Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


"Записки Дракона-Хранителя"






160Дракон-Хранитель11/16/2005 3:38:39 AM
Zen --> (158) Посмотрите пожалуйста на поединок
мастеров.

Интересно, Вы сможете определить кто из них тайцзишник? :)
А заодно, поделитесь своим мнением о боевых аспектах тайцзи цюань, продемонстрированных в поединке.

На остальное отвечу позже... :)

159МартовскаяКиска11/14/2005 3:44:53 PM
гм..
ещё раз здрасти.

ничиго, что я и здесь высуну любопытную мордочку? (если господа против - уйду сразу, не больно и хотелось).

я вообще занимаюсь шотокан.

в конференциях и описаниях философий ищу противовес - нельзя понимать жизнь только с одной стороны. незьзя всегда бить. (надеюсь, что правильно поняла сей мудрый совет)..

Дракон-Хранитель, мне просто очень нравится ваш ник. наводит на воспоминания. да и - побольше бы хотя бы ников.

Зен, у вас очень интересные и умные мысли - про нить и про "представить шар" - очень смеялась.

Ваша школа разрешает заниматься другими видами боевых исскуств? не является собственником? Если это так, то буду рада, если напишете адреса и телефоны для связи в Нижнем Новгороде. Если удасться выкроить время, было бы хорошо заняться ещё чем - то..

С другой стороны, я плохо представляю для чего вообще мастеру участвовать в конференции - извините, но никогда не поверю, что сюда может зайти хоть кто-то маломальски обладающий силой без "личных нужд". и мне сильно странно представить такие нужды. себя к мастерам не причисляю и не стремлюсь быть именно мастером. вполне устраивает имеющаяся "куча приключений на свою попу"... но хитрая мордочка всё время интересуется - что? как? кто ? зачем? - интересно.

158Zen11/12/2005 12:20:11 PM
Дракон-Хранитель --> (157) Я бы хотел Вам обьяснить одну вещь. Я не отношусь к тем людям, которые ищут факты. У нас есть один ученик, который на занятиях все время пристает к Мастеру: "Раскажите, Мастер, о нашей школе". Его интересуют имена, учителя и так далее. Мне же это кажется безумно скучным и неинтересным. Поэтому историй от меня не ждите. За исключением дзенских, то есть тех, которые дают что-то для понимания внутреннего бытия.

Ваше же "использование практики нейгун синьицюань" мне не говорит абсолютно ни о чем. Кроме одного. Судя по Вашим выступлениям здесь - синь-и вообще не Ваш вид. Он не соответствует Вашему характеру. И это, кстати, издержки следования традиции. Именно следование традиции приводит к тому, что человек делает несвойственные ему вещи. Если бы Вы были попроще, то понимали бы, что следование форме требуется лишь для постижения определенного способа бытия. И в вопросе выбора вида БИ (Боже, как меня коробит это сокращение... :))), такой детерминированности не существует. Особенно во внутренних стилях.

Сутью же внутренних стилей есть собирание абсолютно всего, что есть под рукой, в т.ч. и характера, и вкладывание этого в удар. (Немного не так, но остановимся на этой формулировке...) В том числе и характера. В Вашем случае прямолинейный стиль синь-и абсолютно не соответствует Вашему невнятному и скрытному характеру. Я, конечно, вижу форму, в которой эта связка характер-стиль работает гармонично, но это - не самая сильная для Вас форма. Намного сильнее было бы, если бы Ваш стиль соответствовал Вашему характеру, будучи его калькой. В этом месте я повторюсь, что не собираю факты и поэтому не могу быть специалистом во всех других стилях, чтобы обозначить направление, в котором на мой взгляд Вам следовало бы двигаться. И приводимые возможно Вами названия других стилей, кроме обозначенной тройки мне ничего абсолютно не будут говорить. Поэтому обсуждать другие стили и формы я не буду. Я только высказался в рамках того, что я "щупал" непосредственно.

"Скачаные из сети формы" вы можете поискать сами. В той же сети. Благо Вы изучаете китайский и Вам будет легче. Мне не нужны другие формы. Я ищу чувство. На занятиях меня даже несколько коробит тот факт, что ученики хотят выучить побольше форм. 24-ю, 44-ю, 48-ю и т.д. При этом в них не видно тайцзи. Если бы они правильно сделали хотя бы одно движение, то все остальные формы попросту не нужны. Хотя нужны, конечно. Как способ дать уму возможность понять, что действовать можно и в таких формах. Но это уже о другом. Сначала - чувство. Здесь попрошу под термином "чувство" ничего конкретного не иметь ввиду. Так как очень сильно сомневаюсь, что без непосредственного контакта с носителем юудет ясно о чем речь. Да и контакт не гарантирует результата.

Вы постоянно говорите о солдате на поля боя. И при этом используете термин "БИ" - боевые ИСКУССТВА. Вам никогда не казалось, что искусство - это удел немногих? Никак не армий? Мне кажется странным и неестественным, что Вы после уже высказанного удивления по поводу применения тайцзи для обучения армии продолжаете настаивать на армейском его применении. Я повторюсь, если Вы не поняли, - для армии внутренние сеггустивные методы не подходят. И именно в силу этого Вашего непонимания различия внешних и внутреннних стилей Вы продолжаете настаивать на непонятных Вам применениях форм тайцзи в реальном рукопашном... И именно в силу этого Я НЕ ВИЖУ СЛЕДА, ОСТАВЛЕННОГО НЕКИМ МАСТЕРОМ СИНЬ-И В ВАЖЕЙ ЖИЗНИ. Хотя мне очень приятно, что Вы близки "с презедентом "лиги синъицюань"" )))). Поэтому я оспариваю и его звание как учителя. Либо Вы попросту бездарный ученик.

Да, конечно, практика тайцзи как оздоровительной гимнастики и как "цюань" имеет существенные отличия. Но они не являются коренными. Форма тайцзи при сопутствии некоторых дополнительных условий является мощным программатором тела. Но зачем в мирных условиях программировать тело на удар? Но суть тайцзи от этого не меняется. Ну, ниже стойка. Ну, в движении в голове идут соответствующие картинки. И все.

В остальной части практики тайцзи, таких как полная собранность, концентрация внимания, внутреннее спокойствие, наблюдательность и многие-сногие другие никакой разницы нет. И форма тайцзи - это форма жизни. Но что смысла говорить об этом с Вами, если Вы даже не видите применения формы в бою? Ведь по-большому счету наша с Вами беседа - это есть проявление ФОРМЫ. Я задаю вопрос. Смотрю как Вы отвечаете. Куда уходит энергия. При этом реальной угрозы "удара" нет - есть только обозначение направления. Все, как в туйшоу. :))) Только на словах. У меня нет намерения "раздавить" Вас, также как таковое отсутствует и у Вас по отношению ко мне. Есть только намерение "познакомиться" с другой энергией, посмотреть на свою в этом взаимодействии и, если в нем есть нечто ценное, то интегрировать это в себя.

Теперь о Вашей фразе из 85. "Кстати, там Вы говорите то, что обычно говорю я... 8) В том числе о форме, ритуале и содержании." Есть одно различие. В том, что я говорил присутствовало два аспекта. Первый - это то, что я хотел сказать, чтобы обозначить предмет разговора. Второй - это то, что, учитывая прилюдность беседы, я всеми силами постарался скрыть для посторонних сущность сказанного, не будучи при этом обвиняем в неточности. И я имею полное право высказываться именно так, так как общаюсь с человеком, обявившего, что он "знает". При этом я никого ничему учить не собираюсь. Но для автора беседы, проходящей под вывеской "Школа..." подобный тон недопустим. Это, если Вы не понимаете, несоответствие формы и содержания. Впрочем, последним Вы грешите всегда. Если же Вы ВЕДЕТЕ беседу, то, мне кажется, что Вам следует быть предельно искренним и честным. Вот этого я не чувствую. И не только я.

157Дракон-Хранитель11/12/2005 5:51:16 AM
Zen --> (156) "Послушайте, где я Вам возьму авишки? Сниму на занятии? Я не распространяю знания о тайцзи"

Не, ну я же не настаиваю... :) Просто понадеялся, мало ли, может они у Вас есть, например, скачанные из сети. :)

"Кстати... Вы не сказали, чем Вы сами-то занимались и у кого учились. Просто интересно. )) Или Вы кроме того, что всем даосам даос и христианнее всех христиан, так ещё и самый предельный тайцзицюанщик? )))"

Хм, я же вроде говорил, что у нас с презедентом "лиги синъицюань" был один учитель...
Ладно.
То, что я использую практику нейгун синъи цюань - это тоже должно о чем-то говорить. :)

Там если не все рассказывать, то все равно много получается, биография прям. :) Может ограничимся только БИ? :) Списком.

156Zen11/12/2005 12:44:15 AM
Дракон-Хранитель --> (155) Послушайте, где я Вам возьму авишки? Сниму на занятии? Я не распространяю знания о тайцзи 8)))

Кстати... Вы не сказали, чем Вы сами-то занимались и у кого учились. Просто интересно. )) Или Вы кроме того, что всем даосам даос и христианнее всех христиан, так ещё и самый предельный тайцзицюанщик? )))

Тему разговора выбираете Вы. Вы же модератор. Мне можете вопросы задавать... Если охота...

155Дракон-Хранитель11/12/2005 12:32:33 AM
Zen --> (154) Хм, какие перемены... Уже и общаться не хотите... :)

Разве Вы не знаете что называется "формами тайцзицюань"? Это было бы довольно странным...

И если уж на то пошло, разве формы не могут передвигаться или трансформироваться?

Вот только не надо о тайцзи, мы разговаримали о тайцзицюань, т.е. о стиле ушу, а не о "великом пределе". А эти два термина означают не одно и то же.

Ладно, не хотите разговаривать об истории тайцзицюань и не надо.
О чем еще поговорим?

154Zen11/11/2005 11:53:11 PM
Дракон-Хранитель --> (152) Вы наговорили массу вещей, которые лишь подтверждают, что Вы не имеете ни малейшего понятия о том, что есть тайцзи. Так как форма - это не о движении, собственно... Как продолжать с Вами беседу?

153Дракон-Хранитель11/11/2005 9:20:24 PM
Позже так позже... подожду... :)

А пока продолжу повествование.

152Дракон-Хранитель11/11/2005 9:18:08 PM
Zen --> (151) :)) Форма с мечем? :) Авишки есть? Не, про форму с мечем я знаю, но реально ли ее применять солдату в доспехах на поле боя??? :)

Кстати, хотелось бы уточнить, о каком из направлений тайцзицюань говорите Вы?

Хех, если Вы считаете, что я брежу, может приведете истории тайцзицюань? :) Только не легенды и мифы, а исторические факты.

Понимаю, что дело это весьма не легкое. Но, информации и литературы сейчас довольно много.

151Zen11/11/2005 6:49:46 PM
Дракон-Хранитель --> (150) На ходу и коротко. Вы бредите и совершенно не знаете тайцзи. В тайцзи имеется специальная форма для работы с мечем. Остальное - позже. Быть может.

150Дракон-Хранитель11/11/2005 6:19:34 PM
Zen --> Так, про армейскую технику боя.

Вы представляете какой техникой боя пользовались военные тех времен. Мечи, копья и др. приспособления. Соответственно, в войсках люди были достаточно подготовленными.

Представить себе воина с копьем или мечем, выполняющим формы тайцзицюань можно, но выглядеть в бою это должно весьма странно. :) Становится ясно, если воин будет использовать это в бою, то он не жилец.

Отсюда вывод: техника тайцзицюань была иной и выглядела соответственно.
А то, что мы имеем сейчас скорее техника самосовершенствования, не приспособленная для боевого применения в войсках.

О том, как может применять свое мастерство мастер такого тайцзицюань, который дошел до сегодняшнего дня - вопрос не ставится.
Мастер он и есть мастер, если конечно он мастер. :)

149Дракон-Хранитель11/11/2005 1:36:10 PM
Zen --> Хотел ответить Вам про тайцзицюань, который был армейской техникой боя, но, уже боюсь, что это будет квалифицированно как "дополнительное образование", на которое надо сначала получить лицензию... :)

148Дракон-Хранитель11/11/2005 1:01:22 PM
Zen --> (142) Я наверное недопонял, а он что, в своем рассказе не связывал "внешнее и внутреннее"? 8)

"Ну, вот здесь надо представить хрустальный шар".

Ох, ну так устроен человек... :) дабы облегчить понимание, ему нужно представить себе что-то конкретное. То движение ци по телу, то цвет этого ци, то шары какие-то хрустальные (а почему хрустальный, кстати?), то нити шелковые.
Только вот подчас забывается, что "слова используются для передачи смысла, высказав смысл - забывают о словах", т.е., образы используются для научения достижения "внутренней наполненности" - научившись, забывают об образах.

Кстати, поэтому на начальном этапе (этапе обучения) нет особой разницы с какой ноги начинать "открытие застав". Кому как легче.
Но, научившемуся расслабляться человеку это становится уже неважно.

Итак, возвращаемся к кокону тутового шелкопряда.

В общем-то, там на сайте должно быть дано представление о «шелковой нити». Можно процитировать немного дополнив. Но, Вас же интересует мое представление… Как поступить?

Если бы мы все дождались бы дальнейшего повествования, то было бы легче представить о чем идет речь, по-моему.


*********************************************
Какая связь есть между руками и ногами?
Какая связь есть между формой и содержанием?
Какая связь есть между внешним и внутренним?
Какая связь есть между движением облаков и течением реки, летящей птицей или ползущей черепахой?
Какая связь есть между Небом и Землей, и как вплетен в эту связь человек?

Вопросов может быть множество, они могут быть туманно-таинственными или очень просты, но по сути, в этих вопросах уже содержится ответ.

Шелковые нити тянутся из кокона (даньтянь) и пронизывают все тело, соединяя руки и ноги, и образуют некую упругую «распорку». Разве во вселенной не тоже самое?
Прохожий решил напасть на мастера, как мастер узнает, что прохожий решил напасть на него в тот момент, когда прохожий только задумал нападение?

Движение рук и ног следуют за нитями и образуют все новые формы, и внешнее становится тенью внутреннего, внешняя форма следует за внутренней.

Дао разворачивается в наш мир и вся вселенная пронизывается шелковыми нитями.
Нити, нити, целая паутина нитей, от кокона и до горизонта.
А как вы думаете я изменял погоду, передвигал циклоны и управлял отдельными облаками, неужели просто раздувая щеки и выдыхая воздух?
*********************************************

Это больше чем ответ.
Хотя здесь и не хватает очень важной вещи и одной небольшой детали-уточнения.
Я неоднократно говорил о вещи, но до сих пор это никому ничего не давало.


147Дракон-Хранитель11/11/2005 4:04:27 AM
Днк --> (146) Не, мне просто любопытно, как она вот это пытается мне пришпилить? :))
Особенно в том ключе, что она смешивает медитацию и цигун... Хотя, имхо, я четко дал понять, что это разные вещи. :)

В общем, опять не дождался ссылок на четкие определения, которыми обычно грешат законы. :)

Но больше всего умиляет, что меня, утверждавшего, что по книжкам нельзя научиться цигун, ушу и т.д., что нужен учитель и т.п. обвиняют в том, что я учу в сети своих учеников цигун (чего небыло по факту), которые на самом деле не являются моими учениками... брррр...
Я уже сам запутался... :) Кто же здесь кто... :)

Мне, честно говоря, вообще не понятно, как можно преподавать цигун ничего не показывая? Не, ну описать какое-то легкое упражнение еще можно, да и то...

Стоим слегка согнув ноги в коленях, стопы паралельны друг другу (это я пробую :))), спина прямая, плечи опущены, руки перед собой как бы охватывают дерево, ладони держим к себе, пальцы рук не соприкасаются....

Не, слишком много писанины. И это еще "фигура" не стала двигаться и нет описания внутренней работы...

Впрочем, я всегда могу найти способ рассказать тебе о паре упражнений. :) А при особом желании и показать. :) Нужна только цифровая видеокамера. В телефоне у меня простенькая, может не подойти. :) А если удасться оцифровать видеокассеты, то смогу и скинуть пару лекций. :) Например лекцию, где рассказывается о "светлом", "темном" и "изменчивом" усилиях или та самая медитация, с дополнением по даосскому способу. :)

Я вот писал ответ, хотел написать тебе и Патриссии по-быстрому, и решил что ты прав. :)
Посмотрим, может завтра забаню за злостный офтоп и может быть за поклеп. Я всетаки надеялся на лучшее.
Ну, верю я в людей... :) Ведь не только в них есть негативное, есть же в них и доброе и светлое, есть во всех... :)

А может быть просто буду игнорировать, не бання. Не, не хотелось бы идти на крайние меры.

146Днк11/10/2005 6:26:20 PM
Zen --> (133) при чем здесь пособие? Я с Драконом разговаривал, вообще-то. :)

Дракон, нажми кнопочку бана напротив ника Patrisia и сэкономишь полтора часа времени. :о)


145Patrisia11/10/2005 6:09:51 PM
Дракон-Хранитель --> (143) Я, Дракон, не терплю непрофессионализма. Для этого совершенно необязательно знание "восточных философий", достаточно даже приблизительного представления о правах потребителя. Вы не понимаете, что можете нанести вред здоровью людей, преподавая им то, что преподавать не имеете права? Или вы сами не верите в силу проповедуемых вами практик? Единственное, чем я вам могу помочь - это поместить здесь порядок получения лицензии на дополнительное образование, к которому относится преподавание практик цигун и медитации.

Лицензия на дополнительное образование
Порядок получения лицензии на дополнительное образование
Лицензия на дополнительное образование необходима для осуществления деятельности различных курсов и учреждений повышения квалификации. Первоначально лицензия выдаётся сроком до 3 лет, но не более срока зарегистрированного договора аренды. Выдает лицензию Департамент образования города Москвы.

Документы необходимые для оформления лицензии на дополнительное образование:
Учредительные документы некоммерческой организации
Свидетельство о государственной регистрации
ССвидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство об изменениях (если были изменения)
Свидетельство о постановке на учет в ИФНС
Зарегистрированный договор аренды (свидетельство на право собственности)
Сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников (форма 2)
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (форма 3)
Социально-бытовое обеспечение обучающихся (форма 3а)
Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой (форма 4)
Сведения о педагогических работников (форма 5)
Документы, подтверждающие квалификацию работников:
Заключение СЭС о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленному на лицензирование направлению
Заключение государственного пожарного надзора о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленному на лицензирование направлению
Учебные планы
Примечание:
Лицензию на дополнительное образование может получить только некоммерческая организация


144Дракон-Хранитель11/10/2005 5:58:33 PM
Patrisia --> (141) Меня он не волнует, т.к. я его не нарушал... :)

Теперь отвечаю на Ваш конкретный вопрос.

В перечисленных Вами репликах я цитировал материалы съезда КП.. тьфу... %) материалы семинара. :)
Мне было проще "оцифровать", но возможности такой я сейчас не имею. :)
Замечу, эти материалы находятся в свободном распространении. :)

А если "разгуляться", как Вы, то даже на право делать нравоучение надо будет иметь лицензию минздрава. :)

143Дракон-Хранитель11/10/2005 5:53:05 PM
Patrisia --> (138) "Попрошу вас впредь не утруждаться написанием пространных постов по моему адресу, тем более, что ваши измышления не несут никакой смысловой нагрузки и выдержанны в любимой вами демагогической манере - я их всё равно не читаю. У меня достаточно учителей с правом преподавать мне что бы то ни было, и нет никакого основания зачислять вас в их ряды.
Всего хорошего."

Тогда что Вы тут делаете? :)
Ну, не читаете дискуссию - это понятно... Но что тогда? :)

Ну не совпадает и ни как не сходится мое мнение с Вашим, неужели Вы откажете другим людям иметь свое мнение? :)
Ну не ведаете Вы в "восточных философиях", неужели Вы откажете в праве иметь эти познания другим людям? :)

Вам ведь уже делали подобные замечания другие участники различных дискуссий, помните?

Ну вот, например, что такого предосудительного Вы обнаружили в ответе Ирины? :) Мне просто интересно... :)

142Zen11/10/2005 5:51:44 PM
Дракон-Хранитель --> (136) По-меньшей мере В ЛЮБОЙ книге по тайцзи вам будут долго и пространно рассказывать о "шелковой нити". Осталось только понять, что это такое.

Дело в том, что я общался с одним э... представителем другой школы. Типо внутренней. Он мне долго рассказывал о том, как двигать, куда руки. Я долго слушал и спросил: "А почему, сопсна, внутренний стиль? Что именно внутреннего?" Он мне начал рассказывать: "Ну, вот здесь надо представить хрустальный шар". Я его перебил: "Представить?" Он сказал: "да". И мне сразу стало понятно, почему он пытался меня убедить в том, что узкоглазые никогда не открывают своих секретов для европейских учеников.

Поэтому мне бы хотелось услышать от Вас Ваше понимание "шелковой нити". Не сочтите за невежливость. Хотя "поиск ИСТИНЫ" в который я все это запрессовал, чтобы не быть буквально понятым включает то, что можно назвать "шелковой нитью", хотя при этом ЭТО ни шелком, ни нитью не является.

141Patrisia11/10/2005 5:50:40 PM
Дракон-Хранитель --> (140) Повторяю ответ: Конкретный закон ищите сами - вас он должен больше волновать.



140Дракон-Хранитель11/10/2005 5:46:19 PM
Patrisia --> (138) Повторяю вопрос.

Приведите пожалуйста законы и статьи (с сылками) которые Вы пытаетесь мне "пришить"?

Имеются ввиду, законы РФ и статьи этих законов, подкрепленные ссылками. :)

139Дракон-Хранитель11/10/2005 5:40:29 PM
Так, решил дать ссылку на упражнения нейгун, которые я использую для себя, дабы не описывать все вручную. Тем более, что у нас с презедентом Лиги был один учитель.

Смотрите цигун .
Открыв страничку упражнения см. справа сверху, там есть ролик для скачивания.

Правда, там нехватает некоторых упражнений.
Да, хочу подчеркнуть для тех, кто захочет их практиковать.
Если вы занимаетесь тайцзицюань или багуачжан, то лучше практиковать упражнения нейгун соответствующего (своего) стиля.
Практиковать упражнения другого стиля практически не имеет смысла. Приобретенные навыки не будут "работать" в другом стиле из-за принципиальной разницы работы с ци.
Практика не принесет никакого вреда, но и пользы от нее не будет.

ДНК, если их использовать как отдельную практику цигун, то ее надо дополнить другими упражнениями. А еще более желательно, чтобы упражнения были дополнением ели уж не к изучению синъи то, скажем к "суньши тайцзи цюань".
Практиковать 1-но таолу "суньши тайцзи цюань" и больше ничего не надо. :)
***

Zen, про упражнения "шелковой нити" я имел ввиду не по форме, а про работу с "нитью".

138Patrisia11/10/2005 5:28:05 PM
Дракон-Хранитель --> (134) "- Где можно получить диплом инструктора Чжун Юань цигун? Дает ли этот диплом право проведения занятий?
Диплом инструктора Чжун Юань цигун 1-й, 2-й и 3-й ступеней можно получить только от Мастера пройдя специальные курсы и успешно сдав экзамены. Для того, что бы проводить занятия, согласно законодательству необходимо получить разрешение (лицензию) в соответствующих ведомствах. В России лицензию на преподавание цигун выдают Минздрав РФ и Комитет Спорта РФ и министерство образования ."
Ссылка .
Конкретный закон ищите сами - вас он должен больше волновать.

P.S. Попрошу вас впредь не утруждаться написанием пространных постов по моему адресу, тем более, что ваши измышления не несут никакой смысловой нагрузки и выдержанны в любимой вами демагогической манере - я их всё равно не читаю. У меня достаточно учителей с правом преподавать мне что бы то ни было, и нет никакого основания зачислять вас в их ряды.
Всего хорошего.


137Дракон-Хранитель11/10/2005 5:01:48 PM
Zen --> Поторопился. Реплика №136 - это ответ Вам. :)

136Дракон-Хранитель11/10/2005 5:00:46 PM
Начну с ошибок. :)
Вы оказались правы, то, что Вы можете посчитать ошибкой, может быть не ошибкой.

Упомянутое мной упражнение «тройной обогреватель» или «упражнение тройного обогревателя» (и так и так называл это упражнение учитель по-русски, авторитет которого для меня так же высок как для Вас авторитет Вашего мастера) выглядит иначе, чем Вы описали.
Это довольно простое упражнение. В одном варианте ци проходит по «малому небесному кругу» (на вдохе по передне-серединному меридиану, на выдохе по задне-серединному), в другом по «большому небесному кругу» (путь ци охватывает еще и конечности).
Это я еще помню, хотя его уже давно не практикую. :)

Нечто подобное есть в практике нейгун, которую я использую для себя. Здесь уже имеется «скручивающее» движение из стороны (спина, плечи, тазобедренные суставы как единое целое) в стороны с одновременным опусканием рук на выдохе. Но, это уже несколько специфичное упражнение нейгун в традиции внутреннего стиля. Выполняется перед началом тренировок (в том числе занятий нейгун) и по окончании (суть упражнения при этом меняется на противоположное при почти полном повторении формы).
Другие упражнения этой практики вряд ли могут быть кому-то интересны, т.к. их выполнение не имеет смысла вне традиции стиля.

Но мне интересно, есть ли в тайцзи цюань «растягивание шелковой нити»?

Неурядицы в названиях упражнений, их формой и содержанием, как мне кажется, случаются из-за различий школ и стилей. Так что это вполне нормальное явление, что Вы и я имели ввиду разные упражнения с похожим названием. :)

«А просто способ перевести цигун в более безопасное русло. Так как концентрация на "ци хай" не включает упомянутый выше механизм управления телом.»

Не совсем понял о чем Вы говорите. Вы имеете ввиду описание техники медитации?
Извините, тут видимо сказался «минус» общения «урывками».


Страницы: <<< 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 >>>
Яндекс цитирования