71 | Ауфштрайнер | 1/25/2001 1:33:56 AM | Цапелька --> (68) Настоящий интеллигент не будет делить мир на себя и быдло, не так ли?
|
70 | Ауфштрайнер | 1/25/2001 12:36:12 AM | 555 --> (45) Ну нет так нет, девочка...
|
69 | ±MNNN Нелюбимый Кот | 1/25/2001 12:27:46 AM | Цапелька --> (68) Понимаешь, в чем дело... Работа - понятие уж больно растяжимое... И тут надо постараться просто микроскопом гвозди не забивать... Рыбы, как известно, не летают, а птицы - не плавают... А пингвины и летающие рыбы - это исключения, которые только подтверждают правило... :о)
|
68 | Цапелька | 1/25/2001 12:04:50 AM | ...мягко улыбаясь... Работа с быдлом - настоящее испытание для истинного интеллигента. Именно этой работой он поверяется жизнью на вшивость и на чистоту своей генетической программы. Если он, видя всю бесплодность работы с шариковыми, продолжает делать попытку за попыткой, пока не исчерпает всех возможностей для его...перекодирования, он может считать себя интеллигентом. Он не испытывает восторга от этой работы, но он выполняет в силу своей природы.
|
67 | Цапелька | 1/24/2001 11:53:13 PM | ±MNNN Нелюбимый Кот --> (59) ОК, Котище, ты прав. Но Шариковых меньше не становится и в третьем тысячелетии. Это закон природы - рождаются в каждом поколении и те, и другие и, очевидно, в одной пропорции. А против природы не попрешь - ее законы нас переживут. Эта борьба будет всегда и ничего, кроме борьбы, нас не ждет.
|
66 | Ржавый Пони | 1/24/2001 4:06:06 PM | 555 --> (61) сопротивлялись и военные, и "кулаки", и купцы и т.д. Сопротивлялись не из-за наличия/отсутствия образования, а из-за убеждений или личной заинтерсованности. Что же касается роли "интеллигенции", то очень красочно описал бытие интеллигентов в начале ХХ века Горький в "Жизнь Клима Самгина".
|
65 | Ваcенька Ыкин | 1/24/2001 3:52:23 PM | Пятёркин, если ты веришь - верь на здоровье, я не собираюсь тебя переубеждать. Могу только заметить, что само понятие "интеллигенция" довольно искусственное, если отбросить определение "социальная прослойка людей, занимающихся умственным трудом". Некий человек может быть блестяще эрудирован и прекрасно образован, но во многих жизненых ситуациях этот человек может вести себя столь недальновидно и совершать такие промахи и ошибки, что и десятилетний ребёнок удивится такому поведению взрослого и умного дяди. Мальчик, у которого мама торгует на рынке, а папа бухает по-чёрному, тем не менее, может стать крупным учёным с мировым именем, когда вырастет. Однако другой мальчик, у которого мама и папа мало того, что доктора наук, так ещё и вбухивают в его воспитание и образование кучу денег, может вырасти полной свиньёй и уже к 30-и годам спиться до белочки. Эрудит, интеллектуал и вообще всесторонне образованный человек может быть законченным подонком, однако другой человек, который едва читает по слогам, может быть образцом порядочности .... и т.д.
Поэтому и возникат вопрос: откуда тогда берётся понятие "интеллигенция - ум, честь и совесть нашей эпохи"? %-)
|
64 | Tamplier | 1/24/2001 10:37:39 AM | ±MNNN Нелюбимый Кот --> (59) Интеллигент, даже сидя по уши в говне, все равно будет считать себя выше этого самого говна. И оттуда с "вершин дна" будет давать ЦУ всем, кто живет не сообразно его интеллигентскому "понятию" о жизни. Короче - базар и распиzдяйство. Вот все, на что способны интеллигенты. И те из них, кто осмеливается что-то дулать руками, ну и не только, тут же вычеркиваются из "прослойки" интеллигенции самими же "ителлигентами".
|
63 | ДискоБол | 1/24/2001 10:35:25 AM | "У самих револьверы найдутся!"(с)Полиграф Ш. Да, хорошо прокачанный интеллигент - страшная сила. И словом уделать и по репе настучать... А если он ещё и стрелять умеет и подрывные работы освоил - так ему вообще цены нет )))) Быдло просто пачками можно "уговаривать" )))
|
62 | 555 | 1/24/2001 10:24:48 AM | ±MNNN Нелюбимый Кот --> (59) Это то, что я чувствовал, но не мог сформулировать.
|
61 | 555 | 1/24/2001 10:23:14 AM | Ваcенька Ыкин --> (60) Твоя логика всегда производила на меня большое впечатление, но сейчас, мне кажется, она тебе изменяет. Гораздо большая часть интеллигенции не имела к этому никакого отношения и больше того, сопротивлялась и была уничтожена. Т.е. я с большим основанием могу сказать, что в отличае от простых шариковых(которые и этой дискуссии не могут угомониться), интеллигенция проявила себя с лучшей стороны.
|
60 | Ваcенька Ыкин | 1/24/2001 4:49:02 AM | 555 --> (46) Не знаю, как ты отнесёшься к следующему утверждению, но то, что позже стало обозначаться аббревиатурой "КПСС", изначально существовало именно как интеллигенция или партия интеллигентов. Дабы не быть голословным, я зацитирую тебе выдержки из ... исповеди (я бы так назвал эту книгу) одного человека. Цитировать буду в хронологическом порядке. Автора этой исповеди я не называю намеренно, благо по тексту его фамилия упоминается.
"По своему происхождению я принадлежу миру аристократическому. Это, вероятно, не случайно и наложило печать на мою душевную формацию. Мои родители принадлежали к "светскому" обществу, а не просто к дворянскому обществу. В доме у нас говорили главным образом по-французски.
С детства я жил в своём особом мире, никогда не сливался с миром окружающим, который мне всегда казался не моим. Внешне я не только не стралася подчеркнуть свою особенность, но, наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться, что я такой же, как другие люди. О Ницше ещё было сказано родственное мне. У Ницше была огромная потребность в энтузиазме, в экстазе, при брезгливом отношении к действительной жизни. Это мне очень близко.
Если бы я был демократического происхождения, вероятно, был бы мнее сложен и во мне не было бы некоторых черт, которые я ценю, но я больше бы сделал и дела мои были бы более сосредоточенными и последовательными. Во имя своего творчества я мог быть жестоким. В умственном творчестве есть этот элемент. Intellectuel, мыслитель, в известом смысле урод.
Всю мою жизнь я был бунтарём. Был им и тогда, когда делал максимальные усилия смиряться. Я в высшей степени склонен к восстанию. В ранней юности мне подарили книгу с надписью "дорогому протесташе". В разные периоды моей жизни я критиковал разного рода идеи и мысли. Но сейчас я остро осознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории - бунту Лютера, бунту разума просвещения проив авторитета, бунту "природы" у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма.
У меня было раннее сознание того, что мир, общество, цивилизация основаны на неправде и зле. Я много читал книг по истории, но чтение было для меня мучительно. История представлялась мне наполненной преступлениями и ложью, хот я и признавал смысл истории и философию истории считал своей специальностью. Тут сказывается, впрочем, огромное различие сознания античного и сознания христианского периода истории. Это так же различие русского и западного человека. Русские не принимают миропорядка, как принимают люди западной цивилизации.
Моим основным аффектом, который первее и сильнее всех умственных теорий и всех сознательных верований, было с детства присущее мне отвращение к государству и власти. Когда я ещё мальчиком подходил к какому-нибудь государственному учреждению, хотя бы самому невинному, то я уже находился в состоянии отвращения и негодования и хотел разрушения этого учреждения. Проблема конфликта личности и общества мне представлялась основной. С такого рода настроенатроениями произошла у меня встреча с возникшим в России марксизмом. Это был 1894 год. Я почувствовал, что поднимается в русской жизни что-то новое и что необходимо определить своё отношение к этому течению. Я сразу начал много читать и очень быстро ориентировался в марксистской литературе. В 1898 году я был арестован по первому в России большому социал-демократическому делу и исключён из университета. Без преувеличения могу сказать, что чувствовал себя в тюрьме очень приятно. Первые дни в огромном общем помещении я прочёл ряд докладов. На следующий день после ареста в тюрьму к нам приехал генерал-губернатор Драгомилов, с которым у моих родителей были довольно близкие отношения. Генерал Драгомилов вошёл с жандармским генералом и прокурором. Он сказал нам целую речь, из которой мне запомнились слова: "Ваша ошибка в том, что вы не видите, что общественный процесс есть процесс органический, а не логический, и ребёнок не может родиться раньше, чем на девятом месяце."
Мой марксизм не был тоталитарным, я не принимал всего. Это очень хорошо почувствовал Плеханов, с которым я в это время встретился в Цюрихе. Он мне сказал, что с такой философией, как моя, нельзя остаться марксистом. В эти годы я постоянно спорил в марксистских кругах с А.В.Луначарским, который тоже был киевлянин. Луначарский не соглашлся признать независимость истины от революционной классовой борьбы, а значит, и свободы философа в путях познания. Нужно, впрочем, сказать, что сам Луначарский не был вполне тоталитарным марксистом. Он соединял Маркса с Авенариусом и Ницше, увлекался новыми течениями в искусстве.
В последний год перед революцией в Москве происходили закрытые общественные собрания. В них принимали участие левые элементы интеллигенции, но не экстремистские. Бывали более умеренные социал-демократы и социалисты революционеры, и более левые кадеты. Е.Кускова и С.Прокопович были в центре. А.Потресов приходил под руку с Верой Засулич, уже очень старой. Несколько раз появлялся и большевик Скворцов-Степанов, впоследствии редактор "Известий". Я активно выступал в этих собраниях, иногда даже прдседательствовал.
Годы, проведённые в советской России, в стихии коммунистической революции, давали мне чувство наибольшей остроты и напряжённости жизни. Хотя я относился довольно непримиримо к советской власти и не хотел иметь с ней никакого дела, но я имел охранные грамоты, охранявшие нашу квартиру и мою библиотеку. В коммунистической стране разного рода бумажки имели священное значение. Прежде чем был учреждён общий академический паёк, который очень многие получили, был дан паёк двенадцати наиболее известным писателям, которых в шутку называли бессмертными. Я был один из этих двенадцати бессмертных. Тогда в Кремле ещё были представители старой русской интеллигенции. Каменев, Луначарский, Бухарин, Рязанов, и их отношение к представителям интеллигенции, не примкнувшим к коммунизму, было иное, чем у чекистов, у них было чувство стыдливости и неловкости в отношении к утесняемой интеллектуальной России.
Однажды мне пришлось с другими членами правления союза писателей быть у Калинина, чтобы хлопотать об освобождении из тюрьмы М.Осоргина. Мы сослались на Луначарского. Глава государства Калинин сказал изумительную фразу:" Рекомендация Луначарского не имеет никого значения, всё равно, как если бы я дал рекомендацию ... другое дело, если бы тов. Сталин рекомендовал"
Первый раз я был арестован в 20-ом году. Однажды, когда я сидел во внутренней тюрьме Чека, в двенадцатом часу ночи меня пригласили на допрос. Меня вели через бесконечное число мрачных коридоров и лестниц, наконец, мы вошли в большой кабинет, ярко освещённый, с шкурой белого медведя на полу. С левой стороны, около письменного стола, стоял неизвестный мне человек в военной форме с красной звездой. Это был блондин с жидкой заострённой бородкой, с серыми мутными и меланхолическими глазами; в его внешности чувствовалась благовоспитанность и вежливость. Он попросил меня сесть и сказал: "Меня зовут Дзержинский". Я сказал Дзержинскому: "Имейте в виду, что я считаю соответствующим моему достоинству мыслителя и писателя прямо высказать то, что я думаю". Дзержинский ответил: "Мы этого и ждём от вас". По окончании допроса Дзержинский сказал мне: "Я вас сейчас освобожу, но вам нельзя будет уезжать из Москвы без разрешения". Потом он обратился к Менжинскому: " Сейчас поздно, а у нас процветает бандитизм, нельзя ли отвезти г.Бердяева домой на автомобиле?". Автомобиля не нашлось, но меня отвёз с моими вещами солдат на мотоциклетке. Когда я выходил из тюрьмы, начальник тюрьмы, бывший гвардейский вахмистр, который сам сносил мои вещи, спросил у меня: "Понравилось ли вам у нас?"
В 22 году, именно в единственную ночь за всё лето, когда я ночевал в нашей московской кваритре, явились с обыском и арестовали меня. Я просидел около недели. Меня пригласили к следователю и заявили, что я высылаюсь из советской России за границу. С меня взяли подписку, что в случае моего появления на границе СССР я буду расстрелян"
|
59 | ±MNNN Нелюбимый Кот | 1/24/2001 1:47:40 AM | Цапелька --> (57) "Не понимаю, почему интеллигентных людей некоторые воспринимают как хлюпиков..." По-моему, очень просто... Потому што не вылезающее из г...на быдло понимает только язык кулаков... И когда кто-то пытается с ними говорить не на их "языке", оно воспринимает это как слабость и начинает ерепениться. Тут как при воспитании большой собаки - хозяин должОн показать, кто папа в доме... Вот после этого всё становится нормально... Правда, остается открытым вопрос - можно ли считать полноценными людьми таких, с позволения сказать, "людей"... Шариковы, короче... Кстати, "Собачье сердце" - замечательная иллюстрация к обсуждаемой теме... :о)
|
58 | ±MNNN Нелюбимый Кот | 1/24/2001 1:28:00 AM | Рори --> (53) Гм... Забавная цепочка выстраивается по репликам:
(50) Tamplier Вот в этом вся наша интеллигенция. Сначала все уничтножат, потом встанут на защиту немногого оставшегося, и за это помрут. Я и говорю, шизофреники. :-)))))
(53) Рори А интеллигенты опасны?
Вопрос переходит в плоскость - а опасны ли шизофреники??? :о) Что, интересно, по этому поводу глаголит медицмна-то???...
|
57 | Цапелька | 1/23/2001 11:13:34 PM | Протирает очки и виртуально бьет по мозгам (одновременно, как истинная интеллигентка): добро должно быть с кулаками и хорошенько научить отпетое быдло - так это сплошное наслаждение, так как полезно для самого быдла и для учащего его интеллигента. Не понимаю, почему интеллигентных людей некоторые воспринимают как хлюпиков. Господь создал интеллигентных людей, чтобы они научали остальных словом, делом и живым примером. Тот, кто не научает людей "нравственному закону внутри нас" и, конечно, не ведет себя соответственно, не может считаться интеллигентом. Весь вопрос данной дискуссии, на мой взгляд, связан с тем, ЧТО считать интеллигентностью.Мне ближе точка зрения заведомо здравомыслящих людей Отеля, таких как В.Ыкин и Рж.Пони. В связи с вышесказанным, смешение понятий интеллигентность с продуктами испражнений в отдельных высказываниях данной дискуссии воспринимаются мной как попытка попрания единственного, чем ценен человек - нравственного закона внутри нас. И я не собираюсь терпеть здесь подобные высказывания, а посему вынуждена изложить кратко свои воззрения по данному вопросу:-)
|
56 | ДискоБол | 1/23/2001 5:18:23 PM | В каждом человеке немного мяса, костей, мозгов, крови и говна. В обществе тоже. Интеллигент наличие вот этого самого "говна" отрицает. Не хочет видеть, знать, бороться с ним. Он его "выключает". И когда "говно" затопляет интеллигенцию - она в нём тонет, потому, что в них самих его вроде как нет, а, как известно, плавучесть придаёт именно оно... Нормальные же люди из говна выплывают. Ну а те, кто только из него и состоит - те вообще не замечают, что под ногами...
|
55 | ДискоБол | 1/23/2001 5:07:14 PM | Рори --> (53) Конечно, опасен. Если интеллигент сам себя считает интеллигентом, то есть особенным. Таких в армии быстро вычисляют. "Очки" всем мыть приходится. Неинтеллигенты делают это, как всякую работу - быстро и качественно. Интеллигент же моет до следующего призыва(а то и дольше) - морщась и боясь испачкаться, втайне считая себя выше остальных )))
|
54 | ДискоБол | 1/23/2001 4:58:25 PM | Рори --> (52) А таких, что он, интеллигент, будет протирать свои очки, когда надо будет бить по физиономии... Или наоборот. Интеллигенту всё равно, что автомат в руках, что виолончель в ногах...
|
53 | Рори | 1/23/2001 4:38:59 PM | Вопрос ко всем:
А интеллигенты опасны?
|
52 | Рори | 1/23/2001 4:35:29 PM | ДискоБол --> (51)
"от такого можно ждать всяких гадостей" -- а конкретно, каких гадостей?
|
51 | ДискоБол | 1/23/2001 2:03:00 PM | В копилку любознательных ======================== Альфа-Тест на интеллигентность.
Если вы хотите узнать, кто из ваших знакомых интеллигент, произнесите при нём слово "ж.па". Если он сморщится или покраснеет - это и есть интеллигент. Берите его за шиворот и волоките к дверям - от такого можно ждать всяких гадостей. Если же реакции не последует - это обычный человек - можете продолжать с ним общаться и впредь )
|
50 | Tamplier | 1/23/2001 1:43:26 PM | ДискоБол --> (48) Спакуха... он же самый яркий представитель интеллигенции на "постсоветском" пространстве. НУ сказал, ну бегал... Бегал не с целью отстрелить, а с целью погибнуть за Родину. Вот в этом вся наша интеллигенция. Сначала все уничтножат, потом встанут на защиту немногого оставшегося, м за это помрут. Я и говорю, шизофреники. :-)))))
|
49 | ДискоБол | 1/23/2001 1:42:19 PM | На мой взгляд, последний интеллигент - это Бета-тест )) После него одни антонии останутся ))))
|
48 | ДискоБол | 1/23/2001 1:39:02 PM | Tamplier --> (47) Растрёпа - интеллигент??? Это чмо, которое бегало по БелДому в 91 с калашом вместо виолончели? Кого он собирался отстреливать, я только никак не пойму? Да му.ак он, а не интеллигент. И жена его такая же... Россия ей велика, видите ли... Разделить на кусочки и всё станет расчудесно...
|
47 | Tamplier | 1/23/2001 11:52:48 AM | Господа... Да хорош пургу гнать! Интеллигенция - шментиллигенция... :-)))) Человеком надо быть! А рабочий, клерк, вор или интеллигент, это не важно. На мой взгляд, последний интеллигент - Растропович. После него одни Родзинские останутся... :-))
|
|
|