Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Личные и экспериментальные философии (С)






15Сосед.9/10/2009 7:01:37 PM
Джип Широкий --> (14)
Моя философия не экспериментальная ни в какой ее части. Для меня словосочетание "личная философия" тождественнo "мировоззрению". Не "миросозерцанию", а именно "мировоззрению", как системе взглядов, служащих основой для конкретной, практической деятельности. Так что ничего экспериментального в моей философии нет, есть только личное и прагматичное.

14Джип Широкий9/10/2009 11:19:35 AM
Сосед. --> (9) кстати, вопрос возник к этой последовательности:
"...чья личная философия априори христианская? Но личная... Но христианская..."
что из этого перечня можно назвать "экспериментальНОЙ философией" - "личное" или "христианское"?
И если "христианская" - это также "экспериментальная", то в каких областях (кроме "дУХОвных") эта философия экспериментирует?



13Кайман9/10/2009 1:25:06 AM
Kenn i --> (10)
откуда вы ЗНАЕТЕ, что ваш опыт (любой) объективен?

Вы можете находиться в одной комнате с человеком, смотреть оба на стол, на столе апельсин.
Но один говорит, что апельсин есть, а другое, что апельсина нет.
Оба уверены, что их глаза видят правильно. Оба уверены, что они знают. Кто же сумасшедший?
Кто-то один, или оба? Оба - значит в комнату напустили дурман, и вы оба оголодавшие узники, мечтающие о еде :)

Знание,
проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.


Таким образом, если мы можем знать о апельсине, но мы не можем знать наверняка, о истинности наших ощущений :)

12Джип Широкий9/10/2009 12:27:35 AM
Сосед. --> (9) Тебе, Сосед, кстати, тоже рад. :)

11Джип Широкий9/10/2009 12:27:08 AM
Kenn i --> (10) кррутто!.. :).. Рад Тебе!.. :)).. ПривеТы! :)))

10Kenn i9/9/2009 11:14:47 PM
"А вот вопрос о том, какое знание существует вне зависимости от опыта..."

заявляю, что!
фактически - никакого)))

потому как мгновение "до знания" бесконечно мало, настолько, что человеческий моСк просто не в состоянии это ощутить (бесконечность, вечность - фактически представить невозможно ни мозгом ни ощущениями, потому как опыта фактического "бесконечного" ни у кого нет)))

если же вы склонны утверждать, что знание до опыта существует, то вопрос лишь в том , что вы называете знанием

- если механическую информацию полученную через слова - то да "до знание" существует

- если фактическое сущностное знание, то только через личный опыт, не обязательно прямой (хотя бы по анолгиям)

пример 1
вам сказали "если дотронутся до раскаленного прута, то будет очень больно"
вы знаете и даже верите (если доверяете информатору), что раскаленный прут лучше не трогать.
Но, что именно представляет из себя боль от ожога, можно узать только через личный опыт, хоть какой то боли.
Если вам доводилось обжигаться хоть чуть, то ваш моск услужливо выдаст "до знание" ощущений человека положившего ладонь на раскаленную сковороду или вылившего на себя раскаленное масло. Но ИСТИНОЕ знание вы поимеете тока....))

Слепому от рождения вы никогда не сможете объяснить, что такое цвет фактически - то есть, что из себя ФАКТИЧЕСКИ представляет именно ВИЗУАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ цвета.

вообщем, дознание существует и,может даже быть довольно близко к знанию, но фактическим знанием без опыта не является.))

1 даже если вам N сказал "за углом булочная" и вы ни секунды не сомневаетесь в этом, потому что доверяете N - это терминологически не ЗНАНИЕ, а ВЕРА.))
2 если вы неоднократно посещали булочную за углом и, в очередной раз, подходя к углу, говорите себе "я знаю - за углом булочная!", то это не знание - это уверенность.)))
(может за время вашего непосещения булочную переделали в колбасную)

сл-но истиного знания о чем либо без опыта нет. и...вообще...знание существует, лишь в момент опыта, в каждый последующий миг это прошлый опыт, на котором стоит уверенность.))

из чего следует, что мифическое "знание" на самом деле, лишь, неопровергнутая уверенность или вера.))

из "Личной философии" - главный постулат, которой, гласит - "философии, есть, суть, словоблудства и защитные крепости разума, который спасается от небытия играми в кубики из слов"))))

к, примеру, сейчас вот мне было неопределенно и скучно(т.е.меня не было) и я намарала тут буковок, лишеных всякого значения по отношению к фактическому знанию.)))

9Сосед.9/9/2009 4:16:14 AM
А как быть тем, чья личная философия априори христианская? Но личная... Но христианская...
P.S. Уточнение. Здесь речь пойдет о философиях, или о мировоззрениях?

8Джип Широкий9/7/2009 8:41:36 PM
Харги --> (6) а давай о "последовательностях" порассуждаем, а!
(Ты мой вчерашний вопрос-то помнишь? :) ..
Ну это о шестимиллиардных "единообразно стандартных" отождествлениях с человеческим телом ("столет", как "раз")

7Харги9/2/2009 9:34:40 PM
nightcafe --> (5)(4) Пользуясь словоблудием, могу отметьт, что понятие "купить" уже предполагает факт оплаченности. А вообще разверните, плиз пошире, я не уверен, что я достаточно хорошо Вас понимаю. В обоих заявленных постах

6Харги9/2/2009 9:31:24 PM
Джип Широкий --> (3) Ну слегка точнее, это то, что вне пространства-временисуществовало/возникло некое яйцо,которое в целях осознания себя существующим вынуждено создавать "Курицу", "петуха", ""Комбикорм и черей" и далее по пунктам...

5nightcafe9/1/2009 3:51:19 PM
харги, априори имеет несколько смыслов... в том числе, юридицких.

4nightcafe9/1/2009 3:50:11 PM
это называется, купить и не расплатится... Ваша философия, модер)

3Джип Широкий9/1/2009 2:01:58 PM
Харги --> (2) .. таким образом, Ты утверждаешь, что сначала имеется некая "суб-станция", или "некое яйцо", возникло, а затем "оно осознало себя", то есть "отождествило", ну например, с "курицей".
так? :)

2Харги8/31/2009 8:28:18 AM
с пометкой "недописано"
начнем помаленьку... Речь сегодня об априорных представлениях
Априори (лат. a priori — буквально «от предшествующего») — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание).
Так гопорит Педивикия и у меня нет причин ей не верить... А вот вопрос о том, какое знание существует вне зависимости от опыта я курил несколько лет. Результат: даже знание о собственном существовании возникает из опыта. Значит интереснее искать не безусловное знание а само условие, делающее знание возможным. И вот единственное условие которое мне удалось обнаружить - это знание о нетождественности. То есть за счет различения наблюдающего субъекта и объекта наблюдения становится возможным сперва представление о пространстве (нетождественность положения) и времени (нетождественность состояния) а из них и все остальные представления.

1Джип Широкий8/30/2009 12:37:35 AM
Харги --> плюс/минус бесконечнеость :)

Прими поздравления ! :)
Просьба, принципиально лишь не отстраняйся от "модерации" (в хорошем понимании этого термина :)

Страницы: <<< 12 13 14 15 16 17
Яндекс цитирования