Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


¬Ю) ўѕ ¬№¬д¬а ¬Х¬Э¬с ¬У¬С¬г ¬Ј¬Ц¬в¬С?, ¬Ъ ¬У¬а ¬й¬д¬а ¬У¬н ¬Ј¬Ц¬в¬Ъ¬д¬Ц?






4869*Ирина*9/17/2002 10:59:48 AM
Рико Шетт --> (4868)

Мы , христиане,веруем в Единого Бога - в отличие от язычкских религий, которые, как правило исповедуют многобожие...Познаем Бога мы через Его Откровение, данное нам в Священном писании. В истине бытия Божия убеждают нас удивительная целесообразность, стройность и гармоничность творения Божия - окружающего нас материального мира.

Бог един по Своему существу, но троичен в лицах...Мы исповедуем веру в Единосущную и Нераздельную Троицу. И вы, наверняка, это слышали...Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Отцы церкви, когда поясняют это приводят примеры из материального мира...такие как...))солнце- круг, сияние и теплоту.Хотя ипостасные свойства Лиц Троицы отличаются - они имеют равное Божественное достоинство...Мы называем Бога Творцом. В том числе Бог сотворил и мир духовный.К духовному миру принадлежат ангелы. Как вам известно, это бестелесные духовные существа, но обладающие разумом и волей ))). Они вестники и исполнители воли Божией. Ангельский мир делится на девять чинов...серафимы,херувимы,престолы,господства,силы,власти,начальства,архангелы и ангелы.
Однако часть ангелов отпала от Бога.Глава их -верховный ангел - возгордился и пожелал уподобиться Самому Богу. Эти бывшие ангелы стараются привести к гибели человеческой души. Называются они демонами или бесами...а глава - диаволом или сатаной.

Господин Рико Шетт, а может быть, вам стоит поробовать самому познакомиться в религией поближе? )))
Ну, хотя бы из тех соображений, что очень много очень умных людей...признанных человечеством гениев....были людьми глубоко религиозными. Значит находили они в религии то, что пока ускользает от вашего понимания...
Может быть, стоит попытаться самому????



4868Рико Шетт9/17/2002 9:53:21 AM
*Ирина* --> (4867)

Кстати, о птичках :)
Недавно Вы сказали, что бог един. Помните? Но ведь Вы, как православная женщина, верите и в сатану (беса)? Насколько я в этом разбираюсь, православные видят беса как врага бога. Бог ведёт с бесом постоянную войну, не так ли? То есть получается, что бес по силе примерно равен богу. Так? Значит, получается, что бог не такой уж и всемогущий, а так себе, - с бесом с каким-то борется. В таком случае выходит, что в православии существует два бога ( забудем на время про бога-отца, бога-сына и святого духа, а не то у нас будет пантеон помощнее древнегреческого) - сам-бог и сам-дьявол. Так это уже не единобожие получается, а лишь несколько извращённая форма зороастризма.
Быть может, бес является слугой бога? :)

4867*Ирина*9/17/2002 9:26:57 AM
Дракон-Хранитель --> (4852)

Я выразила свое согласие с тем, что Учитель не будет давать Ученику те знания, которые Ученик еще не готов принять.


4866Рико Шетт9/17/2002 9:21:14 AM
Дракон-Хранитель --> (4858)

Истина? Страшна? :)
Я не думаю что истина страшна. Она неуловима, неосязаема, изменчива. Она меняется со временем и местом. Вечером я думаю что схватил её и больше не отпущу, привязываю её к себе и засыпаю сладко, а утром просыпаюсь, а истины-то со мною и нет. Я вновь принимаюсь за её поиски, в какое-то мгновение ловлю её, но всё повторяется с начала. С начала без конца. По моему, это вовсе не страшно, - это смешно. Истина играется с нами, дразнится, смёётся нам в лицо. Пока мы пытаемся поймать и покорить её она не даётся нам. Тогда мы теряем терпение и отчаиваемся. Мы говорим: "Я устал, ты мне больше не нужна". И тогда она, боясь нас потерять, отдаётся нам. Но как только мы радуемся тому, что мы её заполучили, она вновь ускользает.
Истина является женщиной, куртизанкой :)


4865Wais9/17/2002 5:15:59 AM
А, раз истина - "процесс", то требуется постоянное преодоление себя, отрекание от себя старого и ныряние в неизвестность и всё это в условиях сомнений - а правильно ли вообще идёшь. Иногда идёшь долго вроде бы к истине, но когда случайно сталкиваешься с ней, видишь, что всё это долгое время шёл не туда. А, долго с ней не сталкиваясь, уже может начать бояться встречи с ней - а, вдруг окажется, что шёл не правильно. Нет, истину лучше тихонечко обойти стороной... на всякий случай...

4864Wais9/17/2002 4:49:59 AM
Дракон-Хранитель --> (4862)
Тогда могу конкретизировать - страшна "поставленным ребром вопросом" - ясным осознанием необходимости выбора - либо отречься, отказаться от части или большей части себя старого, привычного, удобного, комфортно-благополучного и окунуться в неизвестность близкой истины либо отказаться от притяжения к истине лучшей части себя и вернуться к себе старому (но это уже будет в любом случае регресс человека, на месте устоять нельзя).

4863Дракон-Хранитель9/17/2002 3:24:15 AM
Alexashka --> (4859) Конечно можно! :))) Говоря о присутствующих, я всегда имею ввиду не только пишущих, но и читающих. :)))
Спасибо за Ваш ответ! :)

4862Дракон-Хранитель9/17/2002 3:16:33 AM
Wais --> (4861) Со стороны человека. :) Любого человека, чтолкнувшегося с Истиной. :)

4861Wais9/16/2002 11:40:31 PM
Дракон-Хранитель --> (4858)
Мне не понятно с какой (чьей) стороны ты хочешь посмотреть на неё.
Страшна? - вроде бы реакция неготового к ней, но тогда для него это не истина, а лишь её искажённое ощущение.
Страшна для пришедшего? Могу предположить - своей отличностью от его привычного, старого "мировозрения", неожиданным "изменением" мира.

4860Wais9/16/2002 11:23:05 PM
Митя@ --> (4854) Митя@ --> (4853)
По некоторым косвенным признакам я отношу ваши реплики также к себе, поэтому сразу хочу прокомментировать эту вашу фразу - "В своем высказывании:"много Учителей не писали ничего... (и далее)" - она была темой моей реплики N 4846, но само высказывание принадлежит Днк. Возможно, вы это и заметили и обращались сразу ко всем, тогда тем более вам будет понятна эта моя маленькая слабость и пристрастие к привычному порядку.

"Во первых настоящий Учитель ни как не зависит от количества учеников и вообще от таковых. Настоящий Учитель ничему не учит.:-)" -
Этот вопрос я уже задавал Голосу в "Личных философиях", когда "они" начали обсуждать учителей - Вы учитель? У вас дополнительно спрошу - Вы настоящий Учитель?

Когда я говорю об учителях, то вспоминаю те моменты, когда я мог быть учителем. А, что вспоминаете вы?

Вы говорите - "Вообщето, все, что я рассматриваю - все в рамках духовной традиции "Серединный Путь"." - тогда понятно - вы исходите из своего знания этой традиции и моделируете образ учителя в этой традиции. Думаете это правильно?

"Ну например когда я говорю - Учитель. То имею в виду нечто одно. Просто он у меня есть. Вот и все." -
Почему вы считаете, что можете говорить от его имени? И кстати, попробуйте подумать вот над чем - ваше определение смысла взаимоотношений Учитель-ученик (реплика N 4847) - это взгляд из какой "позиции" - со стороны Учителя, ученика, постороннего, постороннего "эксперта" или ...?

"Нет только Вы не подумайте, что я чем-то себя ограничиваю или пытаюсь ограничить Вас." -
Моё ограничение во мне, ваше - в вас...

Остальная часть вашей реплики N 4853 - комментарий высказывания Днк - для меня оказалась лишённой содержания. Вероятно, вы расставляли и отвечали на интересные вам акценты, но не мне.

В реплике N 4854 вы также не ответили по сути ни на один вопрос моей реплики N 4849, хотя сказали много.

4859Alexashka9/16/2002 10:38:59 PM
Drakon-KHranitel` --> (4858)
Moshno mne?? Ya ne prisutstvuushchiy, no vse she ...
Istina .....
Rasocharovannniem ona strashna ..Ogromnim rasocharovanniem i eshche eshche navernoe ponimanie ...
Propadet tot obman, kotorim mi vse teshim sebya ...
Propadet ne tol'ko obman .. oshchushchenie ... real'nosti??
Da, navernoe .... potomu kak dlya Vseh nas (i ne nushno sporit') real'nost' - eto samoobman ... tol'ko samoobman v rasnoy stepeno samoperenosimiy i samopereshevaishchiy .
Takie vot dela, gospoda misliteli ...
Navernoe vse ... ne budu bol'she, ne shelau utomlyat'
S uvasheniem,Alexandra


4858Дракон-Хранитель9/16/2002 9:10:35 PM
А знаете чем страшна Истина? :)
Кто нибудь из присутствующих может ответить на этот вопрос? :) А, Джип, попробуешь? ;)

4857Дракон-Хранитель9/16/2002 9:07:55 PM
Митя@ --> (4854) Митя@ --> (4853) А вот за эти реплики большое, тебе, мерси! :)

На самом деле тема-то весьма обширна. :)
Вот те же твои слова: "Настоящий Учитель ничему не учит." - тоже нуждаются в объяснениях. :) Их легче понять тому, кто знаком с восточной традицией, но другим... :)
Вот, для меня например было бы интересно, если бы присутствующие обсудили проблему именно учеников. Это очень полезно для тех, кто толко всупает на путь познания. С чего начинать? А ведь начинать надо именно с того, что бы быть готовым стать учеником. Иметь желание учиться мало, нужно быть готовым к этому. Лишь когда стремление учиться становится жаждой, человек действительно приходит к учителю. Когда стремление учиться становится голодом, человек готов быть кем угодно, хоть дворником, хоть посудомойкой, лишь бы стать учеником. :) Кто из ныне живущих готов отказаться от всего ради учения? Я еще не видел таких.
Я не говорю о стремлении к познанию, это возникает и угасает, и снова возникает у моногих людей. А вот цели такого познания...
Митя, вот ты все верно говоришь о взаимоотношениях ученик-учитель. Ученик должен быть открытым учителю, лишь тогда он способено принимать учение.
Так же, человек должен быть открытым Небу, что бы принимать истинное знание. Но вот пример, совсем близкий пример. Человек убежден, что "небо" (или кто-то там) питается за счет энергии нашего к нему внимания. Что церкви построены для перенаправления энергии внимания на Бога. Т.е., Небо рассматривается как потребитель, но не как даритель. И ведь ему невдомек, похоже, что он даже не задумался над тем, что придя в церковь или молясь дома человек открывается перед Богом, и получает от Него поддержку силы и помощь для решения проблем.
Я бы сказал, что этот человек не способен к обучению. Все довольно просто. Он пройдет мимо учителей, просто не заметил их. Потому почти за 2 года и на цунь не приблизился к знанию. Хотя, 2 года это довольно маленький срок, но тенденция видна уже давно и она ни чуть не изменилась.

Один из моих знакомых, при редких встречах на каких либо праздниках просит, что бы я учил его ушу. В последний раз я сказал ему: "Когда ты будешь готов учиться, ты просто станешь это делать. До тех пор, это все слова"... И все осталось по прежнему. :)
Некоторые еще пытаются красть знание. :) Им и не вдомек, что истинное знание невозможно украсть. То, что они украдут быдет лишь видимостью знания. :) Но, некоторым этого впеолне достаточно.
Одним нужна видимость.
Другим нужна невидимость.
И никому не нужно само знание.
Истинное знание нужно не для того, что бы быть умным или добрым или всемогущим, а просто, что бы получить то, что никому не нужно... :)

4856Дракон-Хранитель9/16/2002 9:07:18 PM
Джип Широкий --> (4855) Хе-хе... %)))

4855Джип Широкий9/16/2002 7:19:02 PM
Митя@ --> (4854)

Эт точно!
Как "Нет предела совершенству" (с),
так и Нет Предела СамоСовершенствованию !
:)

4854Митя@9/16/2002 5:29:54 PM
Хм....Есть еще кое-что, на чем хотелось бы заострить Ваше внимание. Настоящий Учитель ничему не учит.:-)

Это мы ученики у него учимся. А то уж действительно похоже на общеобразовательную школу, где платят за то, что ученики умеют писать. У Учителя может быть как один, так и тысячи учеников с миллионами последователей и не меньшей "армией" (сочувсующих).

""Во-первых, что значит - "каждому"? Кто это, "где" это? Во-вторых, что значит способен воспринять? Кто знает границы возможностей людей? Часто вопрос границ - это вопрос умения их раздвигать. Разве возможности людей принципиально не равны и не безграничны? И как увязать вопрос границ возможностей, задатков с вопросом желания человека что-то воспринимать"" - Здесь все очень просто. Сначала человеку(желающему учиться) дается возможность прямо соприкоснуться с "Совершенной Мудростью" - (и поверьте, что есть на свете люди, на столько открытые, что им этого вполне достаточно). Если этого мало человеку даются методы достижения этой "Мудрости". Если ему и этого мало, тогда необходимы тексты, лекции так скажем - словестный аспект Учения. Чтобы человек понял зачем они нужны эти методы. Так что слова:"Учитель дает каждому то, что ученик готов воспринять". Это похоже на способных к наукам детей. Одни моментально схватывают математику и им учиться в обыкновенной школе - это значит загубить на корню все свои возможности и таланты. По этому и существуют школы для одаренных детей. Все остальные ходят в обыкновенную среднюю школу (правда есть еще и школы для умственноотсталых):-), но это лишь подтверждает слова о том, что уровни у людей разные. Одному достаточно средней школы. Кому-то ее мало.

Точно также и с уровнями духовного развития. Кому-то достаточно того, что он знает:"Что там где-то есть действительно мудрые люди. Достигшие огромных высот в своем развитии". Есть люди которым этого мало. Они будут искать как приблизиться к этой мудрости, но достигнув каких-то промежуточных этапов в своем развитии остановятся. Говоря что мне и этого достаточно. Но есть люди, которым этого мало. Которым эта Мудрость не нужна частями и урывками. Она им нужна целиком и полностью и ни какие промежуточные этапы их не устраивают. А вот как раз только Учитель и может определить где первые, где вторые и где третьи. Учитель сразу видит, что ученику мешает постичь эту Мудрость прямо здесь и сейчас. Он в этом Знании (понимании) находится постоянно и ежесекундно. В нас с Вами присутствует такое же знание (понимание) изначально, но наше с Вами как-бы засорено эмоциями, чувствами, амбициями. Нужно лишь успокоить свой ум и Вы сами обнаружите в себе "это". Потому, что "это" в Вас ни где не взялось, оно в Вас всегда было, просто все "остальное" кричало настолько громко, что Вы "это" не слышали.



4853Митя@9/16/2002 2:10:59 PM
Я Считаю, что тема: "Взаимоотношения Учитель-ученик" подлежит более глубокому и подробному рассмотрению.

Во первых настоящий Учитель ни как не зависит от количества учеников и вообще от таковых. Это мы ученики нуждаемся в нем, а не он в нас. Учетиля ведь бывают разных уровней. Вообщето, все, что я рассматриваю - все в рамках духовной традиции "Серединный Путь". Нет только Вы не подумайте, что я чем-то себя ограничиваю или пытаюсь ограничить Вас. Просто чтобы не возникало каких-то недопониманий, я придерживаюсь именно ее. А чтобы мы понимали друг-друга я просто пытаюсь внимательно Вас выслушать и придти к каким-то общим знаменателям. Ну например когда я говорю - Учитель. То имею в виду нечто одно. Просто он у меня есть. Вот и все. Мне просто повезло в этом отношении.

В своем высказывании:"много Учителей не писали ничего.. пишут всегда ученики, пока не станут учителями.. так было и будет, и это правильно", вы говорите в принцыпе правильно НО. Если хорошенько разобраться, то получается, что ....)))))) Почему-то приходит на ум аналогия про курицу(Учитель) и яйцо(ученик). Яйцо совсем не курица. Может оно когда-то и станет курицей если попадет в благоприятные условия. А если не попадет - то так и останется яйцом и превратится в болтушку, которая даже жизнь будущему цепленку дать не может. Оно будет способно, будучи разбитым создавать лишь вонь. И только то яйцо, которое высидела курица способна к чему-либо.

А теперь попробуйте прочесть ту же реплику еще в одном ракурсе. " Это просто игра слов. У ученика еще нет того понимания и полноты, которое есть у Учителя. Есть студент первого курса и есть декан. Так кто из них является авторитетом? Студент когда-то станет деканом, но декан студентом уже не будет. Чему может научить студент? Только тому уровню которым сам обладает. И кем Вы станете? Таким же студентом. Хотите стать деканом учитесь у декана. Будда тоже когда-то был сыном царя. Но после достижения понимания стал Буддой. И нет больше сына царя. Есть Будда.

Я очень надеюсь, что выражался достаточно ясно. С уважением к Вам просто Митя@.

4852Дракон-Хранитель9/16/2002 2:07:18 PM
Митя@ --> (4847) Смысл взаимоотношений Учитель - ученик заключается совсем в другом... :) Разве нет? :)

*Ирина* --> (4851) С чем? ;))
Взаимоотношения Учитель-ученик, несколько (и не слабо) отличаются от взаимоотношений учитель-школьник. Так, что примите моё фи и несогласие. :)

4851*Ирина*9/16/2002 7:46:09 AM
Митя@ --> (4847)

Согласна.

4850Wais9/16/2002 2:56:15 AM
Днк --> (4848)
"Но все и так понятно.. :) и каждый решит для себя что я имел в виду :) понимание :)" -
Всё и так понятно? Да, каждый выберет по вкусу и в меру своего понимания, но меня как раз и интересовало ваше понимание... которого я так и не услышал...

4849Wais9/16/2002 2:52:06 AM
Митя@ --> (4847)
И как это связано с темой моей реплики - "много Учителей не писали ничего.. пишут всегда ученики, пока не станут учителями.. так было и будет, и это правильно"?

Но можно и без связи с этой темой посмотреть на вашу реплику.

"Настоящий Учитель каждому дает то, что человек способен воспринять." -
Во-первых, что значит - "каждому"? Кто это, "где" это? Во-вторых, что значит способен воспринять? Кто знает границы возможностей людей? Часто вопрос границ - это вопрос умения их раздвигать. Разве возможности людей принципиально не равны и не безграничны? И как увязать вопрос границ возможностей, задатков с вопросом желания человека что-то воспринимать. Если человек может, но не хочет, то он и не воспримет... и в этом случае, случае не полностью реализованных, использованных возможностей, учитель тоже может быть настоящим? Но тогда можно сказать проще - любой учитель даёт человеку только то, что он хочет воспринять.Так кто ясно и целиком, до конца видит границы возможностей человека?... В конце-концов вопрос границ возможностей ученика - это вопрос границ возможностей учителя? Они бесконечны или относительно конечны у настоящих учителей?... Учитель лишь проводник для обращения к нечто большему? Тогда нужно смотреть другие связи, а не учитель-ученик...

"В Этом и заключается смысл взаимоотношений Учитель-ученик." -
Для меня смысл взаимоотношений учитель-ученик заключается в возможности процесса совместного обучения, взаимного дальнейшего развития. Или познание, развитие конечно и нельзя учиться на основе всего в этой жизни?...

4848Днк9/16/2002 12:47:31 AM
есть много слов... я выбрал "правильно", не "естесственно"..Но все и так понятно.. :) и каждый решит для себя что я имел в виду :) понимание :)

4847Митя@9/15/2002 11:07:08 PM
Wais --> (4846) Настоящий Учитель каждому дает то, что человек способен воспринять. В Этом и заключается смысл взаимоотношений Учитель-ученик.

4846Wais9/15/2002 3:42:17 PM
Днк --> (4845)
"и это правильно, на мой взгляд" -
На мой взгляд, вами неправильно выбрано слово - "правильно".
Не пишут, потому что очень тяжело верно передать учение целостно словами и потому что невозможно передать истинно при безличностном обращении. Не пишут, потому что видят процесс в целом - закономерность прихода людей к "знаниям" в т.ч. и то, что до всего человека доходит только в своё время и то, что процесс познания человека не определён конкретно именно этим учителем - процесс идёт и "без него". Не пишут, потому что внутри себя лелеют представление о правильности только своего учения.
Они останавливаются на развитии себя и на той идее, что учитель и ученик всегда найдут друг друга в своё время, а говорить для других на высшем уровне нет смысла.

Но я хочу на это посмотреть под другим углом - насколько в этой позиции от эгоизма и насколько от любви к людям? Сколько здесь от закрытости, и сколько от открытости миру? Кто сказал, что призвание учителя вести лишь избранных, а не говорить (писать) для всех, но для каждого по своему? Не только ученик идёт к учителю, учитель должен идти к ученику, точнее - помогать ученику придти к нему.

Поэтому я бы сказал, что это не "правильно", а естественно для человека...

Весьма показательна ваша фраза - "пишут всегда ученики, пока не станут учителями..." - мне кажется, вы сказали о гораздо бОльшем, чем предполагали сказать. Что изменилось в учениках, когда они стали учителями?... Просто я вижу, что очень многие Учителя так и не дошли (не научились, потеряли) до главного...

4845Днк9/15/2002 2:53:21 AM
.. отступление от темы.. Сократ не писал трактатов, даоссы не писали трактатов.. много Учителей не писали ничего.. пишут всегда ученики, пока не станут учителями.. так было и будет, и это правильно, на мой взгляд ;)

Страницы: <<< 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 >>>
Яндекс цитирования