Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


M&M






188ГeмоpPOMA12/23/2005 6:23:25 PM
Patrisia --> (187)
Не знаю. Мне вот в последней серии матвей в исполнении серивального как там его очень понравился. Напомнил евстигнеева из собачьего сердца:)))
Старая гвардия тут в роли каких-то манекенов. Но ведь их еще и шевелить надо. такое ощущение, что Бортко где-то коньяк пил, а актеры сами как бог на душу положит лабали.

187Patrisia12/23/2005 6:19:13 PM
Patrisia --> (184) О, вот кстати подумалось - а, наверное, Бортко потому и выбрал актёрский состав для съёмок из старой гвардии, что молодёжь не видно за бутафорской завесой сериальных ролей...

186ГeмоpPOMA12/23/2005 6:04:33 PM
*Ирина* --> (185)
Вы и так уже наторопили выше крыши.
Не имея на то ни малейших оснований, вы напридумывали, что толпа каких-то там специалистов (они что, поголовные булгаковеды?) якобы копала творчество Булгакова и особенности того времени.
Любое восприятие подпитывается воображением. но судя по фильму, Бортко решил этому положить решительный конец. Ни малейшей толики воображения в фильме невозможно выудить.

Булгакова Бортко читает нам по слогам, с такими кошмарными интонациями, что всех тех специалистов за надругательство над шедевром хочется по крестам распихать.

Да нет никакого искажения романа. Есть творческое бессилие

185*Ирина*12/23/2005 5:48:22 PM
ГeмоpPOMA --> (180)

Пока фильм не закончен, ничего сказать и не могу...ну, кроме того, что многое представляла себе совершенно иначе.
Но кто сказал, что я вижу правильнее, чем он?
За ним авторский коллектив, который копал и творчество Булгакова и особенности того исторического времени...и совместно, как мне кажется, эта толпа специалистов знает обо всем относящимся к роману и о самом романе,во много раз больше чем я...
Так может быть, мое восприятие романа питается моим воображением? Может быть, я, домысливая и додумывая, фантазируя - искажаю сам роман? И в том несогласии с фильмом, которое я чувствую, на самом деле не искажение романа режисером...а мое личное искажение романа?
Поэтому не буду торопиться.


184Patrisia12/23/2005 5:45:23 PM
Sоniс --> (179) Не всегда это личный опыт, иногда бывает, что актёру дано свыше чутьё, понимание....вот Ди Каприо вряд ли имел весьма специфический опыт жизни французского поэта Рембо - а как сыграл! Забываешь, что кино смотришь, полная иллюзия погружения в личность именно поэта Рембо с его сложным поэтическим взглядом на мир. Да много подобных примеров и в нашем кинематографе... Другое дело, что "их не очень есть сейчас", выбирать не особенно есть из кого. Во всяком случае - трудно поймать золотую рыбку в мутном потоке сериальных героев, сляпанных актёрами кое-как.

183Sоniс12/23/2005 5:41:16 PM
о..пошло дело....кажеЦЦа дискусия заваливается на бок.)

182ГeмоpPOMA12/23/2005 4:57:22 PM
*Ирина* --> (177)
Именно поэтому свое несогласие с позицией авторов реплиц данной конфы выразили достойным сравнением их с критиком Латунским?
Странные у вас понятия о достоинстве.

181ГeмоpPOMA12/23/2005 4:55:24 PM
*Ирина* --> (171)
А это судьба всех творцов, увы, жить, вываливая себя на суд топлпы. Тут никуда не денешься.

180ГeмоpPOMA12/23/2005 4:49:34 PM
*Ирина* --> (145)
Люди здесь говорили о фильме, а вы говорите о людях. Не отвлекайтесь.
Лучше покажите нам, что же это такое, "замысел режиссера", каким он увиделся вам?
Бортко захотел поиграть в Мастера, мазохизмом себя встряхнуть?:)

179Sоniс12/23/2005 4:37:53 PM
Patrisia --> (176) В кои то веки я с тобой соглашусь пати...а актёрское осмысление..по моему это всё таки жизненный опыт.. а какой ж. опыт можно почерпнуть в "тайнах следствия".... ?(

178*Ирина*12/23/2005 4:34:49 PM
Tamplier --> (172)

Ну, по поводу "любовь зла" - это не ко мне..)
Любовь - это же такой же редкий дар...как и дар Мастера.
И может быть, любовь Маргариты к Мастеру - и есть награда ему.

177*Ирина*12/23/2005 4:31:11 PM
Beta-test --> (169)

"Высказывать свою точку зрения, критиковать" далеко не всегда равно "топтать и проявлять нетерпимость".

Совершенно верно.
Именно об этом я и веду речь.
Высказывать свою точку зрения можно по-разному.
Даже полное несогласие с позицией автора - можно выразить достойно.

176Patrisia12/23/2005 4:26:18 PM
Не представляю, о чём думал режиссёр, беря на роль Маргариты барышню, говорящую: "Я видела в "Мастере и Маргарите" легонькую книгу о любви."... Всё-таки это роль, требующая актёрского осмысления - на мой взгляд, конечно.

175*Ирина*12/23/2005 4:23:45 PM
Для меня было полной неожиданностью увидеть Ливанова!
Понтий Пилат-Воланд-Стравинский. Троица вершителей судеб...
Очень понравилось ливановское прочтение образа.

174*Ирина*12/23/2005 4:18:13 PM
Я маленькая лошадка --> (155) Tamplier --> (156)

А мне кажется, что режисер вправе делать то, что НЕ мог и НЕ имел права делать Булгаков.
"Времена не выбирают..."
Читая роман мы могли лишь предполагать, но ведь в те годы это было исторической реальностью.

173*Ирина*12/23/2005 4:14:13 PM
Soul --> (167)

Извините, если Вы приняли это на свой счет..)
Это был вообщем-то призыв ко всем быть добрее к Мастеру, который снял фильм "Собачье сердце".

И еще об актерах, которые приняли участие в фильме "Мастер..".
Задумайтесь, многие из них столь выдающиеся личности, что невольно закрадывается вопрос, что может быть, это мы не доросли до такого их видения их героев??
Это просто размышления...)


172Tamplier12/23/2005 4:10:04 PM
*Ирина* --> (171) Сколько людей, столько и мнений. Чем и замечателен этот роман, так это своей неоднознаностью.
люди бывают разные. Согласен. Видно мы с Мастером сильно разные люди.
А вообще все познается в сравнении. Люди теряют руки/ноги и продолжают жить. Люди теряют детей и находят в себе силы жить, работать, развиваться... А некоторые люди получают щелок по носу и уходят в глубокий запой. Все бывает.
Впрочем, люди творчесские, в большинстве своем, крайне ранимы. Тут я с Вами согласен.
А по поводу того, за что Маргарита любт Мастера... НУ это не объяснить. "любовь зла". (с) :-)

171*Ирина*12/23/2005 4:03:28 PM
Tamplier --> (153)

У меня, простите, несколько иное мнение о Мастере...

" А что у него случилось? Роман не приняли... Раскритиковали... Ну что же, не он единственный. Людям и не такое приходилось переносить. И ничего, не ломались."

Очень залихватская точка зрения.) Во-первых, нельзя не знать, что разные люди по-разному реагируют на казалось бы одно и тоже. Кто-то пропустит мимо ушей, кто-то презрительно поведет бровью, а кто-то впадет в депрессию надолго...

И бывает, что произведение для автора не является проходным и рядовым, ну как "Гаврила был примерным малым..."...а является смыслом и итогом его жизни.
Вспомните, как в фильме показана фотография Мастера, которая осталась Маргариты...очень похожа на известный портрет самого Булгакова...почему-то.)
Сам же Мастер, говорит , слушая Ивана, что он угадал всё. А иными словами, он подтверждает то, что он ничего не придумал, а описал сущую правду...Это же говорит о необыкновенном даре Мастера! Поэтому его любит Маргарита, поэтому она называет его Мастером...Мастер, это не тот кто умеет красиво писать...а Мастер - это тот, кто обладает особыми знаниями, которые недоступны большинству людей...По аналогии с теми же востояными философиями...теми же христианскими орденами...
Мне кажется, за этот дар его и любит Маргарита. А любовь, по крайней мере в понимании классической русской литературы, неразрывно связана с жалостью...и жалеет Маргарита в Мастере...вообщем-то слабую личность...и поднять его хочет до уровня его дара.
Н-да...вот Вам и сходство фотографий...
Талант и личность.

***
"Заметьте, в романе он кроме выигрыша денег и создания романа, более ничего сам не делал."
Замечу, что он знал пять языков...и был великолепно образован и начитан для того времени. Это же само по себе на голову не сваливается. Значит, он тратил на это свою предыдущую жизнь.

"Вобщем, считаю этот персонаж аморфным и не достойным такой женщины как Маргарита..."
И тем не менее она-то именно его ждала всю жизнь и хотела умереть именно с ним, а не с сильной личность...какой, возможно, был ее муж.)

К слову сказать...есть версия, что донос на Мастера именно он и написал, чтобы потихоньку отвадить жену от любовника...Как Вам? ))

Так что, можно быть маленькой мерзкой и никчемной личностью...и обладать Даром...талантом...быть Гением...))Маргарита, как мне кажется, это понимала и надеялась, что именно она, будучи рядом с ним, поможет ему быть сильнее.

***
" И "покой", которым "награждают" его в конце, я расцениваю не как награду, а как наказание."

Не знаю.
Тут вообще, как мне кажется , не все ясно...С одной стороны рукописи не горят, но последний экземпляр роман - все-таки сгорел в подвале...и хотя его помнит наизусть сам Мастер - Мастера удаляют в изгнание...подальше от людей. Сообтветственно, недоступен людям становится и его роман...Этот покой может быть расценен и как бессмертие, вот только кого или чего?

В любом случае, спасибо за Вашу реплику..)

170Я маленькая лошадка12/23/2005 4:01:41 PM
alice --> (168) А я уверен, что в девятой главе имеется в виду именно товарищ Сталин. Поэтому требую стилизовать Коровьева под Г.Каннера и поизносить фразу из-за двери с отчетливым кавказским акцентом "Мнэ этот Нэканор Эванович нэ понравился".

169Beta-test12/23/2005 3:35:48 PM
*Ирина* --> (166) Если у кого-то есть ясная аргументация, что именно ему не нравится, то гораздо человеколюбивее так оппоненту и говорить. Имеющий уши да услышит, имеющий усы - на ус намотает :)

"Высказывать свою точку зрения, критиковать" далеко не всегда равно "топтать и проявлять нетерпимость".

168alice 12/23/2005 3:33:13 PM
Tamplier --> (163)
Я маленькая лошадка --> (165)
Любая экранизация всегда будет отлична от текста. Ибо средства разные.
Но в данном конкретном примере - я уверена, имелся в виду именно арест Мастера. Никак иначе.



167Soul12/23/2005 3:19:30 PM
*Ирина* --> (166)
что-то если четно я у себя не наблюдаю ни нетерпимости, ни ненависти к людям. мне просто фильм не нравится, вот и все :)

166*Ирина*12/23/2005 3:17:00 PM
Soul --> (150)

Не известно...но лучше бы, проявлять и терпимость и человеколюбие..хоть немного.)


165Я маленькая лошадка12/23/2005 3:15:56 PM
alice --> (161) Что значит "имел в виду автор"? Просто пример - читая дневники Булгакова несложно убедиться, что роль евреев становлении новой коммунистической государственности Михаил Афанасьевич оценивал достаточно негативно. Прототипом Берлиоза, скажем, был вполне реальный человек Леопольд Авербах, аналогичная история со Швондером в "Собачьем сердце".
Однако в своих произведениях Булгаков на этом вообще никак не акцентируется.

Или вот еще пример. В 9-ой главе "Коровьевские шутки" с Никанором Ивановичем Босым случилась прескверная история - он, сам того не желая, побеспокоил Вождя по пустякам за что и поплатился. Понятно, что в этом эпизоде обыгрываются типичные истории середины 30-ых годов. Но Булгаков, опять же, по тексту никаких указаний не дает и никаких акцентов не ставит.

Это я всё к тому пишу, что стоит на чем-то одном акцентироваться, на какойто мелочи вот наподобие "арестовали" или "лагеря", как из фильма моментально получится что-то совсем другое, кардинально отличное от оригинала.

164Patrisia12/23/2005 3:00:08 PM
Ещё про спецэффекты.

Страницы: <<< 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>>
Яндекс цитирования