Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


"Записки Дракона-Хранителя"






110Дракон-Хранитель11/6/2005 11:13:25 PM
Zen --> (99) "Как это тайцзи утратил боевые аспекты? И обьясните, почему Вы полагаете их утраченными и ненужными?"

А что в "тайцзи цюань" осталось боевое, "туйшоу"?

Когда-то да, когда-то это была армейская система боя. Правда, тогда в этой системе небыло ни нынешней философской базы, ни соответствующей психо-энергетической практики.

А сейчас этот стиль входит в нейцзя, один из 3-х основных внутренних стилей, имея в своей основе энергетические практики и философскую базу, вобранную при слиянии с направлениями нейцзя.

И коль скоро тайцзицюань уже не является боевой системой, не является системой самообороны, сама форма трансформировалась для другого предназначения, то боевые аспекты оказались лишними – это называется эволюцией. :)

Как-то Ян Лучань сказал: "Воистину, тайцзицюань - это Небесный путь, принесенный бессмертными на землю".

109Днк11/6/2005 7:37:52 PM
Дракон, в другой маршрутке я тоже об этом на днях подумал. :о)
Спасибо за потраченное на меня время, я сохранил себе, пробую когда есть время.) Интересно, у меня свои методы, ты их называешь "работой", правда %)

108Zen11/6/2005 7:26:31 PM
Дракон-Хранитель --> (107) Я понял Вашу точку зрения ))) На вопрос, заданный в (99), отвечать будете?

107Дракон-Хранитель11/6/2005 7:22:11 PM
Zen --> (106) "Более того, это никак не фиксируется ни в одной из известных мне цигун-медитаций. Как Вы думаете - почему?"

Потому, что это лишнее... Я это тоже не учитываю, лишние знания - лишь помеха для человека.
Дело медитирующего - войти в медитативное состояние, а не изучение работы головного мозга во время медитаций или во время эмоциональных переживаний.

106Zen11/6/2005 11:44:11 AM
*Ирина* --> (101) Кстати... Меня посетила замечательная мысль... Дракон не желает рассказывать о себе. Но, как уже говорилось "Який льотчик - такі й бомби". )))) Расскажите о себе. Что именно Вы нашли, чего достигли. И не будете ли в момент смерти вспомнинать о прожитой жизни с тоской о несделанном? Какие самые яркие эпизоды Вы постигли? Или все, что Вы получили - это было примирение с собой, Вы просто перестали раздражаться, злиться и тыды? Не скрою, большое достижение... Но меня интересует Ваш ответ не в контексте избавления. А в контексте приобретения.

Дракон-Хранитель --> (104) Я не помню точно цифр, но как-то не учитывается тот факт, что 90% участка мозга, ответственного за мышечные реакции, заняты управлением мышц рук и лица. Интересно, Вы учитываете где-то этот факт?

Более того, это никак не фиксируется ни в одной из известных мне цигун-медитаций. Как Вы думаете - почему?

105Zen11/6/2005 11:35:17 AM
*Ирина* --> (101-103) Простите... Все Ваши предпосылки, сделанные в отношении меня, не работают. И предположения Ваши не верны. И про партию чушь, так как Вам совершенно не известны вопросы, которые я задаю себе каждое утро, каждый день... И не известно Вам, что именно я предпринимаю для того, чтобы воспринять то или иное. И советы в данном контексте были неуместны. Хотя бы в том смысле, что я уже не однажды высказвал: я не знаю, что есть любовь. "Бог есть Любовь", но то понимание Любви, которое общепринято, не ведет к Богу.

104Дракон-Хранитель11/6/2005 3:25:57 AM
Такб маленькая поправка к медитации.
Ехал сегодня в маршрутке и сообразил.

"Прохождение застав" лучше делать в таком порядке:

сначала все суставы одной ноги (от кончиков пальцев до тазобедренного сустава), потом другой.
И так же с руками.

Так человеку будет легче сосредотачиваться, проходя заставы последовательно по одной конечности затем по другой.

Позднее я переправлю описание.

103*Ирина*11/5/2005 11:28:14 PM
*Не может не смеяться сероглазая женщина...*

Дай мне, Мастер, волшебную палочку , я взмахну - свершится Чудо!)))
Чушь!
Может встать шегенга личностей, претендующих на знавие Учитель, а ...Вы можете и не выбрать...

Тут в истории дело...) Нас учили десятилетиями, что полагаться нужно только на самого себя! Довериться можно или партии...или никому!В противном случае - преступление.
И МЫ - привыкли не верить никому.
Признать самому себе, что тебе нужна помощь - трудно, очень трудно...и довериться другому- тем более трудно.
Это же вроде бы как признать свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!!!!

Но поверьте, это не страшно!))

Смирение не есть унижение - это свобода!



102*Ирина*11/5/2005 11:12:24 PM
Вполне естественно, что мы, современные люди, больше тяготеем к неверию...)

Есть Бог? Докажите!

Мастер? Докажи!

Прекрасно!

А Вы готовы воспринять?

***
Я не была готова. Честно. Готова была спорить с любым, кто осмелится ...

***
Спасибо, Учитель, я живу и я счастлива - потому что Ты - научил!

* Сероглазая женщина преклоняет голову...Благослови Тебя , Бог, Мудрейший!*

Спасибо!

101*Ирина*11/5/2005 11:00:16 PM
Zen , простите, что рискую нарушить Вашу с Драконом беседу...
Вы, не корите меня строго, не готовы обрести Учителя...)
Будь перед Вами кто-угодно...Вы не поверите и не доверитесь ему, потому что для этого нужно - готовность уметь любить.
Далеко от нас китайцы, с их готовностью поверить традиии...только потому что это - вековая традиция!
Мы - простые ..Советские...люди! Не плохо и не хорошо.
Потому, Вам совет от меня...можно? )При выборе Учителя - доверьтесь любви.

100Zen11/5/2005 11:31:41 AM
Дракон-Хранитель --> (98) Я не понимаю, как в контексте КТБИ, а именно "тайцзи цюань" можно разделять мастеров на учителей ушу и учителей даосских (или чань)?

Я не разделял и не понимаю, почему Вы ТАК поняли. Все, что я сказал, так это, что ищу Мастеров. Мне интересна внутренняя природа людей, делающих что-то лучше всех остальных. Будь это Мастер тайцзи, певец, художник, столяр или мастер-переговорщик. Мастер даосизма? Это что-то новое )))) И я не говорил НИЧЕГО об учителях. Как и о том, чему я хотел бы учиться у названых Мастеров ))))


99Zen11/5/2005 11:07:14 AM
Дракон-Хранитель --> (98) Как это тайцзи утратил боевые аспекты? И обьясните, почему Вы полагаете их утраченными и ненужными?

По поводу двух Ваших других реплик, то все, что на данный момент мне хочется сказать, так это то, что упомянутые Вами аспекты имеют право быть. Так же как и обозначенные мною. Очень важна позиция человека, исходя из которой он делает свои выводы. И по выводам всегда читается исходное положение.

Если Вы видите только рост преступности и на этом акцентируетесь... Ну, что ж... Это Ваше дело. Я не сказал, что это хорошо или плохо. Я сказал, что это характерихует Вашу позицию.

ЗЫ. Из всего этого спича меня интересует Ваша реакция исключительно на первый абзац. Остальные вопросы пока считаем закрытыми для обсуждения. Заранее благодарен.

98Дракон-Хранитель11/5/2005 1:47:03 AM
Zen --> (92) Я не понимаю, как в контексте КТБИ, а именно "тайцзи цюань" можно разделять мастеров на учителей ушу и учителей даосских (или чань)?

Ведь все это разные системы совершенствования одного и тогоже.
Потому, кстати, "тайцзи цюань" утратил свои боевые аспекты. Они стали просто не нужны.

97Дракон-Хранитель11/5/2005 1:36:27 AM
Zen --> (95) Попробуйте еще раз перечитать цитату. Там говорится несколько о другом.

"В данном контексте речь Конфуция - это речь государственного мужа. Следование ритуалам существенно упрощает задачу управления."

В первую очередь не государственного мужа, но учителя и автора "системы". Это не позиция государственного чиновника, а философская концепция мироустройства и повторение этой "схемы" в социуме.

В данной цитате просматривается одна очень интересная мысль. Несоблюдающий ритуала человек выпадает из социальной структуры общества. Проще говоря, на него уже не распространяются те права, которыми обладают другие люди.
Утрированно: "не следующий ритуалу = варвар = не человек".
А с "нечеловеком" и поступали по "нечеловечески". Потому, несоблюдающего или грубо нарушившего ритуал можно было казнить (убить).

Тут получается, что понятие "ритуал" надобы понимать несколько глубже, чем мы привыкли.

Если мы понимаем ритуал как поклоны перед боем (поединком), салютование, правила боя - это как раз "европейское" понимание.

96Дракон-Хранитель11/5/2005 1:06:30 AM
Zen --> (93) "Можно поподробнее? Какие-такие времена особенные? Я не вижу какой-то особой разницы между тем, что происходит сейчас и тем, что происходило лет 10 назад. Обычные времена. С обычными угрозами. Но вот о Вас фраза говорит..."

Да ладно, и что же она Вам говорит? :)

По-подробнее? Хорошо. Событие происходило в 2001 г. если не ошибаюсь. "Обычные угрозы" остаются для человека обычными до тех пор, пока они не коснутся самого человека или его родственников.
И уж так скласось, что матери переживают за своих детей, какого возраста ни были бы дети.
Надеюсь, что это понятно.
В советские времена, такого обилия этих "обычных угроз" небыло, но, ведь все равно беспокоились. :)

Наверное, та моя фраза говорит о том, что я понимаю чужое беспокойство за своих близких, да? :)

Ну, то, что Вы не видите особой разницы между тем что было 10 лет назад и что есть сейчас - это Ваши проблемы.
Я замечаю разницу в изменениях за год, а то и меньше. А уж за 10 лет изменилось очень многое. И в контексте преступности тоже.

95Zen11/4/2005 10:44:55 AM
Дракон-Хранитель --> (91) В данном контексте речь Конфуция - это речь государственного мужа. Следование ритуалам существенно упрощает задачу управления. Не отрицаю, что и экономит массу энергии для выполнения действительно важных задач. Но вот ввязавшись в рубку, следует отбросить все правила. Только тогда у тебя появится преимущество. Человек, скованный правилами, в бою становится беззащитным перед более слабым, но не связанного правилами.

94Zen11/4/2005 10:37:51 AM
Дракон-Хранитель --> (90) Я не представляю. То, что я называю ошибкой может не быть ею. Грубо говоря, если я иду по коридорам и мне нужно поворачивать направо к выходу, то это не означает, что кому-то тоже в этом месте нужно направо к выходу. Возможно они хотят на балкон попасть. Поэтому и спрашиваю, куда Вы идете?

93Zen11/4/2005 10:35:05 AM
Дракон-Хранитель --> (89) Ритуальные награды? ))) Да ни дай Бог!!! )))))

В этой реплике меня, на самом деле, зацепила единственная фраза. "сами знаете какие, мало ли что случилось..."

Можно поподробнее? Какие-такие времена особенные? Я не вижу какой-то особой разницы между тем, что происходит сейчас и тем, что происходило лет 10 назад. Обычные времена. С обычными угрозами. Но вот о Вас фраза говорит...

92Zen11/4/2005 10:30:32 AM
Дракон-Хранитель --> (88) Названные Вами имена я также не вносил в число Ваших последователей. В некоторых случаях даже наоборот. Давайте отбросим эту тему. )))

О Мастерах. Мастера - они Мастера в своей области. Если я говорю о своем китайце, то речь идет о боевых искусствах и ещё кое-каких областях. Если речь идет о других задачах - то обращаю взор на других людей. Поэтому давайте исходить из сказанного. Я ищу Мастеров. И у меня есть Мастер боевых искусств. С ним меня связывают годы тесного общения. В моей жизни были и другие Мастера - я уже упоминал, оставившие неизгладимый след в моей душе. Но общение с ними носило эпизодический характер.

И я не расстраиваюсь ))) Смею Вас уверить, что в отличие от наших более ранних бесед, сейчас я не испытываю абсолютно никаких эмоций. Возможно иногда проскакивает что-то вроде раздражения. Но это не раздражение, а ввиду загруженности пытаюсь несоответственно ситуации коротко и жестко закрыть вопрос. Хотя, поверьте, самих вопросов намного больше возникает ))) И слово "жестко" также не соответствует возможным интерпретациям.

91Дракон-Хранитель11/4/2005 3:23:35 AM
Zen --> Специально для Вас, и конечно же для других тоже, выкладываю касающийся темы ритуала отрывок статьи "В поисках истинной традиции".

**********************************************
Сам Конфуций понимал под человеколюбием «путь преданности и великодушия» и «любовь к людям». Как-то один из учеников великого учителя поинтересовался смыслом гуманности, и Конфуций объяснил: «Тот, кто в Поднебесной способен придерживаться пяти качеств, может быть назван гуманным». Речь шла о скромности, великодушии, искренности, настойчивости и доброжелательности . Для Конфуция гуманность превращена в особую стилистику жизни благородного мужа, меру человеческого в человеке.

Итак, человеколюбие оказывается не просто доброжелательным и милосердным отношением к людям, но неким гармонизирующим фактором, во-первых, между миром и человеком, а во-вторых, между человеком культурным и человеком природным внутри одной личности. Тот же Конфуций требовал в следовании гуманности быть неизменно человеколюбивым, бесхитростным, терпимым, твердым, скромным и уступчивым. Так и рождался благородный муж, который «серьезен без суровости» и «не знает ни печали, ни страха, ибо в его сердце нет угрызений совести».

Обратим внимание — на Западе гуманность воина понимается несколько иначе, в основном как проявление сострадания к человеку, прощение сильным слабого или победителем побежденного, как это было в рыцарских поединках.

Гуманность не слепа, она выборочно действует в зависимости от ситуации. Считалось, например, что казнь преступника — это также проявление гуманности по отношению к народу, ибо преступник может принести в мир немало зла. Известен даже случай, когда Конфуций, занимая административную должность в одном из уезда, приговорил к смертной казни чиновника, не исполнившего должным образом ритуал.

Попробуем объяснить этот парадокс. Тесная связь гуманности с ритуалом в китайском традиционном обществе приводила к примечательному явлению: понятие гуманности распространялось лишь на тех, кто соблюдал нормы ритуального поведения в обществе. А поскольку таковым поведением, полностью базировавшимся на реализации чувства осознанно-ритуального соприкосновения с миром, была проникнута вся китайская культура, то тот, кто нарушал эти правила, считался «потерявшим лицо». Автоматически он утрачивал и собственную гуманность по отношению к другим, т.е. терял основное свойство человека, а следовательно с ним можно было поступать без всякой гуманности. В этом отношении весьма показательна одна из бесед Конфуция со своим учеником Янь Юанем. Когда Янь Юань поинтересовался, что такое истинная гуманность, Конфуций объяснил: «Сдерживать себя и поступать сообразно ритуалу — вот что такое истинная гуманность”. «Позвольте узнать, — продолжал спрашивать Янь Юань, — как этого добиться?» «Не смотреть на то, что противоречит ритуалу. Не слушать того, что противоречит ритуалу. Не говорить того, что противоречит ритуалу. Не делать того, что противоречит ритуалу», — объяснил Учитель .

Вывод из всех этих рассуждений оказывается прост, хотя и неожидан — тот, кто не следует ритуально-упорядоченным нормам поведения, сам вычеркивает себя из числа тех, к кому приложимо понятие гуманности. И с ним, с человеком «потерявшим лицо», можно поступать достаточно жестко, если не сказать — жестоко. Кстати, именно поэтому бойца, преступившего правила своей школы, нарушившего нормы общения с учителем или с другими людьми, могли сурово покарать или даже убить, ибо в какой-то момент он просто переставал существовать как полноценный человек. С другой же стороны, пока эти базовые ритуальные нормы не нарушены, необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить поединок и не травмировать соперника. Именно поэтому в теории ушу сосуществовали внешне абсолютно противоречивые установки. С одной стороны учили: «Пусть твоя защита не будет сильнее, чем нападение», «мудрец не обнажает оружия по своей воле», а с другой стороны наставляли: «Коли вступил в поединок — свали противника с ног, как больное животное», «ударить противника — все равно, что щелкнуть пальцами». Оказывается, что дело здесь заключается не столько в противоречивости речей разных наставников, сколько в оценке того, соответствует ли поведение человека социально принятым ритуалам (напомним, что даже национально принятая форма приветствия — тоже ритуал), и следовательно обладает ли он в необходимой мере человеколюбие.
**********************************************

90Дракон-Хранитель11/4/2005 3:17:01 AM
Zen --> (87) "не исключено, что ошибки эти являются вовсе не ошибками, но хотелось бы видеть, куда они ведут?"

Как Вы себе это представляете? :)

89Дракон-Хранитель11/4/2005 3:12:59 AM
Zen --> (87) " как я могу понять контекст ваших слов, если на уточняющие вопросы вы не отвечаете?"

Очень просто. Воспользуйтесь моим советом и перечитайте указанную реплику.

"вы же по обыкновению не отвечаете либо напускаете"

Хех, у меня лежит парочка недописанных ответов Вам, я просто не успеваю отвечать. :)

"тогда у меня возникает другой вопрос. чего именно вы достигли, что берете на себя смелость обучать людей?"

Хе-хе... :)) Вам список чтоли предоставить? Ну и вопросик... хех... :) Вы же сами в одной из реплик некоторые вещи упоминали, вроде... Значит, читаете давно и в разных дискуссиях... :) Так к чему вопрос?

Ну, по заявленой теме, порою я могу говорить от "духа лун" (пребывая в духе), точнее, лун может говорить через меня. :) "Выглядит" это (для меня) как невесть откуда взявшееся знание о чем-то. Это может быть знание о событии (знание будущего события) или об истинном положении дел.

Да простит меня участница событий, я расскажу один из эпизодов, о котором по-моему никогда не рассказывал раньше. Ника называть не буду.

Одна из обитательниц Отеля обеспокоилась тем, что сын не вернулся из школы вовремя и никак не дал о себе знать. Времена сами знаете какие, мало ли что случилось...
Она позвонила мне и попросила что нибудь предпринять. Ну я и предпринял один из "магических" методов. В это время я говорил, что мол не гарантирую результат и т.п. - словесный поток, в общем. :) Через трубку я услышал, что зазвонил мобильный телефон, она подняла трубку и по разговору я убедился, что звонил ее сын. Типа, дал о себе знать, что все у него в порядке и он находится у друзей. :)

И что Вам дал этот рассказ? :) Да тоже, что и все другие. :)
А может быть Вы хотите, чтобы я предьявил какие нибудь награды за выдающиеся достижения, дипломы о получении просветления, грамоты, переходящее красное знамя? :)
Вы о чем спрашиваете?

88Дракон-Хранитель11/4/2005 2:35:49 AM
Zen --> (87) "да, испытывал. но пока здесь нет почвы для обсуждения способа."

Ага, ню-ню... я Вам наверное верю... :)

"1. вы как-то уж определитесь - ищу я мастера(-ов) или не ищу..."

Нет уж, будьте любезны, в этом вопросе определитесь сами. :) А то в одно время Вы говорите, что ищите мастера, а впоследствии говорите о том, что у Вас уже есть мастер. :)

А может он Вас чем-то не устраивает?

Что-то у Вас концы с концами не сходятся... :)

"Послушайте, утверждать, что я говрю то же, что и вы, вы не имеете права."

Вы не правы, я имею полное право это утверждать. :) Хотя бы потому, что мы одинаково относимся к взаимосвязям внешнего и внутреннего. :)
И я не понимаю, что в этом такого ужасного, чтобы так расстраиваться? :)

"второе. я абсолютно не нуждаюсь в ваших последователях, если уж плясать от реплики кенги. есть такая, знаете ли,"

Брррр... это-то к чему? Кенга и другие - это мои последователи? :)))
Что бы стать моим учеником человек должен попросить меня об этом. :) Понимаете? Должен быть соблюден определенный ритуал. :) И не каждый, кто попросит меня об этом, сможет действительно стать моим учеником.

Ни Кенга, ни ДНК, ни Страшная курица ни многие другие, кто участвуют или просто читают дискуссию не являются моими последователями.

Они могут соглашаться с моими словами, могут интересоваться темой и пр., и при этом имть свое личное, пусть даже ошибочное мнение. И это их полное право. :)

Так что не стоит "цеплять" людей, которые здесь имеют те же права, что и Вы. И уж тем более, не следует пытаться оскорблять участников этой дискуссии!
Хотя бы потому, что это не делает чести Вам, скорее наоборот.

"что же именно сподвигло вас обьявить школу имени себя."

Имени себя??? 8)) С чего Вы это взяли? Или вы не читали начальные реплики этой дискуссии?
На тот случай, если вы не уделите этому внимание, поясняю коротко: школа названа в честь того самого "лун", древнего дракона, который существовал испокон веков. :) Извините, но я не столь долговечен, т.е., для драконов слишком молод. :)

87Zen11/4/2005 1:40:29 AM
Дракон-Хранитель --> (84) 1. вы как-то уж определитесь - ищу я мастера(-ов) или не ищу... 2. да, испытывал. но пока здесь нет почвы для обсуждения способа.

Дракон-Хранитель --> (85) Послушайте, утверждать, что я говрю то же, что и вы, вы не имеете права. так как я отвечаю на вопросы прямо или говорю, что отвечать не намерен. по меньшей мере это касается вопросов, заданных дважды. второе. я абсолютно не нуждаюсь в ваших последователях, если уж плясать от реплики кенги. есть такая, знаете ли, украинска поговорка: "який льотчик - такі й бомби". то есть на данный момент заявленный аспект не вызывает у меня интереса. и я честно пытался предпринять попытку услышать от вас, что же именно сподвигло вас обьявить школу имени себя. вы же по обыкновению не отвечаете либо напускаете на себя туман. как я могу понять контекст ваших слов, если на уточняющие вопросы вы не отвечаете? тогда у меня возникает другой вопрос. чего именно вы достигли, что берете на себя смелость обучать людей? неужели восхищения одной-двух серых личностей может быть достаточно? Я имею право задавать подобные вопросы, поскольку а) я вас не видел б) в ваших высказываниях на мой взгляд имеются ошибки. не исключено, что ошибки эти являются вовсе не ошибками, но хотелось бы видеть, куда они ведут?

*Ирина* --> (86) что вы этим хотели сказать?

86*Ирина*11/4/2005 12:02:30 AM
Очень внимательно читаю дискуссию...)

Страницы: <<< 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Яндекс цитирования