Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Путь духовного пробуждения...






576*Ирина*3/7/2007 10:36:00 AM
Страшная курица --> (575)

Эти цитаты не для Пал Юрьича - ему это и так все известно...это для меня, для Вас , для тех кто еще блуждает в потемках.)) Или даже для тех, кто еще даже не понимает, что сидит в полной темноте, принимая за реальность выдуманный самим мир...
Меня часто посещает мысль, что всё до нас уже разобрано по полочкам, а мы только не можем или не хотим найти нужную информацию, или не в состоянии ее осознать. Словно, сам поиск и дискомфорт (скажем мягко), который его сопровождает - есть удовольствие...или неизбежность, полезная для нас.
Для чего это повторение пройденного???

575Страшная курица3/6/2007 8:23:12 AM
*Ирина* --> (573)
Думаешь, Паша, сможет осознать смысл этих слов?

Дракон-Хранитель -->
Я не вижу с твоей стороны никакой реакции на мой 3725 постинг в дискуссии "О христианстве и других религиях"... Прошло уже почти три недели.. В дискуссиях ты появлялся... Ты не хочешь диалога?

574*Ирина*3/5/2007 3:39:44 PM
Простите, Пал Юрьич, но я тут выложу почитать народу...))

"Основы добротолюбия излагаются еще в «Изборнике» 1076. Его составитель Иоанн Грешный вопрошает: «Что есть воля Божия, что требует Небесный Царь от земных людей?» И отвечает: милостыни и добра .

Благочестив не тот, кто проводит время в постах и молитвах, но кто добродетелен в жизни, творит благо ближнему, праведная вера обязывает прежде всего служить людям. Это и есть милостыня Богу, исполнение его просьбы.

Это противопоставление обрядовой стороны Православия и его сущности несло в себе известный соблазн, бывший следствием языческого периода, когда те же самые идеи воплощались вне христианского обряда. Православие укрепило культ добротолюбия, освятив и усилив лучшие черты русского народа.

В сборнике житейской мудрости «Пчела», одной из любимых книг русского человека с XII по XVIII век, идеи добротолюбия занимают также главное место.

Человек должен стремиться к совершению благих дел. Православный, не совершивший при жизни добра , умирает не только телом, но и душой. Пагубен не только грех, но и отсутствие добрых дел.

Человек должен быть добродетельным и праведным, а не лукавым и злым, постоянно проводить границу между добром и злом, вытесняя зло, и таким образом он становится равным Богу (конечно, в моральном смысле).

На Руси православное христианство стало добротолюбием, вобрав в себя все прежние народные взгляды на добро и зло и оптимистическую веру в добро . Соединив нравственную силу дохристианских народных воззрений с мощью христианства, русское Православие обрело невиданное нравственное могущество в сердцах и душах русских людей.

Вера в Бога как в Добро и путь к Богу через Добро..."

"Говоря о Православии как о добротолюбии, мы были бы не правы, закрывая глаза на струю формального понимания Православия через соблюдение внешней обрядовости. Эту струю на Русь несли византийские митрополиты и приезжавший с ними служилый аппарат, взращенный в атмосфере разложения Византийской империи с падением нравов и пренебрежением к человеческой личности. Культ
добра , путь добротолюбия как средство приближения к Богу был для этих пришельцев не вполне ясен. В их церковном служении преобладала внешняя обрядовость.
Для русского человека этого было мало, и он стремился следовать не букве, а сути Православия
, так созвучного его древним верованиям, даже усиливавшим его. Для пришельца такое живое понимание христианской жизни казалось языческой ересью, в которой они нередко обвиняли русский народ.
Добротолюбие как моральное ядро Православия и Святой Руси в условиях сохранения пережитков язычества имело и отрицательную сторону. Она заключалась в соблазне отказа от литургической стороны Церкви и замене его чисто моральной стороной. Такой взгляд вел к подрыву Православия , так как истинной верой провозглашалось только моральное совершенствование, отрицались таинства и обрядовая сторона. На этой основе возникали разные еретические учения, например Феодосия Косого.
Однако это были крайние точки зрения, не получившие широкого распространения. Столбовая дорога русского Православия и Святой Руси прошла далеко от них. Для истинно православного добротолюбие и труд были источником благочестия и средством приближения к Богу, но через Церковь, а не вне ее."

О. Платонов

573*Ирина*3/5/2007 3:22:58 PM
"Не тот разумен, кто говорит, но тот, кто знает время, когда должно говорить. В разуме молчи, и в разуме говори; прежде, нежели начнешь говорить, обсуди, что должно говорить; говори одно нужное и должное; не хвались своим разумом и не думай, что ты знаешь более других."

Авва Исаия





572Страшная курица3/5/2007 11:24:32 AM
Дракон-Хранитель --> (571)
Похоже я опять забыл "поставить знак вопроса".. Хорошо.. Переформулируем так - ответы на постинги (568,569) можно найти в моих предыдущих сообщениях.

ОТВЕТ, -а,м. 1. Высказывание, сообщение вызванное вопросом. О. на вопрос. Вопрос остался без ответа. 2. Реакция, отклик на что-н., действие, выражающее отношение к чему-н. О. на письмо. О. на заявление, просьбу. 3. Результат решения задачи, проблемы. О. на задачу. 4. В нек-рых выражениях: то же, что ответственность (во 2 знач.). Призвать к ответу. Быть в ответе за wio-м. За всё в ответе (об ответственности каждого за общее дело). Держать о. (отвечать за свои поступки). Семь бед - один о.(посл.). * Ни ответа ни привета (разг. шутл.) — нет никакого ответа, никакого известия от кого-н. В ответ на что, в знач. предлога с вин. п. — за что-н., в обмен на что-н., воздавая чем-н. за что-н. Насмешки в ответ на откровенность.
Кроме первого пункта есть еще и второй...

571Дракон-Хранитель3/5/2007 12:06:49 AM
Страшная курица --> (570) А я вопросов не задавал. Я как раз отвечал на твои предыдущие постинги...

570Страшная курица2/17/2007 10:08:33 AM
Дракон-Хранитель --> (568,569)
Читал. Ответы в моих предыдущих постингах.

569Дракон-Хранитель2/17/2007 3:34:40 AM
Страшная курица --> (564) "RTFN"

Я не знаю, что это такое.

":) Внезапной? :) Не люблю падонковский сленг, но ты жжешь! :D"

Я тоже не люблю подобной лексики, но, все же для меня она была внезапной и непонятной. Ты вспомни.

Ты называл лицемерами священников, а в ответ на мои слова, типа: "какая фиг-разница, что они делают (на самом деле не стоило бы обобщать); мы не можем их судить и т.п." - в лицемерии и лжи был обвинен и я.

Тут еще момент:
Обобщая - лжешь на честных священников.
Обвиняя церковь - обобщаешь.

Я уже не говорю, что поступки некоторых священников и монахов могут быть вообще не доступны нашему пониманию, ввиду наших бедных познаний. Особенно в этом случае, такие поступки нам могут казаться порочными. И именно потому, что порочны мы сами - видим других такими, какие мы сами.
Потому я и говорил словами одного верующего человека: "это не священник плох, это мы такие плохие".
Без понимания этих и еще многих тонкостей не построить правильного отношения к церкви в целом, к священнослужителям и прихожанам (да и к др. людям) в частности.

Вообще, в этой "типа борьбе за чистоту рядов" забывается о вере и о Боге. И человек, вместо исполнения заповедей, преступает заповедь за заповедью.
В светском обществе, борьба за что-то действительно хорошее превращается в борьбу ради борьбы, при этом не гнушаясь нехорошими методами, благое начало забывается и борьба становится не за, но против. Т.е., уже ни за что, но против всего.

Поэтому я тебе говорил, что не о том ты думаешь, не туда смотришь, не тем занимаешься, не то видишь и т.п.

В свое время, Вайс превзошел тебя в обвинениях людей. По сути, он называл людей "пропащими", т.е., он сам преступил заповедь Божию.

Не думаю, что стоит напоминать тебе твой ответ, его причину и характеристику. По крайней мере пока.
Ибо задача у нас другая.

568Дракон-Хранитель2/17/2007 12:40:39 AM
Страшная курица --> (564) "Обьясняю в последний раз - я уже столько раз соглашался повторно обьяснять тебе происходящее, что уже больше не хочу тратить на это [повторное обьяснение] впустую свои силы."

В данном случае "откат" - плохой метод.

"Я много раз говорил тебе, что "идти навстречу" это означает - поднять мои постинги и аргументированно ответил на все мои тебе возражения. А раз этого нет, значит ты в очередной раз .. говоришь неправду."

Для тебя, может быть, "идти навстречу" именно это и означает. Для меня, "идти навстречу" означает готовность выслушать претензии, аргументы и готовность аргументировать свою позицию и претензии.

Отсюда и предложение переформулировать и\или заново задать претензии и вопросы.
Отчасти, это продиктовано трудностью и определенными временными затратами на поиски твоих и моих постингов, находящихся в разных дискуссиях. Неужели и ты не пойдешь мне навстречу?
Отчасти, это продиктовано и тем, что и я и ты сможем ответить на (и задавать) старые вопросы несколько иначе (все равно, в процессе диалога в памяти всплывут прошлые вопросы), что теоретически позволит лучше (более расширенно) понимать точку зрения оппонента и переосмыслить свои же вопросы.

Так что, ты вновь ошибся и никакой неправды я не говорю.

567Дракон-Хранитель2/17/2007 12:18:36 AM
МартовскаяКиска --> (565) А что там у Вас в кавычках, после цыфирьки "one"? :)

566*Ирина*2/16/2007 11:36:32 PM
Дракон-Хранитель....

Неужели так все сложно для понимания обычных рядовых людей???((((

565МартовскаяКиска2/16/2007 6:13:45 PM
Myth --> (562) не прикольно. я не материлась. но у вас не плохая фантазия;)

564Страшная курица2/16/2007 3:55:53 PM
Myth -->(274)
Хм... я иду тебе навстречу, а ты отказываешься прояснить ситуацию.
Обьясняю в последний раз - я уже столько раз соглашался повторно обьяснять тебе происходящее, что уже больше не хочу тратить на это [повторное обьяснение] впустую свои силы.
Замечу, что иду в очередной раз.
Я много раз говорил тебе, что "идти навстречу" это означает - поднять мои постинги и аргументированно ответил на все мои тебе возражения. А раз этого нет, значит ты в очередной раз .. говоришь неправду.
Лешь, мы можем поступить и так: я выскажу свои конкретные к тебе претензии, а потом ты выскажешь свои ко мне.
RTFN
Я с самого начала не понял твоей, внезапной для меня, агрессивности по отношению ко мне.
:) Внезапной? :) Не люблю падонковский сленг, но ты жжешь! :D

563Дракон-Хранитель2/16/2007 3:14:54 PM
Граф Калиостро --> (561) Мда, надо как-то утрясать терминологию. Иначе, произходят нестыковки с пониманием выражения "человек - разумный". С Вашей точки зрения нестыковок нет, с точки зрения науки в этом выражении нестыковок нет, но между предложенным Вами пониманием и научным - нестыковка.

"Что такое чувства? Чувства - это то, что мы ощущаем при соприкосновении с материальной природой (прикосновение, боль, слух, зрение, осязание и.т.д.)."

А как быть с чувством любви? Тем более, если человек испытывает чувство любви к Богу, существу сугубо духовному.

Другое дело, когда речь идет об эмоциях и страстях...

Я бы сказал, что чувство - с одной стороны, это индикатор духовных преобразований. "Механизм" весьма сложный и касается не только трансформаций духа, но и как отклик на "внешние раздражители". В любом случае, это "индикатор".

562Myth2/16/2007 1:27:56 PM
МартовскаяКиска --> (560) Эм-м... хм.. Жаль, но вынужден дать Вам предупреждение за использование не нормативного выражения.
Советую выложить реплику заново, но уже заменив выражение, а 560-ю я удалю.

С уважением.

561Граф Калиостро2/14/2007 9:50:35 PM
Myth --> (559) "Чувства выше всего неживого, ум выше чувств, а разум, в свою очередь, выше ума."
(Шримад Бхагавад Гита)

Что такое чувства? Чувства - это то, что мы ощущаем при соприкосновении с материальной природой (прикосновение, боль, слух, зрение, осязание и.т.д.).
Что такое ум? Ум - это материальное знание, которое человек получает с помощью собственных чувств. Но ум и чувства принадлежат материальному миру. Они не вечны и потому несовершенны.
Разум, как я уже сказал ранее, это духовное знание. Это знание выше всего материального, т.к. оно действует вне гун материальной природы, оно не принадлежит материальному миру. А чему оно принадлежит? .... Богу. Поэтому, разум - это знание о Боге, а ум - это материальное знание.
Теперь относительно благости. Под благостью я подразумеваю материальную благость, т.е. стремление к утолению физических нужд. Думаю, дальше мои комментарии излишни.

560МартовскаяКиска2/13/2007 12:58:16 PM
Граф Калеостро --> (558) прикольный призыв;) Особенно здесь по адресу..

А смысл понимать своё предназначение?
Ну, я понимаю.
Ну и что?

Теперь меня интересуют 2 вопроса. если кратко, то они звучат нецензурно.:
1) "какого х..я?" - в переводе: кому это понадобилось? кто смог такую дурь сотворить?
2) Как бы суметь попутно и всех знакомых навестить тоже? До того как, потому как после будет невозможно..

Может знаете ответ на первый и подскажете по второму вопросу?




559Myth2/7/2007 2:32:56 AM
Граф Калеостро --> (558) "Чувства выше всего неживого. Ум выше чувств. А разум, в свою очередь, выше ума"(Шримад Бхагавад Гита)

А что выше разума? :)

Человек обладает умом, разумом и чувствами. Он живой (в обычном понимании), а раз чувства выше неживого, то и человек выше неживого.

Конечно, хотелось бы узнать что понимаетсы под словами "ум" и "чувства". Значение слова "разум" Вы дали: духовное знание. Но что такое "духовное знание"?

Например, "благость" в русском языке обычно употребляется, имхо, к явлением скорее религиозного, т.е. духовного характера, не материального. А вот "страсть" - имеет отношение к "материальной природе", а точнее, как одно из природных свойств человека.

Благо, благость, благодать, благодарение - все это имеет духовные истоки и относится к свойствам человеческого духа (и/или души, кому как нравится).

558Граф Калеостро2/6/2007 8:30:27 PM
Мертвые души. (из собственной книги "Семь врат в Небеса")
Как-то раз, когда я читал ведическую литературу, я задал себе всего один вопрос: "Что со всеми нами стало?". Мы движемся по жизни и считаем, что достигнув материального богатства, мы обретем счастье. Это заблуждение. Полностью отдавая себя чувствам, мы забываем о душе. Мы в основном получаем материальное знание и богатство. Но все это принадлежит материальному миру и потому невечно, а значит и несовершенно.



"Чувства выше всего неживого. Ум выше чувств. А разум, в свою очередь, выше ума"

(Шримад Бхагавад Гита)



Совершенствование ума необходимо нам, чтобы выжить в материальном мире. Но одного ума недостаточно, чтобы достигнуть освобождения от гун материальной природы (благости, страсти и невежества). Нужно совершенствовать свой разум (духовное знание). Те кто живет одним лишь умом, становятся марианетками своих чувств и превращаются в мертвые души. Такие люди пройдут долгий цикл рождений и смертей, прежде чем поймут свое предназначение.

Образумьтесь! Пробудитесь от черного смертного сна!!!! Задайте себе всего один вопрос "Зачем? Зачем мы родились?" и попытайтесь ответить на него...


557МартовскаяКиска1/22/2007 7:32:03 PM
*Ирина* --> (551) это был транслит. не было Русского. "жили - были" обычно пишут в старой доброй сказке, чтобы сказать о том, что "вот были люди".. или лучше "вот есть люди"... я люблю придумывать сказки.. и очень хочется, чтобы всем там было тепло и уютно..

556Myth1/16/2007 3:10:02 AM
*Ирина* --> (555) Сенькс... :)

555*Ирина*1/15/2007 4:29:00 PM
Myth ..ну, с проявлением в своей дискуссии! ))
Это хорошая новость!))

554Myth1/15/2007 4:49:15 AM
*Ирина* --> (529) Хех... ну, не обессуть... :)
Живая душа женщины - это не умершая душа женщины. :)

Нда... И при чем тут душа именно женщины? ;)
Душа мужчины в этом плане ничем не отличается... :) Она может источаться, очерняться...

Смерть души до смерти человека? Хм... На мой взгляд это технически не возможно. Но, в этом могу и ошибаться. Хотя, то, что "вторая смерть" происходит только после "Страшного Суда" (Откровение Иоанна Богослова) говорит о том, что если я в чем-то здесь ошибаюсь, то не совсем.

В общем, если кто-то думает что его душа бессмертна - глубоко заблуждается. Чтобы душа стало бессмертной, человеку надо стать таким же совершенным, как Отец наш Небесный (Евангелия).

553Myth1/15/2007 4:36:06 AM
*Ирина* --> (528) Эх... Учение Лао-цзы (если это можно так назвать) практически не имеет ничего общего с нравственностью и моралью.

Нравственность - это скорее результат следованию Пути.
А само учение Лао-цзы - это практикум постижения и следования Пути. И довольно конкретный "технический" практикум.

552Myth1/15/2007 4:26:31 AM
526 *Ирина*

"Что означает открытость миру, которая делает возможным сочувствие???
Разве умение сопереживать не дается каждому изначально, отличая человека от животного?"

Это сочувствие не имеет практически ничего общего с сочувствием к человеку. Точнее, имеется ввиду другое.

Сочувствие следует из открытости - в этой "последовательности" ничего непонятного.

Открытость, и соответственно сочувствие - это взаимопроникновенность Мира и Человека. Открывшись Миру человек становится способным его, Мир, чувствовать. Чувствовать его трансформации и им следовать.

"Разве самовыражение личности в творчестве не предполагает именно активное вмешательство личности в окружающий мир? попытка изменить его?"

Поэтому искусство не ценилось (да и не ценится) даосами. Наиболее ценно для них - естественность, безыскусность. :)

P.S. "Оформление мысли - это искусство.
Осмысление формы - это безыскусность".

Вместо "осмысление" более верно сказать: "созерцание". :)
Из безыскусности может родиться искуство, а из искуства - безыскусность. Как в том, так и в обратном процессе не принимает участие никакое самовыражение. Если есть самовыражение личности, то все напрасно.

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>
Яндекс цитирования