Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


M&M






388Patrisia1/7/2006 6:14:18 PM
Anders --> (377) Так испортил москвичей квартирный вопрос, вот и меряют они, бедные, глубину таланта мастера коробками пудры....обидно им, видимо, что, как Булгаков точно написал: "один в семи комнатах расселся, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет" (с) ;-)

А что тот один - профессор Преображенский против других - Шариковых, и что каждому по делам его, не принимают во внимание...

387Patrisia1/7/2006 5:54:31 PM
Я маленькая лошадка --> (386) На здоровье - и обращайся, в случае чего, всегда рада буду помочь. Я рада, что смысл сказанного мною тебе открылся-таки;-)

386Я маленькая лошадка1/7/2006 5:48:23 PM
Patrisia --> (384) Спасибо тебе, Патриция!
Теперь я буду знать, что когда люди что/кого-либо оценивают они тем самым подписывают себе приговор и это называется простым словом "сублимация".

Это очень, очень важная информация для меня.



385ГeмоpPOMA1/7/2006 5:30:54 PM
Anders --> (380)
Согласен

384Patrisia1/7/2006 5:28:38 PM
Я маленькая лошадка --> (382) Чистая психология, Васенька, и ничего больше. И называется это простым словом "сублимация" ;-)

383Anders1/7/2006 5:27:18 PM
А умер Булгаков в 40-м. Во время работы над отделкой текста романа. Ему не удалось выполнить свою собственную текстологическую правку.


382Я маленькая лошадка1/7/2006 5:17:34 PM
Patrisia --> (376) Обожаю бравурные и одновременно бессмылсенные интеллигентские высказывания %-)

381Я маленькая лошадка1/7/2006 5:16:07 PM
Anders --> (378) Вообще-то роман в черновом варианте был написан в 1938 году. После этого были только правки.

380Anders1/7/2006 4:59:10 PM
ГeмоpPOMA --> (379)
***
"Собачье Сердце", на мой взгляд, выстраданный фильм, сделанный с любовью к материалу. А "Мастер и Маргарита" - с любовью к себе, дорогому режиссеру.

379ГeмоpPOMA1/7/2006 4:50:46 PM
А где одна краска - там скука.
-
Вообще, ощущение такое, что режиссер в этом фильме с актерами не работал - они играют, что Бог на душу положит.
---
Полностью разделяю.
---------------
Я, кстати, фильм МИМ сравниваю не с книгой, а с "Собачьим сердцем". И мне плевать, чего и кого хотел Булгаков сказать книгой. На фоне СС МиМ грубо отдыхает.
Все прочее - суета.

378Anders1/7/2006 4:40:13 PM
Я маленькая лошадка --> (375)
Не знаю, откуда и кто взял про "попытку оправдаться" - придумал, видать. Факты же таковы - умирая (а Булгаков умирал очень тяжело), он сказал - "А может, и правильно - ну что я еще мог бы написать после Мастера?"
***
Еще раз прошу иметь в виду - последние главы писал (вернее, диктовал) умирающий человек. Как врач, знающий, что он умирает. Помилуйте - что ему до власти?
***
Если это и попытка оправдаться - то не перед живущими.

377Anders1/7/2006 4:35:24 PM
ГeмоpPOMA --> (374)
"Дешево и сердито" в кино теперь не получается. А душа - материя неуловимая :) - как за нее возьмешь?
***
Все-таки придется, видимо, сказать пару слов про фильм - повторюсь, очень субъективно, не претендуя ни в коем случае на истину в последней инстанции.
Да, Воланда многие представляют себе иным. И дело, на мой взгляд, не в актере - Басилашвили очень хороший актер, последний из могикан. Честный, сильный, умеющий переживать. Вопрос в трактовке.
У Булгакова Воланд - очень ироничен, немножко геёр, но при всем при этом он глядит на людей несколько по-чеховски-гоголевски (не будем забывать, что Чехов и Гоголь - любимые писатели Булгакова) - этак с прищуром и жалостью, "скучно жить на этом свете, господа". У Бортко он - некая ходульно - пугающая фигура, весь фильм носит одну и ту же маску вершителя судеб, одной краской нарисован. А где одна краска - там скука.
Показателен "Бал у Сатаны" - весь решенный Бортко как испытание для Маргариты. Выдержит его - получит Мастера. У Булгакова - никаких испытаний, Воланду НУЖНО устроить бал, для него нужна хозяйка, за эту работу Маргарите полагается вознаграждение, и все дела.
***
Вообще, ощущение такое, что режиссер в этом фильме с актерами не работал - они играют, что Бог на душу положит. Иной раз получается ничего себе, порой - нет. Что странно - Бортко очень опытен, и с Басилашвили, и с прочими работал не раз. Может, издержки многосерийного производства, времени не хватило? Так не 120 серий...
***
Еще пара слов - по поводу "домика, венецианского окна, вьющегося винограда, музыки Шуберта вечерами, шампанского, икры, шуб" и прочего "богатства". Булгаков родился в небедной архиерейской семье, для него - смею Вас уверить - это - самые обычные и привычные символы уюта, покоя и достатка. Как для нас - своя, а не съемная квартира, телевизор, работающие зимой батареи, достойная пенсия и МИР. Без войны и тех, кто ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ОТНЯТЬ. Не стоит подозревать Булгакова в стяжательстве и любви к роскоши. Он человек иного мира и иного времени. А то получается, как у Жванецкого - "давайте спорить о вкусе устриц, до хрипоты, до драки..."

376Patrisia1/7/2006 4:33:31 PM
Я маленькая лошадка --> (375) Васенька, любая попытка оценки творчества Булгакова - это приговор тому, кто эту оценку даёт, а не самому Булгакову:))))

375Я маленькая лошадка1/7/2006 4:26:52 PM
В ЖЖ "МиМ" местами обсуждался, мне понравилось вот это:

Это такая грандиозная попытка Булгакова оправдаться перед самим собой за свои не совсем красиво иной раз выглядевшие (в первую очередь в его собственных глазах) попытки одновременно и душу сохранить, и с откровенно инфернальной в его понимании властью жить в любви и согласии.
Попытка сколь талантливая, столь же и гадкая по своей сути. Потому что буквально пытается выдать добровольно-принудительное рабство за высшую свободу.




374ГeмоpPOMA1/7/2006 3:55:09 PM
Anders --> (372)
Крепко, професионально, дорого.
-------------
По мне так пусть будет дешево и сердито.
Лишь бы за душу брало.
А не взяло.

373Patrisia1/7/2006 2:10:11 PM
Anders --> (372) Браво.

372Anders1/7/2006 2:45:19 AM
Ждал-ждал, когда же дискуссия от фильма обратится к роману... И дождался
***
Про фильм говорить не очень хочется - практически нечего. Крепко, профессионально, дорого. Прочее - крайне субъективное мнение человека, отягощенного в числе прочих высшим режиссерским образованием :)) ... не буду.
Про книгу.
***
То, что "Мастер и Маргарита" - роман про власть, Сталина и проч., открытие не сегодняшнего дня. Но в последнее время это стало почти общим местом - уже практически не дискутируют об этом "веды", а имеют в виду как само собой разумеющееся. Можно и так трактовать. Только давайте посмотрим, когда этот роман был НАЧАТ. А первые главы были написаны в конце ДВАДЦАТЫХ. Если точнее, 8 мая 1929 года Булгаков сдал в издательство “Недра” фрагмент под названием “Мания Фурибунда”, по содержанию примерно соответсвующий главе "Дело было в Грибоедове". То есть этот роман он писал почти 10 лет! Уничтожил, восстановил по памяти...
Название, как известно, тоже менялось. “Черный маг”, “Копыто инженера”, “Гастроль Воланда”, “Сын Гибели”, “Жонглер с копытом”... Ни Мастера, ни Маргариты поначалу не было. И романа, написанного Мастером про Понтия Пилата - тоже. То есть - начиналась эта книга, как роман про Воланда. А умирая, Булгаков дописывал уже роман про Мастера и Любовь, про Человека и Судьбу. Начинал - как сатирический фарс. А закончил (вернее сказать, переписал) - как трагедию. Где человек попадает в жернова безжалостных высших сил. Где властвует холодная Справедливость. Где, в конце концов, каждому воздается.
***
Конечно, и от Сталина в Воланде кое-что есть. Как и в Москве, по которой летит невидимая Маргарита - от настоящей Москвы. Но о Москве ли роман? О Сталине ли? Москва в романе - спрессованное воспоминание о десятилетии, которое писался роман. Город, в котором грань между реальностью и сказкой тонка, как пленка мыльного пузыря. Воланд - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Это, скорее, представление Булгакова о всемогущей, безжалостной, но СПРАВЕДЛИВОЙ Власти. Высшей, а не верховной.
***
Сталина сейчас принято притягивать повсюду, к месту и без оного. Стал модной фигурой - видно, в этом дело. Печально, ну да бес с ним.

371У Самовара....1/7/2006 12:50:38 AM
Я маленькая лошадка --> (368)
Так напишите свою версию, чего ж проще-то?
Версию чего ? Литературного разбора ММ ? Да куда уж мне, у Вас как-то не очень складно вышло, а мне так и подавно не по силам будет. Я ведь не лит критик. )

Про распространенные в Зап. Европе 30-ых годов воззрения Вы... ни сном, ни духом, зато почему-то пишете про кибернетику.
Моска и Парето действительно занимались теорией элит в начале ХХ века. А до них был Ницше, а еще до него – Платон и Конфуций. (Надо же при дворе иметь своих философов, которые обоснуют, почему на троне действительно элита а не конь с горы) Вот только говорить, что эта теория была действительно распространена в 30-е в социал-националистической Европе, когда всех будоражила идея народного автомобиля и поч. семейных радостей - это несколько смелое допущение , не находите?
Оно настолько смелое, что к реальности 30-х никакого отношения не имеет. Теория была, широкого распространения пока не было. И еще – о кибернетике я не пишу.Хотя слово Вам может быть и нравится. В радиоэлектронике теория получила вполне реальное воплощение – если бы телевизор Вашего папы радуга 716д был бы собран из тех же пентодов, что и цву Сатаны (эт ракетка такая), этот телевизор работал бы в четыреста раз дольше. Это из курсовой, хотя и полный оффтопик.
Короче, не притягивайте Булгакова к тому, чего просто нет.
---
Также я писал о хорошем готическом романе в русской литературе, а не о "чертовщинке". Если знаете такой роман - pls, жду.
Не вопрос. Только давайте определимся с термином «готика» как понимаете его Вы. А то у меня только вид кельнского собора, как первая реакция. Боюсь, что Ваша «готика» так же недоступна для моего понимания как ваше «гламурненько», но если все же речь идет о мрачноватой «неоромантике» в литературе с потусторонним оттенком, то чем Гоголь со своими панночками в гробу не «готичен»? Давно так же, помнится, попадались повести о неком гусаре , игравшем с чертями в бридж и посещавшим свою давно умершую от чахотки возлюбленную. Написано было ой как давно, чуть ли не при Пушкине. Не любитель этого стиля , как там его...Вы его готикой зовете, да ? Потому и не запомнил. Но если хотите – поищу, найду )). Да, все декадентские символисты двадцатых – одна Ваша «готика с сологубом», хотя, согласен, и не роман. Да, еще вот – как однако готичен гламурный Печерин у Лермонтова.....ну как тут не процитировать по поводу «готического волапюка»

С трех шагов попала в урну
Пузырем из-под "Столичной"
Это было-бы гламурно,
Если-б не было готично..

..чем Булгаков в плане сатиры и юмора принципиально отличается от Ильфа и Петрова или Зощенко, которых... публиковали.
Я не литературовед, я Вам верю. Видимо, не отличаются. А что, Зощенко публиковали? До 46-года или после ? Публиковали бы Ильфа с его стульями, если бы не старший брат Петрова, пламенный трубодур социализма («Время – Вперед !!» и проч ) Катаев?
---
В общем, если есть что написать по существу - с удовольствием Вас прочитаю.
Вообще, стоит отметить, поклонники творчества Булгакова (к счастью, не все) склонны к престранному поведению.

Извольте, попробую изложить по существу и кратко «странность» лично меня, как «поклонника» По существу в романе взяточник Босой сразу после допроса попал в клинику в силу сугубо медицинских показаний, не на Соловки, обратите внимание. Видимо , сказалось происхождение, как Вы полагаете ? Аналогичный же по форме и сути донос для другого персонажа книги возымел куда больший эффект. Это ведь не «свой пролетарский сукин сын с баксами в вентиляции», это куда серьезнее – это запрещенная литература. Разница в трактовке 37-го года очевидна ? Но мне почему-то показалось по Вашему ироничному тону, что это совсем не «трагедь». И мне лично совсем не слышится сербанье суповой ложки. ---
влюбленным даруется домик; венецианское окно, вьющийся виноград
Ну а Вы бы себе такого не пожелали бы ? Вообще-то это называется нормальной человеческой жизнью.
----
»Севильность.» Вот и еще одно слово, которое не знаю.
----
Окончание про «квартиру бесплатно» и «ценителя Сталина» , откровенно говоря не понял. Да и не столь важно.

С Рождеством Вас.


370Принцесса.1/6/2006 7:40:28 PM
Sans lieu sans annee --> (369) )))Не за что.
Не в первый раз мы уже с Вами прощаемся, но, надо заметить, всегда вежливо и на чистА русском языке..)что, на самом деле ,приятно.)

369Sans lieu sans annee1/6/2006 7:00:16 PM
Принцесса. --> (367) :))) Прощайте, мадам, потому что Ваше категоричное мнение уже давно вырисовалось и мне мало интересно. Всё, чего мне хотелось, так это услышать Вашего великомудрого супруга. Цель достигнута, в бой с обличительной речью вступила тяжелая артеллерия: он "совершенно случайно" нарисовался в дискуссии:)))
Спасибо Вам.

368Я маленькая лошадка1/6/2006 4:27:17 PM
У Самовара.... --> (366) Так напишите свою версию, чего ж проще-то?

У Вас, увы, только цепляния к словам, передергивания и приписывание мне каких-то своих придумок.

Например, я не знаю что такое "теория элитарных систем" и не писал об этом. Про распространенные в Зап. Европе 30-ых годов воззрения Вы, по всей видимости, ни сном, ни духом, зато почему-то пишете про кибернетику.
Также я писал о хорошем готическом романе в русской литературе, а не о "чертовщинке". Если знаете такой роман - pls, жду.
Также не знаю - чем Булгаков в плане сатиры и юмора принципиально отличается от Ильфа и Петрова или Зощенко, которых, заметьте, вполне себе публиковали.
А про "любимого народом" (о как, оказывается!) "живагу" даже комментировать не хочу.

В общем, если есть что написать по существу - с удовольствием Вас прочитаю.

Вообще, стоит отметить, поклонники творчества Булгакова (к счастью, не все) склонны к престранному поведению.

Например, Булгаков достаточно часто использует имморалистское повествование, не разжевывает "этот хороший, а этот плохой", "сейчас, дорогой читатель, тебе предстоит ужаснуться". В этом контексте сценки наподобие той, что случилась с Н.И.Босым читаются на одном дыхании и вызывают улыбку. В самом деле, толстяк со смешной фамилией Босой; от него, наверное, пахло потом, он хлюпал, когда ел ложкой суп, ну, то есть, совсем не интеллектуал - и с ним так мило пошутили по телефону. Не, ну не смешно? Отправили быдлу в дурку.
Но когда речь заходит о 37-ом годе, то тут невероятная трагедь начинается. Причем рассказывают тоном почти свидетелей: жил вот добродушный такой толстяк, а подонок позвонил по телефону - и всё... Всё, понимаете?! Всё-ё-ё!! ... Ужас-то какой был!!

Или вот в том же "М&M" - влюбленным даруется домик; венецианское окно, вьющийся виноград, старый слуга, свечи, музыка Шуберта вечерами... Ах, c'est charmant, ma parole! Кто бы не пожелал себе такого? ... ну конечно и икра на столе, и ананасы, и шампанское, и духи, и шубы для зимних вечеров-то, не мерзнуть же.. Как нет? Разве это не одно и то же??

Или вот "Батум". "Батум" и "М&М" по степени сервильности идентичны - два произведения про Сталина. Первое никто не читает, второе считается шедевром шедевров.

И так решительно во всем.
Никогда этого не понимал.
Предложи кому-нибудь забесплатно квартиру в высотке на Котельнической - у чловека инфаркт от радости случится. Но стоит только заговорить, что Сталин был тонким ценителем архитектурных изяществ и искусства вообще, то тут такое начнется...

367Принцесса.1/6/2006 1:26:28 PM
Sans lieu sans annee --> (365) ой мне..)) Я Вас узнала. ) Вам сразу--До свидания..)

366У Самовара....1/6/2006 11:59:13 AM
Я маленькая лошадка --> (360) Sans lieu sans annee --> (362)
Ну как порой приятно бывает вот так вот, совершенно случайно, зайдя в какую-нибудь дискуссию, наткнуться на литературоведов «интересужщихся жизнью и творчеством писателей» вроде Вас, которые расскажут, что Булгагову (Мандельштамму, Ахматовой, Пастернаку , выберите….) жилось при лучшем друге детей и пожарных вполне сносно, квартирка была отдельная, да и харчевался оный (из означенных) пролетарий пера вполне приемлемо, икорка там, числом поболее чем у прочих енералов. Как доказательство тут же поведают бульварные откровения, что де и жена у писателя была черезчур женщиной, преступно для того времени любила крема, духи и массаж вместо хождения в косынке и раб[censored]овской косоворотке. Чтобы было еще убедительнее, в рассказ вставят фразы вроде «русская эмигрантская тусовка» (видимо, это о Набокове и Бунине ?), и «литературная поденщина» (это про то, как сам Булгаков иронизировал над своими фельетонами, которые писал за 20 минут на коленке в коридоре ?), «гламурненько» (это тоже о Булгакове. Не знаю значения этого слова, пусть «литературоведы» дадут ссылки на _свои_ произведения; сравню , чтобы понять.). Тут же, конечно, следуют выводы о том, что «в принципе могли издать», потому что «благоволили». Причем, «благоволящий» тов Сталин в этих высоконаучных рассуждениях как бы невольно предстает тонким ценителем искусства, внешней и внутренней политики, общественной социологии и психологии, точно угадывающий, да что там угадывающий – ясновельможно предвидящий! когда и что можно издать, а когда – нет (Батум , хоть и писанный от души, о как). И то верно, много положительного было у тов Сталина, несотря ни на что, вот и книжку про свое детство запретил. Кто не просек таких литературоведческих изысков , тот алтернативно одарен, адназначна. И критерийная литературоведческая база вполне железная (см выше про крема писательской супруги), не то что эфемерно-евросоюзные «нарушения прав человека» какие-то, не подкопаешься. Остается невыясненными пара вопросов – как же тогда при таком приспособленческом ажуре у литературных творцов культа чиности нет-нет, да и проскакивали «мастеры и маргариты» и «живаги», напродом столь любимые ? Ответы тут же дадены, вот такие
- «ну, во-перых, их мало в сов литературе» (вроде как за те два десятка лет совлита их должно
было быть немерянно много. Кстати, с какого перепугу готической чертовщинки в _русской_ литературе никогда не было ?! Ну литературоведы, адназначна).
- «они вообще-то наподобите Мельмота Скитальца, пипл хавает» (ну его, этот копирайт, это
рынок, бейби)
- «да там косяков валом» (ну, типа «Сам дурак!!»)
(сарказм и юмор автора на четвертом, последнем месте, как бы мимоходом. Намана, сапасибо шо снизошли.)))
Кстати, теория элитарных систем была _особенно_ популярна не в тридцатые а в шестидесятые, первоочередное применение имела в нарождающейся микроэлектронике но это другая история.
Вот уж воистину, прав Мао – «чтобы выпрямить нужно перегнуть». Так упорно боролись с недопущением «иконизации» образа Булгакова и очернением образа вождя, как и в свое врема в «пролетаризацией» Лермонтова, что логику где-то потеряли по дороге. Остались только «неповерхностное знание жизни Михаила Афанасьевича» и менторский тон.


365Sans lieu sans annee1/6/2006 11:30:12 AM
Принцесса. --> (364) Дискуссия публичная.
Ваши реплицы видел. Вы у нас истина в последней инстанции?

"собственно, я уже ржунемогу..." - чистА русский язык такой! Ну-ну, мадам.



364Принцесса.1/6/2006 1:31:43 AM
Sans lieu sans annee --> (362) М вот еще что..) мои последнии реплики предназначались Васеньке...) и носили..как бы это сказать..несколько примитивно-шутливый характер. Не надо все так дословно воспринимать. В любом сдучае, если уж вам хочется вмешаться в разговор, то Вы хотя бы читайте все реплики.)


Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>
Яндекс цитирования