552 | Цыган Янкель | 12/9/2004 7:44:04 AM | Что касается темы формализма в школе на настоящий момент я толком сказать ничего не могу ибо школу уже давно закончил, а взрослых детей, которые бы школу ходили не имею. По своему ученическому опыту помню что в начальной школе к моим родителям и родителям других учеников ходила наша классная руководительница по вечерам. Просто разговаривала с родителями, обсуждала и мое поведение и поведение других учеников в школе. Потом, со временем моего взросления такие походы прекратились, тут еще и перестройка подоспела - новые веяния, мода или школьные требования (уж не знаю что это было) посещения классным руководителем семей своих учеников ушли в прошлое. Но помню как в классах 7-8 наша учительница сама по своей инициативе (насколько я понимаю) организовывала наши поездки всем классом сначала в Волгоград на Мамаев курган посмотреть, потом по Золотому кольцу России, сама с нами ездила, следила, чтобы мы по дороге не разбежались кто куда. Сколько ей это все неровов стоило не представляю. Видимо такой она человек, что не могла к своему делу формально относиться. Надо ли сейчас школьной системе относиться к ученикам более формально? Наверное надо. Учитель тоже человек, просто у него работа такая - обучать новых людей истории, физике, географии... У него своя семья есть, свои проблемы, свой дом где его вечерами ждут. Поэтому требовать от учителя вникать в проблемы учеников считаю неправильным. Но есть люди - энтузиасты своего дела, которые просто не могут относиться к нему формально. Эти их порывы надо поощрять, помогать им и морально и материально.
|
551 | Кантель Вогельт | 12/9/2004 1:44:11 AM | *Ирина* --> (524) я с вами соглашусь , но почему головы родителей так сильно поражены "золотой лихорадкой" ? не законы ли и понятия современного общества причиной этому ? стало быть и спрос с него , а не только с родителей или учителей ...
прошу извинить за всевозможные опечатки :-)
|
550 | Кантель Вогельт | 12/9/2004 1:31:29 AM | Немочка --> (512) боюсь , ваши вопросы слишком академичны для меня , но давайте попробуем :-) мне кажется образование как набор знаний может касаться как и какой-то узкой области , подразумевающей профессию , так и самого широкого спектра - средняя школа например , т.е. базовые знания , ну а минимум определяется индивидуальными способностями - насколько хватит возможностей и желания , но здесь возникает вопрос знаний так сказать излишних - где-то ниже упомянут курс химии , и вот к чему , скажем , изучать его если потом он будет попросту забыт ? пока причина для этого только одна - существует , видите ли , система образования , конечный продукт которой являет собой некий сертификат в виде диплома , тогда как гораздо более логичным видится возможность выбора - подача общих сведений вначале (где минимальняа планка и что именно надо знать мне всё же сложно судить , но думаю что в средней школе органическая химия это перебор :-) , а может быть планки не должно быть и вовсе - если может работать по професси пусть работает , ведь то что для поступления на работу нужен диплом и от его наличия будет зависеть заработная плата , а не от качетва производимого , это "издержки" современного общества , ведь некогда профессия была потомственной , а производительность труда была ограничена только развитием техники) и дальнейшее изучение по мере осознания необходимости произвольного набора курсов , тут же повысится и эффективность обучения за счёт заинтересованности учащегося (кстати на этом же этапе можно предоставить выбор формы обучения - с преподавателем , либо компьютером) , а ныне базовый набор знаний подгоняется под уровень развития всего человечества в целом (то есть когда не было таблицы Менделеева и ядерных реакций их не изучали в школах , хотя тогда и школ-то толком не было :-)) , а что будет лет через 100 при таком прогрессе ? объём мозга у человека ведь не увеличивается :-) почему же нельзя быть немного образованным ? интересно , кто больше "беременный" - бакалавр , или доктор наук ? :-) опять я фантастику пишу ... :-))
Чем объяснить этот парадокс.... >>> возможно системой образования , которая продиктована государственной системой и внутренней политикой
Иногда ради этого меняется круг интересов:)) >>> в России тоже без этого не обходится , увы
|
549 | Тигресс | 12/8/2004 10:12:03 PM | Немочка --> (547) Ну, я даже не знаю. Не знаю, что сказать. С одной стороны, конечно, логично, что оценка не зависит от обстоятельств. Однако. Однако, мы - не машины, и наши дети - не калькуляторы. Однако, мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Мне в общем-то не слишком важно, какая оценка - пять, четыре или три, будет у моих детей по предмету. Я считаю, что в том объеме, который дают в нашей школе по предмету, людям эти знания совсем не так уже необходимы. Маловероятно, что домохозяйка опытным путем определяет жесткость воды, чтобы сделать правильный вывод о наиболее подходящем моющем средстве. Еще менее вероятно, что такой расчет производит бизнес-леди. А вот о том, какие отношения у дочередей с их сверстниками, с учителями и воспитателями - этот вопрос меня интересует очень иочень! И именно этому вопросу наибольшее внимание уделяется на родительских собраниях. Как ребенок строит отношения, лидер он или аутсайдер, активный или нет - на это проводятся частые психологические тесты в школах. Раньше я такого не припомню. Раньше все зависело от комсомольской характеристики)))) Сейчас это меня устраивает больше. Не понравилась мне школа и ее преподаватели - я перевела ребенка в другую, и ничуть об этом не жалею. Это вопрос внимательного отношения со стороны родителей - не более того.
|
548 | Patrisia | 12/8/2004 8:30:44 PM | Немочка --> (547) Хотелось бы надеяться, что и у нас когда-нибудь будет бесстрастная школа.....это действительно лучше, чем сборище ущербных личностей, вымещающее на бедных детях свои несчастья.
|
547 | Немочка | 12/8/2004 7:13:08 PM | jazzer --> (522) насчет психологического климата - я не знаю, как там в западных школах, но то, что я вижу в фильмах - не могу сказать, что мне это нравится больше, чем то, что было у нас. А там, то есть здесь в западных школах, об этом просто учителя НЕ ДУМАЮТ. По поводу нравится ли МНЕ... не знаю что сказать. Опять расскажу о сыне... 3 класс .. по контрольной по математике сын получает ЗАСЛУЖЕННУЮ двойку с минусом.Учительница с большим педстажем,грамотный педагог, не спросила, что случилось, почему вдруг после двух лет абсолютных пятерок такая нулевая работа.
7 класс... Вопрос классному руководителю, зачитавшему мне оценки по всем предметам " Оценки мне знакомы.. А вот как он с ребятами? как себя чувствует и ведет в коллективе?" На меня так удивленно посмотрели,что я подумала, что что то непереводимое сказала по немецки.. ответили " Вы знаете.. щкольных правил он не нарушает, с учителями вежлив..не опаздывает.. Я даже не понимаю, о чем вы..
11 класс... К каждой контрольной он готовится как к первой у данного учителя..потому что знает, что никакого ЛИЧНОГО отношения у учителя НЕТ, вернее оно никак не отразится на ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ работы.. Все будет скрупулезно подсчитано до полупункта.. ДВА так ДВА.. ПЯТЬ так ПЯТЬ..
И еще.. в записке о пропуске школы только русскоязычные родители пишут причину.. УЧИТЕЛЕЙ она совершенно не интересует.. главное что родителей ЗНАЕТ, что в ребенок НЕ БЫЛ В ШКОЛЕ"
Я думаю,это как раз о невмешательстве.. Я НЕ думаю что ,это отлично... Но я думаю, это ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем в Москве... в мою бытность там.
ЛЕНЬ ПЕЧАТАТЬ ТЕ ЖЕ МЫСЛИ:))но другими словами.. Поэтому просто копирую в ЗНАК ПОЛНОГО СОГЛАСИЯ jazzer --> (533) По-моему, единственные проблемы, с которыми сталкивается преп вне преподаваемого предмета - это болезнь, свадьба или еще чего-нть у студента. Все остальное должно основываться на сознательности самого студента, и это, ИМХО - основной принцип вуза. Преп должен растить специалиста по своему предмету, и не более, а в личную жизнь студента он никак лезть не должен.
|
546 | Шарон | 12/8/2004 5:53:03 PM | Немочка --> (543)
и при этом на 26 месте?
Балдею и офигевай )
|
545 | Немочка | 12/8/2004 5:52:00 PM | *Ирина* --> Литература - только под контролем семьи У сына проглядела всю поэзию начала 20 века.. Мда.. А я вот оказалась в полном пролете ... Те русские классики , мне известные мировые писатели,оказываются совсем НЕобязательными по мнению немецких педагогов литературы, они сами и половины их не знают. Когда я попросила порекомендовать список ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ книг для внеклассного чтения для 7 классника,мне сказали ТАКОГО НЕТ.. каждый школьник читает вне программы то, что он хочет. В результате я иду на поводу у сына и рекламы знакомых .. то есть читаю , то что он советует почитать, чтобы потом обсудить.. Кстати ,так и с фильмами...
|
544 | Сокар | 12/8/2004 5:42:24 PM | дискус как-то постепенно перетек в русло обсуждения достоинств и недостатков школьной программы... м-да... и как уложить сюда взаимоотношения учителей-учеников-родителей?
кстати, а как быть в ситуации, если родители против изучения ребенком каких-либо материалов, входящих в программу обучения? например, Булгакова "Мастер и Маргарита"?
|
543 | Немочка | 12/8/2004 5:25:56 PM | Нет, я просто балдею и фигею сразу,когда такое читаю Шарон --> (536) Средний выпускник советской школы стоит по уровню образования много выше его же сверстника в других странах,что бы Люба не говорила. и смотрю на реплику 512 себя любимой , где пусть с ошибками , но все таки по РУССКИ написано Выпускник российской школы обладает более глубокими знаниями по техническим предметам (если программа не сильно изменилась за последние 12 лет)и более широкими по гуманитарными,чем его немецкий сверстник.
А про другие страны не утверждаю, не была не работала :))
|
542 | Немочка | 12/8/2004 5:20:09 PM | Шарон --> (535) jazzer --> (529) PISA und IGLU
В этой статье рассматривается детально проблемы образования в Германии, которую волнует ,как выглядят немецкие школьники по сравнению с ИХ СВЕРСТНИКАМИ в других странах.
Большой интерес представляют таблицы,для понимания их особо немецкий не нужен. Но если , что я с удовольствием переведу необходимый кусок. Вы тольео мне его киньте на почту.
|
541 | Patrisia | 12/8/2004 3:51:57 PM | jazzer --> (532) Действительно, вопрос о том, что рано, а что не рано читать из классиков - очень трудный.....но вот что я хочу сказать. Лучше прочесть Анну Каренину рано в первый раз, чем совсем никогда. По себе знаю, как меняется отношение к одним и тем же героям в течении жизни......я Каренину лет в 13 прочла в первый раз, сейчас уже смешно вспоминать свои тогдашние впечатления. Однако, она всё равно заставила думать и размышлять, и перечитывать в более позднем возрасте.....совсем с другими выводами:) Сейчас мой сын Достоевского читает, "Преступление и наказание", под большим находится впечатлением. Возможно, какие-то его выводы могут показаться взрослым неожиданными, но обязательно ли, чтобы в столь раннем возрасте дети делали те выводы, которые кажутся взрослым "правильными"? Главное, чтобы они научились мыслить, по-моему.
Я бы просто разбирала литературные произведения с точки зрения литературной критики, предоставляя детям самим делать выводы о морали произведения.....ну, может быть устраивала бы обмен мнениями по поводу того, кто какую мораль вынес из данного произведения. У нас дома, кстати, принята именно такая форма обмена впечатлений. И у каждого всегда свои выводы, в зависимости от актуальности....
*Ирина* --> (538) А что касается Экзюпери, то всё зависит от личности ребёнка.....моя дочь прочла его по-французски лет в 8, и с тех пор у неё очень трепетное отношение к его творчеству....просто, если не близка философия произведения, то хоть в 100 лет его прочти, не ляжет всё равно.
|
540 | jazzer | 12/8/2004 3:25:08 PM | *Ирина* --> (538) тут дело даже не в контроле. Просто - рано. Почти все - рано. С одной стороны. С другой - а как еще воспитывать детей в моральном смысле, если не заставляя их думать над сюжетами той же Карениной, несмотря на то, что они абсолютно ничего в Карениной не понимают и не могут понять в принципе?
Вопрос сложный.
|
539 | jazzer | 12/8/2004 3:22:46 PM | *Ирина* --> (537) все как со взрослыми. Если с людьми образаться как с детьми, они и останутся детьми. Пока их не заставишь отвечать за свои поступки, ответстенности у них не увеличится.
Преп должен растить специалиста по своему предмету, и не более, а в личную жизнь студента он никак лезть не должен.
|
538 | *Ирина* | 12/8/2004 3:15:02 PM | jazzer --> (532)
А как Вам нравится Экзюпери в 5 классе?
Литература - только под контролем семьи. По себе знаю, что моя учительница литературы не выносила Маяковского. И весь класс его дружно не любил.Даже брать в руки не хотела.И пришлось потом самой разбираться...но детское впечатление настолько сильное, что знать- знаю, но не люблю. У сына проглядела всю поэзию начала 20 века..ну, кроме Блока. Ну, не любила его учительница поэзию ....И сын с поэзию не любит.Виновата, етественно, я.
|
537 | *Ирина* | 12/8/2004 3:05:20 PM | jazzer --> (533)
Ну, болезнь, свадьба или работа...это само собой.
А опофигизм? А неуважение? А неумение себя вести? А открытое хамство? А неумение планировать свое время? А неумение владеть собой?
Вчерашние дети, ВДРУГ!!!, стали взрослыми??? Ничего подобного! Еще вчера до них было дело и родителям и учителям - а уже сегодня они предоставлены самому себе.
И под лозунгом, что высшее образование не является у нас обязательным - дружные ряды институтских педагогов вообще перестают считать студента за Личность, к которой тоже нужно проявить и подход и сочувствие и внимание.
*** Естественно, что можно сказать, что мол жизнь его научит... Но любого уровня педагог...мне очень понравилось сравнение с молодым лесом!))...не только учит предмету, но и воспитывает....нет - выращивает! )
|
536 | Шарон | 12/8/2004 2:05:45 PM | *Ирина* --> (526)
Я ориентируюсь на среднее школьное образование даваемое советской школой.
Средний выпускник советской школы стоит по уровню образования много выше его же сверстника в других странах,что бы Люба не говорила.
Место определяет соц,опрос(так по-русски?)? Так результаты опросов зависят от формы оного,а форма от результата которых требуется получить) Это ведь так просто)
|
535 | Шарон | 12/8/2004 1:58:05 PM | Немочка --> (515)
Образования какого? Не школьного. Дай ссылку.
|
534 | Patrisia | 12/8/2004 1:36:30 PM | Рики Тики Тави --> (506) Всё ты верно написал, Рикки. Большинство блестяще образованных людей как раз из "самообразованных"....... И речь уже идёт о том, чтобы преподаватели в школе хотя бы просто не отбивали у детей желание учиться своими "воспитательными" методами.....ведь роль учителя , привычная уже для всех - это слон в посудной лавке. У меня есть история про то, как мой брат не успел прочесть Пушкина до того, как его стали "проходить" в школе - и - так и не решается за него взяться в полном объёме (ибо что может быть скучнее поэта, идущего с красным знаменем впереди декабристов). А вот так вот его преподали в школе...... Несмотря на то, что братец мой с книжкой не расстаётся, и, благо, других классиков успел прочесть до того, как впечатление испортил учитель. Мне помнится, тоже было удивительно узнать поэта в этом кондовом образе......тем более, после Вересаевского "Пушкина в жизни":)))
И вообще, зачем они нужны, школы для маленьких детей? Ведь получали же блестящее образование люди дома......почему не сделать экстернат для детей до 11-12 лет, с обязательной сдачей экзаменов по программе. Потому, что всё равно родители нанимают репетиторов почти по всем предметам (в нашей школе именно так и было, потому так много было медалистов в выпуске - а родители постарались своих детей выучить). А вот как ребёнок сформирует более-менее свои взгляды, там уже не страшно всяких пламенных любительниц вмешиваться в личную жизнь, можно и в интенсив отдавать чадо....
|
533 | jazzer | 12/8/2004 1:30:36 PM | *Ирина* --> (530) По-моему, единственные проблемы, с которыми сталкивается преп вне преподаваемого предмета - это болезнь, свадьба или еще чего-нть у студента. Все остальное должно основываться на сознательности самого студента, и это, ИМХО - основной принцип вуза.
А по поводу полюбить - ну это всегда и везде так, независимо от возраста обучаемого, будь ему хоть 60. Методика всегда должна быть адресной.
|
532 | jazzer | 12/8/2004 1:27:35 PM | Patrisia --> (528) ну как сказать... советские фильмы очень хорошо показывали советскую школу. Не знаю, насколько хорошо показывают школу западные.
Насчет директора - 100% правда.
Что изменить? Во-первых - преподавание предметов: они должны быть лучше увязаны друг с другом, сейчас они в большой степени преподаются вразнобой. Но в вузах с этим еще большая проблема.
Во-вторых, я считаю, что в двух последних выпускных классах должна быть полувузовская система обучения, во-первых, чтобы облегчить переход к вузу, а во-вторых - потому что вузовкая система предлагает больше самостоятельности, а это в этом возрасте - самое оно.
Ну и есть еще проблемы, которые я не представляю, как решать - например, преподавание литературы. Потому что дети, рассуждающие об Анне Карениной или Дмитрии Карамазове - это абсурдно, смешно и грустно одновременно.
Но это уже - к специалистам-методистам.
|
531 | jazzer | 12/8/2004 1:16:29 PM | *Ирина* --> (527) Постараюсь оправдать доверие! :)
|
530 | *Ирина* | 12/8/2004 1:15:12 PM | jazzer --> (523)
Зависит от личностных установок преподавателя. И в школе, что в ВУЗе. Если преподаватель любит свой предмет и хочет, чтобы его полюбили другие - он лишь только меняет методики преподавания. И студенты - всего лишь подросшие дети...))...еще не взрослые люди, как правило. И преподаватель волей-неволей сталкивается в решением проблем, касающихся не только своего предмета...Если преподаватель не отмухивается от студентов, то опять-таки он их воспитывает )).
|
529 | jazzer | 12/8/2004 1:13:38 PM | Немочка --> (515) Очень интересно, толкьо немецкий у меня на уровне основательно забытого. Можешь тезисно по-русски?
|
528 | Patrisia | 12/8/2004 1:11:08 PM | jazzer --> (522) Фильмы - не показатель ни у нас, ни на Западе......вообще я заметила, что атмосферу школы определяет личность директора, который под себя подбирает коллектив. Несмотря на одинаковые требования для всех школ.....
Интересно, а что бы вы лично изменили в современной школе, исходя из вашей неудовлетворённости?
|
|
|