527 | *Ирина* | 12/8/2004 1:07:21 PM | jazzer --> (519)
Это же прекрасно!! )) У Вас есть ШАНС - не допустить ошибок, которые совершили мы! ))Т.е. родители, у которых взрослые дети ... Мое мнение, что направлять воспитание должен муж...женщина может заклиниться на мелочах или чем-то второстепенном...а четкую и ясную линию должен вести Отец! )
|
526 | *Ирина* | 12/8/2004 1:03:21 PM | Шарон --> (514) Шарон --> (513)
Хотя, единственное, что я могу еще дополнить...мальчик учился в обычной школе там. Видимо разные понятия в странах необходимого минимума знаний, который нужно дать каждому ребенку.
|
525 | *Ирина* | 12/8/2004 1:01:39 PM | Шарон --> (514) Шарон --> (513)
На сегодняшний момент - искренне не знаю. Но конкртно знакома с сыном друзей, которые вернулись из Штатов обратно на ПМЖ, прожив там лет 8...Сын там учился на высшие оценки, а сдать экстерном и поступить в институт с первого года не смог.Занимался с репетиторами - они были в шоке.
|
524 | *Ирина* | 12/8/2004 12:57:34 PM | Кантель Вогельт --> (507)
Вы правильно, на мой взгляд, написали о людях безразличных вообще ко всему... Мне кажется, эта черта...возможно - это инфантильность?...присуща очень и очень многим.(( Я пыталась вычислить откуда у этой черты ноги растут...и упёрлась опять-таки в родителей! Настолько головы родителей заняты деньгами, квартирами, карьерой, всем чем угодно, кроме души маленького ребенка - что отсюда и получается, что , не уделяя ребенку должного внимания - мы и получаем безразличных людей...Формальное отношение - и как результат безразличие и отсутствие внутренней культуры...Ведь именно она закладывается в маленьком возрасте.
|
523 | jazzer | 12/8/2004 12:52:45 PM | *Ирина* --> (520) Не согласен. В школе - дети, в вузе - взрослые люди.
|
522 | jazzer | 12/8/2004 12:51:46 PM | Patrisia --> (504) как раз сбалансированностью я не очень доволен. А насчет психологического климата - я не знаю, как там в западных школах, но то, что я вижу в фильмах - не могу сказать, что мне это нравится больше, чем то, что было у нас.
|
521 | *Ирина* | 12/8/2004 12:48:48 PM | Рики Тики Тави --> (506 )
Спасибо за реплику - я ее с удовольствием прочла..)
А не могли бы Вы, более точно сформулировать...за что Вы благодарны своим родителям? Чему они Вас научили?
|
520 | *Ирина* | 12/8/2004 12:46:13 PM | Никакой разницы между преподаванием в высшей школе и в средней школе - не вижу. И на мой взгляд - ее и быть не должно!
|
519 | jazzer | 12/8/2004 12:33:18 PM | *Ирина* --> (498) Ну этак тогда надо менять тему дискусси и говорить о родительстве и о взаимодействии родителей со школой. Но я в таком случае умываю руки, ибо как раз отношусь к тем самым молодым - у меня сын только-только пошел :)
|
518 | Сокар | 12/8/2004 11:55:29 AM | Немочка --> (512)
-->А в Германии подавляющее большинству при поступлении ориентируются на специальность,которая по прогнозам даст хорошие шансы найти неплохо оплачиваемую работу. Иногда ради этого меняется круг интересов:))
Наверно, именно поэтому так мало геологов :)))
|
517 | Сокар | 12/8/2004 11:31:36 AM | Немочка --> (512)
тест IQ вполне работоспособен :)))
|
516 | Patrisia | 12/8/2004 11:25:58 AM | Немочка --> (512) У нас тоже идёт дело к узконаправленному образованию. Сейчас пока это только попытки разделить детей в старших классах на гуманитарные и технические, но, думаю, мы придём потихоньку к вашей системе. На мой взгляд, это ни плохо и не хорошо, это - жизнь, которая требует узкой специализации по профессии из-за огромного объёма информации.
А по поводу твоего замечания о лУчшей подготовке российских школьников в технических дисциплинах - это верно, моя дочь в этом убедилась на собственном примере, когда во Франции легко отвечала на вопросы по физике в более страшем классе. При этом замечу, что физика наряду с математикой всегда были для неё самыми нелюбимыми предметами, и знания её оценивались в российской школе на тройку.
Кантель Вогельт --> (507) Я всё-таки не понимаю, при чём здесь ваши знакомые, когда речь шла о моих??? И уж если всё-таки сравнивать тОлпы, пусть даже вперемежку с вашими знакомыми.......в общем, вы поняли, я надеюсь.
|
515 | Немочка | 12/8/2004 10:48:25 AM | Шарон --> (514) Я тебя умоляю, не делай подобных заявлений в моем виртуальном присутствии:)))
Россия на 26 месте по уровню образования!! И это не мои эмоции, это проводимые ежегодно исследования пизанского университета . Недавно были опубликованы сведения за 2003 год.. Если хочешь, кину ссылку в инете( тольок на немецком:)))
|
514 | Шарон | 12/8/2004 10:30:05 AM | jazzer --> (496)
Кстати,советскую школу по уровню преподавания и по уровню полученных детями знаний во всем мире считают лучшей.
|
513 | Шарон | 12/8/2004 10:26:17 AM | 486 *Ирина*
я думаю что для любого ребенка средние знания на момент окончания школы совсем не плохо. Кто хочет большие знания,тот их получит,а кто не хочет останется со средним.Средние много лучше чем минимальные.
|
512 | Немочка | 12/8/2004 9:26:48 AM | Кантель Вогельт --> (507) мне сложно рассуждать о планке образования , хотя мне кажется нынче она очень даже высока
Мне тоже нелегко:))Но хочется попробывать.. ЧТО НАДО ЗНАТЬ, чтобы быть МИНИМУМ образованным? Или нельзя быть немного образованным, как нельзя быть немного беременной? Установка планки образования по каким критериям?? по профессии? по широте интерсов и знаний вне ее? по возрасту? и вообще.. эта тонкая , странная связи ОБРАЗОВАНИЯ( как набора знаний) и ОБРАЗОВАННОСТИ. Выпускник российской школы обладает более глубокими знаниями по техническим предметам (если программа не сильно изменилась за последние 12 лет)и более широкими по гуманитарными,чем его немецкий сверстник. При этом выпускник немецкого вуза имеет более глубокие знания по выбранной специальности и более широкие интересы вне ее, чем его российский коллега.. Чем объяснить этот парадокс....
плевать куда , но лишь бы поступить , с дипломом МГУ легче устроится на работу , да и к тому же престиж теперь в моде , потому и поступают , А в Германии подавляющее большинству при поступлении ориентируются на специальность,которая по прогнозам даст хорошие шансы найти неплохо оплачиваемую работу. Иногда ради этого меняется круг интересов:))
|
511 | Немочка | 12/8/2004 8:56:12 AM | *Ирина* --> (491) Вот, вот:)) А помнишь былае времена? как меня мягко все ругали, когда я из последних сил старалась удерживать всех в теме?
Но ,по моему, сейчас мы все даже очень в теме... В сложной и неоднозначной..
|
510 | Немочка | 12/8/2004 8:49:38 AM | Тигресс --> (505) Я все хочу спросить)) но как -то не в тему))) А я отвечу, кратенько:)) Мой шеф на основе этой записи, убрав название школы и имена, организовал немало курсов и лекцмй по различнам темам "Психология общения" " Интернет и реальность" " " Школа м жизнь"( это очень приблизительный перевод по памяти ) По свежим следам я сама принимала пару раз участие в диспутах психологов и педагогов.. Было , безусловно, интересно выслушать разные мнения.Но это была сильная психологическая нагрузка и я передала права использования этой записи шефу. Ну я , по законам капитализма и порядочности шефа,получаю гонорар, как он говорит " на молочко за вредность"
И еще.. По срезу мнения "западников" практически полностью совпадают со спектром высказанных в этой дискуссии.
|
509 | Немочка | 12/8/2004 8:31:59 AM | ЗАДУМАЛАСЬ... Тигресс --> (492) Дело не в отдельно взятом учителе, и не в отдельно взятой школе. Дело в системе. В общественной системе. Вопреки общему убеждению я не считаю нашу образовательную систему такой уж ужастной, как впрочем, я и не считаю образовательную систему других государств такой уж замечательной. Всегда и все зависит от людей. Все очень индивидуально.Мое мнение: нельзя целиком и полностью доверять воспитание и образование только лишь школе, так же как и нельзя сваливать всю ответственность только лишь на родителей.
jazzer --> (496) считаю нашу образовательную систему очень хорошей. Не без недостатков, но недостатки эти не принципиальны, в отличие от недостатков зарубежных систем образования (это все имхо).
Patrisia --> (504) Вы всё-таки немного путаете сбалансированность предметов до размеров энциклопедичности и отношение преподавателей к ученикам, как личностям......первое качество действительно пока ещё хорошее, а вот второе.....с российским менталитетом принципов вмешательства во всё и вся не скоро ещё наша школа будет комфортной для детей.
|
508 | Кантель Вогельт | 12/8/2004 4:05:01 AM | jazzer --> (478) понимаю иронию , но если собаку действительно отравят , то её нельзя уже будет вернуть
|
507 | Кантель Вогельт | 12/8/2004 4:03:21 AM | Немочка --> (476) мне сложно рассуждать о планке образования , хотя мне кажется нынче она очень даже высока , но дело скорее вот в чём - цитирую п.456 "А реально у нас в школах такая масса детей на которых все уже давно «поклали» и учителя и родители…что у меня создается впечатление, что это специализированное выращивание определенной социальной группы. Единицы- пробиваются наверх, а остальных загоняют ниже плинтуса…" , а при этом поступить нынче в университет это как говорят "дело техники" , МГУ это же не недосягаемый для большинства Кембридж , и не Гарвард , а просто какая-то забегаловка , ПТУ , вы бы видели что творится на "Дне Физика" например , есть люди безразличные к своей работе , как вы говорили , и есть БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ ВООБЩЕ КО ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ , в т.ч. своему образованию - плевать куда , но лишь бы поступить , с дипломом МГУ легче устроится на работу , да и к тому же престиж теперь в моде , потому и поступают , и ещё - некто Грымов рассказывал про ВГИКовских мальчиков , которые в коридорах альма-матер будучи в состоянии вхождения в образ между делом тушат окурки о стену , вот она где планка , и тут всё взаимосвязано с внутренней культурой и отвественностью преподавателей и учащихся
Patrisia --> (485) я же рассказал о вполне конкретных студентах из числа мне знакомых , да и на бескрайних просторах сети встречаются персонажи (я думаю вы их тоже видели) , которые "после универа" пишут так что даже мне , у которого образования почти вообще нет , становится жутковато ...
|
506 | Рики Тики Тави | 12/8/2004 1:35:11 AM | *Ирина* --> (489) ну вот.. наконец... о родителях вспомнили... начали с учителей.. продолжили родителями... далее перейдём на общество. Но касаемо родителей.. читать меня научил отец в 4 года, после этого читал запоем всё.... русскую литературу и русский язык в школе я не учил.. если писал.. то полагаясь на словарный запас из прочитанных книг. географию изучал дома по картам...и игре в города... химия в школе и техникуме далее простенькой реакции не шла и никто мне ничего не мог втолковать... как позднее я понял..просто не хотели объяснять... история..дома по книгам.. причём почти всегда не по школьной тематике.. математика в школе.. (тихий ужас...) чистописание через ремень дома..до полного аккуратизма...с 6 вечера и до 12 ночи.. белорусскую литературу..так мимоходом..как и русскую.. из того что я освоил благодаря учителям...могу отметить только: -высшая математика...в университете...благодаря Людмиле Николаевне Алещенко..(дала почувствовать полезность предмета..) -физика...в техникуме .. благодаря Дмитрию Юльяновичу Матусевичу (научил шевелить мозгами и делать выводы...) -химия - в университете...доктор наук вела..Комшилова Ольга Николаевна... объясняла быстро и сразу всё в голову ложилось..хотя я раньше.. в общем с трудом мог по формуле метиловый спирт от этилового отличить... -спецпредметы...вели очень толковые инженера из оборонки...все вещи на пальцах.. быстро.. просто и понятно..Шекин Владимир Антонович...Майский Евгений Анатольевич..Лобан Степан Владимирович(как он меня строил по черчению...до позеленения.. но добился того что однажды я смог доказать свою точку зрения на проекцию...опровергнув его) -ботаника..биология Пашкевич Людмила Сергеевна - в университете... и всё-таки вернусь к Людмиле Николаевне Алещенко... зная свой уровень при поступлении.. и ненавидя математику до мозга костей... то что она смогла сделать - смертельный номер... это самоотверженный Учитель... таким образом .. в поддержку Вашего мнения могу констатировать на личном примере...что образование строится на домашней базе и редких в нашу пору..(хотя откровенно говоря..настоящих Учителей всегда было мало) самоотверженных педагогах (как мне не нравится это слово - педагог... а слово- педагогика почему то напоминает о коликах и судорогах...дрожании на холодном ветру в сырую погоду..). Остальные...педагоги...балласт в школе..просто утихомиривающие детей на время их пребывания в школе...так сказать силой... занимающие внимание детей.. абы стёкла не били и по улицам не шлялись...
|
505 | Тигресс | 12/7/2004 10:28:29 PM | Немочка! Я все хочу спросить)) но как -то не в тему))) ты записала тогда на диктофон разговор с учителями, и сказала, что потом тебе это неожиданно сыграло на руку... поясни плиззз... как пригодилась запись? Очень любопытно!
|
504 | Patrisia | 12/7/2004 9:39:50 PM | jazzer --> (496) Вы всё-таки немного путаете сбалансированность предметов до размеров энциклопедичности и отношение преподавателей к ученикам, как личностям......первое качество действительно пока ещё хорошее, а вот второе.....с российским менталитетом принципов вмешательства во всё и вся не скоро ещё наша школа будет комфортной для детей.
|
503 | Patrisia | 12/7/2004 9:32:39 PM | Немочка --> (502) А не вмешивается никто в твою жизнь - хочешь, учись, а не хочешь - не учись, твои проблемы. Кстати, очень многие мои однокласники, в школе не вылезавшие из троек, попёрли в отличники в институтах.....
|
|
|