Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Философская






3384Wais4/22/2005 3:31:30 AM
Дракон-Хранитель --> (3382)

"Видимо у Вас небыло возможности проникнуться высказанным мной." -
Видимо, у тебя была возможность полностью проникнуться говоримым тобой...

"чтобы Бог мог быть в человеке - человек должен стать вместилищем Бога. Т.е., исполнение заповедей = возведению Храма в своей душе." -
Стать вместилищем Бога? Всего целиком с ногами, руками и ушами? Не смеши меня. Также нелепо и с претензией выражение - строить Храм в своей душе. У одних Храм, а у других хибара? Все равны пред Господом. Не возведение Храма, а творение себя, созидание своей души, которая и есть всегда Храм у любого человека. Не вмещение Бога в себя, а обращение к Нему, раскрытие себя, очищение и возможность взаимообщения в любви, когда два становятся одним.
Инструмент строительства души - исполнение заповедей? Нет. Это узко и ведёт к гордыне и прельщению... хотя и является частью метода... суть в едином процессе - слом старого на начальных этапах движения, затем преображение себя старого, осознанное творческое строительство себя и мира вокруг в стремлении к небесам и постоянном общении с Богом. Понимаешь ли заповеди нужны не для того, чтобы их выполнять, а чтобы на их основе бороться с собой и преображать себя... почувствуй разницу... выполняющий заповеди - скорее успокоившийся в движении фарисей, чем непрерывно стремящийся к Богу грешник... заповеди даны для движения, борьбы и обновления, а не для успокоения, и гордыни достижения. Бог нужен грешникам...

"Другое обоснование, логичное: если бы в каждом человеке пребывал Бог, то небыло бы человека, в ком могли бы пребывать бесы." -
Бог над всеми и человеку при этом дана свобода выбора - обратиться и принять власть... любви... В этом своём обосновании ты забыл о данной нам свободе выбора. Кто-то выбирает бесов.
Но здесь всё немножко шире... как скрытое единое и проявленное разделённое, как содержание и форма, иллюзорная форма, видимая лишь по мере нашей собственной глубины... Разве присутствие в нас бесов отменяет бытиё Бога? Значит в этом своём обосновании ты сделал ещё более глубокие ошибки в понимании - ты подошёл к Богу, миру и человеку с узко материалистической точки зрения... всё и все в Одном... батенька, это очень, очень грубый прокол, говорящий о многом...

"как построить вместилище для Бога в своей душе путем совершения молитвы." -
Молитва не строит человека, а скорее очищает и ведёт к Богу... подводит в присутствие... само Его присутствие строит и преображает всё вокруг... и пришедшего человека... но строит в этом случае скорее всего не какая-то там молитва - всего лишь набор слов и даже не сам человек, а присутствие Его. Хотя и сам человек может себя строить, выстраивать через молитву - и направляет в этом случае процесс его желания, устремления, но это ничем не отличается от накачки мышц в спортзале...
Молитва - в лучшем исходе - тайна общения двоих, но не метод построения вместилища... хотя ею можно строить и вместилище... чего-нибудь...

"Обратите внимание так же и на слова: "...как Сам Господь сказал: иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод мног [Иоан. 15, 5.]." -
Суть этого единения с Богом весьма далека от той материалистической идеи вложения тел, которую ты нам хочешь протолкнуть...

"То самое "иже" означает, что неверующий или маловерный человек не есть в Нем и Он не пребывает в человеке." -
Это ваши вольные трактовки... все в Боге и неверующие и маловерные и в каждом также проявляется Он в большей или меньшей степени...

"Неужели так трудно обратить себя к чтению?..." -
Неужели так трудно отделять свои представления и трактовки от реальности слов Господа? Видимо трудно... Читать? Хороший совет... читайте и поменьше болтайте.

3383Сосед.4/22/2005 3:22:49 AM
Дракон-Хранитель --> (3381)
Так ить я так и сформулировал свою мысль с самого начала, что наиболее полезная из религиозных норм - это наиболее бесполезная заповедь любви к Богу. Такой вот парадокс получается. Хотя, скорее, это ближе не к парадоксу, а к софистике. Бо если ищешь пользы для себя (выгоды, по большому счету), то любовь (любую, в принципе, но к Богу - особенно) можно отбрасывать сразу, т.к. она "не ищет своего". Вот такая, понимаешь, мулька выходит. Если желаешь добра окружающим, но при этом движим мыслью, что "когда всем будет хорошо, то и мне будет хорошо", то все, мимо кассы. Нет, это, конечно, лучше, чем равнодушие, или "рвачество", но не то... Махровый идеализм, я понимаю, но стремлюсь именно к такому и не довольствуюсь достигнутым. И, вполне по Канту, не возражаю, если и все последуют такой же максиме :-)
*
"Не совершающий добра, уже совершает зло. Не совершающий зла, уже совершает добро".
Формулировка изящна, контрастна и привлекает некоей парадоксальностью, но она описывает состояние трупа :-) Ни добра, ни зла он не совершает :-) Лежит себе и не шеволится. То есть, за поэтику - пять, за истинность - где-то на троечку. С плюсом ;-) Из отсутствия зла не выведешь добра. Как и из отсутствия добра не выведешь зла. Пустота, безвременье, смерть:-)
*
Что я имел в виду сказать о мудрости... Дам исторический контекст :-) Паттерн «о мудрости» я уловил довольно случайно :-) Впрочем, в делах духовного роста, в особенности если речь идет об изучении Библии, трудно говорить о случайностях. Но все же... Наобщавшись с братьями и сестрами – христианами (в основном это касается протестантских деноминаций, к коим я и сам отношусь), я обратил внимание на то, что при обосновании и оценке своей святости (в каноническом понимании святость – это «отделенность от мира»), они руководствуются тем, что не делают того, что делают грешники, живущие в мире: не крадут, не убивают, не пьянствуют, не прелюбодейтсвуют и.т.д и.т.п. Т.е., они святы настолько, насколько соблюдают Закон Божий. И тем отличаются от «мирских» и в этом видят свое основное отличие от мира. В особенности это очень заметно при наблюдении за спорами с неверующими, касающихся вопросв морали и этики. При этом вера в Бога дает им а) бесспорные основы и нормы морали и этики и б) силы их придерживаться. Такая (общая) оценка у меня сложилась после многочисленных наблюдений. И, при всей своей похожести на правду, что-то мне мешало согласиться с правильностью такого подхода к святости. Пока, наконец (как обычно ниоткуда) меня не осенила очевидная мысль, что главное, что отличает христиан от неверующих – это не дела «мира», которые они, верующие _не_делают_, а те дела, которые они _делают_. При всей своей очевидности, до этой мысли следовало «докумекать». Но после того, как эта мысль пришла, многое стало видеться в новом свете. В том числе и то, что _делать_ добро гораздо важнее и приоритетнее, чем _не_делать_ зла. Яркий пример (для иллюстрации) Мать Тереза. Люди видят в ней Христа (и святость) не потому, что она не грешила, но потому что творила дела любви и милосердия.
*
После этого все стало довольно просто. Хотя и не до конца. Например, я получил ответ на давно меня мучавший вопрос о том, как превозойти праведностью книжников и фарисеев (т.к. это – необходимое условие для входа в Царство Небесное). Ответ: своими добрыми делами. Не тратя силы на борьбу с грехом и плотью (хоть и на это тоже), но тратя силы на добро, отдавая этому больше сил. Причем намного больше. Так же открылись и новые, интересные моменты в Библии. Мне теперь совсем по-новому видяться субботние исцеления, которые делал Христос. На мой взгляд, Он как раз и подчеркивал мысль о приоритетности добрых дел по сравнению с соблюдением закона (не деланьем зла). И все Его споры с фарисеями были в основном об одном: «должно ли делать добрые дела в субботу»? Т.е., на мой взгляд, проблема духовных отцов того времени как раз и заключалась в том, что у них были неверно расставлены приоритеты. Точно так же, как и у нас сейчас.
*
И вот когда у меня установилась вот такая связка: стараться не делать зла и еще больше стараться делать добро (как залог моей праведности и святости) мне на глаза попались два псалма (39-й и 33-й, по моему). В одном говорится: «уклоняйся от зла и делай добро и будешь жить вечно». В другом – «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Что интересно, первая цитата, в принципе, подтверждает момй вывод о приоритетности добрых дел в отношении к спасению и вечной жизни. Вторая же проложила мостик к мудрости. Вот этой самой «добавочкой»: «ищи мира и следуй за ним». Мостик появился благодаря тому, что незадолго до этого я перечитал Послание Иакова и, в частности, его поучения о «мудрости сходящей свыше», которые (поучения) как раз и заканчивались словами: «Плод же правды в мире сеется у тех, кто хранит мир» (по-моему, это конец 2-й главы). Вторым концом (мгновенно!) мостик оперся о те самые, знаменитые, слова Соломона о начале мудрости и страхе Господнем (т.к., по сути, «страх Господень» - это уклоняться от зла). Вот так и получилась связка: «уклоняться от зла» (начало) + «делать добро» (мудрость) + «хранить мир» = полнота мудрости. Приоритетность деланья добра над уклонением от зла (в какой-то мере) определяется деталями. «Делай добро» звучит как приказ, в то время как «уклоняйся от зла», «избегай зла» не несет в себе той повелительной, приказной интонации, какая наблюдается в «делай добро». Что же касается приоритетности «хранения мира» над «деланьем добра», то тут я пока «плаваю» :-)
*
Вот, примерно, такой вот контекст :-)


3382Дракон-Хранитель4/22/2005 2:29:34 AM
Wais --> (3379) Видимо у Вас небыло возможности проникнуться высказанным мной.

Ну точно...

"И все они уверены, что знают и любят Бога... своего Бога... Бога в себе... придуманного собой Бога... себя. Вот, когда они увидят и полюбят реального Бога в каждом человеке вокруг себя."

Об этом (то же) я говорил оппонентам в другой дискуссии.

Если Вы обратите внимание на приведенный мной отрывок, то вероятно заметите, что чтобы Бог мог быть в человеке - человек должен стать вместилищем Бога. Т.е., исполнение заповедей = возведению Храма в своей душе.
Другое обоснование, логичное: если бы в каждом человеке пребывал Бог, то небыло бы человека, в ком могли бы пребывать бесы.

В приведенном мной отрывке как раз говорится о том, как построить вместилище для Бога в своей душе путем совершения молитвы.

Обратите внимание так же и на слова: "...как Сам Господь сказал: иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод мног [Иоан. 15, 5.]."

То самое "иже" означает, что неверующий или маловерный человек не есть в Нем и Он не пребывает в человеке.

Если угодно, я могу привести другие отрывки именно по этому поводу.

Неужели так трудно обратить себя к чтению?...

3381Дракон-Хранитель4/22/2005 2:02:12 AM
Сосед. --> (3378) "Социальная бесполезность этой заповеди заключается в том, что мало кто в социуме отдает себе отчет о ее определяющей важности. Что, сопсно, и было видно из хода беседы :-)"

Но, это же не делает саму заповедь бесполезной! :)
Это как с "полезными советами". :) Полезный совет остается полезным независимо от того последует ему кто либо или нет. :)
Всегда присутствуют как бы две точки зрения. Одна - точка зрения "наблюдателя" (субъективная).
Другая - точка зрения "истинного" (следующая от истины, объективная).
С объективной точки зрения полезный совет полезен, с субъективной - человек может и не узнать, что полезный совет полезен пока не последует ему.

Надеюсь, что не запутал... :)

"Возможно, виной тому непонятность практического воплощения этой заповеди (что, таки согласен, есть бо-ольшой вопрос). Но это должно значить лишь то, что поискам практических методик нужно уделять большее внимание, а не оставлять решение этого вопроса "на потом"."

Полностью согласен!
Потому и не поддерживаю мнение некоторых персонажей о вере в персонального (индивидуального) бога.

"Это "потом" никак не наступает последние две тыщи лет (сто колен, однако, в два раза больше чем от Авраама до Христа!), что дает право думать, что оно никогда и не наступит."

Опять же, с этим можно не согласиться. Впрочем, если речь идет о социуме, а не об отдельных верующих, то да...
Но, опять же, можно обратиться к писаниям и "Откровению святого Иоанна Богослова"... Но, это опять вопрос веры.

"Это "потом" никак не наступает последние две тыщи лет (сто колен, однако, в два раза больше чем от Авраама до Христа!), что дает право думать, что оно никогда и не наступит."

О мудрости, так о мудрости... Токмо уже высказанное тобой мне надо еще переварить... :) С первого раза "не въехал". :)

Так, пока могу предлжить свою "формулировку":
"Не совершающий добра, уже совершает зло.
Не совершающий зла, уже совершает добро".


Что означает, как вывод, что нужно избегать совершения зла и стремиться к совершению добра.
При этом заметна "единовременность", исключающая приоритетность одного над другим.

И еще, нам все время нужно учитывать существование двух точек зрения - "субъективной" и "объективной".

В книге, из которой я привел отрывок, что-то было о мудрости. Сегодня уже вряд ли удасться посмотреть, оставлю до завтра...

И все же, не покидает чувство, что я тебя не совсем понял. Может по-конкретнее растолкуешь "что по чем" (что имеешь ввиду)? :)

3380Patrisia4/22/2005 1:21:12 AM
Wais --> (3379) Более того, в добавление к сказанному вами - почему-то именно воцерковлённые люди (или, скорее, охотно демонстрирующие это) как раз являют собой скопище грехов - и гордыни прежде всего.....вспоминаю всегда в этой связи свою бабушку, которая вообще никогда не кичилась своей верой, но жила по законам Божьим, и была по-настоящему верующей - ДЛЯ СЕБЯ.....когда она умерла, не нашлось ни одного врага у неё, дом при жизни всегда был полон нуждающимися в её заботе и ласке, многие люди были вообще с улицы - и все они пришли на её похороны, все плакали искренне......

3379Wais4/22/2005 12:30:50 AM
Дракон-Хранитель --> (3373)

Мне кажется, ты не понял ясно написанного Соседом и, выпендриваясь, споришь сам с собой... а вот, я буду развеивать твои иллюзии...

"Без любви к Господу невозможно быть искренней полноты веры в Него. Без искренней полноты веры невозможно исполнение заповедей." -
В обществе в исполнении людьми законов значимее не любовь, а конформизм и страх. Сила - "будь с нами и делай, как мы" с одной стороны и с другой - страх наказаний, боли, лишений... того же ада и смерти души для верующих...

"ПРоще говоря, кто любит Бога, тот не может не любить других людей, не только ближнего своего но и всякого." -
Чушь. Ближний, а тем более "всякий" - это не Бог. Ортодоксальные евреи, фундаменталисты-исламисты-террористы, мусульмане и правоверные в Косово, католики и православные на Украине, злобные, пшикающие на людей бабки в церквях и т.д. - список бесконечен. И все они уверены, что знают и любят Бога... своего Бога... Бога в себе... придуманного собой Бога... себя. Вот, когда они увидят и полюбят реального Бога в каждом человеке вокруг себя, когда из религиозного разделения они придут к единению в невидимом едином поле духа и любви, тогда твоя связка любовь к Богу - любовь к людям будет логичной... более того она станет ненужной... ввиду очевидности и естественности... а пока лишь илюзии и желания... твои иллюзии и желания...

3378Сосед.4/22/2005 12:24:43 AM
Дракон-Хранитель --> (3373)
Социальная бесполезность этой заповеди заключается в том, что мало кто в социуме отдает себе отчет о ее определяющей важности. Что, сопсно, и было видно из хода беседы :-)
*
Возможно, виной тому непонятность практического воплощения этой заповеди (что, таки согласен, есть бо-ольшой вопрос). Но это должно значить лишь то, что поискам практических методик нужно уделять большее внимание, а не оставлять решение этого вопроса "на потом". Это "потом" никак не наступает последние две тыщи лет (сто колен, однако, в два раза больше чем от Авраама до Христа!), что дает право думать, что оно никогда и не наступит.
*
На самом деле, тут вопрос приоритетов... Я в этом контексте и пытался "зарядить" о мудрости, т.к. прослеживается тот же "паттерн" (блин, какое русское слово подойдет вместо этого англицизма? "шаблон" - не звучит...)
*
Паттерн же примерно такой: Если начало мудрости - уклоняться от зла, то сама мудрость - уклоняться от зла и делать добро. Полнота же мудрости - уклоняться от зла, делать добро и при этом искать мира и следовать за ним (т.к. плод правды сеется лишь у хранящих мир). Причем приоритеты расставляются не произвольно, а по возрастанию: наименее приоритетно при этом - как раз "уклоняться от зла" ("исполнять закон", в контексте беседы). Именно то, что в реальности, на практике, является наиболее приоритетным направлением деятельности.
*
Вот, где-то в таком аксепте :-)

3377Wais4/22/2005 12:09:40 AM
И всё же сегодня по сокращённой программе... остатки сил отдам работе, завтра снова на похороны... кажется он мне племянник - сын тёти, близкой к моей жене... и гроб некому нести... Их двое - братьев, чуть больше 20-ти лет. Пошли кривой дорожкой, сняли на улице куртку со своего же знакомого, с которым перед этим выпивали. Знакомый потом и рад бы отказаться, а дело уже не закрыть, так как было возбуждено с подачи полиции... дали по полной катушке - по 6 лет! Странный этот мир, хотя всё нам не ведомо, иногда и за убийство лишь по три года дают... но братья давно пошли не по-людски, хотя люди то они хорошие:())... Старший в тюрьме вскоре заболел туберкулёзом, так и промаялся всё время в основном по лазаретам, вроде, было улучшение, но, кажется, этот весенний грипп его добил. Перед тюрьмой их мать ходила к гадалке с вопросом - сколько отсидят? На умершего та сказала - 2 года... вот, 2 года отмаялся и освободился... навсегда... кажется, даже женщин и любви он не познал и жизнь прошла... Мать их живёт одна, работает на мизерную зарплату и этих оболтусов ещё и содержала и содержит...

Сейчас отвечу на две объединённые фразы:
3g - "Я как раз писал о том, что если разделить понятия вера, Церковь и религия, можно будет более структурированно и понятно вести разговор."
Ирина - " Я пытаюсь и уже не однократно проанализировать в чем причины нашего стойкого непонимания..."
Чем я их связываю? Темой о болтовне и суете... В моём понимании, болтовня и суета - любой разговор, не относящийся к моей реальной жизни, ко мне живому. Для меня болтовнёй будет разговор и о Церкви и о религии и о благе других людей и о социальной полезности заповедей... суета в иллюзиях. И в то же время все темы как бы объеденены в чём-то едином, общем, живом... в нас реальных и вот такой разговор, исходя из живого реального себя, разговор невидимо вбирающий в себя и объединяющий, интегрирующий все темы и является для меня единственно ценным.

Ирина, вы с радостью живёте в своих иллюзиях, я же избегаю их. Кончайте говорить о других, говорите только о себе. Вы рассуждаете о благе для других, для России, о путях религий, а вам нужно просто заниматься своим развитием. Конечно, это можно делать через любые формы и через разговор о благе других, о Церкви и религии, но надо правильно ставить и удерживать акценты внутреннего внимания и не прельщаться иллюзиями своих слов и не увлекаться вслед своим мыслям. Остановитесь, Ирина. Вы легко впадаете в дурную инерцию омертвления, обобщения и отделения от себя.
Может быть в понедельник я ещё раз взгляну на ваши реплики и постараюсь показать ограниченность ваших рассуждений, их своевольную частность, вырванную вашими желаниями из полотна единого со множеством равноправных и равновероятных возможностей... показать именно разумом, за который вы так цепляетесь и привязываетесь, а может и не буду тратить на это время... да и зачем выбивать у вас из-под ног единственный столбик-опору... ведь вы не умеете летать?

3376Дракон-Хранитель4/22/2005 12:08:42 AM
ОКОНЧАНИЕ

Итак, сознавши немощь свою, и все упование свое возложив на Господа, заповеди же возлюбив до готовности скорее положить живот, чем нарушить какую-либо из них, все тщание свое обратим на то, чтобы навыкнуть и утвердиться в этом непрестанном призывании спасительного имени Господня, разрушительного для всякого зла, и созидательного для всякого добра. Чтобы успособить этот труд, св. отцы указали особое некое делание, назвав его художеством и даже художеством художеств. Предлагаем здесь предивного Никифора естественное художество, как входить внутрь сердца путем дыхания, много способствующее к собранию мыслей.

Правило его есть следующее: сядь в уединенном месте, и собрав ум, введи его путем дыхания в сердце и остановившись там вниманием, взывай непрестанно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Так делай до тех пор, пока к сердцу привьется это призывание н станет непрерывным.

Так учили все св. отцы. Св. Златоуст говорит: молю вас, братие, никогда не переставать исполнять правило молитвы сей. В другом месте: должно всякому, ест ли он, и пьет ли, сидит ли, служит ли, путешествует ли, или другое что делает, непрестанно вопить: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, да имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же спасет и оживотворит. Пребудь же непрестанно в призывании имени Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа и Господь сердце, и стали сии два во едино. И еще: не отлучайте сердца вашего от Бога, но храните в нем всегда память Господа нашего Иисуса Христа, пока имя Господа водрузится внутрь сердца, и ни о чем другом не помышляйте, как только о том, чтоб возвеличился в вас Христос. Св. Лествичник говорит: Иисусова память да соединится с дыханием твоим. И св. Исихий пишет: если хочешь покрывать стыдом чужие помыслы и непрестанно трезвиться сердцем, молитва к Господу Иисусу да прилепится к дыханию твоему, и в немного дней увидишь желание свое исполненным.

Ведомо да будет, что если мы научим ум свой вместе с дыханием сходить в сердце, то заметим также, что сходя туда, он бывает единичен и наг, держась одной памяти и призывания Господа нашего Иисуса Христа; напротив исходя оттуда и простираясь на внешние предметы, нехотя разделяется на многие представления и воспоминания. Для сохранения сей-то простоты и единичности ума и заповедано опытными в сем деле отцами, чтобы тот, кто возревновал приобрести навык трезвиться умом в сердце, сидел в безмолвном и не светлом месте, особенно в начале этого доброго подвига. Ибо видение внешних предметов естественно бывает причиною рассеяния мыслей. Когда же безмолвная и темная храмина скрывает от нас внешнее, мысль перестает развлекаться и удобнее собирается в себя, как говорит Василий Великий: ум непростираемый чувствами на мир, к себе возвращается.

Заметь тщательно, что существо этого подвига состоит в единомысленном, сердечном, чистом и не парительном призывании с верою Господа нашего Иисуса Христа, а не в этом одном схождении до сердца путем дыхания и сидения в безмолвном и темном месте. Все это и подобное изобретено отцами не для другого чего, как ради того, что в этом они видели некое пособие к собиранию мыслей и возвращению их к себе от обычного парения. От навыка же быть собранным и внимать себе рождается уже и навык чисто и не парительно молиться умом в сердце.

Ведай и то, что все такие приспособительные положения тела предписываются, определяются подробными правилами и считаются нужными, пока не стяжется чистая и не парительная в сердце молитва. Когда же благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа достигнешь сего, тогда, оставив многие и различные делания, пребудешь паче слова соединенным с единым Господом в чистой и не парительной молитве сердечной, не нуждаясь в тех приспособлениях.

Итак, хочешь ли самым делом сподобиться жизни о Христе Иисусе, потщись достигнуть того, чтобы во всякое время и во всякий час, и при всяком деле, чисто и не парительно молиться Господу в сердце, дабы таким образом с возраста младенца возмог ты доспеть в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова [Ефес. 4, 13.]. Не забудь при том, что ты, когда по временам будет приходить тебе самоохотная чистая молитва, ни под каким видом не должен разорять ее своими молитвословными правилами. Так учит Филимон: ночью ли, днем ли, сподобит тебя Господь чистую и непарительную ощутить молитву, оставь тогда правила свои и сколько сил есть простирайся прилепляться к Господу Богу, и Он просветит сердце твое в делании духовном.

Когда же сподобишься не отходного пребывания молитвы в сердце, тогда, как говорит Исаак Сирианин, достиг ты конца всех добродетелей и стал жилищем Духа Святого; тогда не перестанет молитва, сидишь ли, или ходишь, ешь, или пьешь, или другое что делаешь; даже в глубоком сне молитвенные благоухания будут восходить из сердца без труда; если и умолкнет она во сне, но внутрь тайно всегда священнодействоваться будет, не прерываясь.

3375Дракон-Хранитель4/22/2005 12:07:37 AM
НАСТАВЛЕНИЕ ИГНАТИЯ И КАЛЛИСТА.
(из книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»)

Иноки Каллист и Игнатий Ксантопулы изображают свои уроки о внутреннем делании сердца в целых ста главах, помещенных в Добротолюбии (часть 2, стр. 56-131). Вот главное из них для нас нужное:

Начало жизни по Богу есть ревность и все усердное тщание жить по спасительным заповедям Христовым; конец же - явление в совершенстве того, что воображено в нас божественною благодатию в крещении, или что то же, отложити ветхаго человека с деяниями и похотьми его, и облещися в новаго духовнаго [Ефес. 4, 22-24.], т. е. в Господа Иисуса Христа, как говорит божественный Павел: чадца моя, ими же паки болезную дондеже вообразится в вас Христос [Гал. 4, 19.].

Когда мы крещаемся, говорит св. Златоуст, тогда душа наша паче солнца сияет, очищаемая Святым Духом. Как серебро чистое, лежащее против солнечных лучей, и само лучи испускает; не по естеству своему, но по причине осияния его солнцем; так и душа, очищаемая в крещении, принимает лучи от славы Духа, и сама внутренно является славною. Но, увы! слава сия, неизреченная и страшная, только один или два дня пребывает в нас, а потом мы погашаем ее, наводя бурю житейских попечений и страстных дел.

В божественных ложеснах, т. е. во св. купели, втуне принимаем мы совершенную божественную благодать. Если после сего мы скрываем ее под тьмою житейских попечений и страстей, то можем опять восстановить ее и возочистить покаянием и исполнением божественных заповедей, и узреть ее преестественную светлость. Это бывает по мере веры каждого и жара усердия жить по вере, наипаче же по благословению Господа Иисуса Христа. Св. Марк говорит: Христос, совершен Бог сый, совершенную даровал крестившимся благодать святого Духа, которая никакого приложения от нас не требует; открывается же она в нас и явною творится по мере исполнения заповедей, пока достигнем в меру возраста исполнения Христова.

Итак, поелику начало и корень спасительного действия есть то, чтобы жить по заповедям Господа, а конец и плод, - чтобы восстановить дарованную нам исперва крещением совершенную благодать Духа, которая в нас есть, но погребена страстями, и снова открывается исполнением Божиих заповедей: то подобает нам возревновать о сем исполнении заповедей, чтобы сущее в нас дарование Духа возочистить и узреть яснее. Наперсник Господа, Иоанн, говорит, что соблюдающий заповеди Господни с Господом пребывает и Господь с ним. Сам же Господь еще полнее сие излагает, говоря: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим и Аз возлюблю его и явлюсь ему Сам. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима [Иоан. 14, 21-23.].

Это точное исполнение заповедей спасительных невозможно для нас без Господа Иисуса Христа, как Он Сам говорит: без Мене не можете творити ничесоже, и как исповедал Апостол, что несть ни о едином же ином спасения [Деян. 4, 11.]. Он для нас путь, истина и живот. Посему то славные наставники наши и учители, с живущим в них всесвятым Духом, премудро поучают нас, прежде всякого другого дела, Господу молиться и от Него без сомнения просить себе милости, и всесвятое и сладчайшее имя Его непрестанно иметь и носить всегда в сердце, и в уме, и в устах, с ним непрестанно жить, и спать, бодрствовать, ходить, есть и пить. Ибо как в то время, когда нет в нас такого призывания, стекается в нас все худое и пагубное: так и в то время, когда оно в нас есть, все сопротивное отгоняется, ничто благое не оскудевает, и ничего не бывает, чего не могли бы мы исполнить, как Сам Господь сказал: иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод мног [Иоан. 15, 5.].

>>>>>>>>>>>>

3374Дракон-Хранитель4/21/2005 11:56:42 PM
3g --> (3354) "Имеет смысл разделить понятия веры, религии и Церкви."

Скорее не разделить, а внести ясность.

Например:

Вера (согласно христианскому учению) - означает "сверхъестественную добродетель", которая возможна благодаря милости Бога.

Религия - мировоззрение и мироощущение, а так же соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога.

Церковь - имхо, состоит не только и не столько из богослужителей, но и верующих.
Не имхо: Под церковью, в христианстве, понимается как здание, в котором происходит богослужение, так и здание религиозной общины или в целом название всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или вообще на всей земле. Церковь как религиозная организация, основанная самим Христом, есть мистическое "тело Христово".
А так же, церковь - есть общественное чудо, которое соответствует явлению человеку Бога в образе Иисуса Христа и выступает как бы Его продолжением.

Надеюсь, что взаимосвязанность этих понятий очевидна всем присутствующим...

3373Дракон-Хранитель4/21/2005 11:31:26 PM
Сосед. --> (3359) " Поэтому на вопрос о том, какие религиозные нормы я считаю социально полезными, отвечу так: "наиболее социально бесполезную: "возлюби Господа, Бога твоего всею крепостью твоею, всею душою твоею и всем разумением твоим"."

А вот не соглашусь с этим! :) Хотя бы потому, что благополучие социума зависит даже не от законов, а от исполнения их людьми. :)

Без любви к Господу невозможно быть искренней полноты веры в Него. Без искренней полноты веры невозможно исполнение заповедей.

ПРоще говоря, кто любит Бога, тот не может не любить других людей, не только ближнего своего но и всякого.

Одно тянется за другим словно привязанные к путеводной нити.

3372Wais4/21/2005 10:07:05 PM
3g --> (3371)

:)))
Спасибо... мы вместе.
Вы уже подарили себе и приняли дар, возможно, максимальный в это ускользающее мгновение... рад за вас. Мне же придётся ещё поработать, время лёгких даров себе позади... или я перестал их замечать, ценить?

Всё суета... увы)), тонем... нас топят... легко, привычно и из благих побуждений... болото затягивает, затянуло прочно. Постоянно накатываются волны, постоянно мы их плодим в себе и других. Хотя бы мгновение вне суеты ), хотя бы на мгновение оградить мир в себе и вне руками от волн суеты и посмотреть в таинственную глубину реального живого океана и потом из этого состояния попробовать ещё раз коснуться жизни, себя... двойственность состояний, пребываний, мыслей, устремлений... ты одновременно здесь и там. Надеюсь могущих бурно спорить здесь и при этом остающихся в блаженстве вечного умиротворения там стало на одного больше...

Что буду дальше делать я, чем буду заниматься? Алхимией... суету превращать в... и внутри и вовне, если будет на то воля Господа.

Привет Алхимику 3g!

33713g4/21/2005 8:55:43 PM
Wais --> (3358) Подумалось, что суета всЁ.

Простите меня ради Бога за некорректный тон и излюшнюю эмоциональность. Это тем более неуместно в данной теме. В любом случае приношу свои извинения.

3370Сокар4/21/2005 12:47:52 PM
*Ирина* --> (3368)

шаг влево-вправо - попытка к бегству, прыжок - провокация... м-да...

33693g4/21/2005 11:57:35 AM
*Ирина* --> (3366) Позиция понятна. Я как раз писал о том, что если разделить понятия вера, Церковь и религия, можно будет более структурированно и понятно вести разговор.

Исполнять некоторые из заповедей - не значит верить. Это значит соблюдать некие социальные нормы, которые с заповедями совпадают.

Современники - они разные:-) Но большинство верующих приходит к вере не через разум, а через свой диалог с Богом, через некое чудо. Вот это чудо у каждого разное. Собственно это и есть таинство.

А вот по поводу популярного изложения - полностью согласен:-)

3368*Ирина*4/21/2005 11:37:23 AM
Сокар --> (3364)
Напрасно иронизируете..)
По сути - именно так.
Ничего не надо придумывать, только осознавать и выполнять.
И даже если слабовато с осознанием - нужно стремиться выполнять и постепенно может прийти осознание правильности...

Достаточно вспомнить, что в разных религиях духовное совершенствование начинается с банального выполнения трудовых и вполне рутинных обязанностей...
Всё начинается малого.

3367*Ирина*4/21/2005 11:31:28 AM
3g --> (3360) Сосед. --> (3359)

Вот уж не согласна!
Даже если люди будут выполнять только одну или несколько Запаведей - и то это будет полезно и им самим и социально значимо.

Даже маленький шаг - это шаг.
А то лихо получается, что если человек в Бога не верит, то можно не выполнять ни одну из Заповедей?



3366*Ирина*4/21/2005 11:23:28 AM
3g --> (3354)

"Вера - это принятие неких положений без доказательств."

Я не вижу за этой фразой обыкновенного живого человека, своего современника, которого вырастили в условиях воинствующего атеизма и неуважения к религии.
Идет, идет атеист...потом ба-бах! его пыльным мешком из-за угла ...и уже идет человек верующий?
Согласитесь - не типичный случай!))

А вот когда люди изучали историю свою и культуру, философию и историю религий...и через интерес к этому приходили в вере в Бога - вот это видела и неоднократно.

***
"Имеет смысл разделить понятия веры, религии и Церкви."

Нужно ли?
Мы тут и так занимаемся популярным изложением..(
Хотя польза есть...читать и думать приходится направлено.
Например, очень интересную затронули тему - "ум Христов".

***
А с Заповедями, как мне кажется...все проще. Их полезно выполнять любому. Они социально полезны.
Хотя, понятно, что все их выполнить человек неверующий не может.



3365*Ирина*4/21/2005 11:09:01 AM
Wais --> (3353)

Мне действительно не понятно ваше отрицание значимости РАЗУМА при выборе верить или не верить.

Разве можно разделять человека?

В какой-то момент жизни в человеке главенствует разум, а голос души едва слышен. А что такое голос души - это наша совесть. Совесть может быть маленькой и слабенькой, едва тлеющим угольком...а может быть сильной и руководить поступками человека - это зависит от стараний и труда самого человека.
Без труда не только рыбку из пруда не достать...)

3364Сокар4/21/2005 11:02:42 AM
*Ирина* --> (3361)

-->Я думаю, что вера - это средство

ну прямо инструмент... а 10 заповедей - это инструкция к применению?

3363Сокар4/21/2005 11:01:25 AM
*Ирина* --> (3361)

мой рок-н-ролл - это не цель, и даже не средство... (© Би2 и Чичерина)

слово "рок-н-ролл" поменять на слово "вера"... как вам?

3362*Ирина*4/21/2005 10:56:42 AM
Wais --> (3353)

Я пытаюсь и уже не однократно проанализировать в чем причины нашего стойкого непонимания...
Почему вы решили, что я подменяю догмами веру в Бога?
Я говорю о том, что совершенно очевидно для меня...Когда человек становится христианином, его взаимоотношения, взгляды и ценности не изменяются внезапно. Христианская жизнь состоит отчасти в том, чтобы развивать в человеке «ум Христов» и все больше приводить его убеждения в соответствие с Писанием.
Я говорю о постепенности, о том, что верующий человек постепенно познает глубину Учения. Говорю о том, что над этим должен сам человек трудиться.

И еще я говорю о том, что даже неверующий человек может воспользоваться Учением и найти в нем рациональные зерна, которые помогут ему самосовершенствоваться.



3361*Ирина*4/21/2005 10:34:42 AM
Сосед. --> (3351)

"Простите, но вы определитесь с тем, что для вас вера? Цель, или средство?"

Я думаю, что вера - это средство, чтобы стать человеку лучше, чтобы обрести гармонию С Богом, миром и природой.
Это если коротко..)

33603g4/21/2005 10:32:00 AM
Сосед. --> (3359)
На самом деле я писал о Вашем диалоге с Ириной.

Просто на мой взгляд, все заповеди равноправны и исполнять их надо все, потому что одно без другого бессмысленно. С самии ходом Ваших рассуждений я согласен. Только смешивать в одну кучу все понятия показалось нерациональным для такой сложной дискуссии.

Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 >>>
Яндекс цитирования