Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Творчество. Возможно ли управлять вдохновением?






35Паганель10/29/1999 12:17:05 PM
Северное Сияние--> (25) я не понимаю - почему выполнять желание клиента, а несобственное - называется неискренностью..

чтож, может ваам просто сходить в Консерваторию, Музей Изящных Искусств, и так далее? )))


34Румата10/29/1999 3:48:23 AM
Северное Сияние--> (10) Хоть и запоздало, но отвечу... дело в том, что мне довелось быть вхожим в круг ленинградских художников и музыкантов задолго до того, как они стали покупаемы и обожаемы. Они писали картины и играли/сочиняли музыку для себя и для друзей. Они не могли предвидеть глобального изменения строя, в котором творили. Едва ли кто из к тому времени «официальных» художников к их уровню когда-либо приблизится. (это для примера). А вообще, есть большая разница в том, когда что-либо создаётся на продажу, и тем, ЗА ЧЕМ К ТЕБЕ САМИ приходят, что ты сделал для узкого круга...:)) Истинное творчество никогда не продажно, уж поверьте:))


33HеприкасаемыеПавианы10/29/1999 3:46:02 AM
Северное Сияние, подробнее? хм... Пример с Бахом хорош, конечно, но есть и другой пример: всеми любимый и уважаемы А. С. Пушкин. Работал за деньги, был популярен в свое время, стал гениален со временем после смерти...
Я к тому, что творческая отдача за материальное вознагарждение возможна при исключительной талантливости... Все остальное можно отнести к добротной (или не очень) ремесленности (что касается Дали: тонкий мастер, но ремесленник).
Еще раз оговорюсь, есть исключительные личности, способные творить, именно ТВОРИТЬ, за деньги, но все остальное - поденщина и не всегда плохая:)


32Bum10/29/1999 2:46:48 AM
Циник--> (26) Ваше невидение мысли автора - ваше неумение это делать. Отсутствие музыкальной культуры т.е. привычки воспринимать мир музыки. Красота авто - в навыке восприятия , красота женщины - в том же самом . Именно в этом порядке .Обычный порядок - сначала - лошади - потом - женщины .


31Северное Сияние10/29/1999 2:10:29 AM
Сероглазый--> (27) Тогда уж у того, кто профессиональнее угождает вкусам публики. :) Вдохновение-то тут при чём? :)


30Северное Сияние10/29/1999 2:08:15 AM
Циник--> (26) Простите, сударь, но какую мысль Вы видите, к примеру, в фуге ре-минор Баха? :))


29Северное Сияние10/29/1999 2:06:52 AM
Bum--> (28) Подписываюсь. :)


28Bum10/29/1999 1:59:24 AM
Циник--> (26) Северное Сияние--> (25) Творить - только для себя . А нравится другим или нет - их проблемы . Не удержусь , обопрусь на чужое мнение - классический пример И.С.Бах . Писал исключительно для себя - был совсем непопулярен . Это потом откопали и стали играть .
Когда сам создаю для себя - идут ощутимые потоки энергии , для других - пустышка . Думаешь о деньгах - их нет , занимаешься творчеством - деньги сами падают с неба .


27Сероглазый10/29/1999 12:13:04 AM
Северное Сияние--> (24) Не стану спорить :) Я пытался сказать, что при "равных исходных" (хотя это и несколько утопично, раз уж речь идет об искусстве) больше шансов заработать у того, кто профессиональнее доносит свое вдохновение до публики. Так что предмета спора просто нет :) Мое почтение :)


26Циник10/28/1999 10:58:15 PM
Северное Сияние --> (22) Ну на мой-то взгляд, если за произведением искусства не видно мысли его создателя, - эачем оно?

И уж во всяком случае не могу считать, что заниматься чем-либо исключительно в свое удовольствие - это искренне, а заниматься чем-либо для других - лицемерно. :)


25Северное Сияние10/28/1999 9:30:15 PM
Паганель--> (16) Разумеется, каждая работа - это эксклюзив. Иначе и быть не может. :) Вот насчёт искренности "ассов"... Чем выше уровень мастерства, тем точнее и изящнее можно исполнить заказ, сделать работу так, чтобы она выглядела "нетленкой". :) Но только всё равно исполняется-то желание клиента, а не своё собственное! Хотя когда варишься постоянно в этой среде, перестаёшь чувствовать, где "твоё", а где "чужое"... Работы многих придворных живописцев и музыкантов, безусловно, вызывают восхищение, как и всякая мастерски сделанная работа, та же филигранная подставка под яйцо. :) Но мне не приходит на память произведение придворного мастера, которое заставило бы меня плакать...


24Северное Сияние10/28/1999 9:12:57 PM
Сероглазый--> (17) "...профессиональные навыки. Чем они лучше, тем больше денег можно заработать на своем творении" - поспорю. Множество примеров, когда коммерчески успешными становились люди (в разных сферах искусства), в профессиональном отношении весьма далёкие от мастерства. Ширпотреб всегда хорошо продавался, будь то убогие шлягеры-однодневки или живописные полотна, больше смахивающие на политплакаты. :) Имя, "раскрученность", нюх на модные тенденции - вот что приносит деньги.


23Северное Сияние10/28/1999 9:01:41 PM
Рикки Мурк--> (15) Спасибо за Ваши замечательные рассуждения! Мне очень понравилось определение вдохновения как телесного ощущения. Да, это чувство, такое же сильное, как чувство любви, и я думаю, что не случайно любовь рождает вдохновение. :) И с тем, что "чувство вдохновения практически не зависит от уровня профессионализма" я тоже согласна. Чудесно, когда вдохновение посещает профессионала - можно надеяться на шедевр. :) А если оно приходит к дилетанту, то это великолепный шанс в процессе работы приобрести необходимые технические навыки, чтобы стать профессионалом.


22Северное Сияние10/28/1999 8:52:54 PM
Циник--> (21) Мысль... Если пишу (в смысле, текст), то конечно, там главное мысль... Но если это живопись или музыка, то стараюсь передать не мысль, а что-то другое... Да, конечно, бывает. В то время, когда что-то создаёшь (на том самом взлёте), не думаешь о том, что кто-то делал что-то подобное. А потом, по прошествии какого-то времени, уже смотришь на своё дитя критическим взглядом. То, что получилось, существует уже как бы отдельно от моего Я... Гоголь советовал рукописи откладывать в стол на несколько лет, кажется, а потом только перечитывать. С картинами и с музыкой это правило тоже работает. Чаще всего потом вижу какие-то изъяны, иногда вообще не нравится то, что получилось. А иногда - наоборот. Сначала, когда вроде бы работа завершена и состояние вернулось в обычное русло, начинаю думать, что можно было бы вот здесь получше, вот здесь убрать, а там добавить... А потом проходит время, и вдруг понимаешь, что ничего не надо менять. Лучше не будет. У художников есть такой термин - "замыливание". Это когда картину всё доделываешь и доделываешь, не можешь во-время остановиться, а состояние-то изменилось! И в итоге всё портишь. Это очень важное правило, уметь сказать себе "стоп", когда ты ещё в состоянии "взлёта". Ну а если говорить в общем, то разумеется, всё время хочется "постичь еще многое", чтобы, когда работа доделана, испытывать такой же восторг, как и в процессе. :) Но, мне кажется, к этому невозможно придти... Всегда будешь видеть у своего дитяти слабые стороны. А если перестанешь их видеть, значит, всё, идти уже некуда...


21Циник10/28/1999 8:11:01 PM
Северное Сияние--> (20) Интересно ты описала это свое состояние взлета. Пожалуй, оно мне в какой-то степени понятно и знакомо. :)

Только вот продолжи: а не бывает так, что по истечении некоторого времени начинаешь понимать, что мысль, которую ты пытался высказать - уже кем-то высказана, причем более глубоко, что используемые тобою средства кто-то уже до тебя использовал, причем более изящно... Короче говоря, что тебе очень многое еще надо постичь, чтобы создаваемое тобой начало тебе нравиться... :)


20Северное Сияние10/28/1999 7:38:16 PM
Роксана--> (9) Рада приветствовать Вас. :) Замечательная цитата из Чайковского, очень ёмко! А вот насчёт искренности я всё же продолжу... Моё мнение об актёрской профессии субъективно, поскольку я художник, хотя и занимаюсь режиссурой анимации (там тоже актёры в своём роде :) ). Но мне всегда было интересно, что чувствует актёр на сцене или перед камерой, как он переживает свою роль... Знаю, что многие погружаются в образ настолько глубоко, что с трудом выходят из роли в реальной жизни. В таком случае, можно говорить об искренности эмоций во время спектакля... И Ваш пример, как мне кажется, тоже жизненный. Раневская говорила:"Если я забудусь на сцене, я упаду в оркестр". :) Актёрская профессия отличается от прочих весьма сильно - в ней человек становится сам инструментом для творчества. И не только для своего. Театр и кино - это коллективное искусство... Образ рождается в совместных усилиях сценариста, режиссёра, актёра, художника-постановщика... Наверное, это слишком сложный пример, чтобы говорить об искренности в творчестве. Мне легче рассуждать, опираясь на собственные профессиональные переживания. Когда я делаю заказную работу, я делаю её "от головы", то есть рядом со мной незримо присутствует заказчик, которого я стараюсь понять и мысленно с ним советуюсь. И если мне хочется сделать слона синим, но это не нравится заказчику, я не стану делать слона синим. :) Но бывает совсем другое. Например, слушаешь музыку, и вдруг перед глазами возникает картина... Начинает колотиться сердце, дыхание перехватывает и т. д. (очень похоже на то, как описывают признаки влюблённости...;) ) - и уже ни о чём другом ты думать не можешь, скорее хватаешь холст, краски и начинаешь писать... И никого вокруг нет, только ты, музыка и то, что ты видишь на этом холсте, ещё ненаписанное. Причём это состояние может длиться неделями... просто делаешь перерывы на сон, когда падаешь с ног уже.:) То, что я делаю в этом состоянии, я делаю абсолютно искренне - потому что я не задумываюсь о том, понравится ли кому-то моя картина. Я делаю только то, что хочу, упиваюсь своим состоянием... и больше мне в это время ничего не нужно...:)


19Циник10/28/1999 7:36:22 PM
Роксана--> (9) Мне не очень нравится разделение профессий на творческие и нетворческие. Это сильно напоминает существовавшее в советские времена разделение на интеллигентов и не интеллигентов в зависимости от наличия или отсутствия высшего образования.

Впрочем, не берусь судить, большую ли часть в работе профессионалов высокого класса, таких как Свиридов, Плетнев или Спиваков, занимает собственно творческий процесс, т.е. полет фантазии, поиск решений, когда этих решений не видно... Все же, мне думается, для них основные решения как раз ясны. :)


18Рикки Мурк10/28/1999 6:24:21 PM
Паганель--> (16) Северное Сияние--> (13) имхо "искренность" и "деньги" .. есть отдельные понятия .. которые могут пересекаться (например .. когда деньги распределяются несправедливо) .. а могут и существовать .. не влияя друг на друга ..


17Сероглазый10/28/1999 5:58:02 PM
Вдохновение придет само, если есть, что сказать, написать, нарисовать... Пока нет некой мысли, завладевшей всем твоим существом хотя бы на короткий промежуток времени, все эти "погони за вдохновением" не более, чем попытка заставить себя думать... Все, чем мы восторгаемся - это, на мой взгляд, просто мысли авторов, выраженные в доступном им образе, картине, музыке. Вот тут, когда мысль "додумана" и осталось ее только воплотить в нечто физически ощутимое, вступают в игру профессиональные навыки. Чем они лучше, тем больше денег можно заработать на своем творении ;)

Так как каждый мыслит все-таки по-своему, количество стихов, например, о любви, будет стремиться к бесконечности :)

По поводу того , что "художник должен всегда оставаться голодным"... Мое мнение, что это не более, чем красивая фраза. А фраза, даже если очень красивая, не есть истина... Иначе все было бы так просто... :)


16Паганель10/28/1999 5:50:54 PM
Северное Сияние--> (13) Каждая работа - это эксклюзив. Так работает моя компания. Да, есть ремесленники..Но есть и ассы, которые делают искренно..я не вижу почему искренность и деньги несовместимы. Какое то деление мира опять получается на черное и белое. Или деньги или искренность..не понятно..


Простите, мне глубоко неприятно и непонятно творчество Ван Гога. Поэтому я вам поясню более наглядно: придворные музыканты, придворные живописцы, да и теперь ряд современных композиторов, режиссеров. Да таких примеров полно.

Неявный вид - не денежная форма.




15Рикки Мурк10/28/1999 5:42:45 PM
Творчество .. что это такое .. каждый сапиенс понимает по-своему .. Так же .. как и вдохновение .. любовь .. счастье .. свобода .. деньги .. Поэтому сама постановка вопроса .. очинно полезного .. дает представление о том .. как это понимают другие сапиенсы .. спасибо Сиянию ..

Для меня творчество .. это преобразование того существующего .. что я постигаю .. в то .. чего ещё не было .. в этом мире .. будь то стишок или выкопанная яма .. И то и другое предполагает действия .. то бишь работу .. поэтому работа есть необходимое условие творчества .. но не достаточное .. другое условие - присутствие вдохновения ..

Вдохновение .. это _чувство_ (телесное ощущение) сопровождающее творчество .. и являющееся 1) видом удовольствия и 2) признаком самого творчества .. Работу без этого чувства я считаю просто работой .. какие бы результаты она не приносила ..

Деньги .. это один из стимулов начать работать .. Соответственно и профессионализм (то есть работа за деньги) может влиять на творчество .. а может и не влиять .. Другое дело .. что у опытного профессионала получаются бОльшие результаты творчества .. но и оценки у него выше .. соответственно чувство вдохновения практически не зависит от уровня профессионализма ..

Голод .. имхо .. также может являться стимулом к работе .. но это само по себе сильное чувство .. и может заглушать или искажать вдохновение .. Но в случаях .. когда вдохновение сильное .. а голод слабый .. он роли не воюет :о)) .. Человек обожравшийся .. вряд ли будет творить .. поскольку ему трудно работать .. нет стимулов .. и процесс переваривания (еды, впечатлений, etc.) отнимает энергию ..




14Северное Сияние10/28/1999 5:24:42 PM
Vasq--> (7) А если посмотреть на состояние сытости или голодности не с точки зрения трудоспособности вообще, а немного иначе... Не может ли материальный достаток усыпить мятущуюся душу художника (прошу прощения за пафос :) )?


13Северное Сияние10/28/1999 5:24:30 PM
Паганель--> (6) Спасибо за Ваше мнение! Я согласна - действительно, иногда ключевая идея, "фишка", возникает в процессе работы. Это очень характерно для работы дизайнеров и рекламистов, знаю по себе, поскольку несколько лет этим занималась. Эта работа приносила весьма приличные деньги и даже восторженные отзывы. Но о какой "искренности" можно говорить, когда делаешь заказ? Конечно, это "творческая работа", но скорее ремесло, нежели искусство. Поэтому не соглашусь с тем, что "фишка" - это вдохновение.
"Если искусство не приносит дохода в явном или неявном виде - для меня это не искусство. Спорно?" Спорно... А как же тогда быть, к примеру, с Ван Гогом, который при жизни не продал ни одной своей работы? И, если можно, поясните, что Вы имели в виду, говоря о доходе в "неявном виде".



12Северное Сияние10/28/1999 5:24:15 PM
Soho --> (5) Спасибо за пример с драконом! Красиво. :)
"Художник должен войти в вещь, почувствовать ее изнутри и жить ее жизнью" - не могу не согласиться. Именно так. Даже когда пишешь ученический натюрморт, ничего не получится, пока не почувствуешь каждую складку драпировки, каждый изгиб формы, пока кожей пальцев, не прикасаясь, не почувствуешь разницу текстур глины и металла, прохладность стекла и тепло дерева. Да... Но что нужно для того, чтобы "почувствовать изнутри"? Сконцентрироваться, уйти от окружающей реальности? Но современная реальность такова, что далеко не у всякого художника есть мастерская, где он может на время забыть о житейских проблемах и где его никто не будет отвлекать. Как можно "войти в вещь", например сидя за компьютером в комнате, где работают ещё несколько человек, телефонные звонки, суета и шум? Вот и получается "погоня за вдохновением"...



11Северное Сияние10/28/1999 5:24:04 PM
Страшила Мудрый--> (4) Пример с Дали спорный, как и возможные примеры с любым другим художником, при жизни озолоченным. Дали начинал с реалистических пейзажей, портретов и натюрмортов, которые никто не покупал. Возможно, он стал по-настоящему независимым уже тогда, когда перестал нуждаться в деньгах и мог позволить себе писать всё, что только пожелает, потому что был уверен, что любую его картину, будь то просто клякса на холсте, купят за большие деньги - ведь у него появилось Имя! Получается, что путь к независимости лежит через конъюнктуру, - до тех пор, пока у тебя не будет Имени, ты должен заботиться о том, чтобы понравиться как можно большему количеству покупателей. Механизм прост - чем больше тебя покупают, тем больше шанс заинтересовать критиков и галлерейщиков, от которых зависит, появится ли у тебя Имя. И те, и другие должны на тебе прокормиться, поэтому ты можешь стать им интересен только в том случае, если успешно продаёшь свои работы.



Страницы: <<< 4 5 6 7 8 9 10
Яндекс цитирования