259 | Веселая | 10/11/2002 11:48:35 AM | Дракон-Хранитель --> (256)
4. Зародыш Дао.
"Забудь внешнее, смотри вовнутрь и укрепляй духовную силу!"
Паш, как тебе это? Принимаешь? Я за - двумя руками. Похоже, что это процесс постоянный, тебе так не кажется?
Или есть такой смельчак, который сможет утверждать, что для него это "пройденный этап" ? Хотела бы я посмотреть на такого...
|
258 | Дракон-Хранитель | 10/10/2002 9:02:50 AM | Днк --> (257) Хе-хе... :))) Знакомо... :)))
|
257 | Днк | 10/10/2002 3:52:26 AM | Спасибо, Дракон :) Приму на заметку ;)
З.Ы. Не об этом, но так, на ум пришло. Иногда, даже весьма часто, хочется взять и заорать: "насколько же я глуп" и засмеяться ;) Знакомо состояние? :)
|
256 | Дракон-Хранитель | 10/10/2002 2:03:37 AM | Этот текст я нарочно выкладываю без комментариев, т.к. он довольно практичен и пояснения к нему лучше давать последовательно, тем, кто практикует.
******* Книга сознания и жизни.
1. Прекращение истечения вовне.
Тот, кто хочет взрастить в себе алмазное тело и не терять его, Пусть со всем усердием держит в тепле корни сознания и жизни. Мягкий свет в прекрасной стране пусть будет всегда под рукой, И там пребывает, сокрытая от всех, наша подлинная самость.
2. Шесть фаз, или круговорот в согласии с законом.
Если постичь исток пути Просветленных существ, Тотчас попадешь в блаженную страну Запада. Когда совершится круговорот в согласии с Законом, Есть поворот к Небу, когда дыхание входит вовнутрь. Когда дыхание выходит, энергия утекает в Землю. Один оборот состоит из шести фаз, За две фазы достигаешь состояния Шакьямуни. Великое Дао исходит из центра. Не ищи первозданное семя вовне!
3. Энергетические каналы управления и функции.
Есть путь вдоха и выдоха через Первозданную Заставу. Не забудь белую дорогу в круговороте согласно Закону! Пусть пещера вечной жизни согревается внутренним огнем. Постигай вечную обитель сиятельной жемчужины!
4. Зародыш Дао.
В согласии с Законом, но без усилий нужно наполнить себя светом. Забудь внешнее, смотри вовнутрь и укрепляй духовную силу! В течении десяти лун зародыш согревается огнем. Спустя год омовение и купание становятся теплыми.
5. Рождение плода.
Вне тела есть тело, называемое образом Будды. Мощь сознания, отсутствие мыслей – вот Просветленность. Чудесный лотос распускается под действием дыхания-энергии. Дух собирается, источая ослепительный свет.
6. О сохранении преображенного тела.
Каждая мысль обретает форму и становится видимой в цвете и образе. Духовная сила открывает свои следы и превращается в пустоту. Пребывая между присутствием и отсутствием, завершаешь Великое Дао. Все раздельные формы появляются как тела, соединенные с Истоком.
7. Созерцая перед собой стену.
Формы, образованные духовным огнем, - лишь пустые цвета и образы. Свет человеческой природы озаряет изначальное и подлинное. Отпечаток сердца висит в пустоте; прозрачная, светит луна. Лодка жизни достигла берега; ярко солнце сияет. *******
На этом, все. Хочу обратить особое внимание Джипа на пункты 6 и 7 (седьмой, в особенности). ;)
|
255 | Дракон-Хранитель | 10/10/2002 1:55:55 AM | Итак, продолжу цикл публикаций. К сожалению не имею сейчас возможности разместить все это на отдельной странице, поэтому здесь. ******* Канон сосредоточения и созерцания.
1. Первый этап «совершенствования в Пути» - «отрешиться от всех низких и дурных деяний». Таковыми считаются все поступки и мысли, связанные с чувственным восприятием или, точнее, с умственными проекциями, вызванными нашим восприятием мира.
1а. Только избавившись от «низких деяний», можно «сидеть покойно». Комментатор отмечает, что понятие «сидения» здесь означает «не-появление какого бы то ни было состояния сознания», а покой означает «отсутствие привязанностей».
2. Второй этап:
Обрати взор внутрь себя и должным образом себя осознавай. Как только осознаешь, что возникла мысль, Тотчас вырви и уничтожь её! Что бы ни появилось в сознании, это нужно подчинить себе, Только так обретешь в себе мир и покой.
3. Следующий этап соответствует полной свободе от «блудливых мыслей и суетных представлений». Это означает, по сути дела, что «тщетная работа ума» полностью устранена из сознания, и нет никаких определенных актов, никаких качествований сознания. В этой связи автор текста дает совет «чураться только возбужденного сознания, но не оставлять лучезарное сознание; пребывать в пустотном сознании и не держать в себе закосневшее сознание» (т.е. сознание, привязанное к каким-либо отвлеченным идеям). Далее в тексте даются «три назидания», которые должны привести сознание к единству с Великим Путем. Первое требование – это «отстраненность от внешних обстоятельств», что предполагает умение принимать только существенное и отбрасывать все способное смутить покой сознания». Второе требование – это «отсутствие вожделений», т.е. отсутствие желания обладать чем-либо. Третье требование – это «спокойствие сознания», означающее прекращение всякой умственной активности.
Текст подчеркивает огромные трудности процесса «успокоения сознания», требующего необыкновенной сосредоточенности духа и долгой тренировки. Сознание, утверждает автор книги, поддается лишь мягкому и постепенному воздействию; оно во всяком случае должно привыкнуть к усилию внутреннего бодрствования. Состояние духовного самоконтроля описывается в следующих словах:
Будучи занят делом или празден - Всегда сохраняй «отсутствие сознания»! В момент покоя или решительных действий Всегда имей в себе единую волю.
Далее отмечается, что излишнее усердие в деле самоконтроля духа чрезмерно обременяет сознание и способно вызвать серьезные психические отклонения и даже умопомешательство. Поэтому важно уметь сохранять равновесие между внутренним контролем и свободой, поддержать естественный ритм жизненных состояний. «Истинно сосредоточенное сознание, - говорится далее, - обуздано, но не привязано, свободно, но не развязно». Когда сознание обретает способность к постоянному сосредоточению и становится подобным «покойной воде, которая, как зеркало, отражает в себе все вещи», появляется возможность в какой-то момент времени достичь прозрения (просветления – прим. Д-Х). Однако прозрение, подчеркивается в каноне, «никогда не приходит от человека», поэтому подвижник не должен поддаваться искушению как можно скорее пережить просветление. Мы читаем далее:
В сосредоточении никогда не ищи сам прозрения! Прозрение придет само собой. И только такое прозрение подлинно.
Истинное прозрение не может служить пользе, поскольку оно беспредметно и воплощает не бытие вещей, а чистую бытийственность со-знания, со-бытийственность бытия. Истинно мудрый обязательно «скрывает свой духовный свет» и «выглядит невеждой». Текст упоминает о различных видениях, сопровождающий процесс параллельного усиления сосредоточенности и внутреннего прозрения. Если в сознании все еще возникают мысли и образы, подвижника могут преследовать видения демонов и злых духов. Теперь, когда «отпали все путы и узы сознания», даос может без усилия, совершенно «бессознательно» претворить в своей духовной практике Великий Путь.
*******
|
254 | Дракон-Хранитель | 10/9/2002 1:22:28 PM | По сути, все эти тексты описывают одно и то же - практику медитации. Но, есть в них и прередача определенных принципов, как универсальную формулу можно использовать для решения различных задачь.
|
253 | Дракон-Хранитель | 10/9/2002 1:14:47 PM | ******* Методы внутреннего созерцания.
Метод «сидения в забытьи»(1), согласно наставлениям Чжуан-цзы.
«Сидение в забытьи – это основа долгой жизни. Обретая подлинность в себе, мы совершенствуем свое тело. Если тело очистилось, оно соединится с энергией. Пестуя в себе Путь, мы совершенствуем энергию. Если энергия очистилась, мы соединяемся с сокровенной глубиной Пути. Вот что зовется стяжанием Пути». Подлинность – это начало Пути. Посему надлежит очищать дух, дабы соединиться с подлинностью. В книге Чжуан-цзы сказано: «Из простора величественно-незыблемого исходит небесное сияние. Простор – это сердце. Небесное сияние – это мудрость. Сначала успокой свое сердце и свет мудрости прольется изнутри и осветит все несчетное множество умственных образов мира. В пустоте и забытьи соединишься сердцем с великим покоем. Вот что зовется «сидением в забытьи». ******* (1) «Сидение в забытьи» (цзо ван) – традиционное наименование медитативной практики в даосизме, восходящее к Чжуан-цзы.
|
252 | Дракон-Хранитель | 10/9/2002 1:14:09 PM | ******* Методы внутреннего созерцания.
Внутреннее созерцание согласно наставлениям Цзюань-цзы.
«Сядь покойно в уединенной комнате и вникни в сокровенную глубину сердца. Левую ногу положи на правую, обе руки опусти вниз, сделай себя пустым, подобно древнему треножнику. Помысли, что левое плечо – солнце, а правое – луна, из солнца выходит белая энергия, входит в Море семени(1) и становится красной. Из луны выходит красная энергия, входит в Море семени и становится белой. Два этих вида энергии, соединяясь, образуют подлинную энергию и рождается бессмертный зародыш, подобный белой яшме. Обликом он похож на человеческий эмбрион; в нем уже имеются все члены, и он постепенно растет в утробе. Он лежит, свернувшись, в Море энергии, скрестив руки перед собой, но может выходить из тела и странствовать свободно, улетая за пределы Неба и Земли». ******* (1) Море семени – море энергии, нижнее Киноварное поле.
|
251 | Дракон-Хранитель | 10/9/2002 1:12:17 PM | Итак, продолжаю выкладывать тексты. :) ******* Методы внутреннего созерцания.
Согласно наставлениям Хуа Ян-цзы.
«Что такое внутреннее созерцание? Созерцаешь себя и не созерцаешь ыещи, смотришь внутрь и не смотришь вовне. Когда мы созерцаем свое сердце, в нем не появляется ни одной мысли, словно перед нами покойная водная гладь. Когда мы созерцаем небо, мы день напролет сидим недвижно и смотрим вверх. Когда мы созерцаем свой нос, нить свисает с кончика носа – поднимается и вновь опадает, опадает и снова поднимается (1). Когда достигнешь предела внутреннего созерцания, энергия проникнет в область Нивань(2) и дух воспарит над Внутренним двором(3). Основа же внутреннего созерцания – очищение сердца, а его действие – прекращение мыслей. Огонь сердца опускается в Киноварное поле, и невозможно измерить это достижение. Как говорил Бодхидхарма(4): Ни одна мысль не остается без внимания, внутри само собою покоен и постигаешь изначальный дух». Бывает, что при утробном дыхании энергия движется легко, а результата достичь трудно. Почему? А потому, что сердце соблазняется внешним. Когда же утробное дыхание осуществляешь воистину, энергия движется с трудом, а результат появляется легко. Почему? Причина этому – чистый покой природы. Секрет утробного дыхания в том, что бы запечатать привходящую энергию и удержать энергию, распространяющуюся внутри, чтобы она «вилась бесконечно, как бы существуя, и в применении была неисчерпаема».(5) ******* (1) Имеется ввиду упражнение на гармонизацию дыхания, выполняя которое требовалось дышать ровно, плавно и медленно. Нитка, повешенная на нос, помогала медитирующему правильно контролировать свое дыхание. (2) Нивань – область в верхней части головы, известное так же как Верхнее Киноварное поле. (3) Внутренний двор – внутреннее пространство тела. (4) Бодхидхарма ( кит. Дамо) – буддийский проповедник (VI в.), выходец из Персии, основоположник школы Чань. (5) Цитата из «Даодэцзина».
|
250 | Дракон-Хранитель | 10/9/2002 3:21:43 AM | Митя@ --> (249) Если так делают на семинарах, то почему бы не сделать это здесь? :) Ну, на самом деле я еще ничего "страшного" по практике не давал. :) Если кому-то станет интересно, то расскажу о начальной медитации. Как уже упомянул, в начальной медитации главное научиться снимать заставы, а при этом не появляются лишние мысли, уму некогда этим заниматься, :) человек концентрирует свое внимание (внутренний взгляд) на каждой заставе поочередно, но об этом расскажу более подробно через какое-то время. Что касается "сидения в темной комнате", то здесь ничего кроме того, что описал делать не нужно. :) Гавное, что бы человек стал менее суетливым и перестал испытывать потребность делать хоть что нибудь, лишь бы не сидеть без дела. :)
А вообще, тут периодически кто-то все время говорил о техниках, ну типа держите. :) Пока не освоят это, других техник не будет. :) Но подобные тексты (переводы) я выложу. Они полезны для привыкания к определенному типу восприятия, ведут к пониманию. Это ты мог понять перевод в более конкретном смысле, для кого-то это красивая речь, для большинства же - это просто текст. Он написан так, что человек ничего не сможет ничего с собой сделать без дополнительных наставлений. :) Разве если только сам что-то придумает, но такие придумщики и без текста великолепно обходятся.
|
247 | Дракон-Хранитель | 10/8/2002 7:35:38 AM | В приведенном отрывке речь идет о том, что у нас часто называют занятием медитацией. :) Эти занятия начинаются "от простого к сложному", хотя в приведенном тексте и нет разделения на этапы. В современной практике начальная медитация выполняется на стуле с прямой спинкой. По большому счету смысл в ней заключается в том, что бы человек научился расслаблению своего тела (снятие застав). Лишь после снятия всех застав человек может войти в состояние медитации. О самом упражнении расскажу позже, если интересно. :)
В школе "Врата Дракона" (надо же, в мою честь школу назвали%))) есть предварительное упражнение - сидение в темной комнате. Упражнение весьма легкое (начинает веселиться%)), но достаточно важное. :) Вот попробуйте просидеть максимально доступное время (желательно весь день) в запертой комнате ничего не делая. :) Совсем желательно, если в комнате не будет никаких предметов и темно так, что бы ничего видно небыло. :) Но, это не всем доступно, у всех в квартире есть мебель. При сидении в комнате нельзя спать, смотреть телевизор, читать, бессмысленно или осмысленно чиркать ручкой по бумаге. :) В общем, человек должен заниматься ничем. :) Цель этих занятий - обуздание своей дикой природы. :) ****** Что касается "умственных образов мира" - это начинается после успешного прохождения трех или четырех этапов, не ранее. :) Иначе, человек запудрит себе мозги всякими глупыми представлениями. Что бы адекватно воспринимать образы мира необходимо для начала избавиться от "воспроизводства" (намысливания -кошмарно звучит, как намыливание :))) своих собственных образов и представлений. :) ******* Если будут вопросы по тексту, то вопрошайте. :)
|
246 | Дракон-Хранитель | 10/8/2002 6:59:59 AM | Я вот тут подумал, а не начать ли разговор о практиках? Т.е. техниках-упражнениях... :) И решил таки начать... :) Я собираюсь разместить "Методы внутреннего созерцания" в переводе В.В. Малявина. Но не сразу все, а постепенно. :) В общем будет четыре этапа. :) Дело в том, что эти цитаты нуждаются в пояснениях и комментариях.
Днк, тут ты можешь понять почему иногда не целесообразно говорить все, что знаешь. :) Обрати внимание на слова про мысли и образы, как пить дать они будут неверно поняты кое-кем. ;) И это придется комментировать в первую очередь. Итак.
******* Методы внутреннего созерцания.
Согласно «Канону внутреннего созерцания».
«Высочайший почтенный правитель (Лаоцзы, прим. Д-Х) сказал: «Путь внутреннего созерцания заключается в упокоении духа и сосредоточении сердца. Не должно быть суетных мыслей в уме, не должно быть фальши и блуда в душе. Полностью овладей собой и своим окружением, закрой глаза и вникай в себя. Пусть внутри и вовне будет пустота и покой, постигай утонченную глубину духовного Пути. Вовне зри все умственные образы мира, внутри прозревай Единое сердце. Когда станешь воистину просветленным и безмятежным, и покой, и суетность отойдут от тебя. Пусть мысли не прерываясь тянутся одна за другой – глубинный корень всего пребывает в покое. Оставайся же вечно таким – и в тебе развернется непостижимая бездна. Исчезнут волнения и печали, забудутся истинное и ложное».
Опустоши сердце: оставь все, что его наполняет. Избавься от сердца: убери все, что есть. Сосредоточь сердце: Да будет оно неподвижным. Сделай сердце целомудренным: да не будет в нем страха. Очисти сердце: да не будет в нем суеты. Выпрями сердце: да не будет в нем скверны. Когда избавишься от всего этого, Постигнешь в себе четыре истины. В сердце прямота: не пятишься вспять. В сердце равновесие: нет ни высокого, ни низкого. В сердце сияние: нет ничего неосвещенного. В сердце проникновение: нет никаких преград. Эти свойства сердца проявляются сами собой. Слова слишком грубы, что бы их описать, - Сам помысли о сем!
|
245 | Сосед. | 10/8/2002 2:52:15 AM | Митя@ --> (234) К сожалению, заметил поздновато эту реплику. Но тем не менее :-) * По первым двум абзацам (так как "кто создал первомысль" и "что есть человек" - это не интересно ;-) * Но вот вопрос желаний и избавления от них - это интересно. И даже, в какой-то степени актуально. * Во-первых (как мне видится) следует сразу разделить собственно желания и поступки, этими желаниями спровоцированные. Такое разделение важно чисто методологически, так как мы имеем дело с двумя явлениями разного порядка контролеспособности. Соответственно, различаются и методы "борьбы". * Ведь действительно, очень трудно контролировать желания. Очень часто они вырастают из области подсознательной, практически неконтролируемой. Во всяком случае, не контролируемой сознанием. * Зато поступок - акт преимущественно сознательный. Если исключить рефлексы. Да и те возможно научиться контролировать (в той или иной степени). К примеру, можно засунуть руку в огонь и не давать рефлексам ее одернуть. * Поэтому (по "закону") поступки наказуемы, в то время как желания - нет (повторюсь, по закону!). * И вы правильно говорите о цикличности процесса борьбы... Но только не с желаниями, а с поступками. Не всегда удается сразу выработать эффективный блок на пути "превращения" желания в поступок. И здесь действительно важен правильный анализ ошибок и способность их исправлять. * Но вот механизм избавления от желаний - вопрос более сложный. Это уже перестройка не сознания, но всего комплекса психики. Т.е. как сознательной, так и бессознательной ее части. И это уже совсем иные методики. Принципиально иные. * По моему опыту, человек сам не способен справиться с такой задачей. Тут нужна помощь извне. * Так что, видимо, не все мысли приходят извне :-)
|
244 | Мираж | 10/8/2002 1:03:57 AM | Мона Ёлкина --> (242) Как я тебя понимаю... ;)
-Икосододекаэдр~ --> (243) Будут фотки, будут... Здесь классный кадр получился - полнолуние над морем с высоты птичьего полета на вершине скалы Дива... :)))
|
243 | -Икосододекаэдр~ | 10/8/2002 12:17:52 AM | Мираж --> (241) На том, что кто-то обещал фотки с каштанами!!
|
242 | Мона Ёлкина | 10/6/2002 10:35:28 AM | Мираж --> (241) пливет-пливет. жду вдохновению. время собирать камни и время их разбрасывать. сейчас период, когда меньше анализирования, больше просто жизни.
|
241 | Мираж | 10/6/2002 12:37:04 AM | Усем - хай! :))) Мона уточнить - на чём зависли? ;)))
|
240 | Дракон-Хранитель | 10/2/2002 1:01:57 AM | Прямо сейчас на канале НТВ идет программа Гордона о вере, язычестве и т.д. Присутствует представитель ислама и православный священник. Это может быть интересным, рекомендую посмотреть. :)
|
239 | Дракон-Хранитель | 9/26/2002 5:08:35 AM | Вот вам еще кое какая инфа по этому поводу... Хм... фразочка меня одна там удивила... Самого Ван Липина. Он привел тот же аргумент, что приводил и я в дискуссиях: "я это рассказываю, что бы люди знали что это существует"; «а чтоб знали, что такое существует» (Ван Липин).
Для Джипа приведу цитату, что бы обратить его драгоценное внимание на последнее слово: "Хотя, нужно сказать, что даже во времена лояльного отношения властей к подобного рода семинарам, семинары по целостной системе «внутренней алхимии» (нэй дань 内丹) были очень редки, ибо те, кто являлись до сегодняшнего дня реальными носителями данной традиции, рассматривали ее как эзотерическую и всячески оберегали от профанов." ******* Со статьей можно ознакомиться по этой ссылке: http://www.iaas.msu.ru/res/lomo02/ecolog/milyanuk.html
|
238 | Дракон-Хранитель | 9/26/2002 4:55:12 AM | Вот как выглядит книга: http://www.optkniga.ru/info.asp?item=2779
|
237 | Дракон-Хранитель | 9/26/2002 4:49:48 AM | Кому интересно - в этом году переиздана книга "Восхождение к Дао". В ней рассказывается о жизненном пути современного даосского наставника. Книга очень интересна не только с точки зрения жизнеописания. Конечно, там нет каких либо сложных практик, но довольно многое объясняется. Перевод В.В. Малявина, известного российского китаеведа. В свое время, мой учитель рекомендовал читать переводы Малявина, т.к. человек знает тему.
Днк, Ирина, вам я советую купить эту книгу обязательно. Стоит она 150 р., и есть подозрение, что она будет распродона так же быстро, как и первое издание. Кстати, именно эту книгу я упоминал в связи с событиями 1.04.98. Мираж, думаю, что тебе тоже интересно будет. :) В общем, рекомендую всем, кто интересуется даосизмом и даосской практикой.
|
236 | Дракон-Хранитель | 9/16/2002 6:32:39 AM | Днк --> (235) "Часами готов говорить о разных философских учениях, различиях, преимуществах. Но так печально когда только это ценят или только это не любят. Но так дОлжно быть, к счастью ;о)"
"Не превозноси мудрых, и люди перестанут соперничать..." (дао дэ цзин) :)))
Попробуй найти книгу "Восхождение к Дао", в любом случае пригодиться. :)
|
235 | Днк | 9/13/2002 8:18:06 PM | Если мудрому говорят не менее мудрые что они не прав - он задумывается и анализирует. Если же он претендует на первое и не делает второго - у него могут быть свои причины, непосудные до поры до времени. До поры. До времени. :)
Часами готов говорить о разных философских учениях, различиях, преимуществах. Но так печально когда только это ценят или только это не любят. Но так дОлжно быть, к счастью ;о)
Буду чаще в октябре, читаю бумажную литературу пока что, набираюсь новых ощущений среди людей.
Дэнк.
|
|
|