Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


НЕвмешательство. ЭПИЛОГ






577Немочка 12/9/2004 11:38:15 AM
Кантель Вогельт --> (550) Во многом согласна...
Хотя мне трудно оспорить и противоположные мнения..


*Ирина* --> (553)
Это ЧАСТНЫЙ пример, который имеет место быть.
Но ты же ОБОБЩАЕШЬ ( см выборку своиз реплик)такой метод работы преподавателя..
И с ЭТИМ лично я спорю...


Сокар --> (555-554)Спасибо за ссылки на русском языке:))Хоть теперь есть доказательство . что результаты исследований в городе ПИЗА не моя выдумка..


576Patrisia12/9/2004 11:31:43 AM
Немочка --> (573) Знаешь, Люба, я, читая твой пост, кажется, нашла, за что быть благодарной той школе, которую пока только ругала;-) В начальной школе у моих детей была замечательная учительница, обладающая редким тактом.....на родительском сорбрании она НИКОГДА не обсуждала проступки детей публично, просто просила некоторых родителей остаться после собрания для личной с ней беседы. И в присутствии детей никогда не ругала никого за плохую успеваемость, а, опять же, только тет-а-тет. Поэтому дети не оценивали друг друга, как принято в советской (до сих пор) школе, по системе "двоешник-отличник", а только исключительно по личным качествам......это, кстати, наложило свой положительный отпечаток на взимоотношения в классе до конца обучения. Благодарна ей безмерно за это, жаль, что она умерла прошлым летом совсем ещё не старой......

575Сокар12/9/2004 11:29:47 AM
*Ирина* --> (574)

рекомендую для прочтения о добре и зле
hell-lcf.narod.ru/coment/evil.html
______________________________________


Люб, извини за офф-топик


574*Ирина*12/9/2004 11:23:55 AM
Сокар --> (572)

Согласна, что к теме данной дискусси не относится.
Тем более, что я считаю, что зло не относительно и не субъективно )).

573Немочка 12/9/2004 11:20:12 AM
Сокар --> (544)дискус как-то постепенно перетек в русло обсуждения достоинств и недостатков школьной программы... м-да... и как уложить сюда взаимоотношения учителей-учеников-родителей?
Нельзя Не согласиться..:((
Но с другой стороны, многие уже высказали свое личное видение взаимоотношений в цепочке Ученик- учитель-родители..Правда,многое зависит от конкретной ситуации, а их представояем толкь мы с Патрисии.. Но даже при их анализе удается многим выйти на широчайший круг обобщений:))


Цыган Янкель --> (552) Тигресс --> (549)
Воспоминания о родительских собраниях.
1. Мое далекое детство..
Ходил на собрания только папа.. Возвращался к полуночи, утомленный как будто со второй смены..
И всегда удивлялся, ну зачем ему слушать как безобразно ведут себя Петров и Иванов, какие проблемы с мальчиками у Сидоровой и с физикой у ее сестры , которых он в глаза не видел.
А потом добавлял смущенно " Я бы провалился на месте их родителей, от такого публичного позора.

2. Я свежеиспеченная классная ...
С осознанием своей значимости и нерастраченными эмоциями расскладываю по полочкам КАЖДОГО ученика ( и как он в калссе, и как он в предмете, перед всеми родителями, многие из которых ровесники моим родителям. А потом еще предметники всю ту жу пластинку..
Но самое главное, это лист посещаемости собрания , котрый назватра должен быть у завуча. Сколько родителей, сколько предметников..

3.Вот уже 11 лет я хожу как родитель на родитнльсие собрания..
Оно длится полтора дня!!
за лве недели детям выдается лист.. в котроым две большие колонки..
УЧИТЕЛЯ,которые хотят поговорить с родителем.
Учителя с которыми хочет поговорить родитель..
Каждый родитель получает свое время!
Хочешь,приходи с ребенком.Нет желания может родитель вообще не приходить.
Дети имеют выходной от школы.
Собрания проводятся только два раза в год.

Мне кажется я опять о невмешательстве... или даже о деликатности ..
Или нет?



572Сокар12/9/2004 11:15:34 AM
*Ирина* --> (571)

помните Фауста? Эпиграф, кстати, к "Мастеру и Маргарите"?

"Я - часть той силы,
что вечно хочет зла
и вечно совершает благо."

не будем, наверно, рассматривать здесь вопрос о добре и зле... понятия довольно относительные и субъективные... в любом случае мы не придем к единому мнению в этом вопросе никогда...

571*Ирина*12/9/2004 11:11:11 AM
Сокар --> (564)

Мне кажется, что показать Зло в красивой и доступной каждому обертке - более чем разумно..))Но Зло остается Злом и не зная его ликов, как его можно отличать его от Добра? Оно потому и маскируется, чтобы людей запутать и каждый раз существует для человека выбор.

570Сокар12/9/2004 11:10:08 AM
*Ирина* --> (569)

т.е. вы пропагандируете "непротивление системе"... но раньше вы высказывались иначе...

569*Ирина*12/9/2004 11:05:12 AM
Сокар --> (564)

Если родитель категорически против ДАЖЕ прочтения именно этой вещи, то путей у него несколько...ну, на мой взгляд.
1.Поговорить с педагогом и объяснить свою позицию, спокойно и агрументировано. Учитывая, что педагог, в принципе не зверь, то если по-хорошему - почти всегда пойдет навстречу.
2.Если есть уверенность, что учитель не поймет доводов - пропустить эти дни в школе, благо на выпускном не одна тема дается для сочинения.
3.Искать ту школу, программа которой соответствует вашим взглядам на жизнь.Например, школу с религиозным уклоном...
4.Прочесть произведение вместе с ребенком и постараться раскрыть ему свое видение.

***
К слову о Булгакове и его Романе...) Тот разбор произведения, который сын принес из школы - в духе соцреализма. )))

568*Ирина*12/9/2004 10:52:43 AM
Кантель Вогельт --> (551)

"не законы ли и понятия современного общества причиной этому ? стало быть и спрос с него , а не только с родителей или учителей "

Если бы надеялись только на законы и власть, то не пережили бы 20 век. Это в 19 веке было принято надеяться на Батюшку-Царя...а история 20 научила думать самостоятельно и независимо, и передавать это потомству.

У власти много своих проблем, что сделать и как сделать...пока пройдет время- много поколений сменится.

А у нас, конкретных и маленьких, свои проблемы. И никто их за нас не решит. В том числе воспитание и образование собственных детей. Мы же не кутят на свет произвели, а людей...


567Patrisia12/9/2004 10:49:37 AM
*Ирина* --> (561) Хех......а из быдла ничего не выйдет, даже если его образовывать, оно таким уже пришло в этот мир изначально. Из личных наблюдений.

566Сокар12/9/2004 10:48:04 AM
Patrisia --> (565)

вот я о чем и говорю... :)

565Patrisia12/9/2004 10:47:02 AM
Сокар --> (564) Ой, надо же, какая интересная оценка произведения.......у меня вот лично Воланд и во взрослом состоянии вызывает симпатию:)) Как антипод советскому и человеческому маразму.....

564Сокар12/9/2004 10:42:21 AM
*Ирина* --> (557)

м-м-м... Ирина, давайте попробуем порассуждать немного отвлеченно...
В "Мастере и Маргарите" Булгакова образ Воланда (он же Дьявол, он же Сатана, он же... и т.д. и т.п.) выдержан в рамках мещанской эстетики, с явным оттенком decadence, что вполне может повлечь за собой некоторую симпатию ребенка Воланду. Родитель по вполне понятным причинам может быть против этого. В следствии чего какой-нить родитель вполне возможно будет против самого факта прочтения этой книги, которая входит в обязательную программу школьного образования.
Ваше мнение по этой ситуации?

563Patrisia12/9/2004 10:41:55 AM
Кантель Вогельт --> (550) Верные ваши слова......мне вот тоже в жизни ни химия, ни физика не пригодились, вспоминаю их из школьной программы, как досадную потерю времени.

Мне вообще кажется, что склад ума ребёнка довольно рано виден, поэтому вполне можно уже в средней школе делить классы по профилю, на технические и гуманитарные. И не мучать детей нелюбимыми (и ненужными потом в жизни) предметами, а учителей избавить от необходимости заставлять учеников грызть недоступный им предмет (рождая ненависть и к личности преподавателя заодно). Думаю даже, что во многих странах так и происходит.

Сокар --> (554) В школах уже давно пятидневка, несмотря на официальную шестидневку. Просто на субботнее расписание записывают массовые культпоходы, и отдыхают со спокойной совестью;-) Так что, уступка по пятидневке - просто узаконивание существующего порядка. А что касается уменьшения объёма информации.......тоже на моей памяти были такие попытки. Которые заканчивались тем, что на освободившееся время сразу пять новых "необязательных" предметов наваливали, типа ОБЖ или москвоведения, отнимающие у детей намного больше времени, чем предыдущие обязательные (с содроганием вспоминаю те рефераты, которые дети кропали в библиотеках по три дня)........посмотрим, что на этот раз.

561*Ирина*12/9/2004 10:40:11 AM
Кантель Вогельт --> (550)

"но здесь возникает вопрос знаний так сказать излишних - где-то ниже упомянут курс химии , и вот к чему , скажем , изучать его если потом он будет попросту забыт ? пока причина для этого только одна - существует , видите ли , система образования "


Ну, как вы понимаете, я промолчать тут не могу..)

Систему образования разрабатывали , как минимальную сумму необходимых знаний для современного человека.

Вот по поводу химии. 20 век был веком химизации, а уж 21 и тем более. Химия окружает нас во всем и везде. Начиная от лекарств, заканчивая продуктами питания. И время сейчас в нашей стране - активного бизнеса, которые не гнушается в том числе подделками и обманом.

Так вот, человеку хорошие базовые знания химии просто обязательны, потому что надо уметь, хотя бы элементарно позаботиться о себе и своем потомстве!

Я говорю о самом простом!! Что скушать и что надеть, какой БАД принять, а какому только улыбнуться издалека...Я вижу ежечасно как непорядочные производители пользуются химической безрамотностью большинства населения!!! Простой расчет, что вокруг все поголовно дураки! (((
И почему от макдональдовских булочек пузо как барабан? А почему глаза утром отекают? А почему мы раздражительны? А почему часто горло болит? А почему в доме так много пыли?
А почему колбасу в рот брать не хочется? А какое мясо вкуснее? А что такое отбеливание зубов?

Миллион вопросов, в которых может разобраться человек , знающий химию в объеме средней школы!!!
Он может не написать реакции и формулы сложных соединений, но учитель химии обязан его научить ориентироваться, думать и сопоставлять .

Время такое, что незнание химии опасно для твоей жизни!
Вот почему меня искренне огорчает отношение к этому предмету, как к второстепенному - что является на мой взгляд преступлением перед нацией.

***
" а что будет лет через 100 при таком прогрессе ? объём мозга у человека ведь не увеличивается "

Все зависит от пути развития страны.
Может быть, займутся рождаемостью и хорошее образование будет уделом элиты. А из основной массы будут выращивать малообразованное быдло, которое в состоянии будет только делать конкретные операции, но уж ни как не широко мыслить. Эдакие человекообразные роботы-исполнители, задачей которых является размножаться и делать качественно конкретную работу.
Будем считать, что я вспомнила плохую фантастику..(

Может быть, та система образования которая есть...именно благодаря своей неоднозначности, и оставляет возможность для развития личности?



558Лунный Волк12/9/2004 10:13:51 AM
Patrisia --> (548)
И еще премерзкая привычка вовлекать детей в свои бабьешкольные дрязги(((

557*Ирина*12/9/2004 10:08:47 AM
Сокар --> (544)

"кстати, а как быть в ситуации, если родители против изучения ребенком каких-либо материалов, входящих в программу обучения? например, Булгакова "Мастер и Маргарита"?"

По-моему, максимум, что может сделать родитель - это приподнести ребенку свое видение произведения и свою оценку. Можно, конечно, оставить ребенка на время дома, но ребенок обязан знать програмные произведения.


556*Ирина*12/9/2004 9:57:55 AM
jazzer --> (540)

Категорически согласна, что вопрос сложный.
Фактически получается, что сам ребенок, не имея жизненного опыта, может только прочесть...или в лучшем случае, согласиться с оценкой автора.
Поэтому ученик, как правило, принимает точку зрения и оценку произведения своим учителем.Мол, сказал учитель, что это низко - значит это низко )).
А что ДОЛЖЕН сказать учитель? Свою личную точку зрения или ту, которую ему спустили сверху? Ведь ему, насколько я понимаю, объясняют КАК и ПОЧЕМУ нужно рассматривать и анализировать конкретное произвдение...есть методички, есть учебник.
Фактически, конфликтная ситуация.
"Как невинность соблюсти и капитал приобрести? ))"



555Сокар12/9/2004 9:53:20 AM
и еще... в тему самых образованных и т.п.

Самые образованные школьники живут в Финляндии
В понедельник Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) огласила результаты проведенного в 2003 году тестирования школьников из 41 страны мира, о чем сообщается на ее официальном сайте. Наиболее подготовленными оказались учащиеся из Финляндии.
В ходе проводящегося раз в три года тестирования, известного как "Программа по международной оценке учащихся" (PISA 2003), 15-летние школьники показывают уровень своей подготовки в области математики, общенаучных знаний и грамотности. В этом году в центре внимания была математика.
Лучшие результаты в целом показали учащиеся из Финляндии, Южной Кореи, Японии, Канады, Бельгии, Швейцарии и Новой Зеландии. Для примера, финские школьники набрали 544 балла, американские - 483 (заняв 21 место), российские - 468 (попав в группу аутсайдеров). Замыкают список школьники из Туниса (359 баллов).
Девушки показали более высокие результаты по грамотности, в то время как юноши незначительно обогнали их по математике. Кроме того, оказалось, что на уровень образования влияет и экономическое благополучие семьи - так, дети из обеспеченных семей в среднем показывали более высокие результаты.
В предыдущем тестировании, которое проводилось в 2000 году, первое место заняла также Финляндия.

(http://lenta.ru/science/2004/12/07/school/)

554Сокар12/9/2004 9:50:55 AM
Я думаю, что это все-таки в тему :)

Российским учителям и школьникам опять грозят нововведения в системе образования

553*Ирина*12/9/2004 9:47:42 AM
jazzer --> (539)

Да не преп лезет в личную жизнь, а эта сама эта личная жизнь студента сталкивается с препом, ну черезвычайно часто! ))

У преподавателя своих проблем полный рот, но он вынужден реагировать. Вот абсолютно свежий пример ). Студент 4 курса влюбился. Забросил учебу. Девушка его бросила. И зачет ему ставить не за что , потому что ни одной работы не сдал и уже сам сделать не успеет - просто не сможет разобраться в материале. А о парнишке только хорошее можно сказать. И денег у него и его семьи, судя по всему нет...
Мне спокойно смотреть, как человек из института вылетит?
Поэтому ничего не остается, как с ним отдельно заниматься и без всяких денег.И тогда вступают в силу те же правила репетиторства - без личного контакта быстрое и качественное усвоение материала неа возможно. Вот и получается, что я активно вмешалась в чужую жизнь.
А куда деть тех студентов, которые искренне верят, что все преподы берут деньги? И потому кладут в зачетку или работу - деньги. Они это делают не по испорченности, а по своей глупости...им никто не объяснил, что бывает и по-другому.
И хамству надо давать отпор, что тоже является вмешательством.
Мы живем - и мы вносим, хотим мы или не хотим, изменения в окружающий нас мир, а окружают нас - люди с их внутренним миром, который реагирует на изменения окружающей среды...



Страницы: <<< 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 >>>
Яндекс цитирования