Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Снись...






188*Ирина*11/3/2007 9:31:11 PM
БукОвки --> (187)

Нет... не странно...абсолютно!!! а естественно и закономерно )

А какого понталыка, я , взрослый и разумный человек, прошшедший не на словах, а на собственных плечах...хотите, прочитатйте, слезах, попыток покончить с бренном существованием или вдариться черт знает во что...должна кому -то вторить???
Обижаете...)))) я буду говорить...и я буду пытаться предостеречь от ошибок, тех,кто сомневается...

А вам - флаг в руки...мозоли надо удалять!!

187БукОвки11/3/2007 8:04:24 PM
*Ирина* --> (186)

Ирина, а почему вы всегда в оппозиции? Сколько лет вас читаю в совершенно разных темах и всегда одно и тоже положение. Странно, да? :)

186*Ирина*11/3/2007 6:32:59 PM
Kenn i --> (184)

"в стишке Блока про революцию "

Круто, однако...и грустно. И очень жаль.

185Kenn i11/3/2007 4:07:12 PM
ой...прошу прощения за неккоректный оборот
"отдал приказ православным жандармам расстрелять" это эмоционально-метафорическое утрирование...
к 183 посту

184Kenn i11/3/2007 2:31:48 PM
«После катастрофы на Ходынском поле, Кровавого воскресенья, военно-полевых судов 1905—1907 в революционных кругах получил эпитет «Николай Кровавый», в дальнейшем использовавшийся многими историками, литераторами и публицистами» (википедия)

Ну то что революционные круги есть завсегда «бесовские» с позиций одобренных государством церквей, это, конечно, ясен пень.
И ересь, конечно, в стишке Блока про революцию "двенадцать" - "в алом венчике из роз впереди Исус Христос" (ирония)

так же понятно ЧТО

быть действительно думающим и
просвященным императором в МАЛОдумающей стране это тяжелый крест.
Попытка сговора с «традиционной агрессивно недумающей глубоко домостроевской мещанской именно ОБЩИНОЙ», контролируемой исключительно СУЕВЕРИЕМ и МИСТИЦИЗМОМ по "цивилизованному" всегда была обречена на провал.
И в этом плане, конечно судить императора дело неблагородное и не божеское. Он всего лишь человек. С очень неоднозначной и трагической судьбой, запутавшийся, ошибающийся, раскаивающийся, бесспорно много передумкавший и перестрадавший. Которого можно понять, по скольку ещё раз повторю очень не простая у НАСЛЕДСТВЕННЫХ монархов ноша-задачка.
Я могла бы понять внутренне день официального молебна по монархам и их жертвам.
Но при чем тут канонизация?!
Я понимаю как вписывается в когорту святых Серафим Сарофский, та же известная блаженная Ксения Петербуржкская, но каким боком к святым попадает Николай Второй?!...

риторика




183Kenn i11/3/2007 2:05:21 PM
Итак православная Россия предков со «спасительной православной опорой» для малодумающих.

Кровавое воскресенье.

«Первая русская революция началась 9 января 1905 г. Она началась с расстрела царскими войсками мирной демонстрации народа, двинувшегося к Зимнему дворцу просить у Николая II защиты от притеснений. Столичные власти не нашли лучшего средства остановить толпу, как рассеять ее картечью. Гибель невинных детей, женщин, стариков, в праздничных нарядах, с иконами в руках направлявшихся к царю-батюшке, привела к яростному революционному взрыву. На сторону восставшего народа переходили воинские части. Летом 1905 г. на сторону революции перешел эскадренный миноносец “Князь Потемкин Таврический”. Осенью того же года часть Черноморского военно-морского флота отказалась подчиняться командованию (корабли “Очаков”, “Св. Пантелеймон”, “Гриден”, “Буг”, “Уралец”, “Свирепый”, “Заветный” и др. Лидером восставших моряков стал лейтенант Петр Шмидт.»


Человек не великого ума, но больших амбиций и харизматичности православный священник Гапон составил политическое прошение-ультиматум императору и сподвиг на мирную православную политическую манифестацию невероятное количество исповедующих православие рабочих Питера ,
которые не смотря на то,
что работали на православных заводчиков, по православному и по христиански использовавших и оплачивающих труд своих малодумающих православных работников,
поддались греху несмирения и возжелали лучшей жизни.
А православный император Николай Второй, зная о содержание манифеста, суть которого подрывала все устои монархии и собственно власть императора, совместно со своими православными советниками отдал приказ православным жандармам расстрелять и порубить шашками БЕЗОРУЖНУЮ толпу в руках у которой были православные иконы.

постзаметка
Совершенно очевидно, что на самом деле эти манифестанты были толпой вселившихся бесов несмирения и вел их оборотень в рясе Гапон.
По сему, видимо, глубоко православный император
был причислен к лику почетных святых ( как видимо подобие Георгия Победоносца, поражающего змея)

но речь не о том кто кем был а о качественной ОПОРЕ в виде религии для малодумающих

182Kenn i11/3/2007 1:59:51 PM
Что ж… МАЛОДУМАЮЩИЕ, которым просто необходима опора в виде православия…
это просто вершина.

«Зачем вы бедные сироты ищите Отца? Не истина , а вера вам нужна , вера в чудеса» (с)
Они так же далеки от православия как и коренные жители Уганды слушающие шамана племени.
Для них обряды и мистика значимее реального воспитания души. Магия их привлекает. И пойдут они за любым обманщиком, если он обрядится в православную атрибутику.
Бог, теоретически, простите, это поиск истины и пробуждения души, а не атрибут политического управления малодумающими для организации собственной безопасности.
Это личное и никак не может быть государственным.
Саморазвитие и власть это совершенно разные штуки.

Почитайте (или перечитайте) все таки бессмысленную бесовскую книжку Герберта Уэллса «Остров доктора Моро».

В том, что Вам Ирина Православие помогло и что вы внутренне почувствовали его я не сомневаюсь, и истинность ваших слов в этом плане ни на секунду оспаривать или уязвлять как либо не стану.
Но возникшее у вас желание управлять миром, которое вы вероятно, не осознаете забавляет.

(ну и так к слову...не удержалась... православие это одно из направлений возникших на базе учения Христа, который ни словом не упоминал в каком порядке должны располагаться на иконостасе иконы, как по отношению к сторонам света должно быть соорентировано церковное здание и про свечки ни слова, из всех обрядов он предложил лишь символическое причастие хлебом и вином и сам нарушал уставы фарисейских(ветхозаветных) церквей в которых за обрядами не видел бога)

181Kenn i11/3/2007 1:45:34 PM
вообще то меня бабули на самом деле мало волнуют, лично мне не сложно проходить через внешние барьеры.
И не смущать уставы чужих монастырей. Но тут мы в зоне нейтрала.
И речь не о сути и позитиве определенных моментов реально имеющимих место в христианстве и в частности в православии. Это вообще ДРУГАЯ тема.
и диска для неё есть "о христианстве и других религиях"

(!)
Меня больше растревожила идея об управлении малодумающими с помощью не ВНУТРЕННЕГО развития и просвящения, а внешнего не понятого глубинно самой сущностью человека Закона сдобренного мистикой.

Хотя растревожила чисто поэтически, по скольку построение Идеального государства это полная утопия. А по сему и разговоры об этом всерьез ну никак не могут быть действительно серьезными. Чисто на "поумствовать".

180Kenn i11/3/2007 1:34:24 PM
*Ирина* --> (173)

Вот вам и здрасте…как же при таком раскладе должна осуществиться Ваша мечта Ирина про проникновение православия в сердца и души народонаселения страны – ежели это как оказывается не миссионерская открытая для входящих структура, а закрытый клуб ?
ЧУЖОЙ монастырь?...

Структура выдающая для непосвященных ещё в таинство внешнюю картинку из обрядов гипнотического свойства (что ещё вполне приемлемо и любопытно для людей по своей природе в основном суеверных и по детски желающих отыскать какое либо чудо)
и собрания из явно обиженных судьбой людей,

(!) на которых близость к Храму отразилась не просветлением разума и сердца (что всегда имеет отражение в глазах и как бы ЛОГИЧНО для места где обитает божья благодать), а смесью из экзальтированного фанатизма, испуганного отторжения тех с кем не умели и ранее найти контакта в миру и (!) Ревности. (!)

То есть тому же ещё неопытному ни в чем, далекому от церкви и по природе своей склонному к бунту против любой фальши романтичному подростку, вход в церковь попросту закрыт такими, условно назовем, "бабулями", которые к слову находятся под полным влиянием батюшки и не имеют собственных позиций – то есть каков поп таков и приход.
И если бы батюшка нуждался в привлечении к церкви и СПАСЕНИИ молодых и просто ещё бесконфессионных душ – он мог бы без малейшего труда нейтрализовать исходящий от бабуль негатив. Научив их определенным законам поведения и реакций.

В результате те кто обладая хоть каким то намеком на самостоятельное мышление начинает задумываться о смысле жизни и смерти
И ПЕРВИЧНО сталкиваясь с православной церковью в её самом доступном внешнем проявлении,
просто определяют её как фактическую структуру для психологических инвалидов.
в результате начинают «тратить» время
либо на кучу книжек ,теорий – которые Вы лично Ирина обозначили как свое «потерянное время» и желаете сейчас выбросить как хлам.
Либо кидаются губить души к магам и экстрасенсам
Либо приобщаются к более открытым христианским церквям или "псевдо"христианским сектам
Либо, вообще плюют на все разговоры о «боге» как на абсолютную ложь и идут с кирпичиками, кистеньками и призывным макияжем кто в подворотню, кто на большую дорогу, кто на Тверскую, кто в политику. Кто к бутылочке кто к иголочке.
Где же логика?

"в ВАШ дом?"...тогда понятно (и все таки хотя вы может и дважды перечли посты сашки, но смысл сказанного ей остался как и был за бортом) Она описала конкретное - вы свели к абстрактному - "в чужой монастырь со своим уставом".
Верно ЧУЖОЙ монастырь то...Вы же говорите, что он должен стать ОБЩЕроссийским...как?!...


179Wais11/3/2007 12:38:33 AM
Zen --> (178)

Когда я прочитал ту реплику Ирины, то мои мысли были похожи - я сказал себе так - приходя в храм, люди приходят к богу, по-другому - в дом бога... бога, но не священников, не верующих и тем более не старушек.

"И мы вернулись к исходному: в храмах Бога нет." -
Можно сказать и по-другому - нет храмов бога, есть лишь храмы людей.

178Zen11/3/2007 12:23:14 AM
*Ирина* --> (173) "Если бы Вы, без приглашения вошли в мой дом"...

В случайных оговорках, в способах построения фраз проскальзывает суть говорящего. *Ирина*, Вам не кажется, что суть неприятия, которое тут проскальзывает, заключено в том, что Вы случайно выразили: "Это мой(!) дом!"

Никто не возражает против такого отношения. Но дело как раз в том, что шипящие старушенции как раз и полагают, что человек пришел к ним в дом! И шипят вовсе не от того, что в картузе негоже пред Богом преклоняться, а в том, что они примерзли к правилам и переносят механически свое отношение к шкодящим дома на ковре котам на входящих в храм.

Именно в силу отстутствия в них душевной избыточности. И дело не в самом их возрасте... Возраст лишь фиксирует состояние души, делает его не гибким. Дело в отношении: они, равноудаленные от Бога, полагают себя вправе указывать другим, где им быть.

Вы имеете право просить быть снисходительными к ним. Но и всяк входящий в храм имеет право ожидать встретить людей, хоть на йоту ближе к Богу. И мы вернулись к исходному: в храмах Бога нет.

177*Ирина*11/2/2007 8:09:21 PM
Alexashka , спасибо...я НЕ один и НЕ два раза перечитала ваши реплики. Да еще помнила о вашем таланте...удивительно чувствующей душе поэтессы...о звенящей в вас ноте - порой, звенящей болью, скрытой за иронией...порой - самонеудовлетворенность...или даже внутреннее одиночество...а иногда такой, что у меня самой сердце щемит. )

Не могу и не собираюсь никого уговаривать..и вас в том числе.



176*Ирина*11/2/2007 8:01:03 PM
Alexashka --> (175)

Можно и ещё как можно!! ))...но зайти, уважая этих чужих вам людей.

175Alexashka 11/2/2007 6:08:06 PM

вдогонку хотелось сказать.
Это кто ж должен рассылать приглашения в церкви, если просто так прийти нельзя??


174Alexashka 11/2/2007 6:06:51 PM
*Ирина* --> (173)

Ирина, а теперь пожалуйста перечитайте то, что вы мне написали, и два моих предыдущих поста.

Вам не кажется, что вы видите только то, что хотите видеть?
Хотя, не только ваша это беда.


173*Ирина*11/2/2007 4:03:04 PM
Alexashka --> (172)

Да чего тут интерпретировать-то? Если бы Вы, без приглашения вошли в мой дом, и стали вести себя бестактно...вы бы были у меня последний раз.

Если Вы у себя дома пишите поэму...к примеру)...а кто-то пришел без приглашения и бродит по вашему дому, пытаясь разглядеть содержимое ваших ящиков и полок...не думаю, что Вам это было бы приятно. И вы бы не только шикнули, а крик бы подняли и полицию вызвали.

Для верующих людей Храм - это их родной дом. Они приходят туда не просто так. Они не просто стоят там...они трудятся душой...они возносят молитву, часто о всеобщем благе, а значит и о вашем в том числе...а молитва - это не просто слова . Нужно уметь создать в себе то особое состояние души, которое требует часто больших внутренних усилий.
И мешать людям молиться - это есть неуважение к верующим и это достойно порицания.

В 16 лет вполне можно быть тактичным, поскольку чувство такта воспитывается у ребенка с пеленок.

Я из церкви культ не делаю...))) Просто вы не понимаете что такое храм для православного человека.

У человека свободный выбор религии и чинить ему препятствия ,мешать выполнять свой религиозный долг ...будь вы христианином, иудеем, буддистом , мусульманином...это нарушение его права.

зы
Очень напоминает..парень 16 лет убил человека и рыдает..."Ох, не знал я, что от удара по голове кирпичиком человек умереть может! У!" )))


172Alexashka 11/2/2007 1:47:24 PM
*Ирина* --> (169)

ВЫ опять неверно проинтерпритировали мой текст, а ведь там ясно написано всего лишь то, что из-за этих старушек, к которым нужно прислушиваться, и прощать, я перестала ходить в церковь в родном городе. К тому же в том моем посте написала за что они на меня ругались. А вы все о своем. _)

КОгда тебе 16 лет, и тебя тянет просто туда - ты идешь. и не смотришь на правила.

В этом смысле мне очень нравится в вильнюсе. Тут совсем нет вот этого - что меня так неприятно поразило в беларуси. Люди тут - доброжелательней.
И даже человек, который разглядывает архитектуру - за что же на него шикать?

Мне кажется, что вы делаете из церкви культ. Бог он внутри, а не в стенах.


171Kenn i11/2/2007 11:38:34 AM


в "декамероне"
есть притча про то как был у одного праведного христианина-католика знакомый иудей, и был этот иудей очень хорошим человеком.
жил чесно и по божески, вот только в христианство обращен не был.
И очень переживал по этому поводу его друг католик, по скольку приходил в отчаяние, что душа такого праведного человека не попадет в рай и погибнет, потому что иудей не принял крещения.
И убеждал он своего знакомого долго покреститься.
Иудей видя его искреннюю заботу, сказал "Ну чтож съезжу в Рим где папа и прочие ваши духовные пастыри живут и посмотрю что там да как".
Совсем расстроился друг иудея католик.
Ибо решил, что точно отвратил друга своего от спасения - как увидит он то что творится в храмах и как ведут себя священники да прихожане так и никогда не обратится ко Христу.
И погибнет душой.
И скорбя сердцем стал ждать возвращения.
Вернулся иудей из Рима и говорит - убедил ты меня принять Христа как бога истинного - ибо поглядел я что твориться в храмах ваших и не смотря на это вы продолжаете верить в Христа. Ваша вера выдерживает испытание. Значит силен Христос."
И принял крещение.

Пересказ вольный. Читала притчу крайне давно.



170*Ирина*11/2/2007 11:37:05 AM
Zen --> (168)

"Меня интересовало, что именно Вы нашли?"

Я уже несколько раз писала, что Православие помогло мне понять себя и близких людей, научило меня любить их и жить в гармонии с собой и окружающими.
Вероятно, вас интересуют конкретные практики? Как я молюсь? Как беседую с Духовником? Когда хожу в Храм и в какой? Какие иконы предпочитаю и почему? Какие посты соблюдаю? В каких случаях обращаюсь к Библии?
Или я не понимаю вашего вопроса?

***
То, что Вы дальше написали о Православии - это лично ваше мнение, которое лишь говорит о том, что вы не православный человек ))) Человек, который очень-очень мало знает о Православии, составил какое-то поверхностное мнение и не хочет...или не может...знать о Православии глубже и больше.


"О том же, "что на самом деле" привнесла церковь в Вашу жизнь судить можно достаточно легко. Отслеживайте реакцию на Вас. Изменения в реагировании на Вас до прихода под купола и после."
Без сомнения, я это отслеживаю...))Моя семья сохранена, а "до" была на грани...Моя сестра, с которой много лет мы были в ссоре - со мной и мы близкие люди. Мои друзья не забывают обо мне. Двери моего дома открыты и я отдаю себе отчет, что всего этого могло и не быть вовсе. У меня много учеников и меня передают с рук на руки, чему я и рада. Что еще? ))

***
"Где любовь? Любовь есть открытие. Взаимопроникновение. Я же прямо физически ощущаю внутри Вас эдакий штахетник, за который Вы никогда, никого и ни за что!"

Ну, еще штакетниками мериться! ))) Мой заборчик намного уменьшился ... потому что все меньше людей становится вокруг, от которых необходимо защищаться. Доброе , ровное отношение к окружающим - лучше всякого забора. А что до глубины взаимопроникновения...разве вам, к примеру, мало того, что я отношусь к вам по-доброму и с внимательным уважением, как к идущему?






169*Ирина*11/2/2007 10:49:53 AM
Alexashka --> (166)

У меня была необходимость посетить мечеть. В интернете не сложно было найти правила относительно поведения, одежды женщин. Меня не просто хорошо встретили, а еще и поблагодарили, что я, православная, отнеслась уважительно у обычиям и порядкам мусульман, и помогли мне.

Много раз видела, как во время службы в Храм буквально вваливаются люди, громко разговаривают, обсуждают иконопись или архитектуру - ну, это в лучшем случае. А бывает и прото зашли поглазеть и им в голову не приходит, что своим поведением они мешают кому-то. Люди, не понимая, ведут себя часто в Храме бестактно!
Представьте себе, что вы читаете студентам лекцию. Человек 200 внимательно вас слушает, а парочка-троечка студентов с опозданием ввалилась в аудиторию и демонстративно вам стала мешать, начав перед вашим носом играть в карты. Вы их призвали к порядку...раз другой..."Что мы вам мешаем, играя в карты?"...Приятная ситуация?
Бабушки шикают, потому что за плечами у них жизнь и Храм для них место особое, возможно единственное ,и им кажется кощунством и варварством вести себя
неподобающим образом. Кто они эти старушки? Да чаще всего одинокие и никому не нужные, потому что те старушки, которые живут с детьми и внуками, редко работают в Храмах.
Не сердиться на них надо, а за замечание поблагодарить, даже если они его сделали не в слишком интеллигентной форме.

Я не призываю вас этих старушек считать образцом...ни в коем случае!
Но если такая мелочь, как шикающие старушки, сделала для вас Православие неподходящей религией - это ваш выбор.

168Zen11/1/2007 10:47:31 PM
*Ирина* --> (...)

Фишка вот в чем... Вы тут случайно или нет сказали о "малодумающих" в контексте православия. К сожалению этот аспект получил развитие.

К сожалению идти до конца Вы не готовы. Дело не в церквях и не в тамошних старушках. В реплике 102 была формулировка "готовность идти до конца в своих ответах, исключая всякую ложь". "До конца" - это важно. Это - ключевое. Дело не в церкви. Меня интересовало, что именно Вы нашли?

Вы же поначалу вывели фокус вне себя - на православие. А затем, достаточно быстро, "сдулись".

Зациклился же я на православии с одной-единственной целью. Просто у меня есть пара вопросов, которые именно в связи с православием возникают. Ответы же внешнего порядка меня не устраивают, а искать продвинутого поклонника православия не вижу смысла. Точнее не я не вижу, а просто так выходит, что стойкие православные на меня не выходят. Те же, которые мнят себя оными, сдаются достаточно быстро и у них весьма интересная реакция. Никак со смирением не связанная.

А возникает она именно после таких вопросов: "И где же Бог?"

В церкви нет Бога.

Есть Канон. Есть Правило. Следуй им - и с тебя снимается ответственность перед Богом. Ничего особенно думать не надо. Напрягаться не надо. Просто выполняй Правило и тебе воздастся!

При этом парадокс. Нет тех, кто выполнял и встретился с Ним. Или есть, но о них не говорят. А если и говорят, то возникает впечатление, что подобных людей в церкви не больше, чем в других местах.

Значит, дело не в православии.

А Правила - они никак не помогают найти Его.

Бог - это реальное переживание определенных людей. И дорога к Богу строго индивидуальна. Не в том смысле, что она уникальна. А в том, что Туда идти нужно САМОМУ. Даже если идти надо всем вместе.

О том же, "что на самом деле" привнесла церковь в Вашу жизнь судить можно достаточно легко. Отслеживайте реакцию на Вас. Изменения в реагировании на Вас до прихода под купола и после.

Где любовь? Любовь есть открытие. Взаимопроникновение. Я же прямо физически ощущаю внутри Вас эдакий штахетник, за который Вы никогда, никого и ни за что!

Возможно я ошибаюсь.

Но у Вас была возможность убедить в обратном.

Самое смешное - за Ваш штахетник-то мне и не хочется. Более того - он и у меня есть. Только несколько меньше. Или мне так кажется...

167Безупречная *Net11/1/2007 9:52:32 PM
Alexashka --> (166)
Это и мои мысли, тоже.

166Alexashka 11/1/2007 9:21:15 PM
*Ирина* --> (165)
"Старушки вас задели...шикают!!!)))...значит, есть за что - это раз"


Есть за что, Ирина? Разве можно шикать за то, что по их мнению ты стал не там, где им кажется нужно бы стать, за то, что свечку поставил с лево на право или с право на лево - ведь только один вариант правильный.. это есть за что?
У меня лично отбили такие старушки желание ходить в православную церковь в моем родном городе, потому что они не просто шикают, они делают это с таким остервенением и злобой, что становится не приятно.
Разве можно таких вот старушек принимать за образец???
Кто им дал вообще право шикать? На постороннего им человека?


165*Ирина*11/1/2007 7:41:48 PM
Zen --> (163)

Разговор шел о людях, которые потеряли опору в виде Морального кодекса строителя коммунизма. Их оставили один на один с собой. Опору выбили из-под ног, а другого взамен не дали...

В дискуссиях не участвуют малодумающие люди ))...просто каждый мыслит по-своему.
И никакие слова меня не могут переубедить - меня может переубедить лишь собственный фактический опыт ))

***
"уже приводил реплику "В православной церкви люди не улыбаются". Мне как-то не понятно, как можно любить не улыбаясь."

Улыбка бывает внешней и внутренней...Вы на Пасхальной службе бывали? Там лица верующих светятся радостью...потому что смертью смерть была попрана.
Вы видели как люди Христосуются друг с другом? Они улыбаются...

Старушки вас задели...шикают!!!)))...значит, есть за что - это раз. К старым людям относиться надо снисходительно - это два.
Открытый вопрос не ко мне. Я не учитель и не могу вас научить. Хотите познакомиться с Православием - подойдите к священнику. Не к одному, так к другому....
И даже если не к священникам - читайте Александра Меня...Антония Сурожского...Феофана Затворника - там есть ответы на ваш вопрос. Ответы ясные и понятные.)))

Но Вы правы...не стоит мне тут говорить о Православии, если это вызывает отрицательные эмоции.)) Простите, не хотела этого...


164*Ирина*11/1/2007 7:23:25 PM
Kenn i --> (162)

"Что же царская православная россия треснула по швам как прогнивший орех? "

Гнилой орех, с вашего позволения, трескается от малейшего прикосновения. А царскую Россию нужно было в кровь по уши погрузить и еще сгноить и истребить миллионы, чтобы она сдалась.Не такой уж "гнилой" орешек. Еще до конца 20 века все сравнивали производство с результатами 1913 года. И теперь царские останки всем миром...(

***
"Усугубление тупости суеверием - по скольку малодумающие ровно так же далеки от понимания того же православия, как и скотина, которая послушна хозяину по скольку смутно знает что в его руке кнут и пряник."

Поэтому "скотина" строит Храмы на свои деньги.
И в эти Храмы ходит...




Страницы: <<< 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 >>>
Яндекс цитирования