188 | ГeмоpPOMA | 12/23/2005 6:23:25 PM | Patrisia --> (187) Не знаю. Мне вот в последней серии матвей в исполнении серивального как там его очень понравился. Напомнил евстигнеева из собачьего сердца:))) Старая гвардия тут в роли каких-то манекенов. Но ведь их еще и шевелить надо. такое ощущение, что Бортко где-то коньяк пил, а актеры сами как бог на душу положит лабали.
|
187 | Patrisia | 12/23/2005 6:19:13 PM | Patrisia --> (184) О, вот кстати подумалось - а, наверное, Бортко потому и выбрал актёрский состав для съёмок из старой гвардии, что молодёжь не видно за бутафорской завесой сериальных ролей...
|
186 | ГeмоpPOMA | 12/23/2005 6:04:33 PM | *Ирина* --> (185) Вы и так уже наторопили выше крыши. Не имея на то ни малейших оснований, вы напридумывали, что толпа каких-то там специалистов (они что, поголовные булгаковеды?) якобы копала творчество Булгакова и особенности того времени. Любое восприятие подпитывается воображением. но судя по фильму, Бортко решил этому положить решительный конец. Ни малейшей толики воображения в фильме невозможно выудить.
Булгакова Бортко читает нам по слогам, с такими кошмарными интонациями, что всех тех специалистов за надругательство над шедевром хочется по крестам распихать.
Да нет никакого искажения романа. Есть творческое бессилие
|
185 | *Ирина* | 12/23/2005 5:48:22 PM | ГeмоpPOMA --> (180)
Пока фильм не закончен, ничего сказать и не могу...ну, кроме того, что многое представляла себе совершенно иначе. Но кто сказал, что я вижу правильнее, чем он? За ним авторский коллектив, который копал и творчество Булгакова и особенности того исторического времени...и совместно, как мне кажется, эта толпа специалистов знает обо всем относящимся к роману и о самом романе,во много раз больше чем я... Так может быть, мое восприятие романа питается моим воображением? Может быть, я, домысливая и додумывая, фантазируя - искажаю сам роман? И в том несогласии с фильмом, которое я чувствую, на самом деле не искажение романа режисером...а мое личное искажение романа? Поэтому не буду торопиться.
|
184 | Patrisia | 12/23/2005 5:45:23 PM | Sоniс --> (179) Не всегда это личный опыт, иногда бывает, что актёру дано свыше чутьё, понимание....вот Ди Каприо вряд ли имел весьма специфический опыт жизни французского поэта Рембо - а как сыграл! Забываешь, что кино смотришь, полная иллюзия погружения в личность именно поэта Рембо с его сложным поэтическим взглядом на мир. Да много подобных примеров и в нашем кинематографе... Другое дело, что "их не очень есть сейчас", выбирать не особенно есть из кого. Во всяком случае - трудно поймать золотую рыбку в мутном потоке сериальных героев, сляпанных актёрами кое-как.
|
183 | Sоniс | 12/23/2005 5:41:16 PM | о..пошло дело....кажеЦЦа дискусия заваливается на бок.)
|
182 | ГeмоpPOMA | 12/23/2005 4:57:22 PM | *Ирина* --> (177) Именно поэтому свое несогласие с позицией авторов реплиц данной конфы выразили достойным сравнением их с критиком Латунским? Странные у вас понятия о достоинстве.
|
181 | ГeмоpPOMA | 12/23/2005 4:55:24 PM | *Ирина* --> (171) А это судьба всех творцов, увы, жить, вываливая себя на суд топлпы. Тут никуда не денешься.
|
180 | ГeмоpPOMA | 12/23/2005 4:49:34 PM | *Ирина* --> (145) Люди здесь говорили о фильме, а вы говорите о людях. Не отвлекайтесь. Лучше покажите нам, что же это такое, "замысел режиссера", каким он увиделся вам? Бортко захотел поиграть в Мастера, мазохизмом себя встряхнуть?:)
|
179 | Sоniс | 12/23/2005 4:37:53 PM | Patrisia --> (176) В кои то веки я с тобой соглашусь пати...а актёрское осмысление..по моему это всё таки жизненный опыт.. а какой ж. опыт можно почерпнуть в "тайнах следствия".... ?(
|
178 | *Ирина* | 12/23/2005 4:34:49 PM | Tamplier --> (172)
Ну, по поводу "любовь зла" - это не ко мне..) Любовь - это же такой же редкий дар...как и дар Мастера. И может быть, любовь Маргариты к Мастеру - и есть награда ему.
|
177 | *Ирина* | 12/23/2005 4:31:11 PM | Beta-test --> (169)
"Высказывать свою точку зрения, критиковать" далеко не всегда равно "топтать и проявлять нетерпимость".
Совершенно верно. Именно об этом я и веду речь. Высказывать свою точку зрения можно по-разному. Даже полное несогласие с позицией автора - можно выразить достойно.
|
176 | Patrisia | 12/23/2005 4:26:18 PM | Не представляю, о чём думал режиссёр, беря на роль Маргариты барышню, говорящую: "Я видела в "Мастере и Маргарите" легонькую книгу о любви."... Всё-таки это роль, требующая актёрского осмысления - на мой взгляд, конечно.
|
175 | *Ирина* | 12/23/2005 4:23:45 PM | Для меня было полной неожиданностью увидеть Ливанова! Понтий Пилат-Воланд-Стравинский. Троица вершителей судеб... Очень понравилось ливановское прочтение образа.
|
174 | *Ирина* | 12/23/2005 4:18:13 PM | Я маленькая лошадка --> (155) Tamplier --> (156)
А мне кажется, что режисер вправе делать то, что НЕ мог и НЕ имел права делать Булгаков. "Времена не выбирают..." Читая роман мы могли лишь предполагать, но ведь в те годы это было исторической реальностью.
|
173 | *Ирина* | 12/23/2005 4:14:13 PM | Soul --> (167)
Извините, если Вы приняли это на свой счет..) Это был вообщем-то призыв ко всем быть добрее к Мастеру, который снял фильм "Собачье сердце".
И еще об актерах, которые приняли участие в фильме "Мастер..". Задумайтесь, многие из них столь выдающиеся личности, что невольно закрадывается вопрос, что может быть, это мы не доросли до такого их видения их героев?? Это просто размышления...)
|
172 | Tamplier | 12/23/2005 4:10:04 PM | *Ирина* --> (171) Сколько людей, столько и мнений. Чем и замечателен этот роман, так это своей неоднознаностью. люди бывают разные. Согласен. Видно мы с Мастером сильно разные люди. А вообще все познается в сравнении. Люди теряют руки/ноги и продолжают жить. Люди теряют детей и находят в себе силы жить, работать, развиваться... А некоторые люди получают щелок по носу и уходят в глубокий запой. Все бывает. Впрочем, люди творчесские, в большинстве своем, крайне ранимы. Тут я с Вами согласен. А по поводу того, за что Маргарита любт Мастера... НУ это не объяснить. "любовь зла". (с) :-)
|
171 | *Ирина* | 12/23/2005 4:03:28 PM | Tamplier --> (153)
У меня, простите, несколько иное мнение о Мастере...
" А что у него случилось? Роман не приняли... Раскритиковали... Ну что же, не он единственный. Людям и не такое приходилось переносить. И ничего, не ломались."
Очень залихватская точка зрения.) Во-первых, нельзя не знать, что разные люди по-разному реагируют на казалось бы одно и тоже. Кто-то пропустит мимо ушей, кто-то презрительно поведет бровью, а кто-то впадет в депрессию надолго...
И бывает, что произведение для автора не является проходным и рядовым, ну как "Гаврила был примерным малым..."...а является смыслом и итогом его жизни. Вспомните, как в фильме показана фотография Мастера, которая осталась Маргариты...очень похожа на известный портрет самого Булгакова...почему-то.) Сам же Мастер, говорит , слушая Ивана, что он угадал всё. А иными словами, он подтверждает то, что он ничего не придумал, а описал сущую правду...Это же говорит о необыкновенном даре Мастера! Поэтому его любит Маргарита, поэтому она называет его Мастером...Мастер, это не тот кто умеет красиво писать...а Мастер - это тот, кто обладает особыми знаниями, которые недоступны большинству людей...По аналогии с теми же востояными философиями...теми же христианскими орденами... Мне кажется, за этот дар его и любит Маргарита. А любовь, по крайней мере в понимании классической русской литературы, неразрывно связана с жалостью...и жалеет Маргарита в Мастере...вообщем-то слабую личность...и поднять его хочет до уровня его дара. Н-да...вот Вам и сходство фотографий... Талант и личность.
*** "Заметьте, в романе он кроме выигрыша денег и создания романа, более ничего сам не делал." Замечу, что он знал пять языков...и был великолепно образован и начитан для того времени. Это же само по себе на голову не сваливается. Значит, он тратил на это свою предыдущую жизнь.
"Вобщем, считаю этот персонаж аморфным и не достойным такой женщины как Маргарита..." И тем не менее она-то именно его ждала всю жизнь и хотела умереть именно с ним, а не с сильной личность...какой, возможно, был ее муж.)
К слову сказать...есть версия, что донос на Мастера именно он и написал, чтобы потихоньку отвадить жену от любовника...Как Вам? ))
Так что, можно быть маленькой мерзкой и никчемной личностью...и обладать Даром...талантом...быть Гением...))Маргарита, как мне кажется, это понимала и надеялась, что именно она, будучи рядом с ним, поможет ему быть сильнее.
*** " И "покой", которым "награждают" его в конце, я расцениваю не как награду, а как наказание."
Не знаю. Тут вообще, как мне кажется , не все ясно...С одной стороны рукописи не горят, но последний экземпляр роман - все-таки сгорел в подвале...и хотя его помнит наизусть сам Мастер - Мастера удаляют в изгнание...подальше от людей. Сообтветственно, недоступен людям становится и его роман...Этот покой может быть расценен и как бессмертие, вот только кого или чего?
В любом случае, спасибо за Вашу реплику..)
|
170 | Я маленькая лошадка | 12/23/2005 4:01:41 PM | alice --> (168) А я уверен, что в девятой главе имеется в виду именно товарищ Сталин. Поэтому требую стилизовать Коровьева под Г.Каннера и поизносить фразу из-за двери с отчетливым кавказским акцентом "Мнэ этот Нэканор Эванович нэ понравился".
|
169 | Beta-test | 12/23/2005 3:35:48 PM | *Ирина* --> (166) Если у кого-то есть ясная аргументация, что именно ему не нравится, то гораздо человеколюбивее так оппоненту и говорить. Имеющий уши да услышит, имеющий усы - на ус намотает :)
"Высказывать свою точку зрения, критиковать" далеко не всегда равно "топтать и проявлять нетерпимость".
|
168 | alice | 12/23/2005 3:33:13 PM | Tamplier --> (163) Я маленькая лошадка --> (165) Любая экранизация всегда будет отлична от текста. Ибо средства разные. Но в данном конкретном примере - я уверена, имелся в виду именно арест Мастера. Никак иначе.
|
167 | Soul | 12/23/2005 3:19:30 PM | *Ирина* --> (166) что-то если четно я у себя не наблюдаю ни нетерпимости, ни ненависти к людям. мне просто фильм не нравится, вот и все :)
|
166 | *Ирина* | 12/23/2005 3:17:00 PM | Soul --> (150)
Не известно...но лучше бы, проявлять и терпимость и человеколюбие..хоть немного.)
|
165 | Я маленькая лошадка | 12/23/2005 3:15:56 PM | alice --> (161) Что значит "имел в виду автор"? Просто пример - читая дневники Булгакова несложно убедиться, что роль евреев становлении новой коммунистической государственности Михаил Афанасьевич оценивал достаточно негативно. Прототипом Берлиоза, скажем, был вполне реальный человек Леопольд Авербах, аналогичная история со Швондером в "Собачьем сердце". Однако в своих произведениях Булгаков на этом вообще никак не акцентируется.
Или вот еще пример. В 9-ой главе "Коровьевские шутки" с Никанором Ивановичем Босым случилась прескверная история - он, сам того не желая, побеспокоил Вождя по пустякам за что и поплатился. Понятно, что в этом эпизоде обыгрываются типичные истории середины 30-ых годов. Но Булгаков, опять же, по тексту никаких указаний не дает и никаких акцентов не ставит.
Это я всё к тому пишу, что стоит на чем-то одном акцентироваться, на какойто мелочи вот наподобие "арестовали" или "лагеря", как из фильма моментально получится что-то совсем другое, кардинально отличное от оригинала.
|
164 | Patrisia | 12/23/2005 3:00:08 PM | Ещё про спецэффекты.
|
|
|