом дискусе, изъясняться стройно не Дано.

"Проще" Делом показать свою точку зрения.

Чем сейчас и занимаюсь. (А это процесс небыстрый :-)




64Годо8/11/2000 4:24:43 PM
Голоc--> (54,62) "Это концепция так называемого "синергичного общества" - когда оно
помогает каждому своему члену стать лучше, гармоничнее и совершеннее."


Сразу вопрос. Что такое "лучше" и "совершеннее"? Очевидно, что прежде чем
определить эти понятия, нужно определить понятие "хорошо". А для того,
чтобы определить, что такое "хорошо", нужна "система координат", относительно
которой нечто хорошо, а нечто плохо. Эта система координат есть в каждом
обществе --- этические, моральные нормы. Но что такое эти нормы? Откуда
они взялись? Они есть производная религии, господствующей в данном
обществе /если копнуть еще глубже, я бы даже сказал --- биологии :) Но
сейчас речь не об этом/. В этом смысле, путь достижения "всемирной любви"
обязательно должен пройти через "слияние" религий, действительно, не этносов,
а именно религий. Слово "слияние" здесь не подходит, скорее, конструирование
новой, всеобщей религии. Но это утопия, конечно.



Голоc-- (56) "именно об этом я и говорил - это недоказуемо, не надо и спорить..."


То, что существование Бога недоказуему лишь Ваша _личная_ точка зрения,
философия, которой Вы придерживаетесь, не более того. Вот что я утверждаю.
Иначе Вам придется доказать, что существование Бога недоказуемо :)

Вот, Великую теорему Ферма 300 /или 200? забыл.../ лет доказывали, и только совсем
недавно доказали. Что тут говорить о существовании Бога...



"Что касается цели участия в дискуссии, сформулированной вами, то - при том, что я
ее уважаю, как Вашу точку зрения - я с ней не согласен. Мне кажется, что цель
существенно глубже..."


О цели дискуссии можно говорить лишь тогда, когда цели всех ее участников
совпадают. Иначе можно говорить лишь о цели каждого ее участника. А как
можно не согласиться с тем, что у меня другая цель? :) Можно лишь
ее одобрить либо не одобрить.


Голос--> (63) "Но я подчеркивал тот фундаментальный факт, что смысл развития,
становления зрелой личности заключается в создании СОБСТВЕННОЮ ЛИЧНУЮ философии,
мировоззрения, миропонимания. А базировать такую философию на одном течении, религии,
учении, школе - как-то глупо, на мой взгляд профессионального ученого."



А как Вы выбираете "кирпичики" для построения личной философии? На чем
Вы основываетесь, когда строите свою систему взглядов? По-моему, в той
или иной степени любой человек подвержен влиянию тех взглядов, которые
окружали его с самого детства. В этом смысле большинство из нас в той или
иной степени "христиане". Даже если ты в зрелом возрасте выбираешь буддизм,
к примеру, ты это делаешь в той или иной степени исходя из христианских взглядов
на "хорошо" и "плохо". /Ага, очень спорное утверждение :)/


P.S. Предлагаю на ты, если Вы не против. А Вы кто по профессии? Философ?



Сандра--> (57) "Чего стоят только дебаты отцов церкви о бедности Христа и имел ли он
собственность в 13 (14?) веке"


Ага. Я тоже "Имя розы" читал :))



63Голоc8/11/2000 12:18:00 PM
Сандра (60) - мне не кажется эффективной и конструктивной стремление как-то классифицировать. Для пояснения, безусловно, можно привести пример того, "как" это делается. Но я подчеркивал тот фундаментальный факт, что смысл развития, становления зрелой личности заключается в создании СОБСТВЕННОЮ ЛИЧНУЮ философии, мировоззрения, миропонимания. А базировать такую философию на одном течении, религии, учении, школе - как-то глупо, на мой взгляд профессионального ученого. Зачем заведомо отказываться от других потенциально важных и полезных возможностей?..

* * *

Для целей этого "строительства" материал можно брать отовсюду, включая Дзен и Айкидо, это абсолютно неважно. Все определяется только объемом вашего понимания, способностью сформировать правильное отношение, возможностью поглотить, ассимилировать, усвоить эту информацию таким образом, чтобы она стала неотъемлемой частью ВАШЕЙ сущности, личности, Самости...


62Голоc8/11/2000 12:13:02 PM
Джип (59) - нет, тут дело не просто в пошаговом движении от "простого к сложному", от "малого к большому"!!! Тут абсолютно принципиальный вопрос о том, что первично, а что вторично.

* * *

Не знаю, замечал ли ты, что большая часть (из известных мне, ессно) мудрых людей - космополиты. Кто по национальности Св.Павел? Бл.Августин? С.Кьеркегор? А.Маслоу? Э.Сведеборг? Я.Беме? М.Экхарт?

* * *

Поэтому СНАЧА, изначально, исходно, базово, ПЕРВИЧНО ты - хороший, зрелый (желательно мудрый) ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ. А потому ты приступаешь к решению ЛЮБЫХ других проблем, в т.ч. и таких сложных, как этнические. Уточню - я изначально зрелый и мудрый человек. И лишь ПОТОМ я русский со своим отношением, своей любовью к этой земле. Именно такое соотношения я полагаю правильным. А путь "через этнос" - от бесперспективный, тупиковый, путь к войне и разрухе. Этнос - с моей точки зрения - "устаканивается" автоматически, как следствие разрешения других, более фундаментальных проблем. Заметь, что есть проблемы экономические, юридические, социальные и пр. - я говорил лишь о гуманитарном, мировоззренческом, этическом аспекте...


61Голоc8/11/2000 12:06:36 PM
Эдгар По (58)боюсь, что в виде именно "кредо" не смогу. Точнее, наверное, не хочу. Есть у меня некоторое стойкое внутреннее нежелание жестко формулировать некоторые по-настоящему важные вещи. Ровно потому, что называя, мы "фиксируем". А важные для человека вещи очень важно именно НЕ фиксировать...

* * *

В дискуссии о Вере моих реплик - свыше 100 страниц (сам недавно ужаснулся:)))). Есть еще моя дискуссия, которая уже из трех частей (свыше 1МБ). Если вам интересно - можете посмотреть. Тем более, что ключевых моих реплик по теме, которая вас заинтересовала, не так уж и много...


60Cандра 8/11/2000 11:56:05 AM
Голоc--> (54) "Поэтому правильный (с моей точки зрения) путь улучшения качества человечекой цивилизации лежит в соверщенствовании каждой конкретной личности ОТДЕЛЬНО. Прежде всего, силами данной конкретной личности.."



Ни этим ди занимаются ДЗЕН и АЙКИ-ДО?


59Джип Широкий8/11/2000 11:55:00 AM
Голоc--> (54) Не спорю...Все верно говоришь... Шаг--за-шагом....От "малого" к "бОльшему"...



58Эдгар По8/11/2000 11:39:37 AM
Голоc--> (49) Не могли бы Вы кратко изложить Ваше кредо? Меня заинтересовал Ваш "экзистенциальный антропоцентризм".


57Cандра 8/11/2000 11:38:45 AM
Cолнечный_ Зайчик--> (12) Не кажется ли Вам странным, что христиане разных конфессий, сект, патриархатов, и т.д. часто готовы перегрызть друг другу горло в прямом смысле. Чего стоят только дебаты отцов церкви о бедности Христа и имел ли он собственность в 13 (14?) веке (с последующими восстаниями, кострами, преследованиями). И это при том, что священная книга у них одна и ее должно принимать как аксиому.

Тогда как восточные религии (буддизм, синтоизм, ламаизм, Дзен и т.д.) имея множество священных книг очень уважительно относятся друг к другу. Мало того, в Японии буддийские и синтоистские храмы существуют бок-о-бок и верующие сегодня празднуют буддийские прездники, а завтра идут в соседний храм праздновать синтоистские.

Не наводит ли Вас это на некие размышления? Например связи о свободы информации (в данном контексте) и толерантности?


56Голоc8/11/2000 11:23:11 AM
Годо (42) именно об этом я и говорил - это недоказуемо, не надо и спорить...

* * *

Что касается цели участия в дискуссии, сформулированной вами, то - при том, что я ее уважаю, как Вашу точку зрения - я с ней не согласен. Мне кажется, что цель существенно глубже...


55Cандра 8/11/2000 11:21:02 AM
Есть еще одна тема - история о сотворения человека, вернее ДВЕ истории (первая - сотворение мужчины и женщины водночасье из праха, вторая - сотворение Евы после Адама из ребра его), и первая жена Адама - Лилит..

Вот тут - http://www.blackkobzar.newmail.ru/Philosophy/Lilith.htm есть некий материал на эту тему, если у кого есть первоисточники или дополнительные материалы - буду очень благодарна, ибо хочется разобраться в этой истории.



54Голоc8/11/2000 11:20:52 AM
Джип Широкий (41), мне кажется, ты говоришь немного не о том. Задача достижения "всемирной любви" на путях совершения "этнического сознания" не решается. Я все время повторяю, что главным объектом "воспитания" является личность, Самость данного конкретного человека. Поэтому правильный (с моей точки зрения) путь улучшения качества человечекой цивилизации лежит в соверщенствовании каждой конкретной личности ОТДЕЛЬНО. Прежде всего, силами данной конкретной личности (чему должно способствовать общество в самых разных своих проявлениях). Это концепция так называемого "синергичного общества" - когда оно помогает каждому своему члену стать лучше, гармоничнее и совершеннее. Впрочем, это лишь моя точка зрения...


53Голоc8/11/2000 11:16:07 AM
Рори (40), хм, ваш подход к формулировке темы обсуждения достаточно своеобразный... Вам виднее, вы хозяин положения...

* * *

Что касается меня лично, то по-настоящему актуальной для меня темой является в христианстве лишь одна: опыт формирования моральных, совершенных, зрелых, мудрых людей, включая как теоретические аспекты, так и конкретные, наработанные веками методы, подходы, опыт. Меня интересует опыт тех умных и мудрых людей, которые занимались этой глобальной проблемой (которую решают, кроме христианства, другие религии, а также светские организации и пр.) в рамках христианской традиции.


52Голоc8/11/2000 11:12:20 AM
Лайла (38) - "понимать", эт ты загнула:))))) Не худо было бы сначала научиться признавать право на иную точку зрения и сохранять уважение к оппоненту, нет? "Это я тебе, голуба, говорю, как краевед"(с):))))))


51Голоc8/11/2000 11:09:57 AM
Прол (36), я уважаю вашу точку зрения. Но мне кажется, что:

а) ситуация "Бог есть - Бога нет" не может быть адекватно описана аналогией с ананасом.

б) при проведении свободной дискуссии нет смысла заранее ограничивать себя какими-то сущностными рамками. Вам не кажется, что кто-то в ходе (и с помощью) этой дискуссии может изменить свою точку зрения?..


50Cандра 8/11/2000 11:09:38 AM
Прол Пролыч--> (24) гы :-))) Давай сойдемся на том, что существует НЕЧТО, так или иначе влияющее на всех нас. Как это начто назвать - вот тут и вправду дело каждого. Можно богом, можно - вселенским разумом, можно - вселенским информационным полем, а можно просто законом и способом существования Вселенной :-)))

Дело ведь не в "языке" (см преамбулу) и не в терминогогии, которую он (язык) несет. Дело в тех ИДЕЯХ, которые этой терминологией выражаются, не так ли? :-))

Возьми Сведенборга "О мире духов, о Рае и Аде" (кажется так называется...). Терминология этого научного труда (а Сведенбог был таки ученым) мало приемлима для большинства людей сегодняшнего дня, но совершенно естественна для времен Сведенборга. Идеи же, выраженные в книге, не только не потеряли актуальности и сейчас, но и, в некоторых случаях, пердвосхитили научные открытия нашего века.



Потому есть предложение к хозяину дискуссии - определится с терминологией и с приоритетом ИДЕЙ над оной. :-))


49Голоc8/11/2000 11:06:10 AM
Рори (34), я имею в виду:

1. Затеять конференцию - это не так просто, как может показаться. Поэтому если - после длительного отсутствия и при своей большой занятости (это очевидно) - вы решили ее инициировать, то в этом для вас есть определенный смысл. Я полагаю, что это не связано с вашим личным развитием, но раскрывать свою точку зрения не считаю нужным. Просто не стоит это делать прямо здесь, если вам интересно, я могу изложить в мэйле.

2. Дискуссия началась как только появилась в списке дискуссий. Я говорю не о содержании конкретного обсуждения, но о процессе.
3. По содержанию и тону вашего subject не создается впечатления, что это "свободная" дискуссия. И я согласен с этим - мне просто непонятно, зачем одновременно говорить о "свободе", это слово требует определенных уточнений в данном контексте. Конечно, можно предоставить умным людям самим сделать определенные выводы и вести себя соответствующим образом...

4.

5. Я пока имею лишь догадки о ВАШЕЙ цели данной дискуссии. У МЕНЯ никакой цели пока нет - я лишь надеюсь, что это будет интересное место для обмена мнениями. Что касается моих целей по большому счету, я их не раз формулировал и в дискуссии о Вере, и в своей дискуссии. (смеясь) Я в некотором роде "экзистенциальный антропоцентрист" - это мне и интересно...

6. Согласен:)) Меня (см. п.5) интересует Вы - как незаурядный человек, поэтому я и говорил пока только о вашей цели...

7. Я пока не уверен, что вам нужны именно "светлые головы" - это не следует из того, как вы инициировали эту дискуссию. Посмотрим:)))) Я не шучу - в зависимости от цели целевой аудиторией могут быть разные люди, это нормально.


48ibn ХА3АВАТ8/11/2000 7:50:54 AM
Xristianstvo yavilos' prichinoi upadka i padeniya Rimskoi Imperii.


47Годо8/10/2000 11:32:37 PM
Джип Широкий--> (46) Не "В ожидании ..."? ;)

/модератор, прости, потри :)/



46Джип Широкий8/10/2000 11:20:38 PM
Годо--> (45) В предвкушении ..;-)



Страницы: <<< 270 271 272 273 274 275 276 277
Яндекс цитирования