Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Философская






259Веселая10/11/2002 11:48:35 AM
Дракон-Хранитель --> (256)

4. Зародыш Дао.

"Забудь внешнее, смотри вовнутрь и укрепляй духовную силу!"

Паш, как тебе это? Принимаешь? Я за - двумя руками.
Похоже, что это процесс постоянный, тебе так не кажется?

Или есть такой смельчак, который сможет утверждать, что для него это "пройденный этап" ?
Хотела бы я посмотреть на такого...


258Дракон-Хранитель10/10/2002 9:02:50 AM
Днк --> (257) Хе-хе... :))) Знакомо... :)))

257Днк10/10/2002 3:52:26 AM
Спасибо, Дракон :) Приму на заметку ;)

З.Ы. Не об этом, но так, на ум пришло. Иногда, даже весьма часто, хочется взять и заорать: "насколько же я глуп" и засмеяться ;) Знакомо состояние? :)

256Дракон-Хранитель10/10/2002 2:03:37 AM
Этот текст я нарочно выкладываю без комментариев, т.к. он довольно практичен и пояснения к нему лучше давать последовательно, тем, кто практикует.

*******
Книга сознания и жизни.

1. Прекращение истечения вовне.

Тот, кто хочет взрастить в себе алмазное тело и не терять его,
Пусть со всем усердием держит в тепле корни сознания и жизни.
Мягкий свет в прекрасной стране пусть будет всегда под рукой,
И там пребывает, сокрытая от всех, наша подлинная самость.

2. Шесть фаз, или круговорот в согласии с законом.

Если постичь исток пути Просветленных существ,
Тотчас попадешь в блаженную страну Запада.
Когда совершится круговорот в согласии с Законом,
Есть поворот к Небу, когда дыхание входит вовнутрь.
Когда дыхание выходит, энергия утекает в Землю.
Один оборот состоит из шести фаз,
За две фазы достигаешь состояния Шакьямуни.
Великое Дао исходит из центра.
Не ищи первозданное семя вовне!

3. Энергетические каналы управления и функции.

Есть путь вдоха и выдоха через Первозданную Заставу.
Не забудь белую дорогу в круговороте согласно Закону!
Пусть пещера вечной жизни согревается внутренним огнем.
Постигай вечную обитель сиятельной жемчужины!

4. Зародыш Дао.

В согласии с Законом, но без усилий нужно наполнить себя светом.
Забудь внешнее, смотри вовнутрь и укрепляй духовную силу!
В течении десяти лун зародыш согревается огнем.
Спустя год омовение и купание становятся теплыми.

5. Рождение плода.

Вне тела есть тело, называемое образом Будды.
Мощь сознания, отсутствие мыслей – вот Просветленность.
Чудесный лотос распускается под действием дыхания-энергии.
Дух собирается, источая ослепительный свет.

6. О сохранении преображенного тела.

Каждая мысль обретает форму и становится видимой в цвете и образе.
Духовная сила открывает свои следы и превращается в пустоту.
Пребывая между присутствием и отсутствием, завершаешь Великое Дао.
Все раздельные формы появляются как тела, соединенные с Истоком.

7. Созерцая перед собой стену.

Формы, образованные духовным огнем, - лишь пустые цвета и образы.
Свет человеческой природы озаряет изначальное и подлинное.
Отпечаток сердца висит в пустоте; прозрачная, светит луна.
Лодка жизни достигла берега; ярко солнце сияет.
*******

На этом, все.
Хочу обратить особое внимание Джипа на пункты 6 и 7 (седьмой, в особенности). ;)

255Дракон-Хранитель10/10/2002 1:55:55 AM
Итак, продолжу цикл публикаций. К сожалению не имею сейчас возможности разместить все это на отдельной странице, поэтому здесь.
*******
Канон сосредоточения и созерцания.

1. Первый этап «совершенствования в Пути» - «отрешиться от всех низких и дурных деяний». Таковыми считаются все поступки и мысли, связанные с чувственным восприятием или, точнее, с умственными проекциями, вызванными нашим восприятием мира.

1а. Только избавившись от «низких деяний», можно «сидеть покойно». Комментатор отмечает, что понятие «сидения» здесь означает «не-появление какого бы то ни было состояния сознания», а покой означает «отсутствие привязанностей».

2. Второй этап:

Обрати взор внутрь себя и должным образом себя осознавай.
Как только осознаешь, что возникла мысль,
Тотчас вырви и уничтожь её!
Что бы ни появилось в сознании, это нужно подчинить себе,
Только так обретешь в себе мир и покой.

3. Следующий этап соответствует полной свободе от «блудливых мыслей и суетных представлений». Это означает, по сути дела, что «тщетная работа ума» полностью устранена из сознания, и нет никаких определенных актов, никаких качествований сознания.
В этой связи автор текста дает совет «чураться только возбужденного сознания, но не оставлять лучезарное сознание; пребывать в пустотном сознании и не держать в себе закосневшее сознание» (т.е. сознание, привязанное к каким-либо отвлеченным идеям).
Далее в тексте даются «три назидания», которые должны привести сознание к единству с Великим Путем.
Первое требование – это «отстраненность от внешних обстоятельств», что предполагает умение принимать только существенное и отбрасывать все способное смутить покой сознания».
Второе требование – это «отсутствие вожделений», т.е. отсутствие желания обладать чем-либо.
Третье требование – это «спокойствие сознания», означающее прекращение всякой умственной активности.

Текст подчеркивает огромные трудности процесса «успокоения сознания», требующего необыкновенной сосредоточенности духа и долгой тренировки. Сознание, утверждает автор книги, поддается лишь мягкому и постепенному воздействию; оно во всяком случае должно привыкнуть к усилию внутреннего бодрствования.
Состояние духовного самоконтроля описывается в следующих словах:

Будучи занят делом или празден -
Всегда сохраняй «отсутствие сознания»!
В момент покоя или решительных действий
Всегда имей в себе единую волю.

Далее отмечается, что излишнее усердие в деле самоконтроля духа чрезмерно обременяет сознание и способно вызвать серьезные психические отклонения и даже умопомешательство. Поэтому важно уметь сохранять равновесие между внутренним контролем и свободой, поддержать естественный ритм жизненных состояний. «Истинно сосредоточенное сознание, - говорится далее, - обуздано, но не привязано, свободно, но не развязно».
Когда сознание обретает способность к постоянному сосредоточению и становится подобным «покойной воде, которая, как зеркало, отражает в себе все вещи», появляется возможность в какой-то момент времени достичь прозрения (просветления – прим. Д-Х). Однако прозрение, подчеркивается в каноне, «никогда не приходит от человека», поэтому подвижник не должен поддаваться искушению как можно скорее пережить просветление. Мы читаем далее:

В сосредоточении никогда не ищи сам прозрения!
Прозрение придет само собой.
И только такое прозрение подлинно.

Истинное прозрение не может служить пользе, поскольку оно беспредметно и воплощает не бытие вещей, а чистую бытийственность со-знания, со-бытийственность бытия. Истинно мудрый обязательно «скрывает свой духовный свет» и «выглядит невеждой».
Текст упоминает о различных видениях, сопровождающий процесс параллельного усиления сосредоточенности и внутреннего прозрения. Если в сознании все еще возникают мысли и образы, подвижника могут преследовать видения демонов и злых духов.
Теперь, когда «отпали все путы и узы сознания», даос может без усилия, совершенно «бессознательно» претворить в своей духовной практике Великий Путь.

*******

254Дракон-Хранитель10/9/2002 1:22:28 PM
По сути, все эти тексты описывают одно и то же - практику медитации. Но, есть в них и прередача определенных принципов, как универсальную формулу можно использовать для решения различных задачь.

253Дракон-Хранитель10/9/2002 1:14:47 PM
*******
Методы внутреннего созерцания.

Метод «сидения в забытьи»(1), согласно наставлениям Чжуан-цзы.

«Сидение в забытьи – это основа долгой жизни. Обретая подлинность в себе, мы совершенствуем свое тело. Если тело очистилось, оно соединится с энергией. Пестуя в себе Путь, мы совершенствуем энергию. Если энергия очистилась, мы соединяемся с сокровенной глубиной Пути. Вот что зовется стяжанием Пути».
Подлинность – это начало Пути. Посему надлежит очищать дух, дабы соединиться с подлинностью. В книге Чжуан-цзы сказано: «Из простора величественно-незыблемого исходит небесное сияние. Простор – это сердце. Небесное сияние – это мудрость. Сначала успокой свое сердце и свет мудрости прольется изнутри и осветит все несчетное множество умственных образов мира. В пустоте и забытьи соединишься сердцем с великим покоем. Вот что зовется «сидением в забытьи».
*******
(1) «Сидение в забытьи» (цзо ван) – традиционное наименование медитативной практики в даосизме, восходящее к Чжуан-цзы.

252Дракон-Хранитель10/9/2002 1:14:09 PM
*******
Методы внутреннего созерцания.

Внутреннее созерцание согласно наставлениям Цзюань-цзы.

«Сядь покойно в уединенной комнате и вникни в сокровенную глубину сердца. Левую ногу положи на правую, обе руки опусти вниз, сделай себя пустым, подобно древнему треножнику. Помысли, что левое плечо – солнце, а правое – луна, из солнца выходит белая энергия, входит в Море семени(1) и становится красной. Из луны выходит красная энергия, входит в Море семени и становится белой. Два этих вида энергии, соединяясь, образуют подлинную энергию и рождается бессмертный зародыш, подобный белой яшме. Обликом он похож на человеческий эмбрион; в нем уже имеются все члены, и он постепенно растет в утробе. Он лежит, свернувшись, в Море энергии, скрестив руки перед собой, но может выходить из тела и странствовать свободно, улетая за пределы Неба и Земли».
*******
(1) Море семени – море энергии, нижнее Киноварное поле.

251Дракон-Хранитель10/9/2002 1:12:17 PM
Итак, продолжаю выкладывать тексты. :)
*******
Методы внутреннего созерцания.

Согласно наставлениям Хуа Ян-цзы.

«Что такое внутреннее созерцание? Созерцаешь себя и не созерцаешь ыещи, смотришь внутрь и не смотришь вовне. Когда мы созерцаем свое сердце, в нем не появляется ни одной мысли, словно перед нами покойная водная гладь. Когда мы созерцаем небо, мы день напролет сидим недвижно и смотрим вверх. Когда мы созерцаем свой нос, нить свисает с кончика носа – поднимается и вновь опадает, опадает и снова поднимается (1).
Когда достигнешь предела внутреннего созерцания, энергия проникнет в область Нивань(2) и дух воспарит над Внутренним двором(3). Основа же внутреннего созерцания – очищение сердца, а его действие – прекращение мыслей. Огонь сердца опускается в Киноварное поле, и невозможно измерить это достижение. Как говорил Бодхидхарма(4): Ни одна мысль не остается без внимания, внутри само собою покоен и постигаешь изначальный дух».
Бывает, что при утробном дыхании энергия движется легко, а результата достичь трудно. Почему? А потому, что сердце соблазняется внешним. Когда же утробное дыхание осуществляешь воистину, энергия движется с трудом, а результат появляется легко. Почему? Причина этому – чистый покой природы. Секрет утробного дыхания в том, что бы запечатать привходящую энергию и удержать энергию, распространяющуюся внутри, чтобы она «вилась бесконечно, как бы существуя, и в применении была неисчерпаема».(5)
*******
(1) Имеется ввиду упражнение на гармонизацию дыхания, выполняя которое требовалось дышать ровно, плавно и медленно. Нитка, повешенная на нос, помогала медитирующему правильно контролировать свое дыхание.
(2) Нивань – область в верхней части головы, известное так же как Верхнее Киноварное поле.
(3) Внутренний двор – внутреннее пространство тела.
(4) Бодхидхарма ( кит. Дамо) – буддийский проповедник (VI в.), выходец из Персии, основоположник школы Чань.
(5) Цитата из «Даодэцзина».

250Дракон-Хранитель10/9/2002 3:21:43 AM
Митя@ --> (249) Если так делают на семинарах, то почему бы не сделать это здесь? :) Ну, на самом деле я еще ничего "страшного" по практике не давал. :) Если кому-то станет интересно, то расскажу о начальной медитации. Как уже упомянул, в начальной медитации главное научиться снимать заставы, а при этом не появляются лишние мысли, уму некогда этим заниматься, :) человек концентрирует свое внимание (внутренний взгляд) на каждой заставе поочередно, но об этом расскажу более подробно через какое-то время.
Что касается "сидения в темной комнате", то здесь ничего кроме того, что описал делать не нужно. :) Гавное, что бы человек стал менее суетливым и перестал испытывать потребность делать хоть что нибудь, лишь бы не сидеть без дела. :)

А вообще, тут периодически кто-то все время говорил о техниках, ну типа держите. :) Пока не освоят это, других техник не будет. :)
Но подобные тексты (переводы) я выложу. Они полезны для привыкания к определенному типу восприятия, ведут к пониманию. Это ты мог понять перевод в более конкретном смысле, для кого-то это красивая речь, для большинства же - это просто текст. Он написан так, что человек ничего не сможет ничего с собой сделать без дополнительных наставлений. :) Разве если только сам что-то придумает, но такие придумщики и без текста великолепно обходятся.

247Дракон-Хранитель10/8/2002 7:35:38 AM
В приведенном отрывке речь идет о том, что у нас часто называют занятием медитацией. :)
Эти занятия начинаются "от простого к сложному", хотя в приведенном тексте и нет разделения на этапы. В современной практике начальная медитация выполняется на стуле с прямой спинкой. По большому счету смысл в ней заключается в том, что бы человек научился расслаблению своего тела (снятие застав). Лишь после снятия всех застав человек может войти в состояние медитации. О самом упражнении расскажу позже, если интересно. :)

В школе "Врата Дракона" (надо же, в мою честь школу назвали%))) есть предварительное упражнение - сидение в темной комнате. Упражнение весьма легкое (начинает веселиться%)), но достаточно важное. :)
Вот попробуйте просидеть максимально доступное время (желательно весь день) в запертой комнате ничего не делая. :) Совсем желательно, если в комнате не будет никаких предметов и темно так, что бы ничего видно небыло. :) Но, это не всем доступно, у всех в квартире есть мебель.
При сидении в комнате нельзя спать, смотреть телевизор, читать, бессмысленно или осмысленно чиркать ручкой по бумаге. :) В общем, человек должен заниматься ничем. :) Цель этих занятий - обуздание своей дикой природы. :)
******
Что касается "умственных образов мира" - это начинается после успешного прохождения трех или четырех этапов, не ранее. :) Иначе, человек запудрит себе мозги всякими глупыми представлениями. Что бы адекватно воспринимать образы мира необходимо для начала избавиться от "воспроизводства" (намысливания -кошмарно звучит, как намыливание :))) своих собственных образов и представлений. :)
*******
Если будут вопросы по тексту, то вопрошайте. :)

246Дракон-Хранитель10/8/2002 6:59:59 AM
Я вот тут подумал, а не начать ли разговор о практиках? Т.е. техниках-упражнениях... :) И решил таки начать... :) Я собираюсь разместить "Методы внутреннего созерцания" в переводе В.В. Малявина. Но не сразу все, а постепенно. :) В общем будет четыре этапа. :) Дело в том, что эти цитаты нуждаются в пояснениях и комментариях.

Днк, тут ты можешь понять почему иногда не целесообразно говорить все, что знаешь. :) Обрати внимание на слова про мысли и образы, как пить дать они будут неверно поняты кое-кем. ;) И это придется комментировать в первую очередь.
Итак.

*******
Методы внутреннего созерцания.

Согласно «Канону внутреннего созерцания».

«Высочайший почтенный правитель (Лаоцзы, прим. Д-Х) сказал: «Путь внутреннего созерцания заключается в упокоении духа и сосредоточении сердца. Не должно быть суетных мыслей в уме, не должно быть фальши и блуда в душе. Полностью овладей собой и своим окружением, закрой глаза и вникай в себя. Пусть внутри и вовне будет пустота и покой, постигай утонченную глубину духовного Пути. Вовне зри все умственные образы мира, внутри прозревай Единое сердце. Когда станешь воистину просветленным и безмятежным, и покой, и суетность отойдут от тебя. Пусть мысли не прерываясь тянутся одна за другой – глубинный корень всего пребывает в покое. Оставайся же вечно таким – и в тебе развернется непостижимая бездна. Исчезнут волнения и печали, забудутся истинное и ложное».

Опустоши сердце: оставь все, что его наполняет.
Избавься от сердца: убери все, что есть.
Сосредоточь сердце: Да будет оно неподвижным.
Сделай сердце целомудренным: да не будет в нем страха.
Очисти сердце: да не будет в нем суеты.
Выпрями сердце: да не будет в нем скверны.
Когда избавишься от всего этого,
Постигнешь в себе четыре истины.
В сердце прямота: не пятишься вспять.
В сердце равновесие: нет ни высокого, ни низкого.
В сердце сияние: нет ничего неосвещенного.
В сердце проникновение: нет никаких преград.
Эти свойства сердца проявляются сами собой.
Слова слишком грубы, что бы их описать, -
Сам помысли о сем!

245Сосед.10/8/2002 2:52:15 AM
Митя@ --> (234) К сожалению, заметил поздновато эту реплику. Но тем не менее :-)
*
По первым двум абзацам (так как "кто создал первомысль" и "что есть человек" - это не интересно ;-)
*
Но вот вопрос желаний и избавления от них - это интересно. И даже, в какой-то степени актуально.
*
Во-первых (как мне видится) следует сразу разделить собственно желания и поступки, этими желаниями спровоцированные. Такое разделение важно чисто методологически, так как мы имеем дело с двумя явлениями разного порядка контролеспособности. Соответственно, различаются и методы "борьбы".
*
Ведь действительно, очень трудно контролировать желания. Очень часто они вырастают из области подсознательной, практически неконтролируемой. Во всяком случае, не контролируемой сознанием.
*
Зато поступок - акт преимущественно сознательный. Если исключить рефлексы. Да и те возможно научиться контролировать (в той или иной степени). К примеру, можно засунуть руку в огонь и не давать рефлексам ее одернуть.
*
Поэтому (по "закону") поступки наказуемы, в то время как желания - нет (повторюсь, по закону!).
*
И вы правильно говорите о цикличности процесса борьбы... Но только не с желаниями, а с поступками. Не всегда удается сразу выработать эффективный блок на пути "превращения" желания в поступок. И здесь действительно важен правильный анализ ошибок и способность их исправлять.
*
Но вот механизм избавления от желаний - вопрос более сложный. Это уже перестройка не сознания, но всего комплекса психики. Т.е. как сознательной, так и бессознательной ее части. И это уже совсем иные методики. Принципиально иные.
*
По моему опыту, человек сам не способен справиться с такой задачей. Тут нужна помощь извне.
*
Так что, видимо, не все мысли приходят извне :-)

244Мираж10/8/2002 1:03:57 AM
Мона Ёлкина --> (242) Как я тебя понимаю... ;)

-Икосододекаэдр~ --> (243) Будут фотки, будут... Здесь классный кадр получился - полнолуние над морем с высоты птичьего полета на вершине скалы Дива... :)))

243-Икосододекаэдр~10/8/2002 12:17:52 AM
Мираж --> (241) На том, что кто-то обещал фотки с каштанами!!

242Мона Ёлкина10/6/2002 10:35:28 AM
Мираж --> (241) пливет-пливет. жду вдохновению. время собирать камни и время их разбрасывать. сейчас период, когда меньше анализирования, больше просто жизни.


241Мираж10/6/2002 12:37:04 AM
Усем - хай! :))) Мона уточнить - на чём зависли? ;)))

240Дракон-Хранитель10/2/2002 1:01:57 AM
Прямо сейчас на канале НТВ идет программа Гордона о вере, язычестве и т.д. Присутствует представитель ислама и православный священник. Это может быть интересным, рекомендую посмотреть. :)

239Дракон-Хранитель9/26/2002 5:08:35 AM
Вот вам еще кое какая инфа по этому поводу... Хм... фразочка меня одна там удивила... Самого Ван Липина. Он привел тот же аргумент, что приводил и я в дискуссиях: "я это рассказываю, что бы люди знали что это существует"; «а чтоб знали, что такое существует» (Ван Липин).

Для Джипа приведу цитату, что бы обратить его драгоценное внимание на последнее слово: "Хотя, нужно сказать, что даже во времена лояльного отношения властей к подобного рода семинарам, семинары по целостной системе «внутренней алхимии» (нэй дань 内丹) были очень редки, ибо те, кто являлись до сегодняшнего дня реальными носителями данной традиции, рассматривали ее как эзотерическую и всячески оберегали от профанов."
*******
Со статьей можно ознакомиться по этой ссылке: http://www.iaas.msu.ru/res/lomo02/ecolog/milyanuk.html

238Дракон-Хранитель9/26/2002 4:55:12 AM
Вот как выглядит книга: http://www.optkniga.ru/info.asp?item=2779

237Дракон-Хранитель9/26/2002 4:49:48 AM
Кому интересно - в этом году переиздана книга "Восхождение к Дао". В ней рассказывается о жизненном пути современного даосского наставника. Книга очень интересна не только с точки зрения жизнеописания. Конечно, там нет каких либо сложных практик, но довольно многое объясняется. Перевод В.В. Малявина, известного российского китаеведа. В свое время, мой учитель рекомендовал читать переводы Малявина, т.к. человек знает тему.

Днк, Ирина, вам я советую купить эту книгу обязательно. Стоит она 150 р., и есть подозрение, что она будет распродона так же быстро, как и первое издание. Кстати, именно эту книгу я упоминал в связи с событиями 1.04.98.
Мираж, думаю, что тебе тоже интересно будет. :) В общем, рекомендую всем, кто интересуется даосизмом и даосской практикой.

236Дракон-Хранитель9/16/2002 6:32:39 AM
Днк --> (235) "Часами готов говорить о разных философских учениях, различиях, преимуществах. Но так печально когда только это ценят или только это не любят. Но так дОлжно быть, к счастью ;о)"

"Не превозноси мудрых, и люди перестанут соперничать..." (дао дэ цзин)
:)))

Попробуй найти книгу "Восхождение к Дао", в любом случае пригодиться. :)

235Днк9/13/2002 8:18:06 PM
Если мудрому говорят не менее мудрые что они не прав - он задумывается и анализирует. Если же он претендует на первое и не делает второго - у него могут быть свои причины, непосудные до поры до времени. До поры. До времени. :)

Часами готов говорить о разных философских учениях, различиях, преимуществах. Но так печально когда только это ценят или только это не любят. Но так дОлжно быть, к счастью ;о)

Буду чаще в октябре, читаю бумажную литературу пока что, набираюсь новых ощущений среди людей.

Дэнк.

Страницы: <<< 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 >>>
Яндекс цитирования