477 | Сокар | 12/7/2004 9:16:39 AM | *Ирина* --> (462)
-->И исхожу из другого представления. Поскольку средняя российская школа расчитана на среднего ученика - то учиться на четыре и пять может любой здоровый ребенок.
А следовательно, и научить можно любого здорового ребенка - с большими или меньшими усилиями.
А не думаете вы, что таким образом этого "среднего ученика" обучат "средним знаниям"? Усредненность в обучении не всегда "есть хорошо"... :)
|
476 | Немочка | 12/7/2004 8:36:41 AM | Кантель Вогельт --> (469) Кантель Вогельт --> (468) вы же не можете влезть к человеку в мозг и направить его мысли , рефлексы и реакции в нужную вам сторону , вас наверное слушались , да , но скорее всего вы просто "плыли" по спокойному небыстрому течению , а никак не против Вы правы. Я не ставлю глобальных задач .О своих взаимоотношених с группой (только уточню-люди где то от 20 и старше)я писала в реплике 387.И если они протекают в таком русле, мне как предметнику,этого достатчно. да просто планка упала ниже плинтуса , Да.. хотелось бы подробнее поговорить.. ПЛАНКА ОБРАЗОВАНИЯ. Каковы критерии?
|
475 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 5:42:02 AM | по основной теме : бывают преступления по халатности , а значит если человек вовремя не вмешается в жизнь близкого и не попытается предотвратить явную беду , то его можно осудить за это (осудить не в смысле уголовного кодекса , разумеется) , а право на вмешательство и предел дозволенного определяется масштабом возможных последствий негативного явления и степенью готовности (в виде скрытого желания хотя бы) того в чью жизнь предстоит вмешаться
я лично сожалею что в мою жизнь не вмешались несколько раз , но притом сожалею что пытался вмешаться в жизнь других - увы , по неопытности избрал не лучшие средства
за родного или близкого можно и ответить , а вот посторонний - это 50 на 50 , это уже от конкретики зависит
|
474 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 5:28:06 AM | *Ирина* --> (463) а финал вполне может быть преотличным : нет личности учителя - значит не может оказаться на его месте и парня с весьма прыщавой совестью , т.к. компьютер - это только информация (и не надо , умоляю , вспоминать анекдотов на тему "здравствуй , мой маленький друг ! хочешь , я раскажу тебе сказку ?...")
|
473 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 5:16:47 AM | Рики Тики Тави --> (465) извините что я так выражусь , но рассказаноое вами подтверждает мои выкладки о мелком бизнесе (сравнимом так же с госавтоинспекцией и медицинской системой , кстати ) , только в вашем случае инициатива шла от учителя (доселе спрос , а потом и предложение уже на потоке , потому и бизнес , и бизнес на самом деле страшный) продающего , или даже "впаривающего" , свои "услуги" , от которого в итоге вы пострадали
|
472 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 4:57:21 AM | Сокар --> (458) вообще говоря я подозреваю что используя современные компьютерные технологии этот мир можно расширить несколько дальше чем "да и "нет" , однако моя фантазия была не стль категорична , для того что можно назвать начальной школой учителей можно было бы и сохранить , да и кое-где на более поздних стадиях оставить , важно то чтобы в принципе изменить систему учитель-ученик применительно к образованию , систему которая возникла ещё в древнем мире и сохранилась по сей день ! ведь современный нам учашийся волей неволей обязан вступать в отношения с наставником , и с коллективом (и ведь выбор весьма невелик !) , а это в свою очередь может быть проблематично в каких-то случаях , особенно учитывая разнообразные негативные явления , описанные ниже , так не может ли выступить компьютер в качестве источника знаний хотя бы ? и кроме того - неизвестно что лучше - 1000 человек с "электронным" типом мышления , или один из тысячи , но на всю жизнь душевно или морально травмированый
|
471 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 4:38:27 AM | *Ирина* --> (454) желают только лучшего , а отдают только то что есть ...
|
470 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 4:37:00 AM | *Ирина* --> (454) "лучшее" сейчас - это "бери больше , неси дальше" , иными словами то же что и "быстрее , выше , сильнее" , но с явным уклоном в материально-бытовую сферу жизнедеятельности , во всяком случае для Росии это актуально , и это , увы , не шутка
Это почти шутка. >>> да , тут есть доля шутки , и дело не в Спецназовцах (надеюсь вы действительно пошутили , и высказывание не имеет ничего общего с вашими истинными взглядами) , вы поглядите что творится , об этом даже и говорить не надо - жизнь человеческая ничего не стоит , и это не в кино , а в реальности , которая каждый день входит в наш дом с новостями масс-медиа - можно запросто взорвать дом , убить 1000 человек , и это будут показывать на весь мир как редкий случай - кадры с умирающими , окровавленными , полуголыми людьми , выпригивающими из окон и убегающими с перекошенными от ужаса лицами , кадры с настоящими трупами , не киношными , и это ведь подают как истинную информационную ценность - реалити-шоу , и потом какого-то журналиста Иванова будут хвалить за то какую он выгоду извлёк из управления потоками информации , что называется "сделал себя сам" , и вот он - предмет общественной гордости , им чуть ли не восхищаются , но какова цена успеха ? а школьник потом пишет в форуме "kill them all" , и это должно считаться невинной шалостью ... так что Спецназовец это ещё не самое худшее , он хотя и не без изъяна , но всё-таки положительный
|
469 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 4:08:35 AM | Patrisia --> (449) если вы это об учителе из вашей истории , то конечно не стоит , но я надеюсь вы согласитесь с тем что они не все одинаковые ? а золотые медали нынче раздают кому попало , когда я учился в школе эта медаль большой редкостью была , равно как и поступление в МГУ , а сейчас просто кордебалет какой-то , или с тех пор дети шибко поумнели ? да просто планка упала ниже плинтуса , я лично знаю студентов МГУ и РГГУ которые пишут с грамматическими ошибками , и дома устраивают пьяные истерики с выбиванием окон ... а в МГИМО (это сладкое слово - МГИМО!) как раньше так и сейчас без мыла пролезть невозможно
|
468 | Кантель Вогельт | 12/7/2004 3:56:37 AM | Немочка --> (447) случилась какая-то, мягко выражаясь, неконструктивная истерика >>> иными словами профессиональная ошибка ?
Я думаю, что больше всего среди нас людей БЕЗРАЗЛИЧНЫХ как минимум к своей работе. >>> можно повернуть и по другому - иногда работа требует от нас больше че мы можем , и тогда остаётся хотя бы кое-как , но всё же её делать
Но я почему то никогда не испытывала проблем в управлении "этой толпой" на уроках.. >>> повезло , а вот мне довелось побыть по обе стороны "баррикад" , и вообще - управление бывает иногда только кажущимся , если только вы не за рулём автомобиля - вы же не можете влезть к человеку в мозг и направить его мысли , рефлексы и реакции в нужную вам сторону , вас наверное слушались , да , но скорее всего вы просто "плыли" по спокойному небыстрому течению , а никак не против
|
467 | Немочка | 12/6/2004 11:36:49 PM | *Ирина* --> (452) Ответ БУЛАВКИНОЙ кандидат пед.наук
не очень понимаю, Ирина, о чем вы сейчас спросили. Что значит - регламентировать? Отношения так или иначе регламентированы должностными обязанностями учителя, правилами поведения для учеников, а так же - сложившейся практикой, а так же - некими рыночными закономерностями. Последними в том смысле, что если школа - чуть выше средней, то есть условно говоря - престижная, то она востребована родителями и учениками более, чем в среднем. А уж при определении качества и уровня школы родители и ученики, безусловно, ориентируются и на школьную атмосферу, включающую в себя отношения учителей с учениками, неформальность подхода, теплоту отношений, комфортность пребывания ученика в школе и т.п. Такие вещи формализовать трудно, но они выливаются в некое общее ощущение от школы.
Я не считаю, что такие вещи нужно и должно регламентировать как то более, чем это регламентировано на законодательном уровне и на уровне социальных стереотипов. Потому что, если школа будет выбиваться из представлений о "нормальности" и "комфортности" для обучения, то все, кто могут себе позволить лучший уровень, уйдут из нее.
Ваш вопрос связан с какими-то другими аспектами?
|
466 | Рики Тики Тави | 12/6/2004 10:47:17 PM | *Ирина* --> (453) мне очень грустно оттого что детей ставят на поток как яйца в инкубаторе...реальная школа.. реальные педагоги..невозможность индивидуального подхода... Господи ведь это Дети.. и не надо ссылаться на проблемы педагогов.. и их нехватку. Скажите просто, что не хватает квалифицированных педагогов а тем кто есть платят мало. Сошлюсь на семейный опыт.. мой прадед преподавал в колонии..вёл уроки у малолетних преступников.. был директором школы... и не очень-то много получал.. из его школы выходили и герои Советского Союза.. лётчики Евель и Самуил Белявины (кстати... малолетние преступники) и зеки со стажем.. проходившие зоны по всему Союзу.. я говорил с ними, когда они приезжали на его могилу. Все они его уважали....все до единого. Вы уж простите меня великодушно.. но учитель не внушающий уважения.. не становящийся центром внимания для класса хотя бы на период урока... это не учитель. Ответьте мне на другой вопрос? Чему может научить человек.. сам не имеющий жизненного опыта.. опирающийся на методики и указания ? Молодой педагог... он и сам-то не имеет опыта в общении.. а ведь чтобы научить.. нужно уметь общаться. Не все учёные..даже гениальные могут быть учителями. Они с трудом объясняют то что им кажется элементарным.. Но Учитель для ученика это альфа и омега... выше него могут быть только Отец и Мать. А педагог проецирующий на учеников свои комплексы.. не умеющий сдерживать себя..- это..как бы это сказать помягче.. неправильный человек занимающийся не своим делом. Ваша фраза про "реальных педагогов" меня резанула очень больно... ведь и я и Вы проходили через реальные школы, техникумы,институты..но школа.. потому и зовётся школой что там школят... Я лесник.. и скажу основываясь на своём опыте.. в питомниках.. школьное отделение выращивания является самым оберегаемым...потому что там неокрепшие саженцы впервые сталкиваются с внешним миром и его погодными условиями, вредителями и болезнями будучи первый раз выкопанными.., а следовательно первый раз испытавшие повреждение корневой системы они получают первые навыки выживания.. это спустя год или два из них создаются лесные культуры... а до того.. уход и наблюдение. За школьное отделение в питомниках.. как собственно и за сам питомник Главный лесничий отвечает головой.... может сгореть гектар взрослого леса и при этом никаких серьёзных разборок может и не случиться.. но за гибель десяти соток посевного или школьного отделений могут выгнать с работы на счёт "РАЗ..." Уж если к бессловесному дереву относятся так то по логике как же мы должны относиться к детям????? Ведь для детей Учитель является существом высшим.. и им неважно ел он или нет.. с бодуна припёрся на урок.. или у него родственник умер... они Дети... твои Дети... уважаемый педагог.. и то что их много.. не снимает с тебя никакой ответственности......ни-ка-кой.
|
465 | Рики Тики Тави | 12/6/2004 10:08:54 PM | Кантель Вогельт --> (446) В моей семье, родители воспитанные педагогами старой, дореволюционной Школы, всегда верили педагогам почти свято... из-за этого я немало претерпел от родителей.. до тех пор пока они сами не бросили эту привычку, происходило это тогда .. когда педагог намекал моей матери или отцу на некоторое материальное вознаграждение.. за оценки и баллы. Меня неоднократно представляли законченным наркоманом и хулиганом..и в то время как я недоумённо вопил "За что??" мне верили далеко не всегда... заканчивалось правда всегда сравнительно благополучно.. всегда всё-таки находились Учителя дававшие моей незрелой личности объективную оценку и доводившие её до родителей.. и до педсоветов.. но прах побери.. моя вера в святость педагогов пошатнулась.. самоутверждать себя через угнетение молодой поросли.. а тем более зарабатывать на Вере людей.. для меня это по меньшей мере выглядит весьма неприлично... сказал бы проще.. но уж больно мысли нецензурные..
|
464 | Немочка | 12/6/2004 9:57:48 PM | jazzer --> Сокар --> Интересный и неоднозначный аспект вы затронули. Вот мне сегодня шеф кинул такую мысль:" Вы (русскоязычные учителя) слишком эмоциональны, ваши методики слишком индивидуальзированы , что требует большой отдачи внутренней отдаете на занятии. А результат не улучшается от этого, часто даже наоборот. Индивидуальность подхода расхалаживает учащихся, каждый хочет быть исключением, в положение которого войдет учитель." И я не нашла, что ему возразить...
Может в школах не хватает формализма? Может он привнесет в оценки знаний больше объективизма? И сгладит острые углы взаимоотношений в тройке учитель -ученик -родители ?
|
463 | *Ирина* | 12/6/2004 8:28:53 PM | Что-то из серии фильмов ужасов...)
Представим ребенка 6 лет, которого приводят в индивидуальный класс..и оставляют один-на-один с компьютером.Очень умным )).
Обучают чему-либо по какой-то методике...если проверочный тест - плохой, методика меняется. И так продолжается, пока тест не будет хорошим. На перерыв его отправляют играть с другими ребятами и с взрослыми, а потом он возвращается в класс и компьютер опять обучает...
Методик разных много - значит, знания нашему герою обеспечены. Разве что одни дети быстрее пройдут курс, а другие медленнее.А результат будет гарантированный и в том и в другом случае.
И никакой личности учителя !)) В старших классах дается все многообразие мнений о каком-либо герое или произведении...пусть сам ребенок выбирает.
И каким будет финал ?
|
462 | *Ирина* | 12/6/2004 8:16:35 PM | Немочка --> (457)
Попробуй тебя не хвали...)
Я даже себе представить не могу, что можно вот так сразу определить "потолок" ребенка.
*** И исхожу из другого представления. Поскольку средняя российская школа расчитана на среднего ученика - то учиться на четыре и пять может любой здоровый ребенок.
А следовательно, и научить можно любого здорового ребенка - с большими или меньшими усилиями.
*** Совершенно другой вопрос, что учителя не всегда хотят на это тратить свои усилия. Я не встречала НИ ОДНОГО!! здорового ребенка, которому бы нельзя было объяснить химию так, чтобы он имел 4 или 5 по школьному курсу.
|
461 | jazzer | 12/6/2004 7:44:32 PM | Сокар --> (460) понял, только это - теория, далекая от практики.
Как _практически_ предполагается закладывать в ребенка что-то? Это же ребенок. Его нужно заинтересовывать, и каждого - своим, а это - творческая и эмоциональная работа. А без этого он ничего не воспримет.
|
460 | Сокар | 12/6/2004 6:48:58 PM | jazzer --> (459)
вот уж не согласен... ребенок в процессе воспитания воспринимает именно тот образ (стиль, вид) мышления, который ему "преподается". И если изначально в него заложить "отсутствие чувств" как тип мышления (ну... давайте так... чисто гипотетически рассуждать), то он не сможет воспринимать как факт возможность чего-то, отличающегося от его "понятий"... может, немного сумбурно, т.к. тороплюсь, но думаю идеологию моего поста вы поняли :)
|
459 | jazzer | 12/6/2004 6:43:40 PM | Сокар --> (458) бездушным оно может быть только в применении к более или менее взрослым людям типа студентов, да и то... А уж о детях - даже и речи быть не может, дети просто не выдержат
|
458 | Сокар | 12/6/2004 5:32:52 PM | Кантель Вогельт --> (446)
-->а знаете , если "углубится в космос" , мне кажется современная школа должна быть ... совсем без учителей!
Электронное образование... по логике вещей - это хорошо... но не будет ли такое поколение после такого образования бездушным? с "электронным" типом мышления, где есть только "да" или "нет", где нет места сомнению и чувствам?
|
457 | Немочка | 12/6/2004 4:41:51 PM | *Ирина* --> (456) Не обижайся, пожалуйста, но мы все не без этого греха, поэтому и идеальных педагогов среди нас – единицы. Да мне ничто человеческое не чуждо:)) Это ты периодически из меня подобие идеала пытаешься сделать.. А у меня тараканов...._))
А вдруг, если бы ты потратила на нее время и душу – подтянулась бы девочка и стала бы не швеей-мотористкой, а ученым каким-нибудь? Сложно сказать.. До сих пор я без ошибочно определяла после часа индивидуальных занятий,какого предела и за какое время можно достигнуть с ДАННЫМ ребенком по математике при систематической работе.О чем и сообщаю его родителям в его присутствии. Иногда приходится сообщать, что тройка с минусом- его потолок, но и его данный ребенок может достичь в школе ДАННОГО уровня только с репетитором. Родители должны знать, за что платят деньги. А я должна гарантировать то, за что их беру. А реально у нас в школах такая масса детей на которых все уже давно «поклали» и учителя и родители…что у меня создается впечатление, что это специализированное выращивание определенной социальной группы. Единицы- пробиваются наверх, а остальных загоняют ниже плинтуса… Печально, что так реально....
|
456 | *Ирина* | 12/6/2004 2:16:46 PM | 447 Немочка
Про работу классного руководителя.
Это архиважное направление! И отнимает оно времени – всё, что остается от уроков. И все-равно не хватит! И единицы из учителей относятся к этой работе осознано, что работа с родителями как раз и может помочь сформировать грамотную связку родитель-учитель. На деле же, отработавшие день-деньской родители смотрят на учителя, как на досадную помеху, которая отнимает у них разговорами практически бесценное свободное время. Только какие-то ЧП школьного масштаба могут заставить родителя сосредоточиться на проблемах своего ребенка. А остюда и отношение…если УЖ!! родителям лень вникать в проблемы собственного ребенка – то чужим дядям и тетям, т.е. учителям и сам Бог велел. Поэтому я очень часто видела именно безраличие учителей, которое идет от безразличия родителей. «Двоек-троек нет? Замечаний нет? Следовательно – все хорошо! И школа хорошая и учителя хорошие!»- вот позиция большинства родителей.
447 Немочка «И нарисовала я ей троечку в полугодии. И всем было хорошо...
Скажи, а ведь нечасто можно выйти из ситуации, чтобы ВСЕМ БЫЛО ХОРОШО? Или мы не всегда хотим?»
А кто сказал. Что от того, что ты сделала Девочке будет хорошо?
А вдруг, если бы ты потратила на нее время и душу – подтянулась бы девочка и стала бы не швеей-мотористкой, а ученым каким-нибудь?
Ведь твое дело – ТОЛЬКО учить «хорошему, доброму и вечному», а не решать тем более за маленького ребенка – кем быть и какой стезе жизнь отдать.
Вот пример – недопустимого вмешательства.
Не обижайся, пожалуйста, но мы все не без этого греха, поэтому и идеальных педагогов среди нас – единицы. А не надо и гнаться за попыткой найти выход согласно девизу, чтобы всем было хорошо. Всем милой не будешь. Да педагог и не пирожное !
Немочке…
И еще один момент, который , как мне кажется важен для осознания, как педагогом, так и учителем. Дети- разные. Есть почти идеальные – и схватывают на лету, и учиться нравится, и головка умненькая.. Но таких-то ГОТОВЫХ мало. Вот одна из задач учителя как раз и есть из булыжника бриллиант сделать. Ну, это образно…А реально у нас в школах такая масса детей на которых все уже давно «поклали» и учителя и родители…что у меня создается впечатление, что это специализированное выращивание определенной социальной группы. Единицы- пробиваются наверх, а остальных загоняют ниже плинтуса…
|
455 | Patrisia | 12/6/2004 1:52:36 PM | Мне вот тут подумалось......о каком противостоянии вообще может идти речь в случае, когда разгорается конфликт с участием взрослого и ребёнка, тем более, когда взрослый - специально образованный для умения общаться с детьми? Ведь у взрослого весь оружейный арсенал - и психологию преподают в педвузах, и права на его стороне, и опыт у него, и стереотип общественного мнения (если ты старший, то ты изначально прав), и знаний по предмету намного больше, чем у ребёнка. А что у ребёнка против такого мощного оружия? Ничего из вышеперечисленного. Поэтому в ЛЮБОМ конфликте изначально неправ взрослый, ВСЕГДА. Просто не все хотят себе признаться в своей некомпетентности, вот и выдумывают всякие глупые причины.....
|
454 | *Ирина* | 12/6/2004 1:22:30 PM | 446 Кантель Вогельт
«.к. в целом родители как правило "желают ребёнку только хорошего" , впоследствии инициируя у него потребительское отношение , понятие о том что цель оправдывает средства , и жизненный принцип "бери больше , неси дальше" , а человеку ведь дальше жить , и может быть он сумеет сломать себя и измениться , ну а может быть и нет ...»
Но родители пытаются дать своему ребенку такой «багаж», который позволит ему прожить жизнь лучше, чем прожили сами родители. Но ведь понятие «лучшести» зависит от стереотипов, которые преобладают в обществе в данное время. Когда-то, если судить по воспоминаниям старших, лучше было бы , если сын становился военным. Еще были времена, когда считалось, что лучше – номенклатурный работник. А еще были времена , когда лучше было ехать осваивать целину. Это просто примеры из нашего недавнего прошлого. А что считается «лучшее» сейчас? Если поглядеть на это, через призму той информации, что валится на головы детей и фактически формирует их мировоззрение - …Человек-Паук или неуязвимый Спецназовец. Это почти шутка.
|
453 | *Ирина* | 12/6/2004 1:21:56 PM | Рики Тики Тави
Спросите практически любого взрослого человека и он распишет Вам , более или менее красочно , каким должен быть Учитель. Но мы реально имеем реальные школы с реальными учителями – имеем их сегодня, а не послезавтра и не вчера. И с вполне понятными реальными проблемами. А еще есть наши дети – реальные дети, которые нам, родителям или будущим родителям, не должны быть безразличны!
И мне кажется очень важным осознать проблемы школы и найти хотя бы несколько вариантов конкретной помощи нашим детям, чтобы они вышли из школы и со знаниями и со сформированной жизненной позицией.
|
|
|