Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Хижина старика Hoshi Tora ( чуть-чуть о конфликтологии...) - ЗАКРЫТА к удалению






269Soho 1/28/2000 11:48:17 AM
Такс... поскольку появились отдельные "Мастера" .. страдающие иллюзией крутизны Гималаев, вижу необходимость легкого промежуточного тестирования - исключительно на добровольной основе ... :))))) Время ответа на вопрос - МГНОВЕННО !!! никаких раздумий, подсчетов, прикидок и выстраиваний логических цепочек - 100% на интуиции и "внутреннем разуме".. :))) каждый неправельный ответ или задержка с ответом хоть на пару секунд - 1 штрафной балл. Т.е. отвечать надо сразу как закончено одно - первое прочтение вопроса... Результаты :))))))) публиковать не обязательно.... Шкала оценок и ответы будет позже... потом... :)))))))) хи-хи-хи.....




Итак :


1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор ?

2. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?

3. Есть ли 7-е Ноября в Австралии?

4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец ?

5. Вы - пилот самолета, летящего из Гаванны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

6. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?

7. Вы входите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь?

8. Один поезд идет из Москвы в Питер, а другой из Питера в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?

9.Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит, показывая на него: "Это же мой сын". Могут ли эти слова быть правдой?

10. Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до нашей эры. Возможно ли это ?

11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?

12. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

13. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?

14. Врач прописал больному тори укола, по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

15. Сколько цифр "9" в ряду чисел от 1 до 100?

16. Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию ?

17. Горело семь свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?

18. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

19. Под каким кустом обычно сидит заяц во время дождя?




Ответы в Конфе ВСЛУХ будут жестоко караться !!! - дайте и другим возможность напряч то, что иногда стоит напрягать... :))) не напрягая... :))) хи-хи-хи...


Желающие помечают ответы на листочке в процессе ответов и потом могут прислать их по Отельской почте мне или не прислать.... :)))) Может результаты слегка собьют спесь с "ну очень просветленных..." :)))



250Soho 1/21/2000 6:08:50 PM




- Что такое шила, дхьяна и праджня? - спросил у Якусана губернатор Ри.

- У бедного монаха нет бесполезной мебели.

- Не наводите тень на плетень!

- Чтобы понять меня, вы должны сидеть на вершине высочайшей горы и опуститься на дно глубочайшего моря. Но вы носите свое бремя днем и ночью. Вы увлечены иллюзиями.



Шила - это заповеди, дхьяна - это медитация, праджня - это мудрость. Губернатору провинции следует отвечать грубо, особенно, если он спрашивает о дзен. Величайшая ошибка губернатора в том, что ему не хватает подлинной веры, ему нужны наставления и поощрения со стороны, хотя от них, как мы видим из этой истории, тоже мало пользы.



Последние дни Якусана прошли в полном согласии со всей его жизнью. Перед смертью он воскликнул:

- Крыша падает! Стены рушаться!

Монахи разбежались, кто куда. Некоторые из них стали подпирать стены, которые, казалось вот-вот упадут. Якусан, подняв руки, заявил:

- Никто из вас не понял меня ! - и умер.



Что хотел сказать Якусан ? Всё падает, всё вздымается. Подпирать то, что падает глуп, лучше его подтолкнуть. Когда разрушаются выдающиеся произведения искусства, когда мотылек сгорает в пламени свечи, когда погибают миллионы невинных в войне, может, стоит сделать то же, что и Якусан, - поднять руки и умереть?



Унган (ум. 841) был учеником Хякудзё в течение двадцати лет, но просветления достиг у Якусана. Среди его учеников были Тодзан и Содзан, основатель дзенской школы СОТО. Об Унгане рассказывают лишь несколько историй, видимо, его дзен не был выдающимся.



Однажды Унган заболел и Дого спросил у него:

- Когда вы уйдете из этого мешка с костями, где мы встретимся?

- Там, где пребывает не-рождение, не-умирание, -ответил Унган.

- Не говорите так! Скажите лучше, что мы встретимся там, где нет даже не-рождения и не-умирания, или что мы вообще никогда не встретимся.




Ответ Унгана слишком религиозный. Ответ Дого (768-835) слишком трансцентальный. Верно, что дзен не теряет своей значимости как в случае здоровья, так и в случае болезни, хотя до насне дошли предания о тех, кто достиг просветления на смертном одре. И все же, в этой истории Дого слишком назойлив. Подвергать человека дзенскому испытанию, когда он плохо себя чувствует, а затем сказать ему, что он его не выдержа, - такое отношение нельзя назвать дружеским или способствующим выздоровлению. Дзен должен быть одновременно сверхчеловечным и просто человечным.

Что же касается жизни после смерти, то для тех монахов, которые верят в перевоплощение, здесь не возникает проблем. Тем же, кто не верит в перевоплощение, занимает удобную позицию, в соответствии с которой рождение - это смерть, а встреча - прощание. Им удается избавиться от проблемы, придавая ей трансцендентное звучание. Мне кажется, что подлинно дзенским можно назвать отношение мисс Гэмп. Мы рождены в "долине" и должны принимать все (болезненые) следствия этого обстоятельства.



- Что самое глубокое в мире? - спросил монах у Дого.

- Дого поднялся со своего места, поклонился монаху, и сказал:

- Ты пришел издалека, но у меня нечего тебе ответить.



А очень ли действия и слова Дого глубоки ? Знать о том, что знать ничего нельзя, и сожалеть о том, что этого нельзя передать другим - вот что такое жизнь дзен. Есть ли что-то глубже этого в мире?



- Если через сто лет кто-то спросит у меня, в чем абсолютный смысл Вселенной, что ему ответить ? - спросил Сэкисо у Дого.

Дого позвал мальчика-прислужника, и когда тот пришел, велел ему наполнить сосуд с водой. Дого подождал некоторое время, а затем спросил у Сэкисо:

- Что ты только что спрашивал?

Сэкисо повторил свой вопрос. Не говоря ни слова, Дого ушел в свою комнату. Сэкисо достиг просветления.



В такого рода поступках ощущается присутствие гениальности Платона, Микеланджило, самого Баха. Создание мира, его развитие, его окончание, его окончательное уничтожение, его вечность и бесконечность - всё это присутствует (если только мы видим) в наполнении сосуда водой, в ожидании, в повторении вопроса, в уходе в свою комнату. Неудивительно, что Сэкито достиг просветления, Дого действовал сознательно, но каждая вещь, все палки и камни, которые "в благонамеренности своей превосходят лучших из нас", бессознательно делают всё, что могут, чтобы помочь нам, и даже Дого не сравнится с ними в постоянстве добрых намерений.



- В чем смысл прихода Дарумы с Запада? - спросил монах у Сэкисо.
Сэкисо шелкнул зубами. Монах не понял.

Уже после смерти Сэкисо этот монах спросил у Кюхо, что Сэкисо имел в виду, когда щелкнул зубами.

- Если бы мне задали этот вопрос, я бы отрезал себе язык и не позорил страну.

Монах спросил о том эже у Унгая, который ответил :

- Разве я враг Сэкисо ?



Понять этот случай нетрудно. Но сначала мы должны понять, что об истине можно поведать лишь тогда, когда мы говорим или закрываем рот истинно. Истина не является существительным, но это также и не глагол и даже не прилагательное. "В начале было Слово". Фауст говорит : "В начале было действие", т.е. глагол. Я бы сказал: " В начале было Наречие". "Бог есть любовь". "Быть Богом означает любить"…







248Soho 1/14/2000 8:45:41 PM




Тэндай (891-972) стал священником в возрасте пятнадцати лет. Говорят , он посетил пятьдесят шесть дзенских мастеров, пока не пришел к Хогэну, у которого достиг просветления. Император уважал Тэндая и помог ему вернуть из Кореи книги, которые были уничтожены в Китае в годы преследований буддизма в конце эпохи Тан. Согласно преданию, у Тэндая было сорок пять просветленных учеников, и среди них самым знаменитым был Эймё Эндзю. Вот одно из стихотворений Тэндая:



Вершина Дунсюань

Чужда человеческим заботам.

Вне ума не существует ни одной вещи,

Зеленые горы переполняют наши глаза.



Первые две строки слишком прямолинейны, а по поводу третьей можно возразить, что внутри ума тоже не существует ни одной вещи. Историй о Тэндае мало.

Эймё (904-975) был буддистом с детства, но стал монахом только в 28 лет. Он учился у Суйгана, но достиг просвтления у Тэндая. Когда он стал мастером большого храма Эймё, у него всегда было больше двух тысяч учеников. Он много читал и писал, изучал принципы буддизма Счистой Земли.



- Я прислуживаю вам уже давно, но мне все еще не доступно ваше видение вещей, - сказал монах.

- Пойми свое непонимание! - ответил Эймё.

- Если я не понимаю, как я могу понять?

- Из лона коровы появляется на свет слоненок, синее море курится желтой пылью.



Со всей очевидностью, Эймё стремится сделать так, чтобы непонимающий монах понимал еще меньше. Когда в своем непонимании мы близки к отчаянию, дзен не за горами. 



- Что такое Великое Круглое Зеркало? - спросили у Эймё.

- Разбитые часы.



Вопрос перекликается с фразой: "В ясном зеркале нет ни малейших различий между вещами", смысл которой в том, что в дзенской мудрости нет разделения одно и другое, на "мое"
и "твое". Таким образом, монах спрашивает: "В чем суть буддизма?", или "Что естьдзен?" Ответ Эймё не так разрушителен и нигилистичен, как может показаться. Оскар Уальд говорил, что искусство бессмысленно, но при этом он считал, что выше искусства кроме искусства в мире ничего нет.



О Ракане Сюнине, ученике Хогэна ( не путать с Раканом, учеником Гэнся), ничего не известно, кроме одной истории.



- В чем смысл прихода Дарумы с Запада? - спросил монах у Ракана.

- Что ты имеешь в виду, когда говоришь о приходе Дарумы с Запада?

- Разве приход Дарумы с Запада не имеет смысла ?

- Ты просто открываешь рот и произносишь слова.



Якусан стал священником в возрасте семнадцати лет и достиг просветления у Сэкито. Впооследствии у Якусана было много учеников, и его школа процветала. Якусан умер в 834 году в возрасте 84 лет. Одна из самых известных историй о Якусане ( приписанная Басо в одном из источников) звучит так:



- Откуда ты пришел? - спросил Якусан у монаха.

- С Южного Озера.

- Вышло ли озеро из берегов?

- Еще нет.

- Столько дождей, а озеро не переполнилось ?

Монах молчал.



Эта история перекликается с ироническими театральными сценами, в которых персонажи разговаривают друг с другом, подразумевая при этом разные обстоятельства. Якусана интересует не дождь и не озеро, а только монах. Монах же озабочен погодой и водой, он не видит Якусана. В некотором смысле оба они неправы. Монах слишком наивен, а Якусан высказывается слишком глобально, чем ставит монаха в тупик.



- Существовала ли суть дзен до прихода Дарумы? - спросили у Якусана.

- Существовала.

- Зачем же он пришел?

- Он пришел именно потому, что истина уже была здесь!



Этот диалог словно взят из "Алисы в Стране Чудес". Он дает замечательный пример побега из научного мира причины и следствия. За пятьсот лет до прихода Дарумы в Китай Христос умер, чтобы спасти грешников, которые к тому времени уже были спасены вечной любовью Бога.



Вот еще одна история, показывающая остроту ума и энергичность Якусана.



Якусан долго не читал проповедей. Однажды старейшина пришел к нему и сказал:

- Монахи не будут возражать, если вы прочтете проповедь.

- Ударьте в колокол! - велел Якусан.

Старейшина ударил в колокол, монахи собрались, но Якусан ушел в свои покои и не возвращался. Старейшина последовал за ним и спросил:

- Мастер собирался прочесть проповедь. Монахи пришли. Почему же вы ушли, не сказав ни слова?

- Для чтения сутр есть проповедники сутр. Для чтения шастр есть проповедники шастр. Причем тут я?



Каждый учит тому, чему может. Люди учат тому, чему они учат. Каждый учит каждого. Однако то, чему мы учим на самом деле, не всегда совпадает с тем, чему мы учим на первый взгляд. Гитлер, например, учил мир тому, что человек может быть начисто лишен человечности, Сталин - тому же , хотя цели они декларировали разные. Многие лекторы на тему поэзии учат тому, что поэзия лишена смысла. Крейслер учил, что игра на скрипке - смесь сентиментальности и акробатики. Якусан учил монахов не просить, чтобы их учили. Будда уже пытался учить людей этому, но без видимых успехов. Единственная возможность научить не учиться состоит в том, чтобы не учить. Якусан научился такого рода вещам у Сэкито.



Однажды Якусан занимался дзадзен (медитировал).

- Что ты делаешь? - спросил Сэкито.

- Не что-то.

- Значит, ты тупо сидишь.

- Если бы я тупо сидел, я бы что-то делал.

- Скажи, что именно ты не делаешь?

- Тысячи мудрецов не ответят.



Ответ Якусана старому учителю был подлинным. Он сказал: "Медитируя, я позволяю Вселенной делать то, что она пожелает". "Разве это "позволяю" не является деланием чего-то ? " - настаивает Сэкито. "Не является". "Скажи мне, в таком случае, что такое это - "позволяю"?" "О нем нельзя сказать. Его нельзя показать. Суть величия в том, чтобы не говорить о нем и не пытаться его проявлять".







Страницы: <<< 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>>
Дом престарелых тульская область
дом престарелых тульская область
gostevoydom71.ru
motogo.com.ua
Яндекс цитирования