Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Халхин-Гол в Финляндии... Пирл-Харбор на Сейшельских островах... Как началась Война?






146Митч2/15/2000 4:57:10 PM
еще по следам прочитанного в архивах:



У Сталина были все основания не верить Рихарду Зорге...Если учесть, что семья Зорге была репрессирована - а ему неоднократно предлагали вернуться на родину "в командировку"...

Поэтому тезис о доверии у высшего руководства страны к тому, кто фактически шпионил "по инерции" - неверен. Никто ему верить не мог - он уже де-факто тогда считался врагом народа. Мало кто об этом знает просто. Если б он не был схвачен и в последствии казнен - никто б его в герои не записал. Да и делать из разведчиков лубочных героев некорректно...По множеству причин...


145Митч2/15/2000 4:54:37 PM
сорри, не противники Суворова - а противники его точки зрения, если быть корректным.

В порядке злостного оффтопика отмечу, что конфа радует тем, что полемика не переходит на личности, что редко, свежо -и оптимистично:)



возвращаясь к одной архивной реплике уважаемого 555: не все КГБ-исты и ГРУ-шники обучались психологическим методам и т.п. (точных формулировок реплики не помню - по смыслу пишу). И объединять КГБ и ГРУ крайне некрректно. Две исконно соперничающие организации.


144Митч2/15/2000 4:51:31 PM
Циник--> (143) я цитаты надергал достаточно беспредметно - не везде есть логика-я сознательно многое опустил. Все же смешно тут публиковать книгу - тем более, написанную Суворовым. Я просто хотел отметить, что в отличие от Ледокола в Дне М он оперирует как раз архивами и свидетельствами - у него много эмоций и т.п. - и может быть поспешных выводов - но я как раз не призываю ник чему более-как прочесть и обсудить. Чтение не очень длинное-но занимательное - думаю, тем, кто вообще в данной дискуссии отметился -это могло бы быть интересно.
Отмечу момент (смеялся минут двадцать) - попалась мне фраза на первых 15 страницах Дня М - Суворов пишет что-то "английская поговорка гласит -Любопытство сгубило кота" - когда я прочел -разогнуться не мог от смеха (да простит меня Нелюбимый Кот - просто глаз выхватил - так комично это было:)))

Сейчас я не готов обсуждать - я просто нашел ссылку и т.п. Многие аргументы из тех, что уже в архиве конфы - прям как из книги.


Кстати, контр-аргументации противников Суворова - приводятся там же-на сервере Мошкова - чуть ниже самой книги. Отсылаю вас туда - там масса интересного - и по поводу немецких асов и многое другое...Там не только Суворов - там и дискуссии фактически...


143Циник2/15/2000 4:32:08 PM
Митч--> (141) "День М" я не читал, но при случае прочту, Суворов мне представляется интересным автором, хотя с его выводами ячаще всего не согласен. Как я понял, книга посвящена тому же, что и его "Ледокол", - Сталин планировал начать войну первым. Быть может, прочту - поговорим более предметно, а пока пара замечаний по приведенным тобой цитатам.

Ну во-первых, тысячи стратегических бомбардировщиков - это химера. И тогда, и сейчас. Тем более - наладить их производство и выпустить эту тысячу в течение 5 - 10 лет. Авиационный завод в состоянии выпустить несколько тяжелых самолетов в год, а не в неделю.

Относительно ТБ-7. Я не знаю, был ли вообще этот ТБ-7 запущен в серию. Может, и было выпущено сколько-то самолетов. Но насколько мне известно, гордостью советской дальней авиации перед войной были ТБ-3, большинство которых было уничтожено в первые дни и часы войны, а оставшиеся были собраны в эскадрилью, которая бомбила Берлин в 1941 году.

Вообще-то вполне возможно, что ТБ-7 имел потолок 10-12 км, что мог 5 тонн груза поднять. Только не то и другое одновременно. Одно дело - какие характеристики в принципе способен показать самолет, и другое дело - чего он может достичь при выполнении боевой задачи, с полной нагрузкой, с полным запасом топлива. Впрочем, в этой конфе об этом уже говорилось.

А о том, что СССР готовился к какой-то совершенно нереальной придуманной наступательной войне, расчитанной на придуманные опять же исключительно благоприятные условия, у Суворова рассказано действительно убедительно. Сомнения вызывает, у меня по крайней мере, наличие конкретных планов и дат.


142Мишуст 2/15/2000 3:54:04 PM
Митч--> (141) В путь!! Я уже читаю :)) Хотя из того, что ты изложил мне трудно, что либо опровергнуть, поскольку совпадает с моей точкой зрения, только (что для меня неприятно) гораздо шире и взвешенее.


141Митч2/15/2000 3:02:10 PM
я привел один из множества примеров, с помощью которых Виктор Суворов аргументирует свою точку зрения. Подчеркну, что свою точку зрения я не выражал - но всегда уважал аргументацию, которой мне нечего противопоставить.

Я не призываю организовывать тут исторический кружок - но в качестве предложения выдвигаю предложение: прочитать всем, заинтересованным в развитии данной темы прочесть книгу Суворова "День М", поскольку в отличие от "Ледокола" она в максимальной степени оперирует не умозаключениями, а источниками и архивными материалами (открытыми, кстати) - а потом всех несогласных выдвинуть свои аргументированные позиции - почему все его поыслки - или некоторые ключевые-неверны.

Думаю, это было бы интересно - аргументированно опровергнуть Суворова.

Ссылка на "День М" - http://kulichki.rambler.ru/moshkow/WSUWOROW/m-day.txt


Не хочу засорять дискуссию цитатами - книга интересна вне зависимости от точки зрения на войну читателя. Но занимать килобайты не хочется. Давайте прочтем -и поспорим?


140Митч2/15/2000 2:57:54 PM
Лучше всех доводы против тяжелых бомбардировщиков изложил выдающийся
советский теоретик воздушной войны профессор, комбриг Александр Николаевич
Лапчинский. Он написал несколько блистательных работ по теории боевого
применения авиации. Идеи Лапчинского просты и понятны. Бомбить города,
заводы, источники и хранилища стратегического сырья - хорошо. А лучше -
захватить их целыми и использовать для усиления своей мощи. Превратить
страну противника в дымящиеся развалины можно, а нужно ли?
Бомбить дороги и мосты в любой ситуации полезно, за исключением
одной: когда мы готовим вторжение на вражескую территорию. В этом случае
мосты и дороги надо не бомбить, а захватывать, не позволяя отходящему
противнику их использовать или разрушать. Бомбардировка городов резко
снижает моральное состояние населения. Это правильно. Кто с этим спорит?
Но стремительный прорыв наших войск к вражеским городам деморализует
население больше, чем любая бомбардировка. И Лапчинский рекомендует
Сталину все силы Красной Армии направить иена подрыв военно-экономической
мощи противника, а на захват. Задача Красной Армии - разгром армий
противника. Задача авиации - открыть дорогу нашим армиям и поддержать их
стремительное движение вперед.
Лапчинский рекомендует войну не объявлять, а начинать внезапным
сокрушительным ударом советской авиации по вражеским аэродромам.
Внезапность и мощь удара должны быть такими, чтобы в первые часы подавить
всю авиацию противника, не позволив ей подняться в воздух. Подавив авиацию
противника на аэродромах, мы открываем дорогу танкам, а наступающие танки
в свою очередь "опрокидывают аэродромы противника". Цели для нашей авиации
- не городские кварталы, не электростанции и не заводы, а вражеский
самолет, не успевший подняться в воздух; огневая точка, мешающая
продвижению нашей пехоты; колонна машин с топливом для вражеских танков;
противотанковая пушка, притаившаяся в кустах.
Другими словами, предстоит бомбить не площади, а точечные цели,
многие из которых подвижны. Предстоит бомбить не в стратегическом тылу, а
в ближайшем тактическом, а то и прямо на переднем крае. А для такой работы
нужен не тяжелый бомбардировщик, а легкий маневренный самолет, который
подходит к цели вплотную, чтобы опознать ее, чтобы накрыть ее точно, не
задев своих, - свои рядом. Нужен самолет, который или пикирует с высоты,
или подходит к цели на бреющем полете, чуть не сбивая винтом верхушек
деревьев.
Если мы намерены взорвать дом соседа, нам нужен ящик динамита. Но
если мы намерены соседа убить, а его дом захватить, тогда ящик динамита
нам не нужен, тогда необходим более дешевый, легкий и точный инструмент.
Вот Лапчинский и рекомендует Сталину другой инструмент: легкий пикирующий
бомбардировщик или маневренный штурмовик. Стратегический бомбардировщик
летает с дальних стационарных аэродромов на огромные расстояния, а нам
нужен такой самолет, который всегда рядом, который базируется на любом
временном грунтовом аэродроме, который легко меняет аэродромы вслед за
наступающими дивизиями и корпусами, который выполняет заявки танкистов
немедленно. Нужен легкий самолет, пилоты которого сами видят ситуацию и
мгновенно реагируют на ее изменения и вкладывают свою долю в успешный
исход быстротечного боя.
Владимир Петляков, кроме тяжелого четырехмоторного (точнее -
пятимоторного) ТВ-7, создал и другой - небольшой, двухмоторный,
скоростной, маневренный пикирующий бомбардировщик Пе-2. Это было именно
то, что нужно
Сталину. И Сталин решил: "Строить двухмоторные и числом побольше".
(А.С. Яковлев. Цель жизни. М., ИПЛ, 1968, с. 182).
А нельзя ли строить и легкие и тяжелые бомбардировщики одновременно?
"Нет, - говорил Лапчинский. - Нельзя". ВСЕ СИЛЫ, ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ должны
быть сконцентрированы на решении главной задачи: завоевании полного
господства в воздухе, то есть на внезапном ударе по аэродромам противника.
Если такой удар нанесен, то города и заводы бомбить незачем.
Сталин долго позволял строить и те и другие, а потом понял: надо
выбрать что-то одно. И выбрал.


139Митч2/15/2000 2:55:35 PM
Если Сталин намерен предотвратить Вторую мировую войну, ТБ-7 нужны.
Если Сталин решил позволить Гитлеру развязать мировую войну, а сам
рассчитывает остаться нейтральным, то тогда ТБ-7 очень нужны, как гарантия
нейтралитета.
Если Сталин планирует оборонительную войну, то надо не ломать
укрепленные районы на "Линии Сталина", а усиливать их. Надо войскам дать
приказ зарыться в землю, как это было потом сделано под Курском. Надо было
загородиться непроходимыми минными полями от моря до моря, и, пока
противник прогрызает нашу оборону, пусть ТБ-7 летают на недосягаемых
высотах, пусть подрывают германскую экономическую мощь.
В оборонительной войне ТБ-7 нужны. Ресурсы Сталина неограниченны, а
ресурсы Гитлера ограничены. Поэтому, если война начнется, Сталину выгодно
ее затянуть: война на истощение для Германии смертельна. А чтобы ресурсы
истощились быстрее, надо стратегическими бомбардировками ослаблять
военно-экономический потенциал. И лучшего инструмента, чем ТБ-7, тут не
придумать.
Если Сталин решил дождаться германского вторжения и потом нанести
контрудары (историки очень любят эту версию - так и пишут: планировал
сидеть сложа руки и терпеливо ждать, пока Гитлер не стукнет топором, а уж
потом намеревался ответить), то для ответного удара ничего лучшего, чем
тысяча ТБ-7, вообразить нельзя.
История ТБ-7 опровергает не только легенду о контрударах, которые
якобы готовил Сталин, но и легенду о том, что Сталин боялся Гитлера. Если
боялся, то почему не заказать ТБ-7? Чем больше боялся, тем быстрее должен
был заказать. Пусть читатель согласится со мной: когда мы ночью боимся
идти Диким лесом, мы берем в руки дубину. Чем больше боимся, тем большую
дубину выбираем. И помахиваем ею воинственно. Не так ли?


138Митч2/15/2000 2:52:14 PM
Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых высотах, конструкторы других
авиационных держав мира уперлись в невидимый барьер высоты: в разреженном
воздухе от нехватки кислорода двигатели теряли мощность. Они буквально
задыхались - как альпинисты на вершине Эвереста. Существовал вполне
перспективный путь повышения мощности двигателей: использовать выхлопные
газы для вращения турбокомпрессора, который подает в двигатель
дополнительный воздух. Просто в теории - сложно на практике. На
экспериментальных, на рекордных самолетах получалось. На серийных - нет.
Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа
при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух - это минус 60, а
потом - возвращение на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад
давления и температуры корежили детали, и скрежет турбокомпрессора
заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в первом же
полете, на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала
механизмы насквозь. Особо доставалось подшипникам: они плавились, как
восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз
не поломается турбокомпрессор - вот тебе и рекорд. А как быть с серийными
самолетами?
Искали все, а нашел Владимир Петляков - создатель ТБ-7. Секрет
Петлякова хранился как чрезвычайна государственная тайна. А решение было
гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным
самолетом. Но внутри корпуса, позади кабины экипажа, Петляков установил
дополнительный пятый двигатель, который винтов не вращал. На малых и
средних высотах работают четыре основных двигателя, на больших -
включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи
дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и
четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто
его не мог достать: летай над Европой, бомби, кого хочешь, и за свою
безопасность не беспокойся.
Имея тысячу неуязвимых ТБ-7, любое вторжение можно предотвратить. Для
этого надо просто пригласить военные делегации определенных государств и в
их присутствии где-то в заволжской степи высыпать со звенящих высот ПЯТЬ
ТЫСЯЧ ТОНН БОМБ. И объяснить: к вам это отношения не имеет, это мы готовим
сюрприз для столицы того государства, которое решится на нас напасть.
Точность? Никакой точности. Откуда ей взяться? Высыпаем бомбы с
головокружительных высот. Но отсутствие точности восполним повторными
налетами. Каждый день по пять тысяч тонн на столицу агрессора, пока
желаемого результата не достигнем, а потом и другим городам достанется.
Пока противник до Москвы дойдет, знаете, что с его городами будет? В
воздухе ТБ-7 почти неуязвимы, на земле противник их не достанет: наши базы
далеко от границ и прикрыты, а стратегической авиации у наших вероятных
противников нет... А теперь, господа, выпьем за вечный мир...
Так могли бы говорить сталинские дипломаты, если бы Советский Союз
имел тысячу ТБ-7. Но Сталин от тысячи ТБ-7 отказался...


137Митч2/15/2000 2:50:03 PM
В 1936 году в Советском
Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7. Это
отзывы о нем.
Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7:
"Многотонный корабль своими летными данными превосходил на
десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры".
(Триста неизвестных. С. 83).
Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров
ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а
потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии".
(Советская военная авиация, 1917-1941. С. 218).
Авиаконструктор В. Шавров: "Выдающийся самолет". На ТБ-7 впервые,
раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы". (История
конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. С. 162).
Профессор Л. Кербер: "Машина имела сильное оборонительное вооружение
из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люкс могли
подвешиваться бомбы самых крупных калибров... Недоступный на максимальном
потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени.
ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире". (ТУ - человек и самолет.
С. 143). "Эпохальный самолет... Сейчас мы имеем все основания утверждать,
что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости
Б-17". (След в небе. С. 202). Зарубежные историки с такими оценками
согласны. Джон В.Р. Тейлор: "На высотах 26250 - 29500 футов его скорость
превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112". (Combat
Aircraft of the World. Лондон, 1969, с. 592).
Вацлав Немечек: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. В
пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на
полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов".
(History of Soviet Aircraft from 1918. Лондон, 1986, с.134), Не надо
доказывать, что долго живут и долго летают только хорошие самолеты...


136Мишуст 2/15/2000 1:02:24 PM
555--> (135) Прол--> (134) Действительно - дата была известна - но воспринималась, как дезинформация. Это сейчас есть аналитики, а тогда Сталин сам себе был аналитик. Взвесив все за и против, он вобщем то принял верное решение по развитию военных сил страны. Единственный просчет - готовя основные силы к войне на чужой территории - генералисимус и его армия абсолютно не были готовы к обороне. Лозунг "Малой кровью и на чужой земле" подчинил себе все ресурсы. Гитлер это видел. Сталин считал, что у Гитлера еще недостаточно ресурсов для наступления и расчитывал ударить первым, потому что в условиях, когда два рыцаря несуться навстречу и у них только копья(атака) , а обороны (щит) нет - выбъет другого из седла тот, кто первый ударит. Таким образом Гитлер, как это не пародоксально звучит, стал заложником ситуации. Он не мог не видеть, что в 1942 году на востоке его НЕ будет ждать сильный соперник - этот сильный соперник нападет первым. Поэтому ждать до 1942 года он не мог, не смотря на то, что ему не удалось выиграть битву за Англию и осуществить основательно распланированную высадку на остров в 1940 году. Поэтому Гитлер выложил свой единственный козырь, как единственный шанс победить - молниеносную войну. Но на сторону Сталина встала сама логика - та воронка, что представл собой русский фронт просто засосала немцев. Фронт, чем дальше они продвигались становился все шире и шире, а ресурсы вермахта не увеличивались адекватно. В итоге получился самый кровавый вариант войны из всех, которые были возможны на Восточном фронте.


1355552/15/2000 8:15:36 AM
Прол-->(134) Сталину доложили информацию об этом, но он не поверил(причины я уже излагал). Он рассчитывал, что война начнется к 1943 году.


134Прол2/14/2000 9:38:00 PM
Мишуст --> (133) Сталин знал о том что операция "Барбаросса" принята к исполнению. Подготовку такого масштаба военных мероприятий скрыть просто невозможно. Более того, дата начала операции была известна уже в мае. Сталин планомерно шёл к войне, которую первым начнёт Гитлер.

Почему Сталин так поступил? Потому что сверхзадача и Сталина и Гитлера заключалась в создании всемирного тиранического государства.


133Мишуст 2/14/2000 12:59:25 PM
555--> (132) Абсолютно согласен :) Здесь есть связь между Прол 125 "...Гитлер проиграл войну в сороковом году..." и о том на что Сталин расчитывал. Расчет был верным, но Гитлер повел себя нестандартно, как иной раз ведет себя в преферансе новичок, делая нелогичный снос, и за счет этого выигрывая.


1325552/14/2000 7:48:35 AM
±MNNN Нелюбимый Кот-->(131) Постараюсь ответить на вопрос так как я это чувствую, потому что понять этого я никогда не смогу. Мои чувства основаны на контактах с людьми азиатской(восточной) культуры, на том, что я прочел о Сталине и о восточных правителях вообще. Сталин не получил свою Империю в наследство. Он начинал с самых "низов", мальчиком на побегушках, и последовательно прошел все ступени на пути к Власти. Этот путь был длительным и опасным. Пройти его мог только осторожный и прагматичный человек. Он был выдающимся мастером интриги и не потому что был умнее Троцкого или Каменева. Просто на Востоке отношение к интригам другое. На кон ставится жизнь, на Западе далеко не всегда. Ведя интриги в восточном стиле он стал Правителем и, чтобы удержаться у Власти, он продолжал придерживаться восточных стандартов поведения. Одно из главных правил которого - Правитель никогда не ошибается и не показывает свою слабость. Слуги могут что-то не понять или не раслышать(за это они лишаются жизни), но Правитель всегда прав.
К началу 40вых годов вокруг Сталина остались только те люди, которые это поняли. Все тщательно взвесив и подсчитав, Сталин решил, что Гитлер сможет напасть, только разделавшись с Западом, т.е. он принял Гитлера за человека более умного, чем тот был на самом деле. О своем решении он дал понять своему окружению и тот час были уничтожены наши лучшие агенты, на стол к Сталину стала поступать только та информация, которая соответствовала официальному мнению. Если бы даже и нашелся человек, который бы решился высказать Сталину правду, то во время этой речи, Сталин бы обдумывал, как его уничтожить. Над самой информацией и над фактами он бы не задумывался. Правитель ошибаться не может! Кстати, поведение Сталина в первые дни войны точно соответствует восточным стандартам. Случилось невероятное - Правитель ошибся и все это увидели. Сталин затаился и ждал, когда ему пришлют шелковый шнурок или черную метку. Он вышел из тени, только тогда, когда понял, что его не придут убивать - НЕКОМУ!


131±MNNN Нелюбимый Кот2/12/2000 10:57:27 PM
555--> (127)

Надергал реплик, ес-сно, специально... Везде указал номера именно для того, чтобы можно было вернуться, и поглядеть контекст...

Про мемуары - согласен... Но если имеют место быть расхождения того, что написано в мемуарах, и того, что вытекает из внимательного анализа статистики, то это ещё большой вопрос, что достовернее... Человеку свойственно ошибаться и заблуждаться, причем совершенно искренне...
Тем более в контексте давления официальной пропаганды...



Так как насчет ответа на вопрос (96):

2. Чем объяснить то, для "осторожного и прагамтичного" (64) Сталина оказалось внезапным
нападение немцев???... Когда для всех остальных это было ну если не очевидно, то ожидаемо???...
Чем???...





130Циник2/12/2000 10:44:30 PM
Прол--> (125) Концепция очень интересна и привлекательна... Для учащихся ПТУ...


1295552/12/2000 10:24:56 AM
Прол-->(125) Логическая связь между отдельными кусками плохо просматривается. Начни потихоньку излагать.


1285552/12/2000 10:18:48 AM
Мишуст -->(100) За "Тигров" я уже извинился ранее.


1275552/12/2000 10:17:39 AM
±MNNN Нелюбимый Кот-->(96) Напрасно ты так об эмоциях. Умный человек может получить из них большое количество информации и врут они гораздо реже, чем ТТХ Объясняю: я бывший командир БМП-1 и соответственно моя БМП имела свою ТТХ. Кроме всего прочего, на ней имелась 70мм пушка типа “Гром” с соответствующей скорострельностью. Эту скорострельность обеспечивала автоматическая подача и досыл снаряда. Теоретически это выглядело так: я стреляю, ищу новую цель, навожу и опять стреляю, потому что предполагалось, что снаряд уже дослан. На деле, я не знал ни одного человека, который бы стрелял с автоматической подачей, потому что при малейшей оплошности досылался не снаряд, а моя голова. Реально я стрелял, заряжал, искал, наводил и опять стрелял. Этого дополнительного времени вполне бы хватило, чтобы сделать из моего БМП пылающий гроб. Аналогично и со скоростью. Декларировалась вполне приличная, но при этом существовала вероятность, что при прохождении среднего трамплина, командир может сломать себе позвоночник(такая милая особенность командирского сидения). Мой механик-водитель знал, что повышенная скорость грозит ему выбитыми передними зубами и поломанным носом. Были и еще нюансы. Потому я не кокетничаю, когда говорю, что не берусь судить о боевых качествах машины по ТТХ, ты берешься. По поводу выражений, которые ты надергал из моих реплик. Действительно они имели место, но в разных контекстах. Нападение было внезапным для Сталина и оборонительной системы страны, но оно не было внезапным для большинства командующих округами и армиями и некоторые из них предприняли свои небольшие подпольные действия, которые не изменили общей картины, но что-то сохранили и спасли кому-то жизни. Соответственно и планы. Не было планов, предусматривавших различные варианты нападения Гитлера, но были мобилизационные планы, которые не были приведены в действие к началу войны. Если ты не понимаешь контекста, то скажи и я, постараюсь, писать доступней, если понимаешь и передергиваешь специально, чтобы выиграть спор любой ценной, то я не вижу в этом смысла, разве, что тебе это надо для самоутверждения. Еще раз повторяю, что эмоции и впечатления непосредственных участников не менее важны, чем цифры. Несмотря на вышеизложенное и наезды на тебя других лиц, я к тебе хорошо отношусь. В молодости я, тоже, был отчаянным спорщиком.


126±MNNN Нелюбимый Кот2/12/2000 5:52:26 AM
К вопросу о немецких асах и их количестве... Вот
тут:
http://www.uwm.edu/People//jpipes/lw-aces.html

приведен списох немецких асов, воевавших на обоих фронтах...
Вот он в несколько измененном виде: (последняя цифра - число побед..)



01. ERICH HARTMANN - 352

02. GERHARD BARKHORN - 301

03. G?NTHER RALL - 275

04. OTTO KITTEL - 267

05. WALTER NOWOTNY - 258

06. WILHELM BATZ - 237

07. ERICH RUDORFFER - 224

08. HEINZ B?R - 221

09. HERMANN GRAF - 212

10. HEINRICH EHRLER - 208

11. THEODOR WEISSENBERGER - 208

12. HANS PHILIPP - 206

13. WALTER SCHUCK - 206

14. ANTON HAFNER - 204

15. HELMUT LIPFERT - 203

16. WALTER KRUPINSKI - 197

17. ANTON HACKL - 192

18. JOACHIM BRENDEL - 189

19. MAX STOTZ - 189

20. JOACHIM KIRSCHNER - 188

21. KURT BR?NDLE - 180

22. G?NTHER JOSTEN - 178

23. JOHANNES STEINHOFF - 178

24. ERNST WILHELM REINERT - 174

25. G?NTHER SCHACK - 174

26. EMIL LANG - 173

27. HEINZ SCHMIDT - 173

28. HORST ADEMEIT - 166

29. WOLF-DIETRICH WILCKE - 162

30. HANS-JOACHIM MARSEILLE - 158

31. HEINRICH STURM - 158

32. GERHARD THYBEN - 157

33. BEISSWENGER Hans - 152

34. D?TTMANN Peter - 152

35. GOLLOB Gordon - 150

36. TEGTMEIER Fritz - 146

37. WOLF Albin - 144

38. TANZER Kurt - 143

39. M?LLER Friedrich-Karl - 140

40. GRATZ Karl - 138

41. SETZ Heinrich - 138

42. TRENKEL Rudolf - 138

43. WOLFRUM Walter - 137

44. F?NNEKOLD Otto - 136

45. WEBER Karl-Heinz - 136

46. M?NCHEBERG Joachim - 135

47. WALDMANN Hans - 134

48. GRISLAWSKI Alfred - 133

49. SCHALL Franz - 133

50. WIESE Johannes - 133

51. BORCHERS Adolf - 132

52. CLAUSEN Erwin - 132

53. DICKFELD Adolf - 132

54. IHLEFELD Herbert - 132

55. LEMKE Wilhelm - 131

56. HOFFMANN Gerhard - 130

57. DAHL Walter - 129

58. EISENACH Franz - 129

59. STERR Heinrich - 129

60. D?RR Franz - 128

61. ZWERNEMANN Josef - 126

62. HRABAK Dietrich - 125

63. ETTEL Wolf - 124

64. TONNE Wolfgang - 122

65. LEIE Erich - 121

66. MARQUANDT Heinz - 121

67. SCHNAUFER Heinz-Wolfgang - 121

68. WEISS Robert - 121

69. WACHOWIAK Friedrich - 120

70. OBLESER Friedrich - 120

71. OESAU Walter - 118

72. BEERENBROCK Franz-Josef - 117

73. BIRKNER Hans-Joachim - 117

74. NORZ Jakob - 117

75. WERNICKE Heinz - 117

76. LAMBERT August - 116

77. M?LDERS Werner - 115

78. CRINIUS Wilhelm - 114

79. SCHROER Werner - 114

80. DAMMERS Hans - 113

81. KORTS Berthold - 113

82. LENT Helmut - 113

83. B?HLINGEN Kurt - 112

84. L?TZOW G?nther - 110

85. UBBEN Kurt - 110

86. WOIDICH Franz - 110

87. SEILER Reinhard - 109

88. BITSCH Emil - 108

89. HAHN Hans - 108

90. VECHTEL Bernard - 108

91. BAUER Viktor - 106

92. LUCAS Werner - 106

93. BOREMSKI Eberhard von - 104

94. SACHSENBERG Heinz - 104

95. GALLAND Adolf - 103

96. GRASSER Hartmann - 103

97. FREYTAG Siegfried - 102

98. GEISSHARDT Friedrich - 102

99. MAYER Egon - 102

100. OSTERMANN Max-Hellmuth - 102

101. WURMHELLER Josef - 102

102. MIETHIG Rudolf - 101

103. PRILLER Josef - 101

104. WERNITZ Ulrich - 101



Вот некоторая статистика по этим данным:

Кол-во побед у летчиков/Суммарное число побед по этой группе

>300 <<--->> 653

250-300 <<--->> 800

200-250 <<--->> 2129

150-200 <<--->> 3440

100-150 <<--->> 8287

>100 <<--->> 15309



Интересные данные... Любопытные... К вопросу о том, кто играл определяющую
роль в уничтожении противника... Если помнить, что сюда все победы
асов включаются - и в начале войны, и на Западном фронте...
Половина этих асов не дотянула
до конца войны, кстати...





125Прол2/12/2000 2:21:53 AM
Привет.



Концепция



Попробую показать Мировую война ХХ века как единое событие с момента провокации "Пантеры" в Агадире конца XIX века до отправки Маршала Жукова в отставку в середине пятидесятых.



Аргентино-чилийская, испано-американская, японо-китайская, русско-японская войны и кратковременные европейские конфликты закономерно выросли в Первую мировую войну, которая стала пробой перед кульминацией. Пока Северо-Американские Соединённые Штаты вырастали из детских штанов доктрины Монро, Япония отвоёвывала Азию азиатам а Европа копила силы для окончательной битвы, то что стало называться Советским Союзом продемонстрировало мощь интернациональной коммунистический идеологии умноженную на мощь государственного организма.



Четыре цивилизации схватились в братоубийственной войне. Германо-романская в союзе с дальневосточной против северо-западной в союзе со славянской. Притухшая война из серии локальных воен и конфликтов опять разгорелась на весь мир.



Гитлер войну проиграл в сороковом году у мыса Матапан.



Сталин войну проиграл, когда Гитлер подписал план "Барбаросса" к исполнению.



Император Хирохито войну проиграл в декабре 1941 года, когда в Перл-Харборе не оказалось "Лексингтона" и "Йорктауна".



Рузвельт поражение в войне оттянул, потому что дал Сталину беспрецендентный по размерам и безвозвратный кредит в начале тридцатых годов.



Мировая война ХХ века длилась около шестидесяти лет. И закончилась только потому, что князь мира сего, не добившись создания всемирного государства, вынужден был пресечь дальнейшую эскалацию насилия над человечеством, так как такая эскалация привела бы к уничтожению человечества как самого существенного источника питания князя мира сего.




Извините за конспективность изложения, но слишкои объёмно, то что я хочу сказать. Поэтому, если вам интересно, спросите.



124±MNNN Нелюбимый Кот2/11/2000 2:54:10 PM
Мишуст --> (123)

Спасибо... :)


123Мишуст 2/11/2000 2:32:27 PM
Вот ссылочка .


122±MNNN Нелюбимый Кот2/11/2000 1:27:52 PM
Циник--> (119)

Я-то про фото- и кино-аппараты на истребителях говорил... Что-то нет у меня информации, что у нас это применялось в истребительной авиации...


Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Яндекс цитирования