Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
97 | Джип Широкий | 10/17/2000 7:40:54 AM | Тоже из Архива дискуссии "О Вере..." (Эта реплика была адресована Лайле.)
2253. Джип Широкий Сделать выборку 31.05.00 16:46:18 *
...
Закон (Правило, Рекомендация...) "Достижения-Приложения-Осмысления",
Закон (Правило, Рекомендация...) "Силы желания- Чистоты помыслов- Целесообразности" или, по другому, Закон Регулирования. ...
Закон (Правило, Рекомендация...) "Случайности" ...
Предположим, что скоро в школах введут преподавание (ознакомительное изучение) в начальных классах предметов (условно) "Единое", "Пути Познания Единого", "Пути Познания Себя", "Моё место в Едином".
*** Вопрос: Какие закономерности (Законы, Правила, Рекомендации...), какой их перечень Вы бы ввели обязательными для детей ? "Базовые", как говорят, предметы, для осмысления-изучения Законов Жизни.
(На выбор для возрастов уровеней младших, средних и старших классов. Или в целом.)
|
96 | Джип Широкий | 10/17/2000 7:36:14 AM | Вот. Нашёл (в дополнение к предыдущей реплике) в Архиве дискуссии "О Вере..."
-
2271. Джип Широкий Сделать выборку 02.06.00 12:21:24 *
Ко всем.
.....
2. Мой вопрос-предложение (2253), (спасибо Вам за ответ, Laila), вернее смысл, который я недостаточно точно изложил, заключается в следующем.
Перечень "базовых" "Земных" Предметов ( с законами, правилами, рекомендациями) существует.
Физика, Химия, Обществоведение...Уже отработана разновозрастная и специализированная форма подачи изучающему-исследующему их. (Занимательная Физика - для детей и Ядерная Физика - для спецов, например).
Но даже те, кто вообще не притрагивались к книжкам-учебникам, неосознанно пользуются этими законами. (Никто не прыгает в пропасть с целью полетать и вернуться, хотя может не знать Закона земного притяжения и, тем более, МГ квадрат...)
*
3. Есть (есть же!!) Свод "НеЗемных" Законов (Правил, Рекомендаций...).
Для такого вот "неосознанного" использования некоего "Базового" переченя "НеЗемных" Предметов (для "школьной" или "специализированной" подачи или изучения - другой вопрос), с их Законами, Правилами, Рекомендациями, нам даны, вероятно, священные книги. Но их читают-изучают далеко не все.
Можем ли мы помочь "человеку с улицы", привыкшему к логике земного мышления, доступно объяснить последствия несоблюдения "НеЗемных" Правил в его "Земной" жизни ?
Давайте "набросаем" перечень, (для "обязательного среднего образования" :), "НеЗемных" Предметов и к ним Законов (Правил, Рекомендаций), обладающих фундаментальным, "базовым", значением. Целесообразность в этом, думаю, есть.
Итак, примените Ваш опыт, попробуйте, а ?!
1.Закон (Правило, Рекомендация...) "Достижения-Приложения-Осмысления",
2.Закон (Правило, Рекомендация...) "Силы желания- Чистоты помыслов- Целесообразности" или, по другому, Закон Регулирования. .
3.Закон (Правило, Рекомендация...) "Случайности"
......
Спасибо... от имени Человека "с улицы" :)
-
2295. Laila Сделать выборку 05.06.00 16:20:45 * Джип Широкий-->(2271)
Так нельзя. Как только ты возведешь это в ранг законая, теоремы итп оно потеряет всякий смысл. Надо именно говорить о полярности показывая на примеры и связи из жизни. Чтобы люди трансформировали свое сознание. Это даст новый подход к реальности ее новое восприятие
-
Голос, позже, по другому поводу, высказал мысль, что сначала "надо усовершенствовать Себя" и только потом отдавать "для других".
-
В общем и целом, остаюсь при своём интересе пока. А именно, канва требуется. Может быть только мне самому пока.
-
P.S.
Хотя Митя в диске "О Вере..." недавно о существующей по одной из интересующих тем структуре-"канве" (об уровнях) упомянул.
Это тоже созвучно.
|
95 | Джип Широкий | 10/17/2000 6:48:12 AM | *Ирина*--> (93) *Ирина*--> (92) ;-)) Мы мысленно были-бродили где-то рядом в одно, приблизительно, время.
(Выкладываю свои "пока сумбурные заметки" :)
-
После короткого разговора, *Ирина*, в субботу выяснилось, что «Ощущение необходимости или потребности формировании некоего «Свода Законов, Правил, Рекомендаций, Объяснений…» - такая мысль посещала не только меня.
Приятно это было узнать.
-
Почему возникает такая потребность ?
«Разложить мысли», «систематизировать», постараться разумом понять для себя то, что пришло и приходит «интуитивно»… Но не только, думаю, «для себя».
-
Пока думаю, что основные побудительные мотивы этого следующие:
Первый Побудительный Мотив –
быть полезным самому себе, Уважать Себя всего, «объёмного», а значит Любить и Познавать Себя.
Путь к Себе через составляющие Единого – поиски на этом Пути, пути совершенствования (?) себя «приземлённого», попытки сознательного определения (в доступных словах и терминах и понятиях) механизмов, действующих в разных «сферах» Бытия (земного и неземного) и т.п. – дал, даёт и будет давать результаты.
Эти результаты, из уважения к себе даже, не должны быть свалены в одну кучу.
-
Можно, конечно же, сказать, что Единое – непознаваемое и не систематизируемое Нечто, поэтому и попытки формирования «Свода» тщетны.
Да, можно ничего не делать в развитие своих размышлений, лежать и философствовать. (Обломов и «обломовщина», кажется так, из классической литературы?!).
-
Но есть ещё одно, Второй Побудительный Мотив –
Необходимость, это желание и потребность Человека, Быть Полезным Другим.
-
И это, как мне кажется, один из Законов того самого вероятного «Свода Правил»: Есть Период Обучения-Накопления Знаний, есть Период Отдачи Знаний.
«Время разбрасывать камни и время их собирать». (И ещё время … что делать ?! ;-)
-
Слог повествования о своих мыслях-ощущениях получается какой-то «неживой», сухой, академично-поучительный: неприятно «кондовое» – «нужно», однозначное «это так, а не эдак»…
Напишу, как получится, а дальше посмотрим, как написанное «упростить».
Буду считать написанное выше, первой попыткой «разложить» тему «Упорядоченные Знания»
(Внутреннее стремление к «систематизации информационных потоков»).
16.10.00 (20:00)
Понять Целесообразность такой Потребности, потребности сформулировать и поделиться. Интересно и всё тут.
Писатели пишут книги, дедушки и бабушки делятся опытом с внуками, родители знаниями - с детьми, знаменитости пишут мемуары … Делают это неосознанно-естественно, порой не задумываясь о «целесообразности» (родители-дети). Это «примеры из жизни».
Значит это - «Естественная Потребность Делиться», т.е. своеобразная «закономерность».
-
Наверное, потребность «выстроить канву», некий стержень последовательностей жизненного поведения. (чередование, смена поведения).
Есть же упорядоченная таблица химических элементов (Менделеева), например.
(23:00)
-
Есть некоторе сходство ? ;-))
|
94 | Дракон - Хранитель | 10/17/2000 3:21:08 AM | *Ирина*--> (93) Мир можно познать, наш мир. Можно познать и великие просторы, лежащие за границами видимого мира. Мир можно обять, весь мир. Хотя и чувствуешь его безграничность.
Да... :))) Но есть еще одно, именно понимание сердцем, а не разумам, что ты часть единого целого. Думаю Вы именно о током понимании говорите. :)) Есть еще одно понятие о внутреннем покое. Оно не так глобально и касается воспитания своего внутреннего состояния, состояния духа. Я еще формулирую эту мысль, поэтому пока молчу. :) Вот соберусь и напишу эту мысль письмом, :)) мне еще поговорить с одним человеком надо, с учителем. В это воскресенье я был на лекции А. Маслова, тема почти полностью перекликалась с нашими разговорами. Я попросил автограф и Маслов надписал мне в первом томе "энциклопедии боевых искуств востока", я был удивлен: "Величие духа заключено в его покое". Каждый раз он каким-то образом отвечает моим мыслям. По дороге домой и пришла та мысль о "внутреннем покое и внешнем безумстве". Кстати та мысль как бы дополнение к вашей реплике в диске о вере. :)))
Нити, они тянутся от одного к другому. Все взаимосвязано этими нитями. Весь мир - паутина. Есть "точка" - исток мира. Из доматериального в материю, если точнее, то образуя или порождая материю. Оттуда и тянутся все эти нити. По своей структуре человек идентичен миру. Он создан по "образу и подобию", поэтому у каждого человека тоже есть такая точка. Нити исходящие из человека переплетаются с нитями мира. По этим нитям может передаваться информация. Люди, сознательно или несознательно могут воспринимать эту информацию. В том числе и информацию, передаваемую друг другу. :))) Вот здесь, похоже, пора говорить о духе. :)
|
93 | *Ирина* | 10/16/2000 3:55:56 PM | Дракон - Хранитель--> (90) Хороший вопрос! "Что есть покой"?...Понимаешь, что Мир нельзя познать и всё-равно пытаешься????....знаешь, что ты малая часть, а чувствуешь в себе его безграничность?...а может быть, покой - это когда понимаешь, что ты часть единого целого? нет? .....)))
|
92 | *Ирина* | 10/16/2000 3:45:50 PM | Джип,очень заинтересовало вот что...информационные потоки...Разного уровня - понятно...А при укрупнении? ( а по какому направлению или критерию должно пройти укрупнение?) Что происходит потом? Какие законы начинают управлять ими? А может быть критическая масса?...Это должно быть связано с географией,обязательно...А может быть,при достижении определенной,прости пожалуйста, но химия мне ближе...при достижении определнной концентрации в объеме - возникнет единое поле? Но потоки и поля имеют разные законы...хм...Я много раз видела под микроскопом процесс кристаллизации...вроде бы уже и температура много ниже...а нет ни одного...и наступает момент, когда все видимое пространиство пронизывают нити кристаллов...и видим единое целое. Извините...это просто пример.
|
91 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 9:26:44 AM | Джип Широкий--> (89) Кстати, в моей интерпретации та же мысль вчера прозвучала чуть-чуть иначе, но смысл тот же... :))))
|
90 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 9:14:24 AM | Джип Широкий--> (89) Даже в стоячей воде происходят постоянные изменения... Так что же есть покой?
|
89 | Джип Широкий | 10/16/2000 7:33:07 AM | Дракон - Хранитель--> (88) Joker (Тоха) только-что пришёл ко мне в гости в Инете покопаться (временно его отключили) и "бросил" вслух (по-другому поводу) фразу:
"Вода меньше портится, когда течёт, чем когда стоит". (восточное высказывание). ;-))
|
88 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 4:38:49 AM | Джип Широкий--> (80) Жизнь, это и есть движение - Ян. Смерть - упокоение, это Инь.
|
87 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 4:30:44 AM | Bro onF1y--> (82) И Инь и Ян двигаются одновременно. Для нашего мира любое движение - Ян, Инь - состояние покоя.
|
86 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 4:26:56 AM | Джип Широкий--> (81) Когда сможешь соотнести несоотносимое, тогда ответишь на свой же вопрос. Это и есть расширение мышления, раскрытие Со_знания...
|
85 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 4:23:45 AM | Bro onF1y--> (82) Кто он, что он? Не имеющий имени, Неназываемый, не обладающий ничем, но во всем пребывающий... Захочешь его увидеть или почувствовать и он тут же исчезнет. Он или Она, или Оно... ему все равно... Потенциально он - закон. По которому все существует, изменяется, двигается так и никак иначе.
|
84 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 4:17:03 AM | Джип Широкий--> (81) Может и творчество, только вот чье... Безыскусное...
|
83 | Дракон - Хранитель | 10/16/2000 3:57:40 AM | Джип Широкий--> (80) Вся наша жизнь, всего лишь, Шелест травы на ветру, В лучах заходящего солнца...
|
82 | Bro onF1y | 10/15/2000 10:55:37 PM | Дракон - Хранитель--> (77) Может не "что?", а "кто?" :)))
Джип Широкий--> (80) Так ведь само движение как явление и есть проявление именно Ян. Ин - это ТО, ЧТО движется. Вообще, мне кажется :), что отношение Инь к Ян выразимо отношением существительных к глаголам. Другими словами - материи к духу. А сознание их обьединяет (или разделяет), отражая друг в друга.
Джип Широкий--> (79) И еще интересно: почему бананы не имеют косточки ? :)))
|
81 | Джип Широкий | 10/15/2000 9:11:46 AM | Дракон - Хранитель--> (77) Ещё один вариант ответа - ТВОРЧЕСТВО. (любое)
|
80 | Джип Широкий | 10/15/2000 8:28:02 AM | Дракон - Хранитель--> (77) Движение. Жизнь - в движении. Одно без другого не двигается, не развивается полноценно, не "оплодотворяет".
Так что ли ? ;-))
|
79 | Джип Широкий | 10/15/2000 8:23:55 AM | Вчера вспомнил вкус "киш-миш"-а. (Наверняка по-другому название имеет, латинско-научное). Но так мы называли вкусные ягоды зелёного цвета, с малую сливу размером, которыми лакомились в глубокой, "дикой", тайге во время переходов от пещеры к пещере (спелеологией 5 лет активно увлекался во студенчестве).
-
Так вот вкус, цвет, зёрнышки чёрные, консистенция зелёной мякоти "того" киш-миша - всё очень напомнило... киви.
-
Подумалось, вероятно для каждой территории на Земле существует набор идентичных естественных продуктов питания.
Интересно, проводились ли кем-то "глобальные" работы по систематизации идентичности продуктов all over the world, по земному шарику?
Или так "каждый кулик своё болото и хвалит" ?
Наверняка сводные таблицы где-то есть уже. Интересно узнать, ссылку найти на источники.
(Кто о чём, а я всё о "систематизации информационных потоков". Ну, интересно и всё тут! Это же не только интересно знать для сведения, но и полезно людям знать ! :)
|
78 | Джип Широкий | 10/15/2000 4:24:46 AM | Дракон - Хранитель--> (77) "Не говорите загадками! Вы меня изводите!" (с) (из классики, к/ф "Свадьба в Малиновке" :))
|
77 | Дракон - Хранитель | 10/15/2000 4:21:16 AM | Джип Широкий--> (76) Инь и Ян никогда не сольются, они всегда будут напротив друг друга. В противостоянии взаимодействуют. Они абсолютно противоположны и лишь одно их обьединяет... Это то, что не дает им уничтожить друг друга. Это то, что заставляет их двигаться друг за другом. Это то, что заставляет их порождать друг друга и заставляет их порождать все мириады вещей. Так что это?
|
76 | Джип Широкий | 10/14/2000 6:28:10 AM | Дракон - Хранитель--> (73) А и не спорю. Един в двойствененности.
|
75 | Джип Широкий | 10/14/2000 6:25:23 AM | Bro onF1y--> (72) Приветствую. :) (Отвечаю в последовательности "наоборот")
"Рыба гниет с головы".
Согласен (если правильно понял тебя), что какие мысли в голове, каков уровень мышления, таков и результат.
Только "приземлённое" мышление сейчас ? - Получи жёсткий результат позже.
Не столько "территориальную" разделённость подразумеваю (территориальные границы - это "следствие"), сколько разобщённость Знаний.
Вероятно, так и надо пока на Земле в среде человеческой, м.б. это обычный эволюционный процесс. Не знаю.
(Сегодня не такой "писучий" почему-то, как вчера :)
Про "совковые страны" догадываюсь. Часть моего проекта, над которым работаю, с этим тоже связана. Не вдаваясь в подробности скажу, что понимаю твой контраргумент, потому и "та часть" в проекте есть.
За предложение спасибо, воспользуюсь при случае, обращусь. :)
"Возлюби ближнего".
Привёл пример с "международным сообществом". В рамках своей схемки повествовательной терминологии, это означает (упрощённо и схематично), что на Уровне одном "ближний" - это один "объект", а на другом Уровне - это другой "объект". На Уровне Человека - это другой Человек, на Уровне Страна - это другая Страна.
-
Но мы слабо себе представляем (если вообще представляем!) "невидимый", "незримый" мир и те законы, причины и следствия, по которым он живёт. В моём понимании так называемые "эгрегоры" - эти самостоятельные и одновременно "зависимые" от нас, мыслящих существ, сущности-Тела - живут, сообразуясь с результатами нашей деятельности - "приземлённой" и "мыслительной" и другой "энергетической".
Переплетение взаимосвязей неописуемое, поэтому я даже "младенцем" себя в этой сфере познаний не считаю. Не родился я ещё ! :) Не пробудился, не "проснулся" окончательно (в "неземном" смысле :)
В этой связи описание "ощутительным" и назвал. "Ощущения во сне" ;-))
|
74 | Джип Широкий | 10/14/2000 5:44:32 AM | ibn ХА3АВАТ--> (71) И у меня днём вчера одна из мыслей была о "паразитизме" :))
Надеюсь, что временный это "паразитизм". ;-)
|
73 | Дракон - Хранитель | 10/14/2000 3:50:56 AM | Весь мир разделен попалам, всё в этом мире разделено попалам, все в этом мире разделены попалам... Если есть красота, значит есть и уродство; если есть чистота, значит есть и грязь; если есть добро, значит есть и зло; верх и низ, правое и левое... Этот список можно продолжать сколько угодно. Таков закон этого мира. Мир двойствинен, Инь-Ян... Багуа - формула, в восми триграмах цыкл развития и упадка. И-Цзин - формула, из взлетов и падений путь от начала до конца, и так без конца и без края - вечность. Никогда мир не станет един, он уже един. Фэншуй - формула, учись жить в этом вечно изменчивом мире, будь постоянен в нем.
|
|
|